Копирование информации при работе в Интернете
Оценка 4.6

Копирование информации при работе в Интернете

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
20.04.2020
Копирование информации при работе в Интернете
Информатика 5класс Раздел1 План урока 4 урок Копирование информации при работе в Интернете.docx

Раздел долгосрочного плана:

5.1А Компьютер и безопасность

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Копирование информации при работе в Интернете

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы

Цели урока

5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы

Критерии успеха

Знание и понимание:

Объясняет необходимость указания источника или согласия автора информации.

Применение:

Указывает автора при использовании информации.

Анализ:

Оценивает последствия незаконного использования чужой работы.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

·              обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования);

·              описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма).

 

Предметная лексика и терминология:

·              ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий  здоровье и безопасность, опасность;

·              запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе.

 

Полезная серия фраз для диалога/письма:

·              Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала ..., а затем ...

·              Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых ..., а затем ...

Соблюдение безопасности зависит от …

 

Привитие ценностей

 

 

Уважение к труду кого-либо и друг к другу.

Обеспечение безопасной работы учащихся с компьютерами.

Ответственность при использовании чужой информации.

Межпредметные связи

Право.

История.

Исскуство: учащиеся создают буклет по полученной информации.

Предварительные знания

 

Какие есть опасности при работе в интернете. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 минут

(К, Ф)Для концентрации внимания учащиеся выходят и встают в круг перед доской.

Для повторения учащиеся по очереди перечисляют какие есть опасности при работе в Интернете не вдаваясь в подробности в целях экономии времени.

Здесь же сразу необходимо плавно перейти к теме урока через проблемную ситуацию, т.е. учащиеся последовательно отвечают на вопросы типа: «Какую информацию из интернета Вы используете?», «Обращаете ли Вы, внимание из каких источников она берется?», «Как Вы думаете правильно можно использовать данную информацию, с этической и моральной стороны, по отношению к создателю», «В каких случаях нельзя использовать чужие работы?».

После некоторой дискуссии, необходимо подвести учащихся к термину «Автор», «Авторское право», «Защита авторских прав», «Плагиат» и можно объявить тему урока и цели.

Презентация, доска и мел.

Середина урока

 35 минут

(Г, И, Ф) Учащиеся в группах разрабатывают постер на решение следующих сценариев:

1 сценарий:    Арнур – профессиональный фотограф. Сделанные им фотографии он размещает на web-сайтах для их продажи. Для всех фотографий указан знак охраны авторских прав. Асем подбирает рисунки к своей публикации. Она находит нужный рисунок на веб-сайте среди фотографий Арнура. Как далее поступить Асем?

2 сценарий: «Музлайф» – вновь созданная группа. Их песни доступны на сайте группы в интернете. Марат скопировал на компьютер, с сайта несколько песен группы «Музлайф». И передал копии файлов своим друзьям. Правильно ли поступил Марат? Когда нужно защищать права владельцев песен?

После объяснения задания необходимо совместно разработать критерии оценивания работы группы и записать их на доске и оговорить временной интервал.

(К) Учащиеся защищают работы привлекая всех участников группы.

(К, Ф) Группы осуществляют взаимооценивание по ранее разработанным критериям.

Учащиеся на доске записывают основные правила при использовании и копировании информации в Интернете и возможные последствия.

(К)Физминутка.

(И, Ф) Учащимся необходимо продолжить создание буклета с прошлого урока, т.е. необходимо дополнить информацией внутреннюю страницу на тему «Использование чужой информации».

Форма буклета показана ниже.

Учитель проверяет выполнение учащимися задания и выставляет оценки в журнал.

Доска, мел, маркер, постеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

Конец урока

5 минут

Рефлексия.

Учащиеся выстраиваются в круг перед доской и возвращаются к целям урока, анализируют достижения. Остались ли вопросы у учащихся?

Что было трудно? Что именно было интересно? Где ещё, они могут это применить?

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


В зависимости от уровня успешности можно применить разноуровневое распределение в группы, поддержку виде различных ресурсов и картинок. Некоторым учащимся необходимо помочь при индивидуальном выполнении заданий. Более успешным предложить подумать каким образом эти вопросы рашаются в различных странах и какие виды ответственности там применяются.

При устном обсуждении необходимо фиксировать ответы учащихся наблюдая за их индивидуальным ростом. При групповой работе над постерами необходимо в один из критериев включить степень участия каждого учащегося группы. При практическом создании буклета необходимо зафиксировать выполнение в журнале.

Соблюдение правил техники безопасности.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел долгосрочного плана: 5

Раздел долгосрочного плана: 5

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Ход урока Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на уроке

Использование чужой информации»

Использование чужой информации»

В зависимости от уровня успешности можно применить разноуровневое распределение в группы, поддержку виде различных ресурсов и картинок

В зависимости от уровня успешности можно применить разноуровневое распределение в группы, поддержку виде различных ресурсов и картинок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020