Коррекционно-развивающее занятие 11 для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающее занятие 11 для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Коррекционно-развивающее занятие 11 для детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающее занятие 11 для детей с ОВЗ.docx

Занятие 3.

 

1. Приветствие  «Давайте поздороваемся».

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.

     Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

 

2. «Вспомним чувство».

     Каждый ребенок получает картинку с изображением того  или иного чувства (можно использовать для этого «Азбуку настроений»). Затем он без слов, используя только мимику, демонстрирует свое чувство группе. Детям необходимо догадаться, какое чувство было изображено у него на карточке.

3. «Какие чувства мешают дружить».

     Ведущий говорит детям, что у каждого человека есть свое любимое чув­ство. Кто-то чаще радуется, кто-то обижается, кто-то злится, кто-то завидует. Кто-то всегда бо­ится, а кто-то всех любит. Ведущий предлагает де­тям подумать, какие чувства могут помогать дру­жить, а какие мешать.

 

4. «Я хочу с тобой подружиться». 

     Выбирается водящий, который произносит слова «Я хочу подружиться с», а дальше опи­сывает внешность одного из детей. Ребенку нуж­но себя узнать, быстро подбежать к водящему, пожать руку. Далее водит он.

 

5. «С кем я подружился».

     Для этой игры нужна коробка с прорезанными по бокам 4- 6 отверстиями по размеру детской руки. Соответственно 4-6 участников засовыва­ют руки в коробку ( ее придерживает ведущий), закрывают глаза. Затем находят чью-то руку, зна­комятся с ней, а потом угадывают, с чьей рукой они познакомились, подружились.

 

7. «Подари подарок другу».

     Дети бросают друг другу мячик и называют по­дарки, которые они подарили бы, если бы были волшебниками, например: «Я дарю тебе всегда голубое небо» и т.п.

 

8. «Внутри круга»

      Ребята, вот мы сейчас дружно и весело вместе играли, а бывало ли с вами такое, когда другие дети не принимали вас в игру? Расскажите... Что вы делали в таких случаях? (Ответы детей.)

     Давайте встанем в один большой круг и крепко сце­пимся руками. Один из нас останется за кругом и попы­тается прорваться внутрь и остаться в нем. Только, по­жалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причи­нить боль. (Игра продолжается до тех пор, пока она интересна детям, если кто-то из детей не смог попасть в круг в течение одной минуты, тогда группа сама пус­кает ребенка, а кто-то другой выходит из него и про­должает игру.)

Вопросы для обсуждения

Что вы делали, чтобы проникнуть в круг?

Что вы чувствовали когда были частью круга?

Как вы думаете, как стать ребенком, с которым все хотят все играть?

 

9. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «ПОЛЕТ ВЫСОКО В НЕБЕ».

 «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на летнем ароматном лугу. Над вами летнее теплое солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя аб­солютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы види­те птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в сто­роны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук взмахивающих крыльев, когда они энергич­но рассекают воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица Представьте, что это ваши крылья медленно движутся вверх и вниз. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны. Ваши кры­лья рассекают воздух, упираясь в его плотные массы. Наслаж­дайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воз­духе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот мы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо, отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

 

10. Прощание.

     А в заключение давайте прямо в кругу попрыгаем пару минут под веселую музыку с выкрика­ми: «Нам ве-се-ло! Нам ра-дост-но!»

 

 

 

 


 

Занятие 3. 1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

Занятие 3. 1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

Вопросы для обсуждения Что вы делали, чтобы проникнуть в круг?

Вопросы для обсуждения Что вы делали, чтобы проникнуть в круг?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021