Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.
Оценка 5

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
1 кл
21.04.2017
Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.
Коррекционно – развивающая программа. Цель программы коррекция и развитие познавательной сферы учащихся. Создание условий для формирования компонентов психологической готовности детей к школе; развитие интеллектуальных способностей (мышление); памяти, внимания, воображения; познавательной активности; мелкой и крупной моторики; сформировать внутреннюю позицию школьника; создание в классе условий для построения системы учебного сотрудничества – достигается через применения в групповой работе разнокачественных заданий для совместной деятельности и рефлексии ее результатов.
программа.docx
Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1­ых классов. (Программа психолого­ педагогического сопровождения)  1 г. Новочебоксарск 2016 года Оглавление Пояснительная записка………………………………………………………3 Цель и задачи программы……………………………………………………4 Содержание программы…...………………………………………………5­11 Список литературы………………………………………………………….12 2 Пояснительная записка                  Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап. От него во многом   зависит,   как   будет   учиться   ребенок   в   дальнейшем.   Дети   6–7   лет   переживают психологический  кризис,   связанный  с  необходимостью  обучения  в  школе.  Кардинально изменяется   его   социальный   статус   –   он   становится   школьником,   что   приводит   к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У него появляются обязанности, которых   ранее   не   было,   и   которые   определяются   теперь   не   только   взрослыми,   но   и окружающими сверстниками.                     Если   в   предшествующие   периоды   возрастного   развития   основным   видом деятельности   ребенка   была   игра,   то   теперь   на   первое   место   в   его   жизни   выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и перерабатывает огромные объемы информации.                     Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста   является   переход   познавательных   психических   процессов   ребенка   на   более высокий   уровень.   Это,   прежде   всего,   выражается   в   более   произвольном   характере протекания   большинства   психических   процессов   (восприятие,   внимание,   паять, представления),   а   также   в   формировании   у   ребенка   абстрактно­логических   форм мышления и обучения его письменной речи. С помощью этих параметров можно делать прогнозы   в   отношении   дальнейшего   обучения   ребенка   и   его   успехов   в   школе.   Таким образом, одним из важнейших направлений работы с детьми младшего школьного возраста является развитие познавательной сферы.            Развитие и коррекция познавательной сферы должны осуществляться в контексте как учебной, так и игровой деятельности. Представленные   упражнения     используются   для   развития   различных   познавательных процессов:   памяти,   внимания,   мышления,   восприятия,   воображения.   Их   можно использовать, как в групповой, так и в индивидуальной работе.                 Настоящая   программа   обращена   к   актуальной   проблеме   психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников в   условиях   психопрофилактики.   Разработанные   коррекционно­развивающие   занятия адекватно   отражают   структуру   познавательных   способностей:   активный   словарь, культурная осведомленность, осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для   мыслительной   обработки   приемов   и   средств   установления   логических   отношений между понятиями и их признакам. 3 создание   условий   для   формирования   компонентов   психологической   готовности Цель программы: коррекция и развитие познавательной сферы учащихся. Задачи:   • детей к школе;  развитие интеллектуальных способностей (мышление);  • развитие памяти, внимания, воображения;  • развитие познавательной активности;  • развитие мелкой и крупной моторики;  • сформировать внутреннюю позицию школьника;  • • создание   в   классе   условий   для   построения   системы   учебного   сотрудничества   – достигается   через   применения   в   групповой   работе   разнокачественных   заданий   для совместной деятельности и рефлексии ее результатов. Предполагаемый положительный результат: у учащихся прошедших курс занятий по  данной программе:  • • • • Объём программы рассчитан на 34 часа. Всего 34 занятия при частоте встреч – один раза  в неделю.  Предполагаемый отрицательный результат: Неудача в работе с определенными детьми, что связано с негативизмом этих детей к групповой работе и нехватка времени для более  полного контакта с ними. С такими учащимися рекомендуется проведение индивидуальной дополнительной работы. Прогнозируемый результат: уменьшение факторов риска, которые приводят к  нарушению психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации к  школе. Форма работы: групповая, индивидуальная  Основные методы: игры, упражнения. увеличивается объем кратковременной вербальной памяти;  совершенствуется фонематический слух;  развитие произвольного и непроизвольного внимания;  развитие мышления.  4 № Наименование раздела Количес программы. Тема занятий тво часов 1. 2. Диагностика интеллектуальных способностей Зрительное   восприятие. Диагностика   умственной работоспособности и устойчивости внимания.   