Координатная сетка.pptx

  • pptx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Координатная сетка.pptx

Координатная сетка

Сформировать представление о координатной сетке; научить находить предмет на координатной сетке, уметь находить координаты предмета.

Цель:

Задачи:

Учебно-познавательная – формирование умений работать с координатной сеткой при решении различных задач.
Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.
Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.

мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер);
компьютер с выходом в интернет ;
средства прослушивания медиаприложений (колонки);
компьютерный класс с локальной сетью;
программа Flash – проигрыватель;
тетрадные листочки на каждого ученика.

Оборудование:

Структура составного урока
 

Тип составного урока–
урок изучения и первичного закрепления новых знаний

3- актуализация знаний (подготовка к основному этапу урока);
4- изучение нового материала (усвоение новых знаний и способов действий);
5- первичная проверка понимания.

3

4

4

5

Повторение темы «Симметрия»

Загрузка ресурса

Загрузка ресурса

Загрузка ресурса

1

2

3

1

2

3

4

5

6

Помоги Незнайке найти предмет, который находится в первом шкафу

1

2

3

1

2

3

4

5

6

Помоги Незнайке найти предмет, который находиться на четвёртой полке

Представьте себе, что вы пришли в театр. В вашем билете указаны ряд и место. Эти данные помогут
вам занять свое место в зрительном зале.
Ряд и место являются
координатами.

Играя с друзьями в морской бой, при очередном ходе ты называешь
букву столбца
и
номер строки.
Это тоже
координаты.

Твое место в классе определяется
номером ряда и номером парты,
за которой ты сидишь.
Это тоже координаты.

Шашки, шахматы

Координаты бывают

Они нужны для точной ориентации в пространстве

Географическими

Математическими

№ 51

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

2

4

а) Определи адреса девочки, мальчика, программиста
б) Кто живёт по адресам (подъезд, этаж): (3;5), (5;3), (6;2).

№ 51

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

(2, 4)

4

2

а) Определи адреса девочки, мальчика, программиста
б) Кто живёт по адресам (подъезд, этаж): (3;5), (5;3), (6;2).

№ 51

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

(2, 4)

(4, 2)

1

1

а) Определи адреса девочки, мальчика, программиста
б) Кто живёт по адресам (подъезд, этаж): (3;5), (5;3), (6;2).

№ 51

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

(2, 4)

(4, 2)

(1, 1)

а) Определи адреса девочки, мальчика, программиста
б) Кто живёт по адресам (подъезд, этаж): (3;5), (5;3), (6;2).

№ 51

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

( , )

( , )

( , )

(2, 4)

(4, 2)

(1, 1)

3

5

5

3

6

2

а) Определи адреса девочки, мальчика, программиста
б) Кто живёт по адресам (подъезд, этаж): (3;5), (5;3), (6;2).

( , )

5
4
3
2
1

1 2 3 4 5

( , )

( , )

( , )

( , )

ответ

1

2

2

4

3

3

4

5

5

1

№52 (а) Напиши адрес каждого предмета

( , )

№52 (б) Рассели предметы по их адресам

5
4
3
2
1

1 2 3 4 5

( , )

( , )

ответ

4

2

5

4

2

1

№55 Раскрась клеточки

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

(1, 3);
(2, 3);
(3, 1);
(3, 2);
(3, 3);
(3, 4);
(4; 2);
(5, 2);
(6, 1);
(6, 2);
(6, 3)

№55 Раскрась клеточки

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

(1, 3);
(2, 3);
(3, 1);
(3, 2);
(3, 3);
(3, 4);
(4; 2);
(5, 2);
(6, 1);
(6, 2);
(6, 3)

Физкультминутка

1

2

3

4

1

2

3

4

(1, 1);(2, 1); (3, 1); (4, 1) – гимнастика для пальцев
(1, 2);(2, 2); (3; 2); (4, 2) – гимнастика для глаз
(1, 3);(2, 3); (3, 3); (4, 3) – гимнастика для плечевого пояса
(1, 4); (2,4); (3, 4); (4, 4) – круговые движения головы

(2,4)

(3,2)

(1,3)

(3,4)

(1,1)

(3,1)

1

2

3

1

2

3

4

5

Прочитай пословицу

(2,4)

(3,2)

(1,3)

(3,4)

(1,1)

(3,1)

труд

1

2

3

1

2

3

4

5

Прочитай пословицу

(2,4)

(3,2)

(1,3)

(3,4)

(1,1)

(3,1)

труд

человека

1

2

3

1

2

3

4

5

Прочитай пословицу

(2,4)

(3,2)

(1,3)

(3,4)

(1,1)

(3,1)

труд

человека

кормит

1

2

3

1

2

3

4

5

Прочитай пословицу

(2,4)

(3,2)

(1,3)

(3,4)

(1,1)

(3,1)

труд

человека

кормит

а

1

2

3

1

2

3

4

5

Прочитай пословицу

(2,4)

(3,2)

(1,3)

(3,4)

(1,1)

(3,1)

труд

человека

кормит

а

лень

1

2

3

1

2

3

4

5

Прочитай пословицу

(2,4)

(3,2)

(1,3)

(3,4)

(1,1)

(3,1)

труд

человека

кормит

а

лень

портит

Прочитай пословицу

1

2

3

1

2

3

4

5

Загрузка ресурса


«Доставь подарки по нужным адресам»

Игра «Почтальон»

Инструкция:
Тетрадный листочек разорвите на 4 части.
На листочке напишите имя ученика (которому хотите послать письмо).
Сложите вчетверо листочек и напишите адрес выбранного ученика (номер ряда и номер парты).

После этого в каждом ряду выбирается почтальон, который собирает почту со своего ряда и разносит её по классу (3-4 почтальона).
Ребята проверяют, их ли имена пришли им по почте. Если имя ученика совпадает с именем на листочке – всё правильно. Но если имена не совпадают, значит, адрес был неверный, его исправляют тут же.

Подсказка

Расставьте корабли в нужные клетки

Игра «Расставь корабли»

Загрузка ресурса

Домашнее задание:

с.26, № 59 (б)

Д.З.

с.25, № 56 (б)

Узнать правила игры в шахматы или шашки *

1

2

3

4

1

2

3

4