Коррекционно-развивающее занятий для снятия предэкзаменационной тревожности «Путь к успеху» (занятие с элементами тренинга).
Оценка 5

Коррекционно-развивающее занятий для снятия предэкзаменационной тревожности «Путь к успеху» (занятие с элементами тренинга).

Оценка 5
docx
27.04.2023
Коррекционно-развивающее занятий для снятия предэкзаменационной тревожности «Путь к успеху» (занятие с элементами тренинга).
Занятие Уверенность и самооценка.docx

Технологическая карта занятия педагога - психолога

 

 

Предмет (форма занятия): Коррекционно-развивающее занятий для снятия предэкзаменационной тревожности «Путь к успеху» (занятие с элементами тренинга).

Тема занятия: «Уверенность и самооценка».

Время: 60 минут.

Тип занятия: Занятие изучения и закрепления знаний через игры, упражнения.

Оборудование:бумажные салфетки; листочки с таблицами и разрезной материал для выполнения задания; видеоролик на флешке; видеопроектор; ноутбук; бланки с заготовками «зато ты…»; корона и мантия; плакат с правилами.

Цель:создание условий для формирования уверенности в себе, повышение самооценки.

Задачи:

·              формирование способности к безусловному принятию себя;

·              осознание личностных ресурсов, возможностей;

·              овладение навыками саморегуляции;

·              формирование навыков самораскрытия и самопрезентации.

Планируемый уровень достижения целей: формирование базовых умений и навыков психической саморегуляции;

осознание ценности индивидуальности каждого человека; формирование адекватной самооценки;улучшение настроения и самочувствия.

 

 

Этап занятия,

время этапа

Задачи этапа

Содержание.

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап (10 минут).

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

Создать настрой на работу, доверительную атмосферу.

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята, мы сегодня с вами собрались уже в третий раз. Давайте для начала поздороваемся.

Упражнение «Здравствуйте, мое настроение цвета…»

Инструкция: Каждый участник тренинга по очереди должен сказать,

какого цвета у него настроение. И почему.

Обсуждение: Цвета отражают наше настроение. Они могут его повышать и

понижать. С помощью данного упражнения Вы не только поприветствовали

друг друга, но и увидели, с каким настроением и самочувствием пришел

сегодня каждый участник тренингового занятия.

 

2.Разминка.

Упражнение “Комплимент внешности”.

Цель: помочь друг другу преодолеть робость и неуверенность в себе. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом.

Группа стоит в кругу. Нужно сказать комплимент участнику, стоящему справа от себя. При подаче комплимента нужно обратиться к участнику по имени (Таня! У тебя красивые глаза). Тот участник, который принимает комплимент, должен поблагодарить за комплимент и повторить его (Спасибо, Аня! У меня красивые глаза).

Обсуждение:

  • Что было удивительно услышать от других?
  • Кто-нибудь чувствовал себя не ловко, когда ему говорили комплименты?

 

Вспоминаем правила группы.

 

Ребята сидят в кругу, включаются в ритм занятия, выполняют задания.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга.

-умение выражать собственное мнение, эмоции и чувства.

- умение взаимодействовать со сверстниками.

Личностные:

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

-включиться в учебный процесс;

-осуществлять самоконтроль

 

Ориентировочный этап.

5 мин.

Нацеливание на тему занятия.

3.Основная часть.

Упражнение «Снежинки».

Упражнение можно использовать в группе для работы с людьми, имеющими заниженную самооценку, кто «не такой, как другие» и испытывает в связи с этим внутренний дискомфорт и чувство одиночества.

Каждый участник получает салфетку и молча, не глядя, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие действия:

складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

снова складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

в третий раз проделывает то же самое;

и в последний, четвертый раз складывает вдвое листок и отрывает правый верхний угол.

 Затем каждый разворачивает листок и демонстрирует то, что у него получилось.

Обсуждение

Участники сравнивают, какие снежинки у них получились — одинаковые или разные, непохожие.

