Коррекционно- развивающая программа авторская разработка
Оценка 4.7

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
психологическая работа +1
2 кл—4 кл
04.04.2017
Коррекционно- развивающая программа авторская разработка
Коррекционно- развивающая программа направленная на развитие познавательной сферы слабоуспевающих учащихся программа состоит из 20 занятий от 30 минут до 45минут в зависимости от работоспособности ребенка и его возможностей, занятия проводятся индивидуально или в мини группах 1 раз в неделю. Цель программы: помочь детям младшего школьного возраста преодолеть причины, мешающие полноценному усвоению учебного материала, способствовать адекватному развитию познавательное сферы. Задачи. -развивать общую осведомленность, словарный запас, пространственные и временные представления, повышать общий уровень представлений об окружающем мире; - развивать параметры памяти ( визуальную, аудиальную, тактильную память; расширять объём, устойчивость памяти; формировать приёмы запоминания; развивать смысловую память); - развивать внимание ( объём, точность, произвольность, концентрацию и переключение); -развивать мышление ( абстрактно-логическое, наглядно- образное, наглядно- действенное; процессы исключения, обобщения, сравнения); - развивать воображение и речь; - работать над развитием эмоционально- личностной сферы. Актуальность: программа адаптирована для учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении. Предмет коррекции: несформированность когнитивной и мотивационно-личностной сферы. Ожидаемый результат- повышение уровня развития познавательной сферы, улучшение успеваемости по учебным дисциплинам. Пояснительная записка. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности решать нестандартные задачи. Вышеизложенное, представляет особое значение в построении коррекционно- развивающей работы для детей , испытывающих трудности в усвоении учебных знаний. Активное введение в коррекционный процесс разнообразных заданий, специально направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер учащихся, памяти, внимания, пространственного воображения, образного мышления и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач образовательного процесса в целом. Программа является практическим руководством, включающим в себя практические задания: игры, упражнения, этюды, психологическую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики. Предлагаемые в программе игры и упражнения в разной степени интересны и сложны. Одни из них должны служить повышению чувствительности, другие – усвоению различных навыков.разработанная программа занятий
кор программа слабоуспевающих.docx
1         Утверждаю                       Согласовано                                     Рассмотрено руководитель отдела         директор КГУКШДС№2         на методическом совете школы образования физической    _____АлтынбековаК.С.            «___»_________20___г.   культуры и спорта              «__»________20___г.                Руководитель  метод.совета ______Касимова Г.К. «___»______20____г. _______________________                    Коррекционно­ развивающая программа направленная на развитие                                        познавательной сферы слабоуспевающих учащихся программа   состоит   из   20   занятий   от   30   минут   до   45минут   в   зависимости   от работоспособности ребенка и его возможностей, занятия проводятся индивидуально или в мини группах 1 раз в неделю. Цель   программы:   помочь   детям   младшего   школьного   возраста   преодолеть   причины, мешающие   полноценному  усвоению   учебного  материала,  способствовать   адекватному развитию познавательное сферы.  Задачи. ­развивать общую осведомленность, словарный запас, пространственные и временные  представления, повышать общий уровень представлений об окружающем мире; ­ развивать параметры памяти ( визуальную, аудиальную, тактильную память; расширять  объём, устойчивость памяти; формировать приёмы запоминания; развивать смысловую  память); ­ развивать внимание ( объём, точность, произвольность,  концентрацию и  переключение); ­развивать мышление ( абстрактно­логическое, наглядно­ образное, наглядно­  действенное; процессы исключения, обобщения, сравнения); ­ развивать воображение и речь; ­ работать над развитием эмоционально­  личностной сферы. Актуальность: программа  адаптирована для учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении.   