3. Произвольная   сфера   и мелкая моторика 1 1 1 Содержание программы Элементы  содержания Задание 1. Общий словарный запас. Задание 2. Логическое мышление. Задание 3. Математические способности. Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцените свое настроение «Солнышко» Задание   1,2,3   «Продолжи   рисовать графические узоры» Упражнение 4,5 «Скопируй рисунок Упражнение 6,7 Проставь точки Физкультминутка умственной Диагностика работоспособности   и   устойчивости внимания уровня       свое   мозговой   Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени   Упражнение «Ленивые восьмерки Задание   1. Задание   2. Упражнение:   «Назови   предметы»   «Раскрась   правильно»   «   Четыре   стихии» настроение гимнастики Требование к уровню подготовленности учащихся   Соответствовать   выше среднего уровня интеллектуальных способностей Должны   научиться ориентироваться   на листе бумаги в клетку, в точности копировать предложенные схемы     правильно   предметы, копировать развивать Уметь называть уметь образец, пространственное представление   Цифровые ресурсы «Музыка   в гармонии   с природой». Классическая музыка Наглядные пособия и  раздаточные  материалы Методика МЭДИС Простые карандаши, цветные карандаши, ручка, магнитофон   с записью «Музыка   в гармонии   с природой». Рисунки   с изображением предметов, тетрадь 1 1 1 4. 5. 6. зрительно­ Развитие   двигательной координации. Межполушарное взаимодействие   Целое. Способность комбинированию Части. к   зрительно­ Развитие   двигательной координации. Межполушарное взаимодействие Задание 3. «Развитие мелкой моторики» Физкультминутка Ритуал прощания Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение   1,2,3   «Продолжи   рисовать графические узоры» Упражнение 4,5,6 «Скопируй рисунок» Физкультминутка Упражнение 6,7 «Проставь точки» Упражнение   8   Рисуем   правой   и   левой рукой одновременно Ритуал прощания Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение   1   Сложи   картинку   из нескольких частей Физкультминутка Упражнение   2     Рисуем   правой   и   левой рукой одновременно Должны   научиться ориентироваться   на листе бумаги в клетку, в точности копировать предложенные схемы Простые карандаши,   2 ручки «Музыка   в гармонии   с природой   копировать Уметь образец,   должны   знать целое , части Разрезанные картинки, ручки   2 «Музыка   в гармонии   с природой Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!»  Оцени свое настроение Упражнение 1 «Продолжи рисовать  графический узор» Упражнение 2,3 Скопируй рисунок Упражнение 4,5 «Проставь точки» Должны   научиться ориентироваться   на листе бумаги в клетку, в точности копировать предложенные   схемы, развита мелкая   2   ручки   простые карандаши , Классическая музыка 7. Развитие формы. Буквы. Цифры. восприятия,   8. Произвольное внимание 9. Развитие распределения и переключаемости внимания 1 1 1 10. Концентрация внимания 1 Физкультминутка Упражнение 6 Рисуем правой и левой  рукой одновременно Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение 1 «Зачеркни все цифры» Физкультминутка Упражнение 2 «Раскрась части» Упражнение 3 «Засели жильцов» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение   1.   Круг. Упражнение 2. «Соедини точки» Физкультминутки Упражнение 3 «Контуры»   Треугольник.   Квадрат. 1 четверть – 8 часов Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение 1. «Проставь значки» Упражнение 2. Зачеркни буквами разными  способами  Физкультминутка Игра «Печатная машинка» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение  Упражнение 1. Выполни задание по образцу моторика Должны   знать   форму, цвета, развита логическое   мышление устойчивое внимание   Тетрадь, ручка Знать   геометрические фигуры, уметь копировать   Простые, цветные карандаши тетрадь развито   Хорошо переключение внимания Тетрадь,  ручка , набор  букв Хорошее   устойчивость и переключение внимания   Тетрадь, ручка, цветные 11. Восприятие формы, цвета 1 12. Развитие ориентировки 2 Упражнение 2 «Слова спрятались» Упражнение 3. «Вышивка» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение   1   «Расставь   значки   в соответствии с цифрами» Упражнение   2   «Найди   подходящее   по форме   части   и   раскрасьте   одинаковым цветом» Физкультминутка Упражнение 3 «Восстанови слова» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение 1. «Нарисуй фигуры Упражнение 2 «Графический диктант» Упражнение «Найди какое время года Игра по цепочке (части суток, дни недели) Упражнение 3 «Перечислите дни недели» 13. Логическое мышление 14. Память 1 1 Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение 1 «Логические задачи Игра по цепочке  Физкультминутка  Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение 1. Запомни парами Уметь   воспринимать формы, цвета ручки Ручка, карандаши, тетрадь Презентация   с Карты набором букв, Слов, тетрадь Ручка, тетрадь Спокойная музыка ,   в Ориентироваться   в тетради   пространстве, во времени,   дни   недели суток, месяцы     Удерживать во внутреннем   плане,   в представлении все обстоятельства и делать умозаключения     Хорошо память   развита Ручка   карандаш , 15. Память 1 16.   