Коррекционно - развивающие занятие (с детьми УО)

  • docx
  • 18.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий КЗИ.docx

Сценарий КЗИ «Наш товарищ заболел».

-Ребята, как вы думаете должны ли мы приходить на помощь своим близким людям? (ответы детей)

-Я с вами согласна, мы должны помогать своим близким людям, потому что взаимопомощь очень важна в нашей жизни. Поможешь ты – помогут и тебе.

-Для того, чтобы узнать как можно помочь в беде, предлагаю просмотреть мультфильм.

https://yandex.ru/video/preview/1585656547397518484  (1, 20 минут)

-Понравился ли вам мультфильм? Чем?

-О чем мультфильм? Кто спас котенка?

-Как вы думаете, благодаря чему удалось спасти котенка? Ребята, правильно ли поступила команда, что спасла котенка?

-Вы правы. Благодаря слаженной и дружной работы команды щенячьего патруля удалось спасти котенка. Каждый из нас может прийти на помощь друг другу в сложную минуту.

-Как мы можем помочь друг другу? (поддержать друга если он в грустном настроении, помочь выполнить работу если друг затрудняется, поддержать друга во время болезни и тд..)

- Сегодня мы поговорим о помощи другу. Друг – это тот, с кем можно поиграть, поделиться секретом, доверить тайну, положиться в трудную минуту.

-Ребята, а у вас есть такие друзья? (Ответы обучающихся)

- Назовите, кто ваш самый лучший друг. (Ответы обучающихся)

- Молодцы ребята, и в стихотворении Галины Петровны Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему», говориться о лучшем друге, который пришел на помощь своим друзьям. Но как? На этот вопрос вы сможете ответить после того, как прослушаете его. (Дети слушают стихотворение)

Полез на дерево Щенок

И зацепился за сучок,

Висит, скулит, не может слезть,

Кричит: - Спасите, кто тут есть!

 

Недалеко Лисёнок был,

На помощь другу поспешил,

Но только забираться стал -

Как сам в расщелине застрял.

 

Вдвоем на дереве висят

И очень жалобно скулят.

К ним Белочка спешит скорей,

И чтоб спасти своих друзей,

Она на помощь привела

Большого умного Козла.

 

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

-Ребята, предлагаю прочитать это стихотворение всем вместе, хором.

(читаем)

-Ребята, понравилось ли вам данное стихотворение? А чем? Какое настроение у вас было когда вы слушали стихотворение? (ответы детей)

- Кто герои этого стихотворения – люди или животные? (животные)

 - Назовите героев стихотворения? (щенок, лисенок, белочка, козел)

- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к стихотворению, на которых изображены наши герои.

-Кто полез на дерево? Что с ним случилось? Что он кричал?

https://storage.yandexcloud.net/wr4img/408517_3_i_005.png

-Кто на помощь к другу поспешил?

-Что с Лисёнком произошло, когда он забираться  на дерево стал?

-Теперь вдвоём на дереве висят и очень жалобно скулят. Кто спешил спасти своих друзей?

-Кого она на помощь привела? Она на помощь привела большого умного Козла, т.е. взрослого, который помог друзьям слезть с дерева.

https://img.labirint.ru/rcimg/cbac4159c8c8d6a2bb41b57456841eca/1920x1080/comments_pic/1020/04labrh571274392062.jpg?1274392054

Вот поэтому, ребята, когда ваш друг или вы сами попали в беду, всегда зовите на помощь взрослых – умелых, опытных и рослых.

-Сейчас мы с вами представим, что у нас случилась беда. Но чтобы узнать, что же произошло, предлагаю посмотреть на слайд.

  

-Что на нем представлено? Какая беда случилась?  Соглашусь с вами, здоровый и болеющий человек.

-Как вы поняли, что человек справа болеет? Верно, потому что у него градусник и насморк.

-Как вы думаете, как он мог заразиться? Я соглашусь с вами, возможно, что его кто-то заразил, а может быть и такое, что на улице он ходил без шапки и простыл.

-Ребята, а вы часто болеете? Если часто, то покажите мне левую руку, а если редко кулак.

-Ребята, я вижу, что большинство из вас болеет редко, и я очень рада! Ведь про вас можно сказать, что у вас «крепкое здоровье»

-Ребята, а как вы поняли, что человек слева здоровый? Верно, потому что у него нет градусника с шарфиком, и он выглядит счастливым.

-Ребята, а хорошо ли быть здоровым? Я согласна, с вами что быть здоровым это очень важно, ведь если мы будем много болеть, у нас будет слабый иммунитет, снизиться продуктивность и будет плохое настроение.

-Сейчас я предлагаю посмотреть на соседей по парте и сказать какими качествами обладает здоровый человек.

-Как интересно, я соглашусь с вами, что здоровый человек обладает такими качествами как бодрость, хорошее настроение, энергичность, ухоженность, активность.

-И все же, как вы понимаете, что такое здоровье?

-Здоровье – главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в жизни человека.

-Ребята, все же хорошо ли быть здоровым, почему? Я соглашусь с вами, здоровым быть очень важно, ведь здоровье помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями.

-Для того, чтобы нам с вами оставаться всегда  здоровым я предлагаю составить памятку, чтобы всегда помнить о том, какие правила необходимо соблюдать.

-У каждого из вас есть памятка, которую я подготовила для вас дома, рассмотрите ее.

-Предлагаю прочитать, какие правила представлены. Читаем по цепочке. Молодцы.

-Чего не хватает в памятке? Что бы вы добавили?

-Верно, не хватает изображений.

-Сейчас я каждому из вас раздам изображения, вашей задачей будет соотнести правило с изображением.

*соотносят

*проверяем….

-Молодцы, ребята! Какие красивые и необходимые памятки у нас получились!


 

Скачано с www.znanio.ru