Предмет   коррекции:   несформированность   когнитивной   и   мотивационно­личностной сферы. 2 Ожидаемый результат­ повышение уровня развития познавательной сферы, улучшение успеваемости по учебным дисциплинам. Пояснительная записка. Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и  разностороннее  развитие  личности ребенка предполагает, в частности, необходимость  гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой  формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной  с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности,  способности решать нестандартные задачи. Вышеизложенное, представляет особое значение  в построении коррекционно­  развивающей работы для детей , испытывающих трудности в усвоении учебных знаний.  Активное введение в коррекционный процесс разнообразных заданий, специально  направленных на развитие личностно­мотивационной и аналитико­синтетической  сфер  учащихся, памяти, внимания, пространственного воображения, образного мышления и  ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших  задач образовательного процесса в целом.  Программа является практическим руководством, включающим  в себя      практические задания: игры, упражнения, этюды, психологическую гимнастику,  элементы  дыхательной гимнастики. Предлагаемые в программе игры и упражнения  в  разной степени интересны и сложны. Одни из них должны служить повышению  чувствительности, другие – усвоению различных навыков. Данная программа состоит из двух частей: педагогическая и психологическая.  Педагогическая  часть включает в себя задания и упражнения, рекомендованные для  включения непосредственно в учебный процесс учителем одновременно с проведением  коррекционных занятий педагогом – психологом. Задания предлагаются, как дополнение к основным учебным заданиям по основным предметам: русский язык, математика,  литература. В раздел­ педагогическая часть, входят задания, рассчитанные на 20 дней.           Психологическая разделена на три этапа: ориентировочный (2 занятия),  реконструктивный или основной (14 занятий), заключительный (4 занятия). Дети с нарушениями когнитивной, мотивационно­личностной сферы, занимаясь  под руководством взрослых по программе, имеют возможность  под контролем  упражнять свои умения, чувствовать поддержку взрослого (что формирует у детей веру 3 в успех). Играя, выполняя задания, ребята будут учиться контролировать полученный  результат, развивать познавательные интересы, а так же повышать самооценку и  радоваться успеху в кругу сверстников. Рекомендации   учителю,   работающему   с   детьми,   входящими   в   коррекционно­ развивающую группу. Педагогу,   работающему   с   данной   категорией   учащихся,   рекомендуется планировать   на  уроках   индивидуальную   работу   с  ними   и   включать   следующие   ниже задания. Работу с детьми, входящими в коррекционную группу, нужно строить согласно индивидуальных особенностей каждого ребенка с опорой на рекомендации психолога. Не   следует   требовать   быстродействия,   задания,   при   необходимости,   должны многократно объясняться и проводиться в строгой последовательности и системе. Педагогическая часть. Русский язык. 1 день, упр.1                 Письмо по памяти. На ветвях танцуют белки, Лес обветренный молчит, Солнце в облачные щелки Шлет раскосые лучи. Ур.2 Развитие внимания. Из данного текста выделить глаголы (устно) Летом   школьники   –   заготовители.   Они   собирают   корм   для   птиц.   Осенью­   они строители. С помощью старших ребят строят прочные птичьи домики. С началом зимы – они  кормильцы.  Каждый  день  ребята  обходят  столовые  для  птиц  и  подсыпают   туда корм. 2 день , упр.1                Письмо по памяти. За оконной рамой Воробьиный дом. Воробьиха –мама Вьётся над гнездом. Упр.2   Развитие внимания (найти в тексте однокоренные слова, устно). Незабудки­   нежные   цветы.   Голубыми,   чистыми   глазами   смотрят   они   на   нас. Говорят, кто посмотрит на незабудки, тот не забудет дорогу домой. 