Коррекционно-развивающие занятия «Педагогическая коррекция
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающие занятия «Педагогическая коррекция

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
другое
1 кл
16.01.2022
Коррекционно-развивающие занятия «Педагогическая коррекция
Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении АООП НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный характер и определяются индивидуальными программами развития детей с ЗПР.
Коррекционно-развивающ занятия с ЗПР 7.2 1 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ

 

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Руководитель ШМО______

Заместитель директора по УВР

______________

И.о директора

Протокол №

 

___________

от «  »             

«   »     

Приказ 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по коррекционному курсу

 

 

Название внеурочной деятельности:     коррекционно-развивающие занятия «Педагогическая коррекция»

 Название программы «Педагогическая коррекция»

 Срок реализации программы, учебный год:___ учебный год

 Количество часов по учебному плану:          33 часа    в год;   в неделю   31час

Направление развития личности:  коррекционно- развивающие занятия

Возраст школьников 7-8  лет, 1 класс

 Рабочую программу составил, должность_____________________________                               учитель начальных классов

подпись                                                       расшифровка  подписи

 

 

 

 

1. Результаты освоения курса коррекционно-развивающих занятий

       Рабочая программа  коррекционно - развивающих занятий « Педагогическая коррекция» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учащихся с ОВЗ и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) 

   Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ЗПР в освоении АООП НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО  предусматривает индивидуализацию специального сопровождения  обучающегося с ЗПР.

Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный характер и определяются индивидуальными программами развития детей с ЗПР.

  Личностные результаты – индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и др.). С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

- осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

 - бережному отношению к материальным и духовным ценностям 

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

 

            Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение

 

             С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-  определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

           Предметные результаты.               

           С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

 

            Русский язык:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

- овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; 

- овладение основами грамотного письма;

- овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

 

          Литературное чтение:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; 

- осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения; 

- формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных

текстов; 

- формирование потребности в систематическом чтении;

- выбор с помощью взрослого интересующей литературы. 

 

             Математика:

 

- использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

 

2.  Содержание коррекционно-развивающих занятий с указанием форм организации и видов деятельности

           Организация коррекционной работы с обучающимися с ЗПР в процессе освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

 

1.Коррекционно–образовательные задачи:

·  восполнение пробелов математического развития учащихся путём обогащения их чувственного опыта, организация предметно–практической деятельности;

·  специальная подготовка учащихся к восприятию новых трудных тем,

обучение поэтапным действиям;

·  формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления.

·  обеспечить усвоение учениками знаний, умений и навыков в пределах программных требований, необходимых для развития речи, грамотного письма и сознательного, правильного, выразительного чтения (максимальное внимание к развитию фонематического восприятия формированию звукового анализа и синтеза);

·  расширять кругозор школьников: уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;

·  развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создать текст, т. е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно);

·  заложить основы навыков учебной работы

 

2. Коррекционно–развивающие задачи:

·  развитие общеинтеллектуальных умений и навыков;

·  активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;

·  активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;

способствовать развитию наглядно–образного и логического мышления;

·  развитие приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, обобщать языковые явления.

 

 

3. Коррекционно–воспитательные задачи:

·  воспитание положительной учебной мотивации, формирование познавательного интереса к математике;

·  развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

·  привить интерес к родному языку, к чтению, книге;

·  сформировать нравственные и эстетические представления.

 

     Целью программы коррекционной работы является создание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения процесса освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР, позволяющего учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе.

      Коррекционные занятия проводятся на основе диагностики уровня развития учащихсяи выявления индивидуальных пробелов в знаниях. Диагностика проводится в начале, в течение и в конце учебного года. Темы коррекционно-развивающих занятий соответствуют тематике уроков математики, русского языка, литературного чтения, что позволяет своевременной коррекции, уточнению и развитию формируемых на уроке знаний, умений и навыков.

 

Математика (11 ч)

    Числа и величины. Счет предметов.Чтение и запись чисел от нуля до20.Сравнение и упорядочениечисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час). Соотношения между единицами измерения однородных величин.

    Арифметические действия. Сложение и вычитание.Названия компонентов арифметическихдействий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Способы проверки правильности вычислений.

    Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...»

    Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

    Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Измерение длины отрезка.

