Коррекционно-развивающее занятие 15 для детей с ОВЗ

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коррекционно-развивающее занятие 15 для детей с ОВЗ.docx

Занятие 6.

 

1. Приветствие

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.

 

2. Разогрев Упражнение «Шум дождя».

Цель: сплочение группы, развитие внимания и произвольности действий, работа с ритмом.

     Каждому ребенку предлагается в определенном ритме выполнять одно из следующих действий: потирать ладони, щелкать пальцами, хлопать в ладоши, постукивать ногами об пол, похлопывать ладошками по ногам и т.п. дети включаются постепенно, по сигналу ведущего. После этого рекомендуется продолжать свои действия с закрытыми глазами. Ведущий может варьировать громкость звучания «дождя». В обратном порядке ведущий постепенно «выключает» каждого ребенка (с помощью прикосновения).

 

3. Создание проблемной ситуации                                                                                                                                                                                - Представьте, ребята, что мы все оказались в сказочной стране, где живут волшебники. А волшебники всегда фантазеры. А еще какие они, волшебники?
Ответы детей.
Послушайте стихотворение:

Сапожник починяет нам ботинки,
А плотник — табуретку и крыльцо.
Но только у волшебника в починке
Светлеют наши мысли и лицо!

Какая сложная работа:
Счастливым сделать хоть кого-то!
На миг удачу принести,
От одиночества спасти.
А самому потом тихонечко уйти!

- Правильно, волшебники добрые, великодушные и скромные. А мы могли бы быть хоть чуточку волшебниками? Помните, в фильме «Золушка» маленький паж говорит: «Я не волшебник, я только учусь!»? Давайте поиграем в игру, в которую обязательно играют все начинающие волшебники.

4. Упражнение «Превращения»                                                                                                                                                          Цель: развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Ведущий предлагает детям:                                                                                                                                                  а) нахмуриться как:                                                                                                                                                      — осенняя туча,
— рассерженный человек;

б) позлиться, как:

— злая волшебница,
— два барана на мосту,
— голодный волк,
— ребенок, у которого отняли мяч;

в) испугаться, как:

— заяц, увидевший волка,
— птенец, упавший из гнезда,
— котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

— кот на солнышке,
— само солнце,
— хитрая лиса,
— будто ты увидел чудо.

5. Упражнение “ Волшебники”.                                                                                              Цель:                                                                                                                                                                                                            Один из детей превращается в волшебника. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывает кисти рук.

6. Игра «Сочинение сказки»                                                                                                                                     Цель: сплочение группы, освоение участниками новых ролей, развитие речи, воображения, мышления; отреагирование актуальных эмоциональных состояний.                                                                                                                                                           - Я скажу предложение и передам мячик соседу. Он должен добавить к предыдущему высказыванию свое, связанное с ним по смыслу.
Вы ведь знаете, что все волшебники иногда делают самые необычные и неожиданные вещи. Вот и нам нужно связать в своей сказке два совершенно не связанных предложения: начинаться наша сказка будет словами: (I вариант) «Однажды по улице проехал грузовик...», а заканчиваться: «Поэтому у Деда Мороза зеленая борода»; (II вариант) «Мама купила в магазине рыбу...» и «Поэтому вечером пришлось зажигать свет».

7. «Бабочки и роботы».

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие; эмоциональную сферу.

     Группа делится на 2 команды «роботы» и «бабочки». Под музыку дети двигаются, сменяя друг друга под ритм музыки.

 

8. Рисование на тему “ Волшебные зеркала”                                                                          Цель:

     Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых, волшебных: в первом- маленьким и испуганным; во-втором – большим и весёлым; в третьем- небоящимся ничего и сильным.                                                                                                            После задаются вопросы :                                                                                                                              - Какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

9. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»                                                                                               Цель: саморасслабление.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело (2 раза),

Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...

(Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
    Дети открывают глаза.