КОП "Волшебные ступеньки"
Оценка 4.6

КОП "Волшебные ступеньки"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
16.03.2020
КОП "Волшебные ступеньки"
КОП «Волшебные ступеньки» (Навык выполнения простых упражнений с использованием степ-платформ) Для детей второй младшей группы 3-4 года
коп степ.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад АртГрад»

 

 

 

 

Принято                                                                   Утверждаю

на педагогическом совете                                        приказом заведующего

Протокол № ___ от _______                                      _________ А.В. Поливина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Волшебные ступеньки»

(Навык выполнения простых упражнений

с использованием степ-платформ)

Для детей второй младшей группы 3-4 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Олеся Владимировна Кротова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пермь, 2020

Содержание

 

1.     Аннотация для родителей

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-

платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Ее эмоциональность обусловлена использование музыки. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию, а также существенно влияет на развитие психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных операций, творческого воображения, фантазии.

 

2.     Цель и задачи КОП

Цель: развивать двигательную активность детей дошкольного возраста посредством степ – аэробики, разностороннее развитие личности дошкольника средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

• Развивать и укреплять костно-мышечную систему дошкольника;

• Формировать правильную осанку, стопу;

• Стимулировать работу сердечно- сосудистой, дыхательной системы организма;

• Приобщать к здоровому образу жизни.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

• Развивать точность и координацию движений;

• Развивать гибкость и пластичность;

• Воспитывать выносливость;

• Развивать умение ориентироваться в пространстве;

• Обогащать двигательный опыт ребенка.

3. Развитие музыкальности:

• Развитие способности слушать и чувствовать музыку;

• Развивать чувство ритма;

• Развивать музыкальную память.

4. Развитие психических процессов:

• Развивать восприятие, волю, память, мышление;

• Тренировать подвижность и гибкость нервных процессов.

5. Воспитание нравственно- коммуникативных качеств личности:

• Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость.

 

3.     Количество часов КОП (встреч) – 3 встречи (по 15 минут)

4.     Максимально допустимое количество участников – 10 человек

5.     Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

·        Степ-платформы на каждого ребенка, музыкальная картотека.

6.     Предполагаемые результаты ребенок приобретет навык выполнения простых упражнений с использованием степ-платформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарный ход КОП

Встреча 1: «Что такое степ-аэробика»

Цель: Знакомство со степ - платформой. Разучивание основных шагов степ – аэробики.

В:Доброе утро ребята! Какое у вас настроение! Давайте найдём своё                 сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит:

тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек

ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело,

разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу (дети от груди выносят руки ладошками вверх). А сейчас мне все улыбнулись и друг за другу улыбнулись.

Дети стоят у степ-платформ

Звучит музыка. 1.Ходьба на носочках, руки на поясе вокруг степ-платформы;

2.  Ходьба на пятках руки за голову, вокруг степ-платформы;

3.Ходьба змейкой между степ-платформами, руки на пояс;

5. Бег вокруг степ-платформы;

6.Ходьба вокруг степ-платформы с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс степ –аэробики.

1.«Марш на месте».

(выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

2.Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем

шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать

осанку (6-8 р.)

3.«Поворот туловища» И. П. – стоя на степе, руки, на поясе. 1-шаг правой ногой в сторону. И. П. То же выполнить с левой ноги (8раз).

4.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 –

поднять руки вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться руками степа; 3 -

выпрямиться; 4– и.п.(6-8р).

Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» - выполняется под релакс музыку.

В: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Большую, красивую, которую слепили из снега. У нее есть голова, туловище, 2 торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Светит яркое солнце и снежная баба постепенно начала таять. Сначала голова, потом одна рука и т. д. Дети изображают как тает снежная баба. И вот снежная баба превращается в лужицу. Дети ложатся, расслабляются, отдыхают.

Подвижная игра «Самолет» - Играет музыка (самолеты летают вокруг степа, во-ль говорит: «Самолеты летят на аэродром» дети встают на степ, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч,  руки – крылья самолета, можно сделать наклоны то вправо, то влево.

