Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад АртГрад»
Принято Утверждаю
на педагогическом совете приказом заведующего
Протокол № ___ от _______ _________ А.В. Поливина
«Волшебные ступеньки»
(Навык выполнения простых упражнений
с использованием степ-платформ)
Для детей второй младшей группы 3-4 года
Автор: Олеся Владимировна Кротова
г. Пермь, 2020
Содержание
1. Аннотация для родителей
Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-
платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Ее эмоциональность обусловлена использование музыки. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию, а также существенно влияет на развитие психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций, творческого воображения, фантазии.
2. Цель и задачи КОП
Цель: развивать двигательную активность детей дошкольного возраста посредством степ – аэробики, разностороннее развитие личности дошкольника средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
• Развивать и укреплять костно-мышечную систему дошкольника;
• Формировать правильную осанку, стопу;
• Стимулировать работу сердечно- сосудистой, дыхательной системы организма;
• Приобщать к здоровому образу жизни.
2. Развитие двигательных качеств и умений:
• Развивать точность и координацию движений;
• Развивать гибкость и пластичность;
• Воспитывать выносливость;
• Развивать умение ориентироваться в пространстве;
• Обогащать двигательный опыт ребенка.
3. Развитие музыкальности:
• Развитие способности слушать и чувствовать музыку;
• Развивать чувство ритма;
• Развивать музыкальную память.
4. Развитие психических процессов:
• Развивать восприятие, волю, память, мышление;
• Тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.
5. Воспитание нравственно- коммуникативных качеств личности:
• Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость.
3. Количество часов КОП (встреч) – 3 встречи (по 15 минут)
4. Максимально допустимое количество участников – 10 человек
5. Перечень материалов и оборудования для проведения КОП
· Степ-платформы на каждого ребенка, музыкальная картотека.
6. Предполагаемые результаты ребенок приобретет навык выполнения простых упражнений с использованием степ-платформ.
Сценарный ход КОП
Встреча 1: «Что такое степ-аэробика»
Цель: Знакомство со степ - платформой. Разучивание основных шагов степ – аэробики.
В:Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит:
тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек
ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело,
разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу (дети от груди выносят руки ладошками вверх). А сейчас мне все улыбнулись и друг за другу улыбнулись.
Дети стоят у степ-платформ
Звучит музыка. 1.Ходьба на носочках, руки на поясе вокруг степ-платформы;
2. Ходьба на пятках руки за голову, вокруг степ-платформы;
3.Ходьба змейкой между степ-платформами, руки на пояс;
5. Бег вокруг степ-платформы;
6.Ходьба вокруг степ-платформы с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
Комплекс степ –аэробики.
1.«Марш на месте».
(выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.
2.Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.
И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем
шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать
осанку (6-8 р.)
3.«Поворот туловища» И. П. – стоя на степе, руки, на поясе. 1-шаг правой ногой в сторону. И. П. То же выполнить с левой ноги (8раз).
4.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 –
поднять руки вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться руками степа; 3 -
выпрямиться; 4– и.п.(6-8р).
Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» - выполняется под релакс музыку.
В: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Большую, красивую, которую слепили из снега. У нее есть голова, туловище, 2 торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Светит яркое солнце и снежная баба постепенно начала таять. Сначала голова, потом одна рука и т. д. Дети изображают как тает снежная баба. И вот снежная баба превращается в лужицу. Дети ложатся, расслабляются, отдыхают.
Подвижная игра «Самолет» - Играет музыка (самолеты летают вокруг степа, во-ль говорит: «Самолеты летят на аэродром» дети встают на степ, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, можно сделать наклоны то вправо, то влево.
Встреча 2: «Мы спортсмены»
Цель: развитие физических и психических качеств ребенка посредствам применения современных здоровьесберегающих технологий (степ – аэробики).
В: ребята все мы знаем, что для всех спортсменов проводят игры, в которых они показывают свое мастерство, в том или ином виде спорта. А какими качествами должен обладать спортсмен? Ответы детей…. хочется кому-нибудь из вас стать настоящим спортсменом? Что для этого нужно?. ответы детей. В таком случае мы сегодня с вами будем спортсменами. Отправляемся на ТРЕНИРОВКУ!
В: Здравствуйте, спортсмены! Время даром не теряем, все разминку выполняем!
Дети стоят у степ-платформ
Звучит музыка. 1.Ходьба на носочках, руки на поясе вокруг степ-платформы;
2. Ходьба на пятках руки за голову, вокруг степ-платформы;
3.Ходьба змейкой между степ-платформами, руки на пояс;
5. Бег вокруг степ-платформы;
6.Ходьба вокруг степ-платформы с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
Комплекс степ –аэробики.
1.«Марш на месте».
(выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.
2.Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.
И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем
шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать
осанку (6-8 р.)
3.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 –
поднять вытянутую правую – левую ногу, оттянуть носок; 2 – и.п.(6-8р).
4. И. п.: Сидя на степе, руки в упор сзади, ноги прижаты к груди, приставным шагом ноги выпрямляются поочередно.
Релаксация «Цветы и дождь»
Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с
поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное
напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала
опустились головки ( дети опустили руки, склонили головы, плечи
расслаблены),потом листья (расслаблены опущенные руки),затем весь
стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг
закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в
обратном порядке).
Подвижная игра «Выше ноги от земли»
Играет музыка, дети бегают между степами. Музыка заканчивается, в-ль говорит «Выше ноги от земли», дети запрыгивают на степ. Задача водящего – поймать участника, который не успел встать на степ.
В: ребята, мы с вами провели отличную тренировку. Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить? Что для вас было трудным? А что далось легко? Высказывания детей…. вы сегодня были спортсменами, а они получают медали. В-ль раздает медали каждому ребенку.
Встреча 3: «Веселая степ-аэробика» для мам
Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.
Степ-платформы расставлены в два ряда. Дети стоят у степ-платформ.
В:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами!
Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.
На степ-аэробику хочу вас пригласить.
(Воспитатель одевает на руку мишку)
Мишка:
Здравствуйте, ребята! Я Миша.
Я, ребята, заболел.
Настроение пропало
И здоровья вдруг не стало.
Кто же сможет мне помочь,
Как болезнь мне превозмочь?
В:
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
В:
Ребята, поможем Мише вернуть
Настроение и поправить здоровье?
Дети отвечают: поможем.
В:
А как нам это сделать?
Дети: мы пригласим Мишу позаниматься с нами физкультурой.
В:
Ну-ка Миша не зевай
И за нами повторяй!
В:
Обещаю постараться с вами вместе заниматься.
В:
Все собрались? Все здоровы?
Заниматься вы готовы?
Ну, тогда не ленитесь,
На разминку становитесь!
Звучит музыка. 1.Ходьба на носочках, руки на поясе вокруг степ-платформы;
2. Ходьба на пятках руки за голову, вокруг степ-платформы;
3.Ходьба змейкой между степ-платформами, руки на пояс;
5. Бег вокруг степ-платформы;
6.Ходьба вокруг степ-платформы с выполнением упражнения на восстановление дыхания.
В: Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!
Комплекс степ –аэробики.
1.«Марш на месте».
(выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.
2.Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.
И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем
шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать
осанку (6-8 р.)
3.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон
туловища вправо – влево; 2 – и.п.(6-8р).
4.«Поскоки на степ» под счет 8.
Релаксация «У озера»
Занимались мы, играли и немножечко устали.
Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой
дружок (звучит музыка).
Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает.
Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем.
Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.
В:
Всем полезен звонкий смех!
Поиграем и узнаем,
Кто внимательнее всех!
Подвижная игра «Великаны и гномы».
Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По
окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ платформу . На сигнал «Гномы» садятся на степ.
Игра проводится 3-4 раза.
В:
Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно,
четко.
- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на
занятии? Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.
В:
Миша, тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты чувствуешь себя
лучше?
В:
Мне очень понравилось с вами заниматься. Сразу я повеселел. Силы
прибавляются, здоровье добавляется. Спасибо вам дети.
Мне пора уходить. До свидания, ребята.
В:
До свидания, Миша!
7. Тематический план
№ встречи |
Тема встречи |
Основные задачи |
Содержание встречи |
Результат |
1
|
«Что такое степ-аэробика» |
Знакомство со степ - платформой. Разучивание основных шагов степ – аэробики.
|
Знакомство со степ-платформами Правила безопасности Разминка Основные упражнения Релаксация Подвижная игра |
Навык выполнения простых упражнений с использованием степ-платформ |
2 |
«Мы спортсмены» |
Развитие физических и психических качеств ребенка посредствам применения современных здоровьесберегающих технологий (степ – аэробики). |
Повторение правил безопасности на степах Разминка Основные упражнения Релаксация Подвижная игра |
Навык выполнения простых упражнений с использованием степ-платформ |
3 |
«Веселая степ-аэробика» для мам |
Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.
|
Сюрпризный момент – Миша Разминка Основные упражнения Релаксация Подвижная игра |
Навык выполнения простых упражнений с использованием степ-платформ |
8. Список литературы
1.О.Н.Рыбкина, Л.Д. Морозова. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты
занятий с детьми. Москва - 2014
2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008
№5
3. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005 №1
4. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №6
5. Е.В. Сулим. Детский фитнес 2014г.
6. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая
гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП . Детство-пресс., 2000
7. « Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.