4 Упр.3 Развитие речи­ написать сочинение–миниатюру с опорой на слова и  словосочетания..                                           Поздняя осень. Хмурые тучи, сад опустел, частый дождь, прощальный крик.  3 день, упр.1    Развитие памяти, речи письмо по памяти с последующим рассуждением. По узкой тропинке Гусиным шажком, Пернатое войско Шагает гуськом. ­ Как понимаете выражение «пернатое войско»? Как можно сказать по ­другому?  ­ Что значит «гусиным шажком»? Шажком –это значит как? Нарисуйте устную картинку к четверостишию.  4 день, упр.1           Письмо по памяти. Заварила чайка чай Из морской капусты, Рыбы пили­ похвалили: Чай у чайки вкусный! Упр.2     Развитие внимания: выделить из текста слова с приставками. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени стали как солнышки. Налились, отяжелели   и   потекли.   Полетели   иволгами   по   ветру,   запрыгали   белками   по   сучкам. Понеслись куницами по зелени. Зашумел в лесу золотой дождь.  5 день, упр.1 Письмо по памяти. Эти странные лисички Не едят цыплят. Эти дружные сестрички­  Рядышком сидят ­ Выделите корень. На какие орфограммы встретились слова? О каких лисичках дет  речь? Как называют такие слова? Упр. 2      На развитие внимания «Кто больше?» ­ подобрать слова, которые начинаются  с буквы С и состоят из четырех букв. Упр.3      Развитие мышления – решить кроссворд: заполнить пустые клеточки так, чтобы из последних букв получалось самостоятельное слово. 1­предлог, 2 – насекомое, 3 – участок земли между домами, 4­ мать, сын, дочь, отец. 5 и о д с з с в е а о р м ь я 6 день, упр.1.    Письмо по памяти (развитие, памяти, обогащение словарного запаса и  общих знаний об окружающем мире) . Повернули к нам бычки Светло­рыжие бочки, Не бодают, не мычат, А ныряют и молчат ­О каких бычках идет речь? Найдите слова с безударной гласной в корне, подберите  проверочное. Упр. 2.      Развитие внимания – списывание текста. Это отличный гриб. Настоящий богатырь. У него коричневая шляпка. Толстой  ножкой он прочно стоит на земле. 7 день, упр.1.Письмо попамяти. В тихой речке, за лесочком, Утки плавают шнурочком В жаркую погоду, И ныряют в воду. Упр.2.                       Развитие речи – продолжить рассказ. Последние дни стояла ясная погода. Повеяло теплым ветром….. 8 день, упр.1.Письмо попамяти. Осенние денёчки, В саду большие лужи. Последние листочки Осенний ветеркружит Упр.2.            Развитие речи, мышления ­ кроссворд. Правильно использовав предлоги в  словосочетаниях, поучишь новое слово. с л е з а д б и н я з д крыши                            слезть 6                          полезный                          здоровья                        автобус                                кондуктора                        отрывок                              рассказа                        смеяться                              клоуном 9 день, упр.1.                     Письмо по памяти. Завяли травы, Лето миновало, Лесные тропы Осень замела Упр.2.       Развитие внимания, речи: списать текст, вставить пропущенные буквы. Т*екутруч*и. Л*тят шумные стайки скв*рцов. Гр*чи в*ют гнезда на д*рев*ях.  Л*тают и п*ют птицы. По*вилась з*ленаятра*ка. В саду много р*боты. Упр.3.       Развитие речи: устное мини – сочинение по опорным вопросам и картинке.                                                    В лесу. ­ Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними  случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу? 10 день, упр.1.Письмо по памяти.  Тихо дремлет река, Темный бор не шумит, Соловей не поет И дергач не кричит. Упр.2      Развитие внимания­ из текста выделить имена существительные (устно). Скоро зима. Замелькают в воздухе первые снежинки. Теплым одеялом укроет снег  землю. Снеговые метели замкнут лесные тропы. А детям радость­ будут лепить  снеговика, строить крепость. 11день, упр.1.Письмо по памяти.  Мы любим дни морозные, Катка упругий лед, Ночное небо звездное И шумный Новый год!     Упр.2.     Развитие речи, мышления. Игра «Замени черточки буквами». И­ ­ ­,                         ­и­ ­,        ­ ­ и ­,        ­ ­ ­ и. 7 Г­ ­ ­,                        ­ г ­ ­,        ­ ­ г ­,         ­ ­ ­ г. Р ­ ­ ­,                      ­ р ­ ­,       ­ ­ р ­,          ­ ­ ­ р. А ­ ­ ­,                      ­ а ­ ­,       ­ ­ а ­,           ­ ­ ­ а. 12 день,  3 упр.1.