КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале описаны условия становления и возникновения опыта, исследование особенностей межличностного взаимодействия как составляющей педагогического взаимодействия, цель и задачи концепции воспитательной системы, основные принципы и подходы реализации концепции воспитательной системы, основные направления в воспитании, этапы и условия реализации концепции, ожидаемый результат воспитательного воздействия, модель самоуправления класса и эффективность функционирования системы.Документ Word с изложением концепции и приложением
Иконка файла материала КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА.docx
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА «КОГДА  ТЫ  СЧАСТЛИВ  САМ,  СЧАСТЬЕМ  ПОДЕЛИСЬ  С  ДРУГИМ!» СОДЕРЖАНИЕ Введение ____________________________________________________2 Актуальность  _________________________________________________3 Условия становления и возникновения опыта ______________________7 Исследование особенностей межличностного взаимодействия как  составляющей педагогического взаимодействия__________________10 Цель и задачи концепции воспитательной системы ________________18 Основные принципы и подходы реализации концепции воспитательной  системы ____________________________________________________23 Основные направления в воспитании ___________________________25 Этапы и условия реализации концепции _________________________32 Ожидаемый результат воспитательного воздействия ______________34 Модель самоуправления класса________________________________36 Эффективность функционирования системы _____________________46 Заключение __________________________________________________75 Список литературы _____________________________________________76 Приложения   ______________________________________________________78 1Введение  Воспитание — это комплексная социально­педагогическая технология,  поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая  решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на  достижение определенного идеала, т. е. того образа человека, который имеет  приоритетное значение для общества в конкретно­исторических,  социокультурных условиях. Национальный воспитательный идеал ­ высшая цель образования, нравственное  (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие  которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни:  государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных  организаций.  Основным содержанием духовно­нравственного развития, воспитания и  социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в  религиозных, культурных, социально­исторических, семейных традициях  народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие  эффективное развитие страны в современных условиях. Критерием  систематизации базовых национальных ценностей, разделения их по  определенным группам являются источники нравственности и человечности,  т.е. те области общественных отношений, деятельности, сознания, опора на  которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и  продуктивно развивать свое сознание, жизнь, систему общественных  отношений. Первоочередной задачей  обучения и воспитания в  общеобразовательной школе является  формирование и духовно­нравственное развитие личности гражданина России. 2Актуальность Законом Российской Федерации  «Об образовании»  ( Статья 9, пункт 6)  установлено, что «основные общеобразовательные программы начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного  стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения,  образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и  включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов,  предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие  духовно­нравственное развитие, воспитание и качество подготовки  обучающихся». Таким образом, духовно­нравственное развитие граждан  России является  первостепенной задачей  современной образовательной  системы  и представляет собой социальный заказ для общего образования.   «Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС  общего образования» является идеологической основой нового стандарта,  ключевой особенностью которого является то, что он не ограничивается  системой предметных знаний, умений, навыков, а включает  систему духовно­ нравственных ценностей и ориентирован на личностное развитие обучающихся «Педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее  способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений,  навыков, сами по себе не создают достаточного условия для свободного  развития и социальной зрелости личности. Личность не свободна, если она не  отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество,  Отечество, т.е. все то, в чем в нравственном отношении утверждает себя  человек и развивается его личность. Знание наук и незнание добра, острый ум  и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его  3

Посмотрите также