Предмет: Коррекционно-развивающее занятие.
Тема: « Весенние изменения в живой природе »
Цель: развитие познавательных процессов, учить детей наблюдать изменения в живой природе, рассуждать, сравнивать, прививать интерес к окружающему миру.
Задачи:
образовательная: уточнить и расширить представления детей о признаках весны.
развивающая: развивать внимательность, наблюдательность, мелкую моторику, коммуникативные навыки.
воспитывающая: формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха, воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
корректировать: слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление и речь.
Оборудование:
1.Презентация.
2.Наглядные пособия, раздаточный материал.
3.Компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята!
Орг. момент
-Ребята вам тепло?
-В классе светло?
-Прозвенел для вас звонок
-Уже закончился урок?
-Только начался урок!
-Хотите учиться?
-А значит можно садиться.
Актуализация знаний.
- Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться о каком времени года идет речь?
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Ответы (весна).
- А по каким словам из загадки вы догадались, что это весна?
Ответы…..
- А еще, какие признаки весны вы помните?
Ответы…
- Весна самое красивое время года. Весной начинается новая жизнь в живой природе.
- А чтобы вспомнить, что относится к живой природе, давайте поиграем в игру.
Игра (презентация).
Вам нужно убрать лишнюю картинку, и объяснить, почему она лишняя?
- Давайте еще раз вспомним, что относится к живой природе.
Ответы (животные, растения).
-К растениям относятся – кусты, деревья, цветы.
Игра – геометрические фигуры. «Волшебный сундучок».
Посмотрите картинку, на ней «дырочки». На какую геометрическую фигуру похожа «дырка». Найдите эту фигуру в волшебном мешочке и поставьте «заплатку», (дети на ощупь определяют подходящую фигуру, достают из мешочка и закрывают дырку).
Назовите, что у нас относится к растениям (дети читают названия - ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ, ЦВЕТЫ).
Объяснение нового материала.
Задание «Обвести листочки по контуру».
- А сейчас мы с вами немного порисуем. Вам надо обвести карандашом листочки от разных деревьев.
- Назовите, к какому дереву относятся листья?
Береза
Клен
Рябина
Дуб – новое дерево.
Плоды у дуба называются желуди. Лес где растут дубы называется дубрава. Дуб может прожить до 1000 лет. Это дерево - символ могущества.
Игра с деревьями размести по порядку.
А теперь посмотрите на доску. Что – то я перепутала все картинки. Давайте повесим их в правильном порядке – как меняются деревья и кустарники весной (дети по порядку вешают рисунки).
Физкультминутка
- Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле (потягивание руки в стороны).
-Каждое старается,
К небу, солнцу тянется (потягивание руки вверх).
-Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки (дети машут руками).
- Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперед).
Вправо – влево, взад – вперед. Так деревья ветер гнет (наклоны вправо – влево, вперед – назад).
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет (вращение туловищем).
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина (дети садятся за столы).
- От весеннего тепла оттаивает почва, просыпаются травы, появляются первые цветы.
- Узнайте эти цветы по описанию.
· Этот цветок первым радует глаз своей поистине зимней строгостью и трогательной нежностью. Еще весна не стала полноправной хозяйкой своих владений, и белое пушистое покрывало устилает землю, а маленький хрупкий цветок уже борется за теплый лучик солнца.
· А это растение зацветает первым. Мы все с нетерпением ждем маленькие желтые солнышки. Почему у растения такое странное имя? Листья у него снизу мягкие и пушистые. Они согревают, словно руки мамы. А сверху листья блестящие и холодные, как у злой мачехи из сказки. (Мать и мачеха)
· Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
- Как вы думаете, о каком цветочке идет речь?
Это одуванчик. Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
-Эти цветы так и называются первоцветы.
Подведение итогов и оценка работы учащихся.
- Всю эту красоту мы увидим с вами совсем скоро. С каждым днем весна все смелее будет вступать в свои права. У человека, который смотрит на красоту весной, поднимается настроение, хочется петь, танцевать, пойти на улицу.
– Давайте создадим картину весны у нас в классе. Поместите на доску цветочки, того цвета, который соответствует вашему настроению.
· Желтый – отличное настроение. Вам понравился урок, и вы для себя открыли, что-то новое.
· Красный – много понравилось, но что-то не совсем удалось или не все поняли.
· Синий – вы недовольны собой.
– Ну, а я довольна вами. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.