Письмо по памяти. Гаснет день. За косогором Разливается закат. Звонкий месяц выйдет скоро Погулять по крышам хат. Упр.2.Развитие внимания, мышления – загадочные уравнения. С хитрым иксом я дружу, Подсказал мне старший брат, По секрету вам скажу, Выбегая из тетрадки­ Задает он мне загадки. Никому и никогда, Ни за что на свете Что такое икс + рат.старик Догадался я без брата, Что такое икс+рата.актриса Не решила вся квартира, Что такое икс+Ира.ириска Не стереть и не решить  Долго мучал я соседа: Уравненья эти! Кто ответит, например, Что такое икс + р?   риск Думал я весь день вчера, Что такое икс+ра?искра 13 день, упр.1.Письмо по памяти. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, ­ О ком говорится в четверостишии? 14 день, упр.1.Письмо по памяти Что такое икс+ реда?редиска Икс+ни+ ра+та,канистра То с бензином, то пуста! Икс+та+на+расанитарка Кто решил, тому Ура! Похлопочет над цветком­ Он поделится медком. Туча небо кроет, Солнце не блестит, 8 Ветер в поле воет, Дождик моросит. ­ Какое время года описывается? Почему так решили? В словах, обозначающих  действие предмета, выделите окончания. Упр.2.                   Развитие внимания, мышления­ найти слово в слове. Натюрморт, юность. 15 день, упр.1. Письмо по памяти. Экскаватор­крану брат Воротит такие глыбы,  Что, пожалуй, сто лопат Их осилить не смоли бы Упр.2.Развитие внимания, мышления – в слоговице каждая цифра обозначает какой либо слог (всегда один и тот же) из этих слов и состоят слова в загадках. 1 ­2 ­3 –у всех фигур свои ходы (шахматы) 4 ­5 ­6 – брось в автомат­ получишь воды (монета) 1 ­6  ­  завод в глубоких недрах есть (шахта) 16 день, упр.1. Письмо по памяти. Неясно, зверь он или птица? Быть может ты, решишь проблему­ Есть перья, летать боится. Зверь или птица страус эму? Упр.2.  Развитие внимания, речи. Выделить из текста слова, обозначающие признак  предмета. Докажите, что эти слова обозначают признак предмета. Запишите  словосочетания. Наступил полярный день. Всюду бурная жизнь. Не видны на белом снегу белые  песцы и белые медведи. Зато очень заметны белые чайки на черной воде и черные тюлени на белом снегу. А сколько жизни на птичьих базарах! А как прекрасны розовые чайки на  лазоревых льдах! 17 день, упр.1,Письмо по памяти. Мельники мелют зерно жерновами, Но одного мы никак не поймем, Перец в горошинах­ мелим мы сами, Что это мелет болтун языком? Упр.2. Развитие внимания, речи. Игра – наборщик, из данных слов набрать новые. 9 Спорт, самолет. 18 день, упр.1.Письмо по памяти. Слоненок удивил ребят: Слоненок встал на самокат! Немножко покатался… И самокат – сломался. Упр.2. Развитие внимания, мышления. Расшифровать записку. СОБОРКПЕРТУНЬЕ НОДЯСТИЕТЛ АСБРЯНИАБСОРС АСЕДУТРА, а внизу приписка: рыбу, фрукты и цветок – надо выбросить из строк и  останется у вас – расшифрованный приказ. (выбросить: окунь, дятел, абрикос, яблоко.  Остается:Сбор переносится на среду). 19 день, упр.1.Письмо по памяти. Что для зайца стометровка?! Вот что значит тренировка Как стрела летит косой! Вместе с тренером – лисой! Упр.2. Развитие внимания, речи. Составление устного рассказа по иллюстрации. 20 день, упр.1.Письмо по памяти. Лисичка­сестричка сидит за кустом, А бедный зайчишка глядит из куста, Лисичка­сестричка машет хвостом. У зайчика нету такого хвоста. Упр.2. Развитие внимания, мышления. В серединки вместо черточек вставить буквы,  чтобы получились слова, а в серединке получится новое слово.      О (С) А Б(ОК) С СТ(ОЛ)Я Р 1 день, упр.1.        Развитие устного счета, смекалки. Математика. 10 Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько  птиц, ответь скорей!(5) В снег упал Сережа, Зина и Антоша, Катенька и Гена, а потом еще Игнат. Сколько на  снегу ребят? Упр.2 Решение цепочки примеров.  8 +2 +4­12+9­4+6­12 (=1) Упр.3    Логическое мышление.   На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали  пополам. Сколько яблок на столе? 2 день, упр.1.Развитие внимания. Внимательно просмотреть ряды чисел, определить  закономерность. 