Коррекционно-развивающее занятие 15 для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающее занятие 15 для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Коррекционно-развивающее занятие 15 для детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающее занятие 15 для детей с ОВЗ.docx

Занятие 6.

 

1. Приветствие

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.

 

2. Разогрев Упражнение «Шум дождя».

Цель: сплочение группы, развитие внимания и произвольности действий, работа с ритмом.

     Каждому ребенку предлагается в определенном ритме выполнять одно из следующих действий: потирать ладони, щелкать пальцами, хлопать в ладоши, постукивать ногами об пол, похлопывать ладошками по ногам и т.п. дети включаются постепенно, по сигналу ведущего. После этого рекомендуется продолжать свои действия с закрытыми глазами. Ведущий может варьировать громкость звучания «дождя». В обратном порядке ведущий постепенно «выключает» каждого ребенка (с помощью прикосновения).

 

3. Создание проблемной ситуации                                                                                                                                                                                - Представьте, ребята, что мы все оказались в сказочной стране, где живут волшебники. А волшебники всегда фантазеры. А еще какие они, волшебники?
Ответы детей.
Послушайте стихотворение:

Сапожник починяет нам ботинки,
А плотник — табуретку и крыльцо.
Но только у волшебника в починке
Светлеют наши мысли и лицо!

Какая сложная работа:
Счастливым сделать хоть кого-то!
На миг удачу принести,
От одиночества спасти.
А самому потом тихонечко уйти!

- Правильно, волшебники добрые, великодушные и скромные. А мы могли бы быть хоть чуточку волшебниками? Помните, в фильме «Золушка» маленький паж говорит: «Я не волшебник, я только учусь!»? Давайте поиграем в игру, в которую обязательно играют все начинающие волшебники.

4. Упражнение «Превращения»                                                                                                                                                          Цель: развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
Ведущий предлагает детям:                                                                                                                                                  а) нахмуриться как:                                                                                                                                                      — осенняя туча,
— рассерженный человек;

б) позлиться, как:

— злая волшебница,
— два барана на мосту,
— голодный волк,
— ребенок, у которого отняли мяч;

в) испугаться, как:

— заяц, увидевший волка,
— птенец, упавший из гнезда,
— котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

— кот на солнышке,
— само солнце,
— хитрая лиса,
— будто ты увидел чудо.

5. Упражнение “ Волшебники”.                                                                                              Цель:                                                                                                                                                                                                            Один из детей превращается в волшебника. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться, кто будет к нему подходить; он ощупывает кисти рук.

6. Игра «Сочинение сказки»                                                                                                                                     Цель: сплочение группы, освоение участниками новых ролей, развитие речи, воображения, мышления; отреагирование актуальных эмоциональных состояний.                                                                                                                                                           - Я скажу предложение и передам мячик соседу. Он должен добавить к предыдущему высказыванию свое, связанное с ним по смыслу.
Вы ведь знаете, что все волшебники иногда делают самые необычные и неожиданные вещи. Вот и нам нужно связать в своей сказке два совершенно не связанных предложения: начинаться наша сказка будет словами: (I вариант) «Однажды по улице проехал грузовик...», а заканчиваться: «Поэтому у Деда Мороза зеленая борода»; (II вариант) «Мама купила в магазине рыбу...» и «Поэтому вечером пришлось зажигать свет».

7. «Бабочки и роботы».

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие; эмоциональную сферу.

     Группа делится на 2 команды «роботы» и «бабочки». Под музыку дети двигаются, сменяя друг друга под ритм музыки.

 

8. Рисование на тему “ Волшебные зеркала”                                                                          Цель:

     Психолог предлагает нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых, волшебных: в первом- маленьким и испуганным; во-втором – большим и весёлым; в третьем- небоящимся ничего и сильным.                                                                                                            После задаются вопросы :                                                                                                                              - Какой человек симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

9. Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»                                                                                               Цель: саморасслабление.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело (2 раза),

Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...

(Длительная пауза)

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
    Дети открывают глаза.

 

 

 

 


 

Занятие 6. 1. Приветствие

Занятие 6. 1. Приветствие

Ведущий предлагает детям: а) нахмуриться как: — осенняя туча, — рассерженный человек; б) позлиться, как: — злая волшебница, — два барана на мосту, — голодный…

Ведущий предлагает детям: а) нахмуриться как: — осенняя туча, — рассерженный человек; б) позлиться, как: — злая волшебница, — два барана на мосту, — голодный…

Группа делится на 2 команды «роботы» и «бабочки»

Группа делится на 2 команды «роботы» и «бабочки»

Коррекционно-развивающее занятие 15 для детей с ОВЗ

Коррекционно-развивающее занятие 15 для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021