Коррекционно-развивающее занятие 17 для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающее занятие 17 для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
docx
28.05.2021
Коррекционно-развивающее занятие 17 для детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающее занятие 17 для детей с ОВЗ.docx

Занятие 7.

1. Приветствие.                                                                                                                          Цель: настрой на совместную работу, развивать внимание.                                                            Дети стоят в кругу. Ведущий называет 2 имени, эти ребята выходят в круг и здороваются ладошками.

2. Разогрев Упражнение «Шум дождя».

Цель: сплочение группы, развитие внимания и произвольности действий, работа с ритмом.

     Каждому ребенку предлагается в определенном ритме выполнять одно из следующих действий: потирать ладони, щелкать пальцами, хлопать в ладоши, постукивать ногами об пол, похлопывать ладошками по ногам и т.п. дети включаются постепенно, по сигналу ведущего. После этого рекомендуется продолжать свои действия с закрытыми глазами. Ведущий может варьировать громкость звучания «дождя». В обратном порядке ведущий постепенно «выключает» каждого ребенка (с помощью прикосновения).

3. Дискуссия

Ведущий рассказывает детям о том, что у всех людей в мире иногда бывают ситуации, когда они ссорятся со своими родными или друзьями. В этот момент им бывает очень грустно, обидно, иногда они даже сердятся на других и задают вопросы:

  • Нужны ли ссоры?
  • Что чувствует поссорившийся с кем-то человек?
  • А тот, с кем он поссорился?
  • Если обоим бывает плохо, то можно ли сделать так, чтобы ссор не происходило вообще?
  • А что сделать, чтобы их стало меньше и они не были такими уж серьезными?
  • А как можно помирить двух поссорившихся друзей?

Дети вспоминают детские шуточные «мирилки», например: дети цепляют друг друга за полусогнутые мизинцы и говорят: «Мирись, мирись, мирись — и больше не дерись! А если будешь драться, то я начну кусаться!»
Ведущий поясняет шуточный характер «мирилки» и предлагает детям вспомнить или придумать другие варианты.

4. Игра «Ругаемся овощами»                                                                                                          Цель: легализация агрессивных чувств и действий; снятие запрета на их проявление; отреагирование актуальных, энергетически и эмоционально заряженных состояний участников.

- Иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как!
Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова; остались лишь слова — названия овощей (фруктов, рыб, птиц, цветов и т.д.). И вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи».
дети перекидывают друг другу подушку и называют названия овощей вместо ругательного слова. Темп нарастает вводится 2 подушка.

— Капуста!
— Сам ты капуста зеленая!
— А ты — огурец!
— А ты — редиска!
— А ты — помидорище!

Затем ведущий интересуется у них, легко ли так ругаться. Что почувствовал каждый? Возникла ли охота кричать и ссориться? Игра повторяется несколько раз с разными участниками.

5. Игра «Ласковые слова»

- Мы с вами научились сдерживать обидные слова, а теперь поучимся придумывать ласковые слова.
Давайте встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он — своему и так — по кругу.
Далее дети отвечают на вопросы.

  • Вам понравилось играть в эту игру?
  • Какие слова были самыми приятными?
  • Что труднее — произносить обидные слова или приятные?
  • А что приятнее слышать?

Затем ведущий подводит итоги занятия, обобщая ответы детей.

7. Игра «Путанка» (с водящим)                                                                                                                                                                      Цель: принадлежность к группе.                                                                                                         Дети запутываются руками. Водящий их распутывает.

8. Рисунок на тему «Дружба двух цветов»

- Ребята, я хочу рассказать вам историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили-были на свете два цвета — желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную солнечную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету.
Так они и жили, споря друг с другом, кто же из них важнее.
— Я самый важный, ведь солнце и то такого же цвета, как я!
— Нет, самый важный я! Смотри — и небо синее, и море синее. Без меня не обойтись!
Вот так спорили-спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет.
Так родился зеленый цвет, а из него — трава, цветы, деревья! И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава — все разноцветное!
А желтый и синий поняли, что были они не правы, что каждый из них хорош по-своему и что если они будут дружить, появится зеленый цвет, а без него теперь никто уже не сможет обойтись!
Вот и мы, ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет, голубой и красный, желтый и красный — и посмотрим, чем их дружба нас порадует.
Разделитесь на пары, пусть каждый выберет один цвет, о котором я только что говорила. После этого начнем раскрашивать лист — каждый со своей стороны. Сначала цвета будут совсем разными, но чем ближе к серединке листа вы будете двигаться, тем больше ваш цвет должен соединиться с цветом вашего партнера, вы должны подружить свои цвета, так чтобы середина листа у вас приобрела какой-то третий цвет.

После выполнения задания следует обсуждение.

9. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «РАДУГА».                                                  «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами радуга.                                                                                                      Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощути эту свежесть.                                                                                                                                                                   Следующий – желтый. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.                                                                      Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.                               Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда представляли себе, что смотрите на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения на весь день».

 


 

Занятие 7. 1. Приветствие.

Занятие 7. 1. Приветствие.

Темп нарастает вводится 2 подушка

Темп нарастает вводится 2 подушка

Вот и мы, ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет, голубой и красный, желтый и красный — и посмотрим, чем их дружба нас порадует

Вот и мы, ребята, постараемся подружить желтый и синий цвет, голубой и красный, желтый и красный — и посмотрим, чем их дружба нас порадует
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021