2,2, Актуализации и
спортсмена.
Ш. ЗаключительНЫЙ лап;
3,1, Пошоговка по мероприятий по обучению.
З .2. Посг-тренишонаи футбольной
команды по проблемам.
ролевые игры, анкетирование и т Тренинговая про: рам ма тематических блоков:
-осознание футбол им ом своих личнос: них и оптимизации огношений к себе, лишшс-:и. Он ориентированные на то, чтобы внимание команды на собственной личности, на своих и На этом этапе тренер ставит перед собой задачу в условия и такие ситуации, когорыс мо: ли бы ооесш:читъ возможность наиболее ярко, «пчелшиво увидел, себя и представлений и самооценок и в •зсрхалс мнений пру: их членов
-осознание каждым членом команды
возможности изменено собственных ограничительных правил и поведении с другими
членами футбольной команды,
этом блоке имеет система приемов невербальной коммуникации, тренинг
сензитивности, отработка навыков оптимального межличнос:уътъ
![]() |
Эффективность тренинга в фулбольной команде будет зависеть не только от адекватности, осущес•шляемой зренером диагносмки, но и от того, насколько большим арсеналом средств он обладаег для достижения той или иной цели. В данной работе описываются игры, которые на наш взгляд, могли бы стать одним из эффекзмвпых средств повышения компетентности членов команды в общении, выработка «духа» команды, выработка новых форм взаимодействия в команде. Предлагаемые игры использовались не только как основа психологической работы в команде, но и как вспомогательный элемент группового тренинга, В первом случае речь идет об игровом тренинге: участникам ИОСЛС небольшой разминки предлагается
22
игра и ее обсуждение. Во втором случае ицља используется как средство диагнОСТИКИ групповых явлений. Игровые занятия направлены на закрепление и развитие ПозИтивного ОпЫЛи, полученного футболистами в
Содержанье
программы сопровождения
спортсменов-футболистов Задание 1.
Цель: самооценка личностных качеств.
Упражнения: «Футболка с надписью», «Ассоциации», «Представление о себе»,
Членам футбольной команды тренер раздает листы бумаги. Каждый получает задание
написать на листе бумаги 8-10 предложений о себе, не указывая на легко
узнаваемые внешние признаки: По окончании работы листы сдаются тренеру, спортсмены вновь усаживаются на
свои мета. Тренер зачитывает описания, не называя фамилий. Задача участников —
угадать кому, из группы принадлежит зачитываемая характеристика. После этого
обсуждение результатов. Задание 2.
Упражнение: уровень развития коллектива
Цель:
оценка существующих взаимоотношений в футбольной команде через
эмоционально-символическую аналогию. Эмоциональные образысимволы подобраны с
учетом
особенностей спортсменов, их стремления эмоциональному ВОСПРИЯТИЮ
действительности и соответствовали разным ступеням развития футбольной команды.
Для обозначения этих ступеней использовались следующие образные названия:
«Песчаная россыпь», «МягкаЈ\ глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Факел».
Своеобразное видение футбольной команды через представленные образы-символы,
умение соотнести реальную жизнь с эталонной моделью выступало важной частью
диагностического тренинга-коррекции.
Выполнение всеми членами группы данного задания
позволит не только определить на какой ступени развития находится футбольная
команда, но и определить реальные перспективы и пути ее развития. Сюда будут
входить предложения игроков, касающиеся эмоционального климата, стиля
взаимоотношений, самоуправления.
Задание З
Упражнение: «Настроение»
Цель: определить самочувствие и настроение спортсмена в команде как один из механизмов, раскрывающих изменения его взаимодействия с коллективом.
Смысл этого заключается в том, что посредством ЭМОЦИОНаЛЬНОГО отражения собственного «Я» и группы формируется чувство общности, утверждается понятие «мы». Изучая динамику настроений, можно составить представление и о динамике отношеииЙ в футбольной команде. Групповое командное настроение, содержащее отдельные черты настроения футболистов, обладает заразительностью, большой импульсивной силой и
23
динамИЧНОСТЫО,
ТОМ, ЧТО ПРИ содержание испытуемого по поводу
ЭМ
возможносзь
Литература,
тренировочного 1. Всрхошанский,пропессаЛО.В, Всрџш:анский 1 !улраммирование - М.: ФИС, и ! ор:75
2, Матвеев, JI.II, Основы спогпшшои - УЛ.;
Фис, 1977.-280 с,
3, Митрофанова М «Л. 'рсни:и• парных Н Актуальные проблемы споривпой
науки подготовке к олимпийским играм: Материалы Мсждупаро;шой конференции Мн.
ЗАО ”Всды”, 2004. —
4, Морозов, А.В. Деловая исихолој ия, Учебник для высших и средних спец.учсбн. заведений / А,В.Морозов - СПб: Издательс:во Сокр., 2000. -- 296 с.
5, Платонов, В.Н. Общая тсория по;џиговки спортсменов в олимпийском спорзъ / [3,14. Плазопов - К.: Олимпийская литература, 1997. — 584 с.
6. Родионов А,В., Программированная психотактическая подготовка в единоборъ: вах
Актуальные проблемы спортивной науки в подголовке споргсменов к олимпийским
шрам: Материалы Международной конференции — Мн. ЗАО ”Веды”, 2004. -- С.7781.
ОСОБЕННОСТИ
КОЛ ЬНЫХ САХАРНЫМ
дилылом
В.М,Лталшнос
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.