Коррекционно-развивающее занятие 7 для детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие 7 для детей с ОВЗ

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Коррекционно-развивающее занятие 7 для детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающее занятие 7 для детей с ОВЗ.docx

Задание 2

 

Игровое упражнение "Исправь ошибку"

 

Цель: развитие слухового внимания.

 

Описание задания: педагог-психолог читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Дети должны назвать слова правильно.

1) Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

"Там ползет зеленый лук (жук),

 С длинными усами".

 

2) Закричал охотник: "Ой!

 Двери (звери) гонятся за мной!".

3) Эй! Не стойте слишком близко

 Я тигренок, а не миска (киска)!

 

Утенок: Ребята, а живу я в чудесном и красивом месте на озере Фантазий.

Педагог-психолог  (читает письмо дальше):

                            "Если вы немного пофантазируете, выполняя следующее задание, Кряка вспомнит свой возраст".

 

 

Задание 3

 

Игровое упражнение "Кляксы"

 

Цель: развитие воображения.

 

Материал: лист бумаги, краски.

 

Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку взять на кисточку немного краски того цвета, который ему нравится. Далее предлагается сделать кляксу на листе бумаги и сложить лист так, чтобы клякса отпечаталась на другой его стороне. Потом ребенок должен развернуть лист и рассказать, на что или на кого похож получившийся рисунок.

 

Утенок: Ребята, а мне столько же лет, сколько и вам – пять.

Педагог-психолог (читает письмо дальше):

                            "Вы можете помочь утенку вспомнить друзей, если соберете из осколков их портреты".

 

 

Задание 4

 

Игровое упражнение "Разрезные картинки"

 

Цель: развитие операций анализа и синтеза.

 

Материал: картинка с изображением какого-либо предмета, разрезанная на 2, 3, 4 части.

 

Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку собрать картинку из нескольких кусочков.

 

Утенок: Это мои друзья – миша, зайка, лисичка и ежик.

Педагог-психолог (читает письмо дальше):

                            "Если вы будете внимательны, Кряка вспомнит о том, что он любит".

 

 

Задание 5

 

Игровое упражнение "Найди такую же фигуру"

 (использование мультимедийной презентации)

 

Цель: развитие внимания.

 

Описание задания: детям предлагается в индивидуальном порядке поработать на компьютере, выполняя задание. Необходимо выбрать в ряду фигур такую же, как представлена внизу на слайде.

Утенок: Ребята, я вспомнил, что очень люблю конфеты, мороженое, а также играть, заниматься спортом. Ну а больше всего я люблю разные украшения.

Педагог-психолог (шепчет детям):

                            Ребята, а давайте сделаем бусы и подарим их Кряке. Я думаю, он будет очень рад.

 

 

Задание 6

 

Игровое упражнение "Бусы для Кряки"

 

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Материал: небольшие шарики с отверстием, леска, игрушка Кряка.

Описание задания: педагог-психолог предлагает детям сделать бусы и подарить утенку, который обожает украшения.

Дети дарят бусы Кряке.

 

Утенок: Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я все вспомнил.

 

Рефлексия прошедшего занятия

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с новым другом. Как его зовут? Расскажите, как нам удалось вернуть ему память (ответы детей).

 

 

 

наверх

 

Рекомендации для педагогов по использованию мультимедийных презентаций на занятиях

Приложение 2

 

 

1.     Презентация редко обходится без средств наглядности. Их задача – придать выступлению убедительность. Правильное использование этих средств значительно оживит презентацию и зафиксирует материал в памяти.

 

2.     Средства наглядности желательно применять только тогда, когда они могут усилить воздействие высказывания.

3.     При демонстрации слайдов и обращении к аудитории лучше всего стоять слева от экрана (если смотреть из зала). В силу того что мы читаем слева направо, сначала слушатели будут смотреть на педагога, а потом переведут взгляд направо на экран, где представлена более подробная информация.

 

4.     Педагог будет выглядеть естественно, если расположится под небольшим углом к детской аудитории. Можно занять более "сильную" позицию, полностью развернувшись лицом к дошкольникам.

 

5.     Быстро посмотрев на изображение (предмет), можно жестом левой руки привлечь к нему внимание аудитории. Жест должен быть очень коротким. Затем следует снова повернуться и обратиться к аудитории.

6.     При временном выключении проекционного оборудования или перерыве в показе слайдов желательно переместиться в центр кабинета и продолжить презентацию.

 

7.     Если использовать средства наглядности больше не предполагается, рекомендуется встать вполоборота к детям слева от оборудования и продолжить занятие.

 

8.     Не следует:

– говорить, повернувшись спиной к детям;

– читать конспект занятия;

– загораживать демонстрируемое изображение;

– допускать, чтобы используемое средство играло главную роль в презентации;

– выдавать раздаточный материал во время презентации.


 

Задание 2 Игровое упражнение "Исправь ошибку"

Задание 2 Игровое упражнение "Исправь ошибку"

Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку собрать картинку из нескольких кусочков

Описание задания: педагог-психолог предлагает ребенку собрать картинку из нескольких кусочков

Презентация редко обходится без средств наглядности

Презентация редко обходится без средств наглядности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021