Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ

Оценка 4.9
docx
08.01.2024
Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ
Конспект занятия.docx

Правила поведения на занятиях.

Появление Петрушки

П с и х о л о г. Сегодня вновь у нас в гостях наш друг Петрушка.

П е т р у ш к а. Ребята, недавно я был в гостях у своей знакомой Феи. Я рассказал ей о вас, моих новых замечательных друзьях. Когда она узнала, что я собираюсь к вам в гости, то она подарила мне чудесный ларец, который закрыт на 5 волшебных замков. Ключи от них потеряны. Они отомкнутся лишь тогда, когда мы раскроем 5 правил поведения на занятиях. За каждое раскрытое правило мы будем получать ключик. А в ларце для вас лежит сюрприз. Хотите открыть чудесный ларец и узнать, как себя вести на занятиях?

 

                                            1.  Игра «Давай поздороваемся»

Как вы думаете, какое будет Первое правило?

Ты приходишь на занятие,

Будешь ты учиться, в путь!

Поздороваться со всеми

Ты  сначала не забудь!

Что это значит? Что всегда, когда вы куда-то приходите, или кого-то встречаете, нужно обязательно…. (здороваться)

П с и х о л о г. Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?

Д е т и. С хорошим.

П с и х о л о г. Верно, здороваться нужно с улыбкой. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться.

(Дети передают друг другу приветствие: здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т. д.)

Не забываем об улыбке.

Вот мы и получили за первое правило волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку). Теперь каждое занятие мы будем начинать с приветствия.

 

                                   2.  Динамическая пауза «Автомобили».

Вот еще одно правило.

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

П с и х о л о г. А теперь я вам открою ещё тайну: на занятиях нельзя бегать, нельзя драться. Нужно вести себя так, чтобы не мешать другим. А вот подвижно мы можем играть во время паузы или во время какой-нибудь игры.

Давайте поиграем в игру «Автомобили».

(Дети становятся парами друг за другом. Впередистоящий — машина, сзади — водитель. Водитель управляет машиной. Когда психолого произносит «зеленый цвет» - машина быстро едет, «желтый» - медленно, «красный» - стоит. Затем пары меняются.)

П с и х о л о г. Молодцы. Но ключик мы еще не получили. Когда мы вспомним четвертое правило, мы его получим.

(Дети отвечают, ключик прикрепляется к шкатулке.)

 

                                3. Игра «Кто позвал?»

Никому ты не груби

Всех по имени зови.

Что это означает? Некрасиво и некультурно обзываться, всех надо называть по имени.

И чтобы проверить, насколько хорошо вы  это усвоили и запомнили имена друг друга, мы сыграем в интересную игру.

Один из вас встанет в центр круга. Все остальные- вокруг него. Затем мы идем по кругу, приговаривая.

Вот играли мы,  играли,

А теперь в кружочек встали.

(имя ребенка) глазки закрывай,

Кто позвал тебя- узнай!

Один из игроков говорит: «Здравствуй, (имя ребенка) «В ответ стоящий в центре круга должен назвать его имя. Если он угадал, встает на место кричавшего , А ТОТ –НА ЕГО . Если нет, игра продолжается.

 

                            4. Задание «Что хорошо, что плохо»

Вот еще одно правило:

Будем мы учиться слушать,

Когда кто-то говорит.

Говорить ты будешь только,

Когда друг твой замолчит.

Что это значит?

Каждому выдается бланк с заданием

Посмотрите и скажите, хорошо или плохо поступают дети. Картинки, на которых поступают плохо, зачеркните.

(Ребята по очереди рассказывают ситуацию, изображенную на картинке, и рассуждают , хорошо это или плохо).

                             5   Задание «Мячик правил»

Слушайте вы взрослого очень все внимательно,

И получится у вас все просто замечательно.

Что это значит? Воспитателя (учителя) нужно внимательно слушать, не перебивать, тогда все вы сделаете правильно. Когда друг или взрослый говорит , перебивать его некрасиво, надо подождать. Пока он закончит говорить , и тогда сказать .

Буратино. Значит, нужно вести себя по правилам. Ребята, а на ваших занятиях существуют правила поведения?

Психолог предлагает детям вспомнить  правила поведения на занятиях.

Взрослый бросает мячик ребенку, тот, поймав его, называет правило и перебрасывает мячик следующему. Игроки должны повторяться в назывании правил.

Задание «Дорисуй ключик»

П с и х о л о г. Чтобы разгадать следующую тайну, вам нужно дорисовать ключик.

(Дети рисуют.)

Задание «Ключики»

В рабочих тетрадях

П с и х о л о г. Найдите для каждого ключика замочную скважину.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог: На этом наше занятие закончивается, мне осталось сказать вам еще одно правило . Думаю, вы догадываетесь, какое оно.

Вот занятие прошло

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: « До свидания!»

Молодцы! Я надеюсь, что вы будете использовать все правила, с которыми познакомились. Познакомьте своих родителей с ними. До свидания!

Правильно. После каждого занятия мы будем прощаться. Вот и последний ключик! Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от Феи — картинки с правилами и наклейки. Они будут нам помогать во время последующих занятий. Если кто-то из нас забудет какое-либо правило, то можно будет его напомнить с помощью соответствующей карточки.

В конце занятий психолог подводит детей к выводу, что правила — для всех, мы все делаем дружно.


 

Правила поведения на занятиях

Правила поведения на занятиях

Один из игроков говорит: «Здравствуй, (имя ребенка) «В ответ стоящий в центре круга должен назвать его имя

Один из игроков говорит: «Здравствуй, (имя ребенка) «В ответ стоящий в центре круга должен назвать его имя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2024