Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий
Оценка 4.9

Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
02.03.2018
Концептуальные  основы здоровьесберегающих технологий
Усилия работников дошкольных образовательных учреждений сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни, определяется социально-экономическими факторами, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении здоровья.
Сообщение.docx
Сообщение на семинаре - практикуме « Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий » Подготовила педагог-психолог Власова О.В.         Усилия работников дошкольных  образовательных  учреждений  сегодня как никогда направлены   на   оздоровление   ребенка­дошкольника,   культивирование   здорового   образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.   Здоровье состоит из нескольких компонентов:            Соматическое  – текущее  состояние органов и  систем  организма человека.  Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека.   В   одних   случаях   психическое   состояние   становится   причиной   болезни,   а   в других – физические недуги вызывают психические переживания.       Физическое – уровень роста и развития органов и систем организма.       Психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта.       Нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребности информативной  сферы жизнедеятельности.                       Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни, определяется социально­экономическими   факторами,   убеждениями,   личностными   наклонностями. Здоровый   образ   жизни   объединяет   все,   что   способствует   выполнению   человеком профессиональных,   общественных,   семейных   и   бытовых   функций   в   оптимальных   для здоровья   условиях   и   определяет   направленность   усилий   личности   в   сохранении   и укреплении   здоровья.   Одним   из   средств   решения   обозначенных   задач   становятся здоровьесберегающие   технологии,   без   которых   немыслим   педагогический   процесс современного   детского   сада.   Но   что   такое   здоровьесберегающие   технологии   в педагогическом процессе  ДОУ и что ими  считать  ­ до сих  пор остается загадкой  для широкого круга профессионально­педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.              Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ ­ в широком смысле слова ­ процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и   социального   благополучия   ребенка.   Здоровьесбережение   и   здоровьеобогащение   ­ важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.              В более узком смысле слова ­ это специально организованное, развивающееся во времени   и   в   рамках   определенное   образовательной   системы   взаимодействие   детей   и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. Технология   –   это   инструмент   профессиональной   деятельности   педагога, соответственно   характеризующаяся   качественным   прилагательным   педагогическая. Сущность   педагогической   технологии   заключается   в   том,   что   она   имеет   выраженную этапность   (пошаговость),   включает   в   себя   набор   определенных   профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные   и   итоговые   результаты   собственной   профессионально­педагогической деятельности.   Педагогическую   технологию   отличают:   конкретность   и   четкость   цели   и задач;   наличие   этапов:   первичной   диагностики;   отбора   содержания,   форм,   способов   и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией   промежуточной   диагностики   достижения   цели,   критериальной   оценки результатов.                           Важнейшей   характеристикой   педагогической   технологии   является   ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!                         Здоровьесберегающие   технологии   в   дошкольном   образовании   технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи   сохранения,   поддержания   и   обогащения   здоровья   субъектов   педагогического процесса   в   детском   саду:   детей,   педагогов   и   родителей.   Цель   здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня   реального   здоровья   воспитаннику   детского   сада   и   воспитание   валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний   о  здоровье  и  умений  оберегать,  поддерживать  и   охранять  его,   валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового   образа   жизни   и   безопасного   поведения,   задачи,   связанные   с   оказанием элементарной   медицинской,   Виды здоровьесберегающих   технологий   в   дошкольном   образовании   –классификация здоровьесберегающих  технологий   по  доминированию   целей   и  решаемых   задач,  а   также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса   в   детском   саду.   В   связи   с   этим   можно   выделить   следующие   виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико­профuлактические; физкультурно­оздоровительные;   технологии   обеспечения   социально­психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;   здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.   валеологического   просвещения   родителей,   психологической   самопомощи   и   помощи.               Медико­профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие   сохранение   и   приумножение   здоровья   детей   под   руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием   медицинских   средств.   К   ним   относятся   следующие   технологии: организация   мониторинга   здоровья   дошкольников   и   разработка   рекомендаций   по оптимизации   детского   здоровья;   организация   и   контроль   питания   детей   раннего   и дошкольного   возраста,   физического   развития   дошкольников,   закаливания;   организация профилактических   мероприятий   в   детском   саду;   организация   контроля   и   помощь   в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Физкультурно­оздоровительные   технологии   в   дошкольном   образовании   – технологии,   направленные   на   физическое   развитие   и   укрепление   здоровья   ребенка: развитие   физических   качеств,   двигательной   активности   и   становление   физической культуры   дошкольников,   закаливание,   дыхательная   гимнастика,   массаж   и   самомассаж, профилактика   плоскостопия   и   формирование   правильной   осанки,   оздоровительные процедуры   в   водной   среде   (бассейне)   и   на   тренажерах,   воспитание   привычки   к повседневной   физической   активности   и   заботе   о   здоровье   и   др.   реализация   этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями   ДОУ   в   условиях   специально   организованных   форм   оздоровительной работы.   Отдельные   приемы   этих   технологий   широко   используются   педагогами дошкольного   образования   в   разных   формах   организации   педагогического   процесса:   на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др. Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в   детском   саду   –   это   прежде   всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий ­ становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека,   накопление   знаний   о  здоровье   и  развитие  умения  оберегать,  поддерживать   и сохранять   его,   обретение   валеологической   компетентности,   позволяющей   дошкольнику самостоятельно   и   эффективно   решать   задачи   здорового   образа   жизни   и   безопасного поведения. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно­ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип   таких   технологий   –   учёт   личностных   особенностей   ребёнка,   индивидуальной логики   его   развития,   учёт   детских   интересов   и   предпочтений   в   содержании   и   видах деятельности   в   ходе   воспитания   и   обучения.   Построение   педагогического   процесса   с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.                        Технологии обеспечения социально­психологического благополучия ребёнка – технологии,   обеспечивающие   психическое   и   социальное   здоровье   ребёнка­дошкольника. Основная   задача   этих   технологий   обеспечение   эмоциональной   комфортности   и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально­эмоционального благополучия дошкольника.   Реализацией   данных   технологий   занимается   психолог   посредством специально   организованных   встреч   с   детьми,   а   также   воспитатель   и   специалисты дошкольного   образования   в   текущем   педагогическом   процессе   ДОУ.   К   этому   виду технологий   можно   отнести   технологии   психологического   и   психолого­педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.               Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования   –   технологии,   направленные   на   развитие   культуры   здоровья   педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому   образу   жизни.       Задача   данных   технологий   ­   обеспечение   валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий

Концептуальные  основы здоровьесберегающих технологий

Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий

Концептуальные  основы здоровьесберегающих технологий

Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий

Концептуальные  основы здоровьесберегающих технологий

Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий

Концептуальные  основы здоровьесберегающих технологий

Концептуальные основы здоровьесберегающих технологий

Концептуальные  основы здоровьесберегающих технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018