2,2, Актуализации и
спортсмена.
Ш. ЗаключительНЫЙ лап;
3,1, Пошоговка по мероприятий по обучению.
З .2. Посг-тренишонаи футбольной команды по проблемам.
ролевые игры, анкетирование и т Тренинговая про: рам ма тематических блоков:
-осознание футбол им ом своих личнос: них и оптимизации огношений к себе, лишшс-:и. Он ориентированные на то, чтобы внимание команды на собственной личности, на своих и На этом этапе тренер ставит перед собой задачу в условия и такие ситуации, когорыс мо: ли бы ооесш:читъ возможность наиболее ярко, «пчелшиво увидел, себя и представлений и самооценок и в •зсрхалс мнений пру: их членов
-осознание каждым членом команды возможности изменено собственных ограничительных правил и поведении с другими членами футбольной команды, этом блоке имеет система приемов невербальной коммуникации, тренинг сензитивности, отработка навыков оптимального межличнос:уътъ
Эффективность тренинга в фулбольной команде будет зависеть не только от адекватности, осущес•шляемой зренером диагносмки, но и от того, насколько большим арсеналом средств он обладаег для достижения той или иной цели. В данной работе описываются игры, которые на наш взгляд, могли бы стать одним из эффекзмвпых средств повышения компетентности членов команды в общении, выработка «духа» команды, выработка новых форм взаимодействия в команде. Предлагаемые игры использовались не только как основа психологической работы в команде, но и как вспомогательный элемент группового тренинга, В первом случае речь идет об игровом тренинге: участникам ИОСЛС небольшой разминки предлагается
22
игра и ее обсуждение. Во втором случае ицља используется как средство диагнОСТИКИ групповых явлений. Игровые занятия направлены на закрепление и развитие ПозИтивного ОпЫЛи, полученного футболистами в
Содержанье программы сопровождения спортсменов-футболистов Задание 1.
Цель: самооценка личностных качеств.
Упражнения: «Футболка с надписью», «Ассоциации», «Представление о себе», Членам футбольной команды тренер раздает листы бумаги. Каждый получает задание написать на листе бумаги 8-10 предложений о себе, не указывая на легко узнаваемые внешние признаки: По окончании работы листы сдаются тренеру, спортсмены вновь усаживаются на свои мета. Тренер зачитывает описания, не называя фамилий. Задача участников — угадать кому, из группы принадлежит зачитываемая характеристика. После этого обсуждение результатов. Задание 2.
Упражнение: уровень развития коллектива
Цель: оценка существующих взаимоотношений в футбольной команде через эмоционально-символическую аналогию. Эмоциональные образысимволы подобраны с учетом особенностей спортсменов, их стремления эмоциональному ВОСПРИЯТИЮ действительности и соответствовали разным ступеням развития футбольной команды. Для обозначения этих ступеней использовались следующие образные названия: «Песчаная россыпь», «МягкаЈ\ глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Факел». Своеобразное видение футбольной команды через представленные образы-символы, умение соотнести реальную жизнь с эталонной моделью выступало важной частью диагностического тренинга-коррекции. Выполнение всеми членами группы данного задания позволит не только определить на какой ступени развития находится футбольная команда, но и определить реальные перспективы и пути ее развития. Сюда будут входить предложения игроков, касающиеся эмоционального климата, стиля взаимоотношений, самоуправления.
Задание З
Упражнение: «Настроение»
Цель: определить самочувствие и настроение спортсмена в команде как один из механизмов, раскрывающих изменения его взаимодействия с коллективом.
Смысл этого заключается в том, что посредством ЭМОЦИОНаЛЬНОГО отражения собственного «Я» и группы формируется чувство общности, утверждается понятие «мы». Изучая динамику настроений, можно составить представление и о динамике отношеииЙ в футбольной команде. Групповое командное настроение, содержащее отдельные черты настроения футболистов, обладает заразительностью, большой импульсивной силой и
23
динамИЧНОСТЫО,
ТОМ, ЧТО ПРИ содержание испытуемого по поводу
ЭМ
возможносзь
Литература,
тренировочного 1. Всрхошанский,пропессаЛО.В, Всрџш:анский 1 !улраммирование - М.: ФИС, и ! ор:75
2, Матвеев, JI.II, Основы спогпшшои - УЛ.;
Фис, 1977.-280 с,
3, Митрофанова М «Л. 'рсни:и• парных Н Актуальные проблемы споривпой науки подготовке к олимпийским играм: Материалы Мсждупаро;шой конференции Мн. ЗАО ”Всды”, 2004. —
4, Морозов, А.В. Деловая исихолој ия, Учебник для высших и средних спец.учсбн. заведений / А,В.Морозов - СПб: Издательс:во Сокр., 2000. -- 296 с.
5, Платонов, В.Н. Общая тсория по;џиговки спортсменов в олимпийском спорзъ / [3,14. Плазопов - К.: Олимпийская литература, 1997. — 584 с.
6. Родионов А,В., Программированная психотактическая подготовка в единоборъ: вах Актуальные проблемы спортивной науки в подголовке споргсменов к олимпийским шрам: Материалы Международной конференции — Мн. ЗАО ”Веды”, 2004. -- С.7781.
ОСОБЕННОСТИ КОЛ ЬНЫХ САХАРНЫМ
дилылом
В.М,Лталшнос
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.