Коррекционно-развивающее занятие: «Игра – Остров сокровищ».

  • docx
  • 28.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект индив зан 2021.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная)   школа № 60»

 

 

 

 

Коррекционно-развивающее занятие:

«Игра – Остров сокровищ».

 

 

 

 

 

Подготовила психолог:

Дертиева Олеся Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК

Тема занятия: «Игра – Остров сокровищ».

Цель занятия: коррекция проблем психического развития нейропсихологическими методами.

Задачи занятия:

Образовательная задача:

·        Формирование умения составлять из букв слово.

Коррекционно-развивающая задача:

·        развитие и стабилизация межполушарного взаимодействия.

Воспитательная задача:

·        воспитание воли, настойчивости, умение добиваться конечного результата.

Структура занятия:

1.Организационная часть.

Создание положительной атмосферы. Объяснение правил и конечной цели игры.

2. Основная часть.

Задания.

3. Заключительная часть. 

Подведение итогов. Рефлексия

Методы и приемы используемые на занятии:

- кинезиологические упражнения с мячиками;

-зеркально-симметричное рисование обеими руками (на бумаге, песке, межполушарных досках);

-нейропсихологическая гимнастика (пальчиковая гимнастика, ленивые восьмерки, движения, пересекающие среднюю линию тела);

- сочетанные движения правой и левой половины тела;

-цепочки движений (при выполнении двигательных упражнений у ребенка имеется зрительная опора, помогающая контролировать порядок движений).

Ход занятия:

 

1.Организационная часть.

 

Организация начала занятия:

Создание хорошего настроения. Объяснение правил и конечной цели игры.

Педагог говорит ребенку, что на острове пираты что то спрятали. Ребенку необходимо сделать несколько заданий, чтобы узнать, что именно спрятали на острове пираты. После ряда заданий ребенок открывает очередную букву. В конце занятия из открытых букв будет необходимо сложить целое слово.

 

1.     Основная часть.

      1.1 Игра с мячиками «Мостик»

Ребенку необходимо одновременно идти по прямой линии, бросать и ловить мячик.

      1.2. Игра с мячиками «Жонглер»

Ребенку, необходимо подбрасывая один, передавать второй мяч из одной руки в другую.

 

      1.3. Игра с мячиками в паре.

 

Ребенок и педагог становятся друг напротив друга и попеременно бросают друг другу мячики.

       1.4. Игра «Кочки».

 

Ребенку нужно одновременно пройти по кочкам и следить за шариком на нейротренажере «Ленивая восьмерка».

 

       1.5. Игра «Восьмерка».

 

Ребенок одновременно идет по прямой линии и перекатывает шарик на нейротренажере «Ленивая восьмерка».

 

       1.6. Игра «Межполушарные доски».

 

Ребенок обводит на нейротренажере рисунок одновременно двумя руками.

 

       1.7.Игра «Цепочка движений».

 

Ребенку, необходимо опираясь на зрительную опору двигаться в заданном направлении, при этом стоя на одной ноге отбивать и ловить одной рукой мячик.

 

         1.8. Симметричное рисование двумя руками на бумаге.

 

Ребенок обводит и раскрашивает одновременно двумя руками симметрично расположенные одинаковые рисунки.

         1.9. Пальчиковая гимнастика для развития межполушарного взаимодействия.

 

Взрослый показывает движения, а ребенок повторяет их.

 

1.10. Игра с кинезиологическими мячиками.

 

Ребенок и педагог садятся друг напротив друга и попеременно отбрасывают друг другу мячики.

 

         1.11. Симметричное рисование двумя руками на песке.

 

Ребенок рисует одновременно двумя руками симметрично расположенные одинаковые рисунки на песке.

 

3. Заключительная часть. 

Окончание занятия. Подведение итогов. Ребенок собирает целое слово из букв которые он открывал после выполнения заданий и отгадывает что же спрятали на острове пираты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура занятия:

1.     индивидуальное занятие закрепления знаний обучающихся о признаках зимы, пространственных представлениях.

2.     Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 3А класса Лободы Лизы

Ребенок имеет диагноз умеренная умственная отсталость. Мышление конкретное, стереотипное, тугоподвижное. Память механическая, кратковременная. Внимание неустойчивое. Восприятие замедленное, пассивное, слабодифференцированное.

3.     Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 3А класса Шейкхнерт Ангелины

Девочка имеет диагноз легкая умственная отсталость. Мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация) сформированы недостаточно. Объем кратковременной и долговременной памяти снижен. Внимание неустойчивое, уровень концентрации снижен.

 

Используемая литература: 

1. Алексеева М. Н., Артеменкова Л. Ф. Психология лиц с умственной отсталостью: учебное пособие. – Ставрополь, 2010.

2. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Под ред. Долгобородова Н. П., В.Ф. Мачихиной –М., 1999.

3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие. / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Академия, 1998.

4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы /Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Педагогика, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Рис 1

Рис 2

 

 

Рис 3