Правила поведения на занятиях.
Появление Петрушки
П с и х о л о г. Сегодня вновь у нас в гостях наш друг Петрушка.
П е т р у ш к а. Ребята, недавно я был в гостях у своей знакомой Феи. Я рассказал ей о вас, моих новых замечательных друзьях. Когда она узнала, что я собираюсь к вам в гости, то она подарила мне чудесный ларец, который закрыт на 5 волшебных замков. Ключи от них потеряны. Они отомкнутся лишь тогда, когда мы раскроем 5 правил поведения на занятиях. За каждое раскрытое правило мы будем получать ключик. А в ларце для вас лежит сюрприз. Хотите открыть чудесный ларец и узнать, как себя вести на занятиях?
1. Игра «Давай поздороваемся»
Как вы думаете, какое будет Первое правило?
Ты приходишь на занятие,
Будешь ты учиться, в путь!
Поздороваться со всеми
Ты сначала не забудь!
Что это значит? Что всегда, когда вы куда-то приходите, или кого-то встречаете, нужно обязательно…. (здороваться)
П с и х о л о г. Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?
Д е т и. С хорошим.
П с и х о л о г. Верно, здороваться нужно с улыбкой. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться.
(Дети передают друг другу приветствие: здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т. д.)
Не забываем об улыбке.
Вот мы и получили за первое правило волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку). Теперь каждое занятие мы будем начинать с приветствия.
2. Динамическая пауза «Автомобили».
Вот еще одно правило.
Ты друзей не обижай,
Не дерись и не толкай.
П с и х о л о г. А теперь я вам открою ещё тайну: на занятиях нельзя бегать, нельзя драться. Нужно вести себя так, чтобы не мешать другим. А вот подвижно мы можем играть во время паузы или во время какой-нибудь игры.
Давайте поиграем в игру «Автомобили».
(Дети становятся парами друг за другом. Впередистоящий — машина, сзади — водитель. Водитель управляет машиной. Когда психолого произносит «зеленый цвет» - машина быстро едет, «желтый» - медленно, «красный» - стоит. Затем пары меняются.)
П с и х о л о г. Молодцы. Но ключик мы еще не получили. Когда мы вспомним четвертое правило, мы его получим.
(Дети отвечают, ключик прикрепляется к шкатулке.)
3. Игра «Кто позвал?»
Никому ты не груби
Всех по имени зови.
Что это означает? Некрасиво и некультурно обзываться, всех надо называть по имени.
И чтобы проверить, насколько хорошо вы это усвоили и запомнили имена друг друга, мы сыграем в интересную игру.
Один из вас встанет в центр круга. Все остальные- вокруг него. Затем мы идем по кругу, приговаривая.
Вот играли мы, играли,
А теперь в кружочек встали.
(имя ребенка) глазки закрывай,
Кто позвал тебя- узнай!
Один из игроков говорит: «Здравствуй, (имя ребенка) «В ответ стоящий в центре круга должен назвать его имя. Если он угадал, встает на место кричавшего , А ТОТ –НА ЕГО . Если нет, игра продолжается.
4. Задание «Что хорошо, что плохо»
Вот еще одно правило:
Будем мы учиться слушать,
Когда кто-то говорит.
Говорить ты будешь только,
Когда друг твой замолчит.
Что это значит?
Каждому выдается бланк с заданием
Посмотрите и скажите, хорошо или плохо поступают дети. Картинки, на которых поступают плохо, зачеркните.
(Ребята по очереди рассказывают ситуацию, изображенную на картинке, и рассуждают , хорошо это или плохо).
5 Задание «Мячик правил»
Слушайте вы взрослого очень все внимательно,
И получится у вас все просто замечательно.
Что это значит? Воспитателя (учителя) нужно внимательно слушать, не перебивать, тогда все вы сделаете правильно. Когда друг или взрослый говорит , перебивать его некрасиво, надо подождать. Пока он закончит говорить , и тогда сказать .
Буратино. Значит, нужно вести себя по правилам. Ребята, а на ваших занятиях существуют правила поведения?
Психолог предлагает детям вспомнить правила поведения на занятиях.
Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет правило и перебрасывает мячик следующему. Игроки должны повторяться в назывании правил.
Задание «Дорисуй ключик»
П с и х о л о г. Чтобы разгадать следующую тайну, вам нужно дорисовать ключик.
(Дети рисуют.)
Задание «Ключики»
В рабочих тетрадях
П с и х о л о г. Найдите для каждого ключика замочную скважину.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог: На этом наше занятие закончивается, мне осталось сказать вам еще одно правило . Думаю, вы догадываетесь, какое оно.
Вот занятие прошло
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: « До свидания!»
Молодцы! Я надеюсь, что вы будете использовать все правила, с которыми познакомились. Познакомьте своих родителей с ними. До свидания!
Правильно. После каждого занятия мы будем прощаться. Вот и последний ключик! Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от Феи — картинки с правилами и наклейки. Они будут нам помогать во время последующих занятий. Если кто-то из нас забудет какое-либо правило, то можно будет его напомнить с помощью соответствующей карточки.
В конце занятий психолог подводит детей к выводу, что правила — для всех, мы все делаем дружно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.