Ведущий обращает внимание участников на то, что хотя все выполняли упражнение по одной инструкции, снежинки у них получились разные. Так и люди не похожи друг на друга, каждый имеет свою индивидуальность.

 

Выполняют упражнение. Делают выводы, высказывают своё мнение.

Коммуникативные:

- умение высказывать своё и уважать чужое мнение.

Личностные:

-умение признавать ценность своей индивидуальности.

Познавательные:

-умение выдвигать предположения и гипотезы.

-умение находить ответы на вопросы, основываясь на собственном опыте.

Поисково-исследовательский этап.

10 мин.

Знакомство с понятием «самооценка». Ответ на вопрос, как самооценка влияет на жизнь и личность человека.

Что же такое самооценка? Самооценка – это отношение человека к самому себе.

Как правило, когда говорят о самооценке, характеризуют её как адекватную или неадекватную. Неадекватная самооценка –завышенная и заниженная. А что такое адекватная самооценка?

Как проявляется неадекватная заниженная самооценка? А завышенная? В чём выражается?

Как самооценка может влиять на процесс подготовки и сдачи экзамена?

А из чего складывается самооценка человека?

 

Работа в группах: Делимся на группы (примерно пополам). На доске три столбика: Завышенная самооценка, адекватная самооценка, заниженная самооценка.  У вас на листочке та же табличка. Давайте разделим качества, присущие людям с той или иной самооценкой.

Высокомерие, нахальство, самоуверенность, вспыльчивость (завышенная); Внушаемость, пассивность, обидчивость, трусливость (заниженная); Уравновешенность, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, стремление к самореализации (адекватная).

Обсуждение.

 

Выполняют задание в группах. Высказывают своё мнение.

Личностные:

-установление смысловой связи между самооценкой человека и уровнем тревожности.

Регулятивные:

-Высказывать предположения на основе фактов и личного опыта.

Коммуникативные:

-навыки группового взаимодействия.

-умение слушать и слышать друг друга.

-умение выражать собственное мнение, эмоции и чувства.

Познавательные:

-умение выдвигать предположения и гипотезы.

-умение находить ответы на вопросы, основываясь на собственном опыте.

Предметные:

-знакомство с понятием «самооценка», с понятиями адекватной и неадекватной самооценки, а также с некоторыми методиками повышения уровня самооценки.

Практический этап.

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение навыков формирование адекватной самооценки.

Энергизатор «Фруктовый салат».

Группа сидит в кругу. Водящий находится в центре круга без стула. Группа рассчитывается по принципу: «яблоко», «груша», «виноград», «банан». Каждого просят запомнить «свой» фрукт. Задача группы: когда водящий назовет какой-то фрукт, например: яблоко, все «яблоки» должны встать и поменяться местами. Если кто-то не успел занять освободившийся стул, то он становится водящим. Водящий называют разные фрукты, а время от времени говорят: «Фруктовый салат!» Это означает, что все играющие должны поменяться местами.

 

Упражнение "Образ "Я".

Цель: более глубокое осознание личностного существования; соединение вербального и невербального компонентов выразительности самооценочной позиции.

Каждому участнику предлагается произнести слово "Я" с только ему присущей интонацией, мимикой, жестами. Нужно сделать это так, чтобы одним словом как можно полнее выразить восприятие своего "Я", свою индивидуальность и своё место в мире.

 

Просмотр притчи.

Сейчас мы с вами посмотрим один интересный ролик. Потом обсудим.

Смотрим.

Обсуждение:О чём эта притча? С чем пришёл молодой человек к мудрецу? Что же произошло? О чём же, всё таки, нам говорит эта притча? Может быть кто-то из вас хочет высказаться по этому поводу? Какие эмоции вызывает у вас это видео?

 

Упражнение «Зато ты…».

