Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по формированию временных представлений.
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по формированию временных представлений.

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
1 кл—5 кл
19.01.2023
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по формированию временных представлений.
Коррекционно-развивающее занятие с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения по формированию знаний о временных представлениях: сутки, неделя, времена года, месяцы, наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий, расширению и активизации лексического запаса.
Открытое занятие Временные представления.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа- интернат г. Ельца»

Липецкой области

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В 5 КЛАССЕ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Тема:

" ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ"

 

                                                                          УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ:

                                                                           ФРОЛОВА Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   ФЕВРАЛЬ- 2023 г.

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о временных представлениях: сутки, неделя, времена года, месяцы, наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий, расширение и активизация лексического запаса.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 - расширять и совершенствовать знания о временных представлениях детей с использованием дидактического материала и ИКТ;

- продолжать развивать навык наблюдения и определения временной последовательности, а также учить высказывать свое мнение и отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

-     Коррекция и развитие знаний детей о последовательности частей суток, днях недели, временах года, месяцах через разнообразные упражнения и задания.

-     Развитие зрительного восприятия, мышления через использование наглядности.

-     Развитие общей и мелкой моторики.

 

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, развитие умения вести себя правильно на занятии.

- Повышать мотивацию учебной деятельности.

Методы

Информационно- рецептивный метод (рассматривание, наблюдение, показ педагога, образец педагога).

Словесный метод (беседа; рассказ, использование образцов педагога; художественное слово).

Оборудование:

-     Дидактическое пособие  «Времена года»

-     Картинки с последовательностью событий

-     Дидактическое пособие «Части суток»

-     Дидактическое пособие «Месяцы»

- Разработка презентации

Предварительная работа:

-Беседа с детьми.

                                            Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дефектолог: здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, говорят улыбка это поцелуй души.

Какое у вас сейчас настроение? Покажите смайлик, который соответствует вашему настроению. Я предлагаю подарить нам друг другу хорошее настроение, давайте прикоснемся друг к  другу ладошками и подарим чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится, мы поддержим, друг друга перед нашей предстоящей работой и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день!

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Ребята, какой сегодня день недели?

А какое число? Правильно!

А какой месяц? Верно! А время года на дворе?

-А сколько сейчас часов? Посмотрите на часы?

- Молодцы!

 - Ребята, сегодня на занятии мы вспомним всё, что вы знаете о частях суток, днях неделях, месяцах и временах года. Проверим ваши знания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

                                                  СЛАЙД 2

Раздается звонок будильника. (включен звук на компьютере)

- Что это такое?

- Когда это происходит?

Зафиксировать внимание ребят на слове - УТРО

- А почему эта ситуация произошла сейчас у нас на занятии?

- Как вы думаете, с чем это связано? (Утром, когда мы встаем в школу).

- О чем будет наше первое задание? (Части суток)

Ребята соберите верно картинки, которые соответствую утру, дню, вереу и ночи. (Дидактическое пособие части суток).

1.     Сколько всего частей суток?

2.      Перечислите (по цепочке) дни недели в прямом порядке. В обратном.

3.     Сколько часов в сутках?

4.     А сколько минут в одно часе?

5.     А сколько минут в получасе?

6.     Верно,  давайте разложим карточки по порядку и поставим примерно время во сколько это происходит. (карточки с циферблатом и временной последовательностью событий).

 

Учитель-дефектолог : - если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем мы с вами будем говорить дальше:

Говорят, что он тяжёлый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу и в школу

Отправляет … (Понедельник)

Весь в заботах спозаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это … (Вторник)

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина,

Ну, а попросту, … (Среда)

Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени … (Четверг)

Вам они известны всем.

Перед выходным дела,

На себя она взяла. Как большая каракатица,

Пятый день недели… (Пятница)

Не спешим мы на работу,

Отсыпаемся в … (Субботу)

Всех оставит дома утром

День-волшебник. Вот везение!

Но проходит почему-то

Очень быстро … (Воскресенье)

 

Учитель-дефектолог : 

-правильно, давайте вспомним все дни недели.

