Коррекционно-развивающее занятие 6 для детей с ОВЗ

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коррекционно-развивающее занятие 6 для детей с ОВЗ.docx

Коррекционно-развивающее занятие

"Давайте познакомимся!"

Приложение 1

                                                    

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.

 

Материалы и оборудование:

– игрушка "Утенок";

– письмо от волшебницы;

– листы белой бумаги;

– карандаши;

– разрезные картинки;

 – электронное методическое пособие "Мультимедиа для дошколят или компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста" (мультимедийная презентация "Найди такую же фигуру").

 

Ритуал приветствия

 

На первом занятии совместно с детьми вырабатывается ритуал приветствия (дети берутся за руки и говорят: "Здравствуйте!"; здороваются за руку друг с другом; похлопывают друг друга по плечу и др.).

 

Двигательно-речевая разминка

Дует, дует ветер, дует – задувает (дети делают плавные движения руками вверх-вниз),

Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте).

И летят листочки, кружат по дорожке (кружатся вокруг воображаемых деревьев),

Падают листочки прямо нам под ножки (медленно приседают).

 

 

Ход занятия

 

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел утенок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось.

 

Дети: Что с тобой, утенок?

 

Утенок: Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего-ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие детки могут мне помочь, выполняя разные задания.

Педагог-психолог: Ребята, поможем утенку? (ответ детей) Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: "Если вы выполните мое задание, утенок вспомнит, как его зовут". Ну что, ребята, попробуем выполнить задание? (ответ детей)

 

 

Задание 1

 

Игровое упражнение "Запомни узор"

 

Цель: развитие зрительной памяти.

 

Материал: бумага, карандаш.

 

Описание задания: педагог-психолог рисует на бумаге простой узор, например, ломаную линию. Ребенку предлагается ее запомнить в течение 1–2 мин. Затем узор закрывается, а ребенок пытается его воспроизвести по памяти. Постепенно узоры усложняются.

 

Утенок: Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут Кряка.

Педагог-психолог (читает письмо дальше):

                            "Если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Кряка".