Сейчас, каждый из вас возьмёт листочек, на нем пишет своё имя, фамилию может не писать. За исключением двух Данилов у нас, вы, мальчики, подпишите ещё первую букву фамилии. Сверху пишем своё имя, чуть ниже, под именем есть надпись «мой недостаток» там, пишем свой недостаток (по вашему мнению). И передаём свой листочек по часовой стрелке. Каждый из вас, получив чужой листочек пишет под надписью «зато ты…» что-нибудь хорошее про владельца листочка и передаёт листочек дальше по часовой стрелке, пока листочек не вернётся к владельцу. Приступаем к выполнению задания.

Обсуждение: Как вы себя чувствуете теперь? Кто-то хочет поделиться с нами своими эмоциями, впечатлениями?

 

Упражнение. «Корона уверенности».

Психолог: Представить себя посередине стадиона, где все зрители встали, чтобы громко вам поаплодировать. Для вас это почетно и очень важно, а на голове у вас красуется потрясающей красоты корона. (выполнение упражнения).
Демонстрирует корону и услышит этот шквал аплодисментов в свой адрес. Итак, начнем.

Обсуждение: Как ощущения? Что чувствовали, когда вам аплодируют все?

Все вы выглядите настоящими властителями мира! Каждый своего – своей жизни! Запомните это ощущение уверенности, силы, могущества и идите с ним по жизни.

Знакомятся с методами повышения самооценки. Выполняют упражнения.

Регулятивные:

-умение контролировать своё поведение.

-развитие способности мобилизации волевых усилий.

- осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные:

-развитие умения через понимание себя понимать других людей.

-умение выражать своё мнение, эмоции и чувства,

-умение коллективного взаимодействия.

Личностные:

-установление смысловой связи между самооценкой и уровнем тревожности.

-развитие рефлексивных качеств личности.

- формирование позитивного взгляда на жизнь и свою индивидуальность.

- формирование креативного подхода к решению жизненных ситуаций.

Познавательные:

-формирование осознанного стремления к самопознанию.

- умение находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт.

Рефлексивно-оценочный этап.

4 мин.

Подвести итоги занятия. Проанализировать своё состояние.

4.Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу. Хотелось бы получить какую-то обратную связь. Что вы чувствуете? Как изменился цвет вашего настроения, с которым вы пришли сюда? Что нового узнали? Что-то, может быть, просто важно что-то сказать?

5.Прощание.

Упражнение «Круг душевного тепла».

Цель: увеличить доверие, снизить тревогу / завершить занятие на эмоциональном подъёме.
 

Описание: дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Это игровое упражнение заключается в том, чтобы передавать друг другу «душевное тепло». Делается это с помощью несильного рукопожатия. Первый игрок передаёт его игроку справа, тот — следующему, и так, пока цепочка не завершится на том, кто начал. Сначала игра ведётся с открытыми глазами, затем, с началом второго круга, дети закрывают глаза.

Спасибо за работу. Давайте друг другу поаплодируем.

 

Обсуждают, какие изменения в настроении произошли, делятся впечатлениями.

Коммуникативные:

-развитие умения через понимание себя понимать других людей.

-умение выражать своё мнение, эмоции и чувства.

Личностные:

-развитие рефлексивных качеств личности.

-развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

- анализ ценности занятия.

Регулятивные:

- умение выполнять самооценку и самоанализ.

 

 

Педагог – психолог Суходоева А.В.



 

Технологическая карта занятия педагога - психолога

Технологическая карта занятия педагога - психолога

Создать настрой на работу, доверительную атмосферу

Создать настрой на работу, доверительную атмосферу

Каждый участник получает салфетку и молча, не глядя, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие действия: складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол; снова…

Каждый участник получает салфетку и молча, не глядя, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие действия: складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол; снова…

Что же такое самооценка? Самооценка – это отношение человека к самому себе

Что же такое самооценка? Самооценка – это отношение человека к самому себе

Приобретение навыков формирование адекватной самооценки

Приобретение навыков формирование адекватной самооценки

Приобретение навыков формирование адекватной самооценки

Приобретение навыков формирование адекватной самооценки

Рефлексивно-оценочный этап. 4 мин

Рефлексивно-оценочный этап. 4 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2023