Развитие внимания. цифры, буквы, слова. объема   Память   на 1 17. Мелкая   моторика, 2 память, мышление, речь 18. Внимание, логическое мышление   образно 2 Упражнение 2 Найди среди других Упражнение 3 Восемь слов 2 четверть – 7 часов Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение   1   «Запомни   картинку   си цифру Физкультминутка Игра «Художник» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Упражнение 1 «Что изменилось» Упражнение 2 «Запомни и нарисуй» Упражнение 3 «Запомни цифру» Упражнение 4 «Запомни букву» Упражнение 5 «Запомни слова» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Задание 1. Графический диктант Задание 2. Выбери лишнее Задание 3. Расставьте цифры в кружочки Задание 4. Словесные игры Задание 5. Логические задачи Задание 6. Пары слов Упражнение «Я не знал» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Задание   1.   Лабиринт   (прочитать   из   букв Хорошо память   развита тетрадь Классическая веселая музыка Тетрадь, карты картинками   с Классическая веселая музыка Тетради    Развита восприятие, внимания память зрительное объем     Учащиеся должны уметь решать примеры, задачки, обобщать слова, словарный запас   Учащиеся правильно задачи,   должны     решать составлять Тетрадь, карты лабиринтами   с Классическая спокойная музыка 19. Внимание, мышление   логическое 2 20. Мышление, 2 пространственное восприятие,   обогащение словарного запаса 21. Память, мышление 2 слово) Задание 2. Закодированное слово Занятие 3. Логические задачи Задание 4. Закодированное слово из цифр Упражнение «Раздумье» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Задание 1. Восстановите слова Задание 2. Разместить числа Задание 3. лабиринт Задание 4. Логические задачи Упражнение «Иголка и нитка» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Задание 1. Найди закономерность Задание 2. Разместить числа Задание 3. Найди синоним Задание 4. Подбери антоним Задание 5. Соедение линиями слова Упражнение «Релаксация» 3 четверть – 10 часов Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Задание 1. Выбери лишнее Задание 2. Запомни слова Задание 3. Проставь знаки Задание 4. Проставь числа Задание 5. Логические задачи слова должны   Учащиеся уметь составлять   слова, пройти лабиринт Тетради, лабиринт Классическая веселая музыка   Учащиеся должны правильно   разместить числа, подобрать синонимы, антонимы   Тетрадь, карта с двумя колонками слов Классическая спокойная музыка должны задачки тетрадь   Учащиеся решать   определять закономерность 22. Наглядно   –   образное, логическое   мышление, моторика 2 23. Общая   ориентация   детей в   окружающем   мире   и запас бытовых знаний 24. Внимание, память 2 2 Задание 6. Определи закономерность Упражнение «Я не знал» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Задание 1. Графический диктант Задание 2. Продолжить ряд изображений Задание 3. Вставить пропущенную фигуру, картинку Задание 4. Определи закономерность Задание 5. Матрицы Задание 6. Линяя фигура Упражнение «Раздумье» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Задание 1. Ответь на вопросы Задание   2. фигуры Задание 3. Графический диктант Упражнение «Дракон кусает свой хвост» Ритуал приветствия: «Улыбнитесь!» Оцени свое настроение Задание 1. Найди выделенные фрагменты и обведи их. Задание 2. Найди и подчеркни следующие сочетание фигур. Задание 3. Продолжи ряд изображений Задание 4. Запомни слова Задание 5. Исчезнувший предмет   Нарисуй   геометрические тетрадь должны вправо, знать Классическая спокойная музыка   Учащиеся определять влево, геометрические фигуры       Учащиеся должны знать   ФИО   мамы, папы   ,   вправо,   влево, времена года Тетрадь, карты картинками   с Классическая веселая музыка У   учащегося   должно хорошо развита память и внимание    Тетрадь, карты с изображением букв, фигур 25. Уровень учащихся, трудностей, отдельных школьников       развития выявление проблем Всего: 34 часов 1 Задание 6. Что изменилось  Упражнение «Морские волны Задание1. Выбери правильный ответ Задание2. Найди лишнее Задание 3. Анаграмма Задание 4. Аналогии Задание 5. Обобщение Задание 6. Память Задание7. Лабиринт 4 четверть – 9 часов   должны Учащиеся показать   результат   не ниже среднего Карты анаграммы, аналогии Список литературы 1.   Ануфриев   А.Ф.,   Костромина   С.Н.   Как   преодолеть   трудности   в   обучении   детей. Психодиагностические   таблицы.   Психодиагностические   методики.   Коррекционные упражнения. – 4­е изд., стер. – М.: Издательство «Ось89», 2008. – 272 с. 2. Ильина М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5 – 10 лет: Пособие   для   психологов,   воспитателей   ДОУ,   учителей.   –   М.:   АРКТИ,   2009.   –   136   с. (Развитие и воспитание) 3.   Локалова   Н.П.   120   уроков   психологического   развития   младших   школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 1. Книга для учителя. – 3­е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось­89», 2009. – 272 с. 4.   Локалова   Н.П.   120   уроков   психологического   развития   младших   школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. – 3­е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось­ 89», 2008. – 160 с. 5. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания.: программа для детей 5– 9 лет. – М.: ТЦ Сфера 2010 – 104 с. 6.   Шевердина   Н,А.,   Сушинкас   Л.Л.   Тестирование   будущих   первоклашек   /   Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 288 с.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-ых классов.

Коррекционно – развивающая  программа для учащихся 1-ых классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017