Раздел долгосрочного плана: 5.1А Компьютер и безопасность |
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
Копирование информации при работе в Интернете |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы |
|||||||
Цели урока |
5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы |
|||||||
Критерии успеха |
Знание и понимание: Объясняет необходимость указания источника или согласия автора информации. Применение: Указывает автора при использовании информации. Анализ: Оценивает последствия незаконного использования чужой работы. |
|||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: · обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования); · описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма).
Предметная лексика и терминология: · ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность; · запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе.
Полезная серия фраз для диалога/письма: · Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ... · Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ... Соблюдение безопасности зависит от …
|
|||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к труду кого-либо и друг к другу. Обеспечение безопасной работы учащихся с компьютерами. Ответственность при использовании чужой информации. |
|||||||
Межпредметные связи |
Право. История. Исскуство: учащиеся создают буклет по полученной информации. |
|||||||
Предварительные знания
|
Какие есть опасности при работе в интернете. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов. |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 5 минут |
(К, Ф)Для концентрации внимания учащиеся выходят и встают в круг перед доской. Для повторения учащиеся по очереди перечисляют какие есть опасности при работе в Интернете не вдаваясь в подробности в целях экономии времени. Здесь же сразу необходимо плавно перейти к теме урока через проблемную ситуацию, т.е. учащиеся последовательно отвечают на вопросы типа: «Какую информацию из интернета Вы используете?», «Обращаете ли Вы, внимание из каких источников она берется?», «Как Вы думаете правильно можно использовать данную информацию, с этической и моральной стороны, по отношению к создателю», «В каких случаях нельзя использовать чужие работы?». После некоторой дискуссии, необходимо подвести учащихся к термину «Автор», «Авторское право», «Защита авторских прав», «Плагиат» и можно объявить тему урока и цели. |
Презентация, доска и мел. |
||||||
Середина урока 35 минут |
(Г, И, Ф) Учащиеся в группах разрабатывают постер на решение следующих сценариев: 1 сценарий: Арнур – профессиональный фотограф. Сделанные им фотографии он размещает на web-сайтах для их продажи. Для всех фотографий указан знак охраны авторских прав. Асем подбирает рисунки к своей публикации. Она находит нужный рисунок на веб-сайте среди фотографий Арнура. Как далее поступить Асем? 2 сценарий: «Музлайф» – вновь созданная группа. Их песни доступны на сайте группы в интернете. Марат скопировал на компьютер, с сайта несколько песен группы «Музлайф». И передал копии файлов своим друзьям. Правильно ли поступил Марат? Когда нужно защищать права владельцев песен? После объяснения задания необходимо совместно разработать критерии оценивания работы группы и записать их на доске и оговорить временной интервал. (К) Учащиеся защищают работы привлекая всех участников группы. (К, Ф) Группы осуществляют взаимооценивание по ранее разработанным критериям. Учащиеся на доске записывают основные правила при использовании и копировании информации в Интернете и возможные последствия. (К)Физминутка. (И, Ф) Учащимся необходимо продолжить создание буклета с прошлого урока, т.е. необходимо дополнить информацией внутреннюю страницу на тему «Использование чужой информации». Форма буклета показана ниже.
Учитель проверяет выполнение учащимися задания и выставляет оценки в журнал. |
Доска, мел, маркер, постеры.
Компьютеры
Журнал |
||||||
Конец урока 5 минут |
Рефлексия. Учащиеся выстраиваются в круг перед доской и возвращаются к целям урока, анализируют достижения. Остались ли вопросы у учащихся? Что было трудно? Что именно было интересно? Где ещё, они могут это применить? |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||
В зависимости от уровня успешности можно применить разноуровневое распределение в группы, поддержку виде различных ресурсов и картинок. Некоторым учащимся необходимо помочь при индивидуальном выполнении заданий. Более успешным предложить подумать каким образом эти вопросы рашаются в различных странах и какие виды ответственности там применяются. |
При устном обсуждении необходимо фиксировать ответы учащихся наблюдая за их индивидуальным ростом. При групповой работе над постерами необходимо в один из критериев включить степень участия каждого учащегося группы. При практическом создании буклета необходимо зафиксировать выполнение в журнале. |
Соблюдение правил техники безопасности.
|
||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.