Сценарий КЗИ «Наш товарищ заболел».
-Ребята, как вы думаете должны ли мы приходить на помощь своим близким людям? (ответы детей)
-Я с вами согласна, мы должны помогать своим близким людям, потому что взаимопомощь очень важна в нашей жизни. Поможешь ты – помогут и тебе.
-Для того, чтобы узнать как можно помочь в беде, предлагаю просмотреть мультфильм.
https://yandex.ru/video/preview/1585656547397518484 (1, 20 минут)
-Понравился ли вам мультфильм? Чем?
-О чем мультфильм? Кто спас котенка?
-Как вы думаете, благодаря чему удалось спасти котенка? Ребята, правильно ли поступила команда, что спасла котенка?
-Вы правы. Благодаря слаженной и дружной работы команды щенячьего патруля удалось спасти котенка. Каждый из нас может прийти на помощь друг другу в сложную минуту.
-Как мы можем помочь друг другу? (поддержать друга если он в грустном настроении, помочь выполнить работу если друг затрудняется, поддержать друга во время болезни и тд..)
- Сегодня мы поговорим о помощи другу. Друг – это тот, с кем можно поиграть, поделиться секретом, доверить тайну, положиться в трудную минуту.
-Ребята, а у вас есть такие друзья? (Ответы обучающихся)
- Назовите, кто ваш самый лучший друг. (Ответы обучающихся)
- Молодцы ребята, и в стихотворении Галины Петровны Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему», говориться о лучшем друге, который пришел на помощь своим друзьям. Но как? На этот вопрос вы сможете ответить после того, как прослушаете его. (Дети слушают стихотворение)
Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: - Спасите, кто тут есть!
Недалеко Лисёнок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал -
Как сам в расщелине застрял.
Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела
Большого умного Козла.
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.
-Ребята, предлагаю прочитать это стихотворение всем вместе, хором.
(читаем)
-Ребята, понравилось ли вам данное стихотворение? А чем? Какое настроение у вас было когда вы слушали стихотворение? (ответы детей)
- Кто герои этого стихотворения – люди или животные? (животные)
- Назовите героев стихотворения? (щенок, лисенок, белочка, козел)
- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению, на которых изображены наши герои.
-Кто полез на дерево? Что с ним случилось? Что он кричал?
-Кто на помощь к другу поспешил?
-Что с Лисёнком произошло, когда он забираться на дерево стал?
-Теперь вдвоём на дереве висят и очень жалобно скулят. Кто спешил спасти своих друзей?
-Кого она на помощь привела? Она на помощь привела большого умного Козла, т.е. взрослого, который помог друзьям слезть с дерева.
Вот поэтому, ребята, когда ваш друг или вы сами попали в беду, всегда зовите на помощь взрослых – умелых, опытных и рослых.
-Сейчас мы с вами представим, что у нас случилась беда. Но чтобы узнать, что же произошло, предлагаю посмотреть на слайд.
-Что на нем представлено? Какая беда случилась? Соглашусь с вами, здоровый и болеющий человек.
-Как вы поняли, что человек справа болеет? Верно, потому что у него градусник и насморк.
-Как вы думаете, как он мог заразиться? Я соглашусь с вами, возможно, что его кто-то заразил, а может быть и такое, что на улице он ходил без шапки и простыл.
-Ребята, а вы часто болеете? Если часто, то покажите мне левую руку, а если редко кулак.
-Ребята, я вижу, что большинство из вас болеет редко, и я очень рада! Ведь про вас можно сказать, что у вас «крепкое здоровье»
-Ребята, а как вы поняли, что человек слева здоровый? Верно, потому что у него нет градусника с шарфиком, и он выглядит счастливым.
-Ребята, а хорошо ли быть здоровым? Я согласна, с вами что быть здоровым это очень важно, ведь если мы будем много болеть, у нас будет слабый иммунитет, снизиться продуктивность и будет плохое настроение.
-Сейчас я предлагаю посмотреть на соседей по парте и сказать какими качествами обладает здоровый человек.
-Как интересно, я соглашусь с вами, что здоровый человек обладает такими качествами как бодрость, хорошее настроение, энергичность, ухоженность, активность.
-И все же, как вы понимаете, что такое здоровье?
-Здоровье – главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в жизни человека.
-Ребята, все же хорошо ли быть здоровым, почему? Я соглашусь с вами, здоровым быть очень важно, ведь здоровье помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями.
-Для того, чтобы нам с вами оставаться всегда здоровым я предлагаю составить памятку, чтобы всегда помнить о том, какие правила необходимо соблюдать.
-У каждого из вас есть памятка, которую я подготовила для вас дома, рассмотрите ее.
-Предлагаю прочитать, какие правила представлены. Читаем по цепочке. Молодцы.
-Чего не хватает в памятке? Что бы вы добавили?
-Верно, не хватает изображений.
-Сейчас я каждому из вас раздам изображения, вашей задачей будет соотнести правило с изображением.
*соотносят
*проверяем….
-Молодцы, ребята! Какие красивые и необходимые памятки у нас получились!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.