Встреча 2: «Мы спортсмены»

Цель: развитие физических и психических качеств ребенка посредствам применения современных здоровьесберегающих технологий (степ – аэробики).

В: ребята все мы знаем, что для всех спортсменов проводят игры, в которых они показывают свое мастерство, в том или ином виде спорта. А какими качествами должен обладать спортсмен? Ответы детей…. хочется кому-нибудь из вас стать настоящим спортсменом? Что для этого нужно?. ответы детей. В таком случае мы сегодня с вами будем спортсменами. Отправляемся на ТРЕНИРОВКУ!

В: Здравствуйте, спортсмены! Время даром не теряем, все разминку выполняем!

Дети стоят у степ-платформ

Звучит музыка. 1.Ходьба на носочках, руки на поясе вокруг степ-платформы;

2.  Ходьба на пятках руки за голову, вокруг степ-платформы;

3.Ходьба змейкой между степ-платформами, руки на пояс;

5. Бег вокруг степ-платформы;

6.Ходьба вокруг степ-платформы с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс степ –аэробики.

1.«Марш на месте».

(выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

2.Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем

шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать

осанку (6-8 р.)

3.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги вместе вытянуты вперед. 1 –

поднять вытянутую правую – левую ногу, оттянуть носок; 2 – и.п.(6-8р).

4. И. п.: Сидя на степе, руки в упор сзади, ноги прижаты к груди, приставным шагом ноги выпрямляются поочередно.

Релаксация «Цветы и дождь»

Давайте представим, что мы с вами красивые цветы! (дети стоят с

поднятыми руками, кисти рук показывают тюльпан-мышечное

напряжение). Но уже давно не было дождя, цветы завяли. Сначала

опустились головки ( дети опустили руки, склонили головы, плечи

расслаблены),потом листья (расслаблены опущенные руки),затем весь

стебелек согнулся до земли (наклон с расслабленными руками). Вдруг

закапал дождик, цветы стали медленно оживать (повтор движений в

обратном порядке).

Подвижная игра «Выше ноги от земли»

Играет музыка, дети бегают между степами. Музыка заканчивается, в-ль говорит «Выше ноги от земли», дети запрыгивают на степ. Задача водящего – поймать участника, который не успел встать на степ.

В: ребята, мы с вами провели отличную тренировку. Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить? Что для вас было трудным? А что далось легко? Высказывания детей…. вы сегодня были спортсменами, а они получают медали. В-ль раздает медали каждому ребенку.

 

Встреча 3: «Веселая степ-аэробика» для мам

Цель: Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

Степ-платформы расставлены в два ряда. Дети стоят у степ-платформ.

В:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ-аэробику хочу вас пригласить.

(Воспитатель одевает на руку мишку)

Мишка:

Здравствуйте, ребята! Я Миша.

Я, ребята, заболел.

Настроение пропало

И здоровья вдруг не стало.

Кто же сможет мне помочь,

Как болезнь мне превозмочь?

В:

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

В:

Ребята, поможем Мише вернуть

 Настроение и поправить здоровье?

Дети отвечают: поможем.

В:

А как нам это сделать?

Дети: мы пригласим Мишу позаниматься с нами физкультурой.

В:

Ну-ка Миша не зевай

И за нами повторяй!

В:

Обещаю постараться с вами вместе заниматься.

В:

Все собрались? Все здоровы?

Заниматься вы готовы?

Ну, тогда не ленитесь,

На разминку становитесь!

Звучит музыка. 1.Ходьба на носочках, руки на поясе вокруг степ-платформы;

2.  Ходьба на пятках руки за голову, вокруг степ-платформы;

3.Ходьба змейкой между степ-платформами, руки на пояс;

5. Бег вокруг степ-платформы;

6.Ходьба вокруг степ-платформы с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

В: Степ – платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

Комплекс степ –аэробики.

