Задание 2
Игровое упражнение "Исправь ошибку"
Цель: развитие слухового внимания.
Описание задания: педагог-психолог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должны назвать слова правильно.
1) Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (жук),
С длинными усами".
2) Закричал охотник: "Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!".
3) Эй! Не стойте слишком близко
Я тигренок, а не миска (киска)!
Утенок: Ребята, а живу я в чудесном и красивом месте на озере Фантазий.
Педагог-психолог (читает письмо дальше):
"Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Кряка вспомнит свой возраст".
Задание 3
Игровое упражнение "Кляксы"
Цель: развитие воображения.
Материал: лист бумаги, краски.
Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку взять на кисточку немного краски того цвета, который ему нравится. Далее предлагается сделать кляксу на листе бумаги и сложить лист так, чтобы клякса отпечаталась на другой его стороне. Потом ребенок должен развернуть лист и рассказать, на что или на кого похож получившийся рисунок.
Утенок: Ребята, а мне столько же лет, сколько и вам – пять.
Педагог-психолог (читает письмо дальше):
"Вы можете помочь утенку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты".
Задание 4
Игровое упражнение "Разрезные картинки"
Цель: развитие операций анализа и синтеза.
Материал: картинка с изображением какого-либо предмета, разрезанная на 2, 3, 4 части.
Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку собрать картинку из нескольких кусочков.
Утенок: Это мои друзья – миша, зайка, лисичка и ежик.
Педагог-психолог (читает письмо дальше):
"Если вы будете внимательны, Кряка вспомнит о том, что он любит".
Задание 5
Игровое упражнение "Найди такую же фигуру"
(использование мультимедийной презентации)
Цель: развитие внимания.
Описание задания: детям предлагается в индивидуальном порядке поработать на компьютере, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена внизу на слайде.
Утенок: Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть, заниматься спортом. Ну а больше всего я люблю разные украшения.
Педагог-психолог (шепчет детям):
Ребята, а давайте сделаем бусы и подарим их Кряке. Я думаю, он будет очень рад.
Задание 6
Игровое упражнение "Бусы для Кряки"
Цель: развитие мелкой моторики.
Материал: небольшие шарики с отверстием, леска, игрушка Кряка.
Описание задания: педагог-психолог предлагает детям сделать бусы и подарить утенку, который обожает украшения.
Дети дарят бусы Кряке.
Утенок: Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил.
Рефлексия прошедшего занятия
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ему память (ответы детей).
наверх
Рекомендации для педагогов по использованию мультимедийных презентаций на занятиях
Приложение 2
1. Презентация редко обходится без средств наглядности. Их задача – придать выступлению убедительность. Правильное использование этих средств значительно оживит презентацию и зафиксирует материал в памяти.
2. Средства наглядности желательно применять только тогда, когда они могут усилить воздействие высказывания.
3. При демонстрации слайдов и обращении к аудитории лучше всего стоять слева от экрана (если смотреть из зала). В силу того что мы читаем слева направо, сначала слушатели будут смотреть на педагога, а потом переведут взгляд направо на экран, где представлена более подробная информация.
4. Педагог будет выглядеть естественно, если расположится под небольшим углом к детской аудитории. Можно занять более "сильную" позицию, полностью развернувшись лицом к дошкольникам.
5. Быстро посмотрев на изображение (предмет), можно жестом левой руки привлечь к нему внимание аудитории. Жест должен быть очень коротким. Затем следует снова повернуться и обратиться к аудитории.
6. При временном выключении проекционного оборудования или перерыве в показе слайдов желательно переместиться в центр кабинета и продолжить презентацию.
7. Если использовать средства наглядности больше не предполагается, рекомендуется встать вполоборота к детям слева от оборудования и продолжить занятие.
8. Не следует:
– говорить, повернувшись спиной к детям;
– читать конспект занятия;
– загораживать демонстрируемое изображение;
– допускать, чтобы используемое средство играло главную роль в презентации;
– выдавать раздаточный материал во время презентации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.