Коррекционно-развивающее занятие
"Давайте познакомимся!"
Приложение 1
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Материалы и оборудование:
– игрушка "Утенок";
– письмо от волшебницы;
– листы белой бумаги;
– карандаши;
– разрезные картинки;
– электронное методическое пособие "Мультимедиа для дошколят или компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста" (мультимедийная презентация "Найди такую же фигуру").
Ритуал приветствия
На первом занятии совместно с детьми вырабатывается ритуал приветствия (дети берутся за руки и говорят: "Здравствуйте!"; здороваются за руку друг с другом; похлопывают друг друга по плечу и др.).
Двигательно-речевая разминка
Дует, дует ветер, дует – задувает (дети делают плавные движения руками вверх-вниз),
Желтые листочки с дерева срывает (кружатся на месте).
И летят листочки, кружат по дорожке (кружатся вокруг воображаемых деревьев),
Падают листочки прямо нам под ножки (медленно приседают).
Ход занятия
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел утенок, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось.
Дети: Что с тобой, утенок?
Утенок: Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, есть ли у меня друзья, ничего-ничего не помню. Но колдунья сказала, что маленькие детки могут мне помочь, выполняя разные задания.
Педагог-психолог: Ребята, поможем утенку? (ответ детей) Посмотрите, а вот и письмо от злой волшебницы. Давайте его прочитаем: "Если вы выполните мое задание, утенок вспомнит, как его зовут". Ну что, ребята, попробуем выполнить задание? (ответ детей)
Задание 1
Игровое упражнение "Запомни узор"
Цель: развитие зрительной памяти.
Материал: бумага, карандаш.
Описание задания: педагог-психолог рисует на бумаге простой узор, например, ломаную линию. Ребенку предлагается ее запомнить в течение 1–2 мин. Затем узор закрывается, а ребенок пытается его воспроизвести по памяти. Постепенно узоры усложняются.
Утенок: Ой, ребята, я вспомнил, меня зовут Кряка.
Педагог-психолог (читает письмо дальше):
"Если вы выполните второе задание, вы узнаете, где живет Кряка".
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.