В материале описаны условия становления и возникновения опыта, исследование особенностей межличностного взаимодействия как составляющей педагогического взаимодействия, цель и задачи концепции воспитательной системы, основные принципы и подходы реализации концепции воспитательной системы, основные направления в воспитании, этапы и условия реализации концепции, ожидаемый результат воспитательного воздействия, модель самоуправления класса и эффективность функционирования системы.Документ Word с изложением концепции и приложением
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
«КОГДА ТЫ СЧАСТЛИВ САМ, СЧАСТЬЕМ ПОДЕЛИСЬ С ДРУГИМ!»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ____________________________________________________2
Актуальность
_________________________________________________3
Условия становления и возникновения опыта ______________________7
Исследование особенностей межличностного взаимодействия как
составляющей педагогического взаимодействия__________________10
Цель и задачи концепции воспитательной системы ________________18
Основные принципы и подходы реализации концепции воспитательной
системы ____________________________________________________23
Основные направления в воспитании ___________________________25
Этапы и условия реализации концепции _________________________32
Ожидаемый результат воспитательного воздействия ______________34
Модель самоуправления класса________________________________36
Эффективность функционирования системы _____________________46
Заключение __________________________________________________75
Список литературы _____________________________________________76
Приложения
______________________________________________________78
1Введение
Воспитание — это комплексная социальнопедагогическая технология,
поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая
решению стоящих перед ними проблем. Воспитание ориентировано на
достижение определенного идеала, т. е. того образа человека, который имеет
приоритетное значение для общества в конкретноисторических,
социокультурных условиях.
Национальный воспитательный идеал высшая цель образования, нравственное
(идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие
которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни:
государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных
организаций.
Основным содержанием духовнонравственного развития, воспитания и
социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в
религиозных, культурных, социальноисторических, семейных традициях
народов России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие
эффективное развитие страны в современных условиях. Критерием
систематизации базовых национальных ценностей, разделения их по
определенным группам являются источники нравственности и человечности,
т.е. те области общественных отношений, деятельности, сознания, опора на
которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и
продуктивно развивать свое сознание, жизнь, систему общественных
отношений.
Первоочередной задачей обучения и воспитания в
общеобразовательной школе является формирование и духовнонравственное
развитие личности гражданина России.
2Актуальность
Законом Российской Федерации «Об образовании» ( Статья 9, пункт 6)
установлено, что «основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного
стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения,
образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и
включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие
духовнонравственное развитие, воспитание и качество подготовки
обучающихся». Таким образом, духовнонравственное развитие граждан
России является первостепенной задачей современной образовательной
системы и представляет собой социальный заказ для общего образования.
«Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России – идеологическая и методологическая основа ФГОС
общего образования» является идеологической основой нового стандарта,
ключевой особенностью которого является то, что он не ограничивается
системой предметных знаний, умений, навыков, а включает систему духовно
нравственных ценностей и ориентирован на личностное развитие обучающихся
«Педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее
способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений,
навыков, сами по себе не создают достаточного условия для свободного
развития и социальной зрелости личности. Личность не свободна, если она не
отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество,
Отечество, т.е. все то, в чем в нравственном отношении утверждает себя
человек и развивается его личность. Знание наук и незнание добра, острый ум
и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его
3