Коррекционно-развивающее занятие 7 для детей с ОВЗ

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коррекционно-развивающее занятие 7 для детей с ОВЗ.docx

Задание 2

 

Игровое упражнение "Исправь ошибку"

 

Цель: развитие слухового внимания.

 

Описание задания: педагог-психолог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должны назвать слова правильно.

1) Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук (жук),

 С длинными усами".

 

2) Закричал охотник: "Ой!

 Двери (звери) гонятся за мной!".

3) Эй! Не стойте слишком близко

 Я тигренок, а не миска (киска)!

 

Утенок: Ребята, а живу я в чудесном и красивом месте на озере Фантазий.

Педагог-психолог  (читает письмо дальше):

                            "Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Кряка вспомнит свой возраст".

 

 

Задание 3

 

Игровое упражнение "Кляксы"

 

Цель: развитие воображения.

 

Материал: лист бумаги, краски.

 

Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку взять на кисточку немного краски того цвета, который ему нравится. Далее предлагается сделать кляксу на листе бумаги и сложить лист так, чтобы клякса отпечаталась на другой его стороне. Потом ребенок должен развернуть лист и рассказать, на что или на кого похож получившийся рисунок.

 

Утенок: Ребята, а мне столько же лет, сколько и вам – пять.

Педагог-психолог (читает письмо дальше):

                            "Вы можете помочь утенку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты".

 

 

Задание 4

 

Игровое упражнение "Разрезные картинки"

 

Цель: развитие операций анализа и синтеза.

 

Материал: картинка с изображением какого-либо предмета, разрезанная на 2, 3, 4 части.

 

Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку собрать картинку из нескольких кусочков.

 

Утенок: Это мои друзья – миша, зайка, лисичка и ежик.

Педагог-психолог (читает письмо дальше):

                            "Если вы будете внимательны, Кряка вспомнит о том, что он любит".

 

 

Задание 5

 

Игровое упражнение "Найди такую же фигуру"

 (использование мультимедийной презентации)

 

Цель: развитие внимания.

 

Описание задания: детям предлагается в индивидуальном порядке поработать на компьютере, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена внизу на слайде.

Утенок: Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть, заниматься спортом. Ну а больше всего я люблю разные украшения.

Педагог-психолог (шепчет детям):

                            Ребята, а давайте сделаем бусы и подарим их Кряке. Я думаю, он будет очень рад.

 

 

Задание 6

 

Игровое упражнение "Бусы для Кряки"

 

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Материал: небольшие шарики с отверстием, леска, игрушка Кряка.

Описание задания: педагог-психолог предлагает детям сделать бусы и подарить утенку, который обожает украшения.

Дети дарят бусы Кряке.

 

Утенок: Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил.

 

Рефлексия прошедшего занятия

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ему память (ответы детей).

 

 

 

наверх

 

Рекомендации для педагогов по использованию мультимедийных презентаций на занятиях

Приложение 2

 

 

1.     Презентация редко обходится без средств наглядности. Их задача – придать выступлению убедительность. Правильное использование этих средств значительно оживит презентацию и зафиксирует материал в памяти.

 

2.     Средства наглядности желательно применять только тогда, когда они могут усилить воздействие высказывания.

3.     При демонстрации слайдов и обращении к аудитории лучше всего стоять слева от экрана (если смотреть из зала). В силу того что мы читаем слева направо, сначала слушатели будут смотреть на педагога, а потом переведут взгляд направо на экран, где представлена более подробная информация.

 

4.     Педагог будет выглядеть естественно, если расположится под небольшим углом к детской аудитории. Можно занять более "сильную" позицию, полностью развернувшись лицом к дошкольникам.

 

5.     Быстро посмотрев на изображение (предмет), можно жестом левой руки привлечь к нему внимание аудитории. Жест должен быть очень коротким. Затем следует снова повернуться и обратиться к аудитории.

6.     При временном выключении проекционного оборудования или перерыве в показе слайдов желательно переместиться в центр кабинета и продолжить презентацию.

 

7.     Если использовать средства наглядности больше не предполагается, рекомендуется встать вполоборота к детям слева от оборудования и продолжить занятие.

 

8.     Не следует:

– говорить, повернувшись спиной к детям;

– читать конспект занятия;

– загораживать демонстрируемое изображение;

– допускать, чтобы используемое средство играло главную роль в презентации;

– выдавать раздаточный материал во время презентации.