 

Русский язык интегрированный с литературным чтением (22ч)

 

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.д. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей ( описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика и орфография.

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков ( гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Различие гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, парных – непарных. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложении. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика.

Звук и буква. Буква как знак звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Письмо.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

 

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение.

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение. (различение). Наблюдение над значением слова. работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

- раздельное написание слов;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

- знаки препинания в конце предложения.

 

 

Распределение учебных часов по разделам

Раздел учебного курса

Количество часов

1

Русский язык интегрированный с литературным чтением

22ч.

2

Математика

11ч.

 

Итого

33 часа

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел, тема

Колич.

часов

Дата проведения

по плану 

факти-

чески

1

Тренировка мелкой моторики руки. Устная и письменная речь. (Интегрированное занятие русский язык и литературное чтение)

1

 

 

2

Счет предметов.Сравнение предметов и групп предметов Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху- внизу (выше – ниже), слева – справа (левее – правее

1

 

 

3

Гласные и согласные звуки.Как образуется слог.Письмо короткий и длинных линий.( интегрированное занятие русский язык и лит.чтение)

1

 

 

4

Числа 1,2,3.Знаки +,-,=

1

 

 

5

 Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Письмо изученных букв.

1

 

 

6

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала

1

 

 

7

Письмо слогов с изученными буквами. Отработка навыка чтения по слогам

1

 

 

8

Числа от 1 до 10.

1

 

 

9

Чтение и письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

 

 

10

Сложение и вычитание вида +1,-1

1

 

 

11

Отработка навыка чтения.списывание текста.

1

 

 

12

Присчитывание и отсчитывание по 2.Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

1

 

 

13

Письмо слов с изученными буквами.отработка навыка чтения по слогам

1

 

 

14

Состав чисел.Закрепление

1

 

 

15

Закрепление правописания сочетаний ЧА,ЧУ,ЖИ,ШИ. заглавных букв в начале предложения и в именах собственных

1

 

 

16

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач .

1

 

 

17

Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах,  обозначающих непарные по глухости/звонкости согласные зву

1

 

 

18

Переместительное свойство сложения для случаев вида …+5, 6, 7, 8, 9. Правила безопасного поведения с компьютером

1

 

 

19

Русский алфавит. Повторение написания изученных букв

1

 

 

20

Решение задач и примеров

1

 

 

21

Рассказы Л. Н. Толстого для детей.Оформление предложений в тексте

1

 

 

22

Устная нумерация чисел от 1 до 20.

1

 

 

23

Весёлые стихи Б. В. Заходера.Знаки препинания в конце предложения

1

 

 

24

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

 

 

25

Русская народная сказка «Теремок». Заглавная буква в именах, фамилиях, кличках животных

1

 

 

26

Отработка приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

 

 

27

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами е,ё,и,ю,я.Как хорошо уметь читать.

1

 

 

28

Прием вычитания с переходом через десяток.

1

 

 

29

Закрепление по теме: « Сочетания жи –ши, ча-ща, чу-щу,ЧК-чн.

1

 

 

30

Табличное сложение и вычитание.

1

 

 

31

Слова, которые отвечают на вопрос кто? Что Отработка навыка чтения

1

 

 

32

Решение задач изученных видов.

1

 

 

33

Отработка написания слов с изученными орфограммами. Отработка навыка чтения.

1

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Результаты освоения курса коррекционно-развивающих занятий

Результаты освоения курса коррекционно-развивающих занятий

Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на…

Метапредметные результаты – овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных возможностей; освоение умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на…

Предметные результаты .

Предметные результаты .

Математика: - использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их…

Математика: - использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их…

Коррекционно–развивающие задачи : · развитие общеинтеллектуальных умений и навыков; · активизация познавательной деятельности , развитие зрительного и слухового восприятия; · активизация словаря учащихся в единстве…

Коррекционно–развивающие задачи : · развитие общеинтеллектуальных умений и навыков; · активизация познавательной деятельности , развитие зрительного и слухового восприятия; · активизация словаря учащихся в единстве…

Числа и величины. Счет предметов

Числа и величины. Счет предметов

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте

Овладение первичными навыками клавиатурного письма

Овладение первичными навыками клавиатурного письма

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Русский алфавит. Повторение написания изученных букв 1 20

Русский алфавит. Повторение написания изученных букв 1 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022