2     4    6     8     10      12 4     7   10   13    16       19 1      3    5    7      9         11 Ответ: в первом ряду – все цифры четные, во втором – четные и нечетные, в третьем –  нечетные, в первом и третьем – каждое последующее число больше предыдущего на две  единицы, а во втором ­ на 3единицы). 3 день, упр.1Развитие логического мышления А) У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка,      Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? Б) чему равно произведение чисел: 0 х 1х 2 х3 х4 х5=? упр.2.Развитие внимания. На наборном полотне в течении 6­ 10 секунд демонстрируются карточки с цифрами 4, 5, 8, 9,7, 1, 3, 2,  затем цифры закрываются. ­ Какие цифры запомнили? Сколько всего цифр выставлено на наборном полотне? Какие первые две цифры? Какие последние три?  4 день, упр.1Развитие мышления. Будут ли эти квадраты волшебными? 40 5 15 25 20 45 30 35 10 11 10 16 12 9 14 15 8 13 2 0   6 6 10 12 14 18 22 8 упр.2        Развитие логического мышления. 11 Кот Матроскин надоил от своей коровы Мурки 24 л молока. Третью часть всего молока  он оставил теленку Гаврюше, а из остального сделал сметану. Сколько литров молока  пошло на сметану? упр.3.Развитие внимания. На наборном полотне 10 предметных картинок  демонстрируются 10 секунд затем, дети закрывают глаза, картинки меняют местами.  ­ Что изменилось? 5 день, упр.1Отработка навыка устного счета «Кто быстрее». На доске записаны три столбика примеров, согласно проходимой тематике, к доске  выходят представители от каждого ряда и записывают ответы. упр.2        Развитие логического мышления. На базе было 36 швейных машин, эти  машины поровну распределили между магазинами так, что каждый получил больше 6 и  меньше 10. Сколько же было магазинов? ( ответ: 4, от 6 до 10 – 7,8,9, только 9 делится  на 36, следовательно машин развезли поровну, значит 36 делим на 9 получаем 4). 6 день, упр.1Развитие внимания. На наборном полотне геометрические фигуры,  время  демонстрации 10 сек. ­ Какие фигуры изображены? Сколько было фигур? Какого они цвета? В какой  последовательности располагались? упр.2        Развитие логического мышления. Как можно одним мешком пшеницы наполнить два пустых мешка, таких же, как и мешок в котором находится пшеница? (в один из пустых мешков вложить другой, а потом  насыпать в него молотое зерно). 7 день, упр.1Отработка навыка устного счета, найти значения выражений: 15 – х,   если х= 15                          14 + а, если  а = 28 5 х у,     если у = 9 d: 9,      если d= 27 упр.2        Развитие внимания « Измени фигуру» на наборном полотне 10 сек.  демонстрируются пары фигур. Дети должны мысленно сблизить каждую пару, чтобы  получилась новая фигура и назвать их. 12 8 день, упр.1Развитие логического мышления. В вазе 6 яблок и 2 груши. Какую часть от яблок составляют груши? Какую часть от всех  фруктов составляют груши? упр.2        Развитие внимания. Запись на доске: 20     21    22    23    24 25     26    27    28    29 26     27     28    29    30 27    28     29    30    31 28    29    30    31     32 и запись суммы первого вертикального ряда 126      дети должны найти быстрый способ нахождения значения сумм чисел в остальных столбцах, отметить закономерность записи чисел (каждое число горизонтального ряда  увеличивается на одну единицу, значит сумма каждого ряда увеличивается на 5 так как в каждом ряду по пять чисел). 9 день, упр.1Развитие логического мышления. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по три мешка, на каждом мешке  сидели по три кошки, каждая кошка имела трёх котят. Сколько ног было на мельнице?  ( 2 ноги, у кошки – лапы). От чего у гуся лапы красные? упр.2        Развитие внимания. Запись на доске: 76  ­75 75 – 74 74 – 73 73 – 72 ­ Чем похожи примеры? Какую закономерность заметили? 10 день, упр.1 13 5 + 9 ­   у х =   =   5 2 2 ­ 5 6 2 1   ­ + у   = х   =     2 8 1 7 3 + х у =   3 = 0 4 ­ 4 ­ х у = 1 = 5 Развитие логического мышления, внимания. «Пирамида» упр.2        Развитие логического мышления. Мама испекла пирожки, Сереже она дала четвертую часть всех пирожков и ещё  один. Всего Сережа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама? (16,  четвертая часть это 5 без одного, значит 4, 4х4=16). 