Занятие 7.
1. Приветствие. Цель: настрой на совместную работу, развивать внимание. Дети стоят в кругу. Ведущий называет 2 имени, эти ребята выходят в круг и здороваются ладошками.
2. Разогрев Упражнение «Шум дождя».
Цель: сплочение группы, развитие внимания и произвольности действий, работа с ритмом.
Каждому ребенку предлагается в определенном ритме выполнять одно из следующих действий: потирать ладони, щелкать пальцами, хлопать в ладоши, постукивать ногами об пол, похлопывать ладошками по ногам и т.п. дети включаются постепенно, по сигналу ведущего. После этого рекомендуется продолжать свои действия с закрытыми глазами. Ведущий может варьировать громкость звучания «дождя». В обратном порядке ведущий постепенно «выключает» каждого ребенка (с помощью прикосновения).
3. Дискуссия
Ведущий рассказывает детям о том, что у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда они даже сердятся на других и задают вопросы:
Дети вспоминают детские шуточные «мирилки», например: дети
цепляют друг друга за полусогнутые мизинцы и говорят: «Мирись, мирись, мирись —
и больше не дерись! А если будешь драться, то я начну кусаться!»
Ведущий поясняет шуточный характер «мирилки» и предлагает детям вспомнить или
придумать другие варианты.
4. Игра «Ругаемся овощами» Цель: легализация агрессивных чувств и действий; снятие запрета на их проявление; отреагирование актуальных, энергетически и эмоционально заряженных состояний участников.
- Иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень
трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы эти слова не принесли ущерба
окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как!
Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба
забыли все обидные слова; остались лишь слова — названия овощей (фруктов, рыб,
птиц, цветов и т.д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают
только «овощи».
дети перекидывают друг другу подушку и называют названия овощей вместо
ругательного слова. Темп нарастает вводится 2 подушка.
— Капуста!
— Сам ты капуста зеленая!
— А ты — огурец!
— А ты — редиска!
— А ты — помидорище!
Затем ведущий интересуется у них, легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз с разными участниками.
5. Игра «Ласковые слова»
- Мы с вами научились сдерживать обидные слова, а
теперь поучимся придумывать ласковые слова.
Давайте встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот
красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и
вместе с шариком передать его своему соседу, а он — своему и так — по кругу.
Далее дети отвечают на вопросы.
Затем ведущий подводит итоги занятия, обобщая ответы детей.
7. Игра «Путанка» (с водящим) Цель: принадлежность к группе. Дети запутываются руками. Водящий их распутывает.
8. Рисунок на тему «Дружба двух цветов»
- Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе двух
цветов. Было это давно. Жили-были на свете два цвета — желтый и синий.
Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу
моря в ясную солнечную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже
считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету.
Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.
— Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!
— Нет, самый важный я! Смотри — и небо синее, и море синее. Без меня не
обойтись!
Вот так спорили-спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот
момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет.
Так родился зеленый цвет, а из него — трава, цветы, деревья! И на свете стало
так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава — все разноцветное!
А желтый и синий поняли, что были они не правы, что каждый из них хорош
по-своему и что если они будут дружить, появится зеленый цвет, а без него
теперь никто уже не сможет обойтись!
Вот и мы, ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет, голубой и красный,
желтый и красный — и посмотрим, чем их дружба нас порадует.
Разделитесь на пары, пусть каждый выберет один цвет, о котором я только что
говорила. После этого начнем раскрашивать лист — каждый со своей стороны.
Сначала цвета будут совсем разными, но чем ближе к серединке листа вы будете
двигаться, тем больше ваш цвет должен соединиться с цветом вашего партнера, вы
должны подружить свои цвета, так чтобы середина листа у вас приобрела какой-то
третий цвет.
После выполнения задания следует обсуждение.
9. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «РАДУГА». «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга. Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть. Следующий – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение. Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.