1.«Марш на месте».

(выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

2.Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем

шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать

осанку (6-8 р.)

3.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон

туловища вправо – влево; 2 – и.п.(6-8р).

4.«Поскоки на степ» под счет 8.

 

Релаксация «У озера»

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой

дружок (звучит музыка).

Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает.

Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем.

Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.

В:

Всем полезен звонкий смех!

Поиграем и узнаем,

Кто внимательнее всех!

Подвижная игра «Великаны и гномы».

 Дети делают из степов круг и бегают врассыпную по залу под музыку. По

окончании музыки на сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ платформу . На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Игра проводится 3-4 раза.

В:

Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно,

четко.

- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на

занятии? Ответы детей.

- Что больше всего вам понравилось на занятии? Ответы детей.

В:

Миша, тебе понравилось заниматься с ребятами? Теперь ты чувствуешь себя

лучше?

В:

Мне очень понравилось с вами заниматься. Сразу я повеселел. Силы

прибавляются, здоровье добавляется. Спасибо вам дети.

Мне пора уходить. До свидания, ребята.

В:

 До свидания, Миша!


 

7.     Тематический план

 

№ встречи

Тема встречи

Основные задачи

Содержание встречи

Результат

 

 

 

1

 

«Что такое степ-аэробика»

Знакомство со степ - платформой. Разучивание основных шагов степ – аэробики.

 

Знакомство со степ-платформами

Правила безопасности

Разминка

Основные упражнения

Релаксация

Подвижная игра

Навык выполнения

простых упражнений

с использованием степ-платформ

 

 

 

 

2

«Мы спортсмены»

Развитие физических и психических качеств ребенка посредствам применения современных здоровьесберегающих технологий (степ – аэробики).

Повторение правил безопасности на степах

Разминка

Основные упражнения

Релаксация

Подвижная игра

Навык выполнения

простых упражнений

с использованием степ-платформ

 

 

 

3

«Веселая степ-аэробика» для мам

Повышать уровень физического развития у детей. Закреплять умение детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Сохранять правильную осанку.

 

Сюрпризный момент – Миша

Разминка

Основные упражнения

Релаксация

Подвижная игра

Навык выполнения

простых упражнений

с использованием степ-платформ

 


8. Список литературы

 

1.О.Н.Рыбкина, Л.Д. Морозова. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты

занятий с детьми. Москва - 2014

2. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников // Дошкольное образование, 2008

№5

3. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» // Обруч 2005 №1

4. Долгорукова О. «Фитнес-аэробика // Обруч 2005 №6

5. Е.В. Сулим. Детский фитнес 2014г.

6. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе»: (Танцевально – игровая

гимнастика для детей) Учебно-методическое пособие. – СП . Детство-пресс., 2000

7. « Степ-данс» - шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика №1/01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Содержание 1. Аннотация для родителей

Содержание 1. Аннотация для родителей

Количество часов КОП (встреч) – 3 встречи (по 15 минут) 2

Количество часов КОП (встреч) – 3 встречи (по 15 минут) 2

Сценарный ход КОП Встреча 1: «Что такое степ-аэробика»

Сценарный ход КОП Встреча 1: «Что такое степ-аэробика»

Подвижная игра «Самолет» - Играет музыка (самолеты летают вокруг степа, во-ль говорит: «Самолеты летят на аэродром» дети встают на степ, ноги вместе руки в стороны…

Подвижная игра «Самолет» - Играет музыка (самолеты летают вокруг степа, во-ль говорит: «Самолеты летят на аэродром» дети встают на степ, ноги вместе руки в стороны…

Но уже давно не было дождя, цветы завяли

Но уже давно не было дождя, цветы завяли

Настроение и поправить здоровье?

Настроение и поправить здоровье?

Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем

Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем

Тематический план № встречи

Тематический план № встречи

Список литературы 1.О.Н.Рыбкина,

Список литературы 1.О.Н.Рыбкина,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020