11 день, упр.1Развитие внимания, отработка навыка устного счета. Выписать выражения с одинаковыми значениями: 90­ (42 +23)=               18 +6=                 8 + 8 + 8= 90 – 43+ 23=                60 – 26=               3 х 8 = упр.2     Развитие внимания. Устное решение задач с добавлением в условие лишнего данного или пропуском важного слова в задаче. а) Для поливки огорода Витя принес 5 раз по 2 ведра воды и одну лейку. Сколько всего  воды принес Витя? б) Мама положила яблоки на три тарелки. Сколько всего яблок положила мама? в) Одна доярка надоила за день 100 л молока, а друга 50 л. Сколько литров молока  надоила другая доярка? 14 ­ Можно ли эти данные назвать задачами? Почему? Что нужно изменить?  ( конкретно  рассматривается каждая задача). 12 день, упр.1Развитие внимания. На наборном полотне расположены прямоугольники: ­ Сколько прямоугольников изображено? Что общего у прямоугольников? Чем  различаются? упр.2     Развитие логического мышления. Цветки картофеля бывают открыты от 6 часов утра до 14 часов дня. Цветки льна  от 6 часов утра до 16 часов, а цветки календулы от 9 часов до 15. В какие часы эти цветы раскрыты одновременно? (с 9 до 14) 13 день, упр.1Развитие внимания. Учитель в разброс называет числа, дети хлопают один  раз в ладоши, если число четное и дважды, если нечетное. Для активизации интереса  перед началом упражнения спросить: ­Сколько лап у петуха? Сколько лап у собаки? Сколько колес у машины, велосипеда? упр.2     Развитие логического мышления.  В 4 бидона разложили32 кг меда. В трех бидонах оказалось по 7 кг меда. Сколько  килограммов меда в четвертом бидоне? 14 день, упр.1Развитие внимания.  На доске запись: 2 х 9                 6 х 4                          4 х 10 3 х6                (2 х 4) х 3                    5 х4 х2 2 х 3 х3          3 х(2 х2 х2)                 2 х2 х10 (3 х3)х2          (2 х2)х (3х2)               8 х 5 (6 х1) х3          8 х (2 х2)                   (2 х5) х (2 х2) 15 ­ Что общего во всех трех столбиках? ( произведения двух и трех чисел). ­ Что еще можно сказать  примерах? ( в первом столбике значения произведений равны  18, во втором – 24, в третьем – 40). упр.2     Развитие логического мышления. Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 3 мин.. Так он решил, что 2яйца будут  вариться всмятку в двое дольше, то есть 6 мин. Прав ли Незнайка? 15 день, упр.1Развитие внимания, отработка навыка устного счета .  На доске запись: 9 х 5                                (2 х2)х(3 х2) 7 х 8                                (2 х 3) х (3 х 3) 6 х 9                                7 х (2 х 2 х 2 х 2) 4 х 6                                3 х 3 х 5                                провести стрелки от выражения к  выражению с одинаковыми значениями не производя вычислений. Объяснить порядок  рассуждений. 16 день, упр.1Развитие внимания, отработка навыка устного счета .  На доске запись: 1 + 3                         1 х 3 (3 + 5) + 4                 (3 + 5) – 4 (3 + 5) + 4                  3 + 5 + 4        сравнить каждую строку примеров. упр.2     Развитие логического мышления. В стране Невыученных уроков профессор математики  сказал Пете: «Я отпущу тебя  домой, если ты угадаешь число, которое я задумал.  Моё число – это половина третьей  части числа 12». Помогите Пете отгадать задуманное число ( задуманное число – 2). 17 день, упр.1Развитие логического мышления. В саду 12 яблонь и груш. Грушевых деревьев – 4.  Какую часть сада составляют  грушевые деревья? ( третью). упр.2     Развитие внимания.  На доске запись: 15, 24, 7, 8, 16, 20, 13, 12, 17, 26 – выделить четные числа, записать в порядке убывания. 18 день, упр.1Развитие внимания.  На доске цифровые карточки: 16 1, 5, 3, 7, 9, 15­ демонстрируется 6 сек., закрывают глаза, учитель меняет местами  карточки, дети находят изменения. Затем аналогичная работа с буквами: Л, Е, П, О, Ж. Далее с узорами:  19 день, упр.1Развитие навыка счета.  В сборнике 12 сказок. Третья часть всех сказок об Иване –Царевиче. Половина  остальных сказок  о животных. Сколько в этом сборнике сказок о животных? упр.2     Развитие внимания.  Закончите запись: если  у =1, то        у х 30 =? У = 2, то        у  х 10 = ? упр.2     Развитие логического мышления как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей сложить два новых квадрата? 