Королевский гамбит
Оценка 4.9

Королевский гамбит

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
5 кл
08.04.2024
Королевский гамбит
Вашему вниманию предлагается один из старинных открытых шахматов дебютов, не потерявший своей актуальности и в наши дни
План-конспект Королевский гамбит.docx

 

МОЗДОКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН- КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В ГРУППЕ IV ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

             Составитель:

                                                         педагог дополнительного образования

                                               Штарк Константин Анатольевич

 

 

            

 

г. Моздок

январь, 2019 год

 

План-конспект открытого занятия по теме «E4-e5-f4. Редкие Королевские гамбиты. Занятие № 2»

1. Ф.И.О.: Штарк Константин Анатольевич

2. Место работы: МБУДО Моздокский Центр детского творчества

3. Должность: Педагог дополнительного образования

4. Предмет: Шахматы

5. Год обучения: четвёртый

6. Тема занятия: «E4-e5-f4. Редкие Королевские гамбиты. Занятие № 2»

7. Базовый учебник: Глазков И. Б., Эстрин Я. Б. «Теория дебютов. Королевский гамбит». Издательство: Москва. «Физкультура и спорт», 1988.

8. Цель занятия: Применение в новых условиях материала, изученного ранее по теме «Королевский гамбит», развитие нестандартного подхода, креативности.

9. Задачи:

- ОБУЧАЮЩАЯ- повторение и обобщение материала, изученного ранее по теме «Королевский гамбит», его применение в новых условиях, продолжение изучения редких третьих ходов, а также изучение партии А. Широв- Е. Лапинский (1990)

- РАЗВИВАЮЩАЯ- развитие внимания, шахматной памяти, способности к специальному шахматному расчёту, нестандартному мышлению, креативности;

- ВОСПИТЫВАЮЩАЯ- воспитание внимательного отношения к изучаемому материалу, дисциплинированности характера, уважительного отношения к партнёру и истории шахмат.

ТИП ЗАНЯТИЯ- комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ- компьютер, с шахматной программой «Chess Titans», шахматные доски и шахматы, демонстрационная доска.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

I Подготовительная часть:

- вход в класс, перекличка,

- подготовка шахматных досок- 5 мин.

II Повторение и обобщение пройденного материала- 20 мин.

1. Повторение ловушки, которую реализуют белые, после контргамбита чёрных, на втором ходу, d5 и последующих ходов: 3. e:d5- Ф:d5, 4. Kc3- Фe6?..:

1) e4-e5,                                          6) Крf2- Сc5+,  

2)  f4-d5,                                         7) d4- Сb6,

3) e:d5- Ф:d5,                                  8) Сb5+- Крf8,

4) Kc3- Фe6,                                    9) Лe1- потеря ферзя.

5) Kf3-e:f4+,

2. Повторение гамбита Куааде, изученного на предыдущем занятии:

1) e4-e5,                                           6) g3-f:g3,

2) f4-e:f4,                                         7) Ф:g4- g2+,

3) Kf3-g5,                                         8) Ф:h4- g:h1=Ф,

4) Kc3-g4,                                         9) Фh5- с сильной атакой белых.

5) Ke5?!- Фh4+,

Рассмотреть один-два варианта дальнейшего развития событий. Обучающиеся предлагают и обосновывают, лучшие, с их точки зрения, ходы.

III Новая тема- 20 мин. Изучение на демонстрационной доске партии гроссмейстеров: А. Широв- Е. Лапинский (1990), как яркого примера гамбитного стиля игры:

1) e4-e5,

2) f4- e:f4,

3) Kf3- g5- чёрные избрали путь на удержание материала, что, до сих пор, является одним из наиболее распространённых продолжений в развитии такой позиции.

4) Сc4- g4, 5) O-O!?- белые отдают фигуру за скорейшее развитие- g:f3, 6) Ф:f3- Фf6, 7) e5!- Ф:e5, 8) С:f7+!- сжигая все мосты- Кр:f7, 9) d4!- Ф:d4+,

http://www.chessvideos.tv/bimg/e2hfb9xbuxxr.png
10) Сe3!.. Каждым ходом белые что-то "подставляют", чтобы не дать чёрным ни одного темпа передышки. Сейчас слон на
e3 неприкосновенен из-за связки. 10)… Фf6, 11) С:f4- Kрe8, 12) Кc3- Кc6? Лучше было прикрыть пункт d5 ходом Кe7, 13) Кd5- Фg6, 14) Лae1+ Сe7?? Решающая ошибка. Надо было играть Кge7. Тогда после двойного удара на с7 белые могли забрать ладью, но чёрным удалось бы избежать мата и материальное соотношение оставалось в их пользу. Впрочем, с таким королём в центре спокойной жизни не было бы в любом случае.

http://www.chessvideos.tv/bimg/1shrgcplhbki8.png

 Теперь следует блестящая концовка партии:
15) Сd6!- грозит мат на f8- Крd8, 16) Фf8+!!- С:f8 17. С:c7# 1-0
     Этот вариант в чистом виде отражает суть Королевского гамбита. Девиз - всё на алтарь атаки. Объективно чёрные должны отбиться и реализовать лишний материал, но на практике и без подготовки это сделать ой как непросто.

IV Игры детей в группе- 35 мин. Обучающиеся играют друг с другом, некоторые, по очереди, играют с компьютерной программой «Chess Titans» (4-й- 5-й уровни сложности).

V Итоги занятия.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МОЗДОКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МОЗДОКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

План-конспект открытого занятия по теме «

План-конспект открытого занятия по теме «

II Повторение и обобщение пройденного материала- 20 мин

II Повторение и обобщение пройденного материала- 20 мин

Сe3!.. Каждым ходом белые что-то "подставляют", чтобы не дать чёрным ни одного темпа передышки

Сe3!.. Каждым ходом белые что-то "подставляют", чтобы не дать чёрным ни одного темпа передышки

Королевский гамбит

Королевский гамбит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2024