Перед вами лист, на нем необходимо в правильной последовательности выложить дни недели.

Вы помните какой первый день недели у нас? Хорошо.

Приступайте к заданию.

(Дидактическое пособие «Дни недели»).

1. Сколько всего дней в неделе?

2. Перечислите (по цепочке) дни недели в прямом порядке. В обратном.

3. Сколько выходных дней в неделе?

4. Назовите их?

5. Какой по счету день недели?

6. Какой день недели идет перед?

7. Какой день недели идет после?

8. Как называется день недели между …. И?

Ребята, какие вы молодцы! Всё назвали правильно.

Физкультминутка.

В понедельник я купался

А во вторник -рисовал

В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал.

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Ребята, а теперь, о чем пойдет речь?

Демонстрационная схема времен года.

Правильно о временах года.

Покажите на модели какое сейчас время года?

А какие времена года вы знаете?

Давайте вы сейчас отгадаете о каком времени года идет речь?

Листья с веток облетают.

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим

Нам ответят: «Это…. (ОСЕНЬ).

У вас на столе лежат карты, где осенняя карта нам необходимо наклеить на нее признаки осени и назвать их.

Кто угадай-ка седая хозяйка:

Тряхнет перинки- над миром пушинки? (ЗИМА).

Правильно, а теперь на зимнюю карту нужно наклеить признаки зимы и назвать их.

Тает снежок

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (ВЕСНА)

Все верно, ребята! Наклейте на весеннюю карту признаки весны и расскажите о них.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь-приглашаю.

И любите вы все за это меня. (ЛЕТО)

Замечательно! Приклейте на летнюю карту летние признаки, расскажите, что растет летом, какие явления природы бывают.

                                      СЛАЙД 3

Посмотрите на экран, и продолжите предложение.

     Ученик 1

Ученик 2

Ученик 1

Ученик 2

Дети купаются в реке, потому что…..

Листья опадают с деревьев, потому что …

Ребята пускают кораблики по ручьям, потому что…

Дети катаются на санках с горки, потому что……

 

Игра «Закрой форточки»

Учитель-дефектолог : - а теперь определим количество месяцев в каждом времени года. Получается, что каждое время года состоит из трех месяцев.

 

       ОСЕНЬ

       ЗИМА

       ВЕСНА

         ЛЕТО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог : -каждый месяц года имеет свое персональное название. Дети, а теперь давайте сосчитаем сколько в году месяцев. Пересчитываем и приходим к выводу, что месяцев в году 12.

 

РЕФЛЕКСИЯ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Вот и подошло наше занятие к концу.

Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше занятие ?

О каких временных представлениях мы с вами говорили?

Сколько дней в недели?

Сколько времен года?

Сколько месяцев в году?

Сколько часов в сутках?

Сколько минут в одном часе?

 А что интересного было для каждого из вас? Какое задание было самым интересным?

А какое самым трудным? Как вы считаете где нам пригодятся эти знания? На каких уроках?

- На уроке математики! На уроках мир природы! На уроках чтения!

Какое у вас сейчас настроение? Выберите смайлики с настроением, которое у вас сейчас и покажите.

Ответы детей

Дефектолог:

_ А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.

-Молодцы.

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная школа- интернат г

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная школа- интернат г

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о временных представлениях: сутки, неделя, времена года, месяцы, наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий, расширение и…

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний о временных представлениях: сутки, неделя, времена года, месяцы, наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий, расширение и…

Беседа с детьми.

Беседа с детьми.

А сколько минут в одно часе? 2

А сколько минут в одно часе? 2

Всех оставит дома утром День-волшебник

Всех оставит дома утром День-волшебник

А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал

А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал

Замечательно! Приклейте на летнюю карту летние признаки, расскажите, что растет летом, какие явления природы бывают

Замечательно! Приклейте на летнюю карту летние признаки, расскажите, что растет летом, какие явления природы бывают

Сколько времен года? Сколько месяцев в году?

Сколько времен года? Сколько месяцев в году?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2023