20 день, упр.1Развитие логического мышления. На ветвях, украшенных снежной  бахромой Яблоки румяные выросли зимой.  Яблоки на яблоню сели – посмотри! Прилетели весело их десятка три. Тут смотри, еще летят! Их теперь уж пятьдесят. Вы подумайте о том , Сколько прилетело птиц потом? Рекомендации к урокам чтения. Для повышения техники чтения –на каждом уроке проводить пятиминутные чтения. Для эффективности понимания прочитанного – систематическое пересказывание  текстов.  На первом этапе: ­ пересказ по составленному плану; ­ пересказ по вопросам; ­ инсценирование. 2 этап: ­ пересказ близкий к текстом; ­ устное иллюстрирование отдельных частей текста; ­ устное составление диафильма по тексту. 17 Дляразвитие памяти – заучивание поэтических и прозаических текстов. Для развития речи – уделять внимание на образные выражения, фразеологизмы  добиваться их понимания и употребления в речи. Для облегчения работы с текстом на уроках чтения и природоведения рекомендуется  разбить работу с текстом на этапы. ­ первоначальное чтение учителем; ­ провести небольшой анализ текста; ­ первичное чтение текста детьми «жужжащее чтение»; ­ выделение в тексте основной мысли; ­ повторное чтение детьми; ­ отвечают на вопросы к тексту.                                                                                                    Психологическая часть. 1 этап – ориентировочный.  Занятие 1, упр 1.    Знакомство игра «Снежный ком» Цель: знакомство с группой, сплочение, создание положительного фона. По кругу каждый называет своё имя и имена всех уже назвавшихся перед ним. Завершает упражнение прием «Пожелание». упр 2.    Узнай по голосу. Цель­ продолжить знакомство, развитие умения узнавать по голосу, внимания. Дети встают в круг, выбирается водящий, становится в центр круга, закрывает глаза и  старается определить по голосу того, кто его позвал. упр 3.   Цель­  развитие внимания. Основа – корректурная проба. упр 4.   Составить рассказ. 18 Цель: развитие речи, воображения, восприятия. Диагностическая цель – определение характерных особенностей. Ход. Детям предлагается удобно расположиться, закрыть глаза, слушая психолога  представить себя одним из домашних животных.  Представь, что на какое то время ты можешь стать домашним животным.  Попробуй представить себе, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или  кошку – выбери. Что бы ты ел? Чем бы занимался днем? Кто был бы твой хозяин и как  он к тебе бы относился? Где бы ты спал? Какой приятный сюрприз ты бы хотел получить от хозяина? Составьте рассказ от имени выбранного животного на тему «День и ночь моей  жизни». упр 5.   Ига «Путанка» Цель: снятие напряжения, создание положительного эмоционального фона. Ход. Ребятам предлагается выбрать водящего, он отворачивается, остальные становятся  в круг и «запутываются», затем зовут водящего и просят его распутать путанку со  словами: «Мама, путанку распутай, только не порви!» упр 6. Хоровод Цель: ритуал прощания, рефлексия. Ход.Ребят предлагается встать в круг, передавая мячик назвать еще раз каждого по  имени, сказать, что больше всего понравилось на занятии. В заключении посмотреть друг на друга, улыбнуться. Занятие 2, упр 1.    Приветствие. Игра «Вася­ Вася» Цель: закрепление знания имен друг друга, развитие внимания, наблюдательности и  координации;  создание положительного эмоционального фона, привитие навыка  культурного общения. Ход. Вся группа задает определенный ритм с помощью хлопков по коленям и щелчков  пальцами. Во время первого щелчка называют свое имя, во время второго имя другого  человека, на которого смотрит, не сбиваясь с ритма. Во время называния чужого имени  смотреть на адресата. упр 2.    Корректурная проба. Цель­  развитие внимания. 19 Ход. Раздаю листы­ задания, объясняю процесс выполнения, работа детей.  упр 3.    Единственное­ множественное число. Цель: развитие речи, внимания, памяти. Ход. Детям дается установка: « Я буду называть слова в единственном числе, вы должны изменить его так, что бы оно стало во множественном числе». Коты Плоты Кот Плот Беда Мука Крот Грот Дуга Рука  Еда  Слива Грива Диво  ­ Вспомните слова, которые я называла в единственном числе. упр 4.   Кто лишний, в чем путаница? Цель: активизация словаря,   выделение признаков и обозначение их словом, сравнение  (установление сходства и различия). Материал: набор  картинок, содержащих изображения четырех людей  три из них похожи по характеру или настроению, а четвертый отличается. Ход. Дети рассматривают картинки, предлагая свои варианты решения.  Психолог  уточняет правильность выбора. ­ Почему ты догадался, что это….? Почему думаешь, что именно …? Чем отличаются  эти персонажи? упр 6. Хоровод Цель: ритуал прощания, рефлексия. Ход.   Ребят предлагается встать в круг, передавая мячик назвать еще раз каждого по  имени, сказать, что больше всего понравилось на занятии. В заключении посмотреть друг на друга, улыбнуться.                                            2 этап ­  Реконструктивный 20 Занятие 1, упр 1.  Приветствие, игра «Имена – качества» Цель: продолжить знакомство, создание доброжелательной атмосферы , работа по  осознанию себя как личности. Ход. Каждый придумывает какое­либо качество личности, свойственное его характеру  начинающееся на ту же букву что имя, которое он мог привнести в группу. упр 2.   Корректурная проба Цель­  развитие внимания. Ход. Раздаю листы­ задания, объясняю процесс выполнения, работа детей.  упр 3.   Формирование определений. Цель: развитие мышления, его четкости, стройности. Ход. Называется какой­либо знакомый предмет или явление, например «дырка». Надо  дать ему наиболее точное определение, которое включало бы в себе все существенные  признаки этого явления и не касалось  несущественных.  Побеждает тот, кто дал  определение однозначно характеризующее данный предмет.  Примеры слов и явлений – зонт, гроза, цветок, труба, зеркало, вьюга, ураган, щетка. Упр4.    Задачи на умозаключения. Цель: развитие логического мышления, умения рассуждать. Ход.  Предлагаются задачи. а) Все ученики, которые учатся в первую смену, приходят в школу к 8 часам утра.  Сережа учится в первую смену. Когда приходит в школу Сережа? б) Все ученики 3 класса умеют плавать. Андрей не умеет плавать. Учится ли Андрей в третьем классе? в) Все отличники 4 класса увлекаются шахматами. Миша не увлекается шахматами.  Выбери правильный ответ: ­ Миша – отличник; ­ Миша – не отличник.    г)   Год состоит из 365 или 366 дней. 1995 год не состоит из 366 дней. Сколько дней в  1995 году? 21 д)  Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой  буквы.  Значит…. е)    Все растения на свету поглощают углекислый газ. Тополь – растение,  следовательно…. . ж)  Все ученики 3 класса занимаются спортом. Саша учится в 3 классе, значит… . з) Все названия рек пишутся с большой буквы. Волга­ река. С какой буквы пишется это  слово? упр5. Хоровод Цель: ритуал прощания, рефлексия. Ход. Ребята встают в хоровод, слушание песни Ю. Антонова «Живет на свете доброта» Занятие 2, упр 1.   Приветствиеигра «Времена года». Цель: разрядка, сплочение группы, дает возможность лучше узнать друг друга. Ход. Участники молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате  рождения. Затем каждая группа пантомимически изображает свое время года, задача  остальных участников угадать – какое. упр 2.   Корректурная проба Цель­  развитие внимания. Ход. Раздаю листы­ задания, объясняю процесс выполнения, работа детей. упр 3.   Что лишнее? Цель: развитие логического мышления, умения рассуждать. Ход. Детям раздаются карточки со словами, предлагается найти пару, имеющую  сходные свойства. Найти как можно больше сходных признаков у этих слов. а)  птица, лисица, огурец б) собака, корова, белка в) корова, ботинки, трава г) курица, пшеница, подушка д) гусь, лягушка, тина е) вода, ветер, стекло упр4.   Игра «Кубик» Цель: развитие выразительности движений, наблюдение за различными эмоциональными  состояниями человека; обогащение словаря названиями эмоций человека. Материал: кубик, на гранях которого изображены эмоции радости, грусти, злости и  страха. 22 Ход.  Дети по кругу бросают кубик и называют эмоцию, которая выпадает на верхней  грани. упр5.   Придумай сказку по вопросам цель: развитие речи, творческого мышления, умения удерживать общую логику рассказа. Дети играют парами­ по очереди пишут ответы на вопросы: ­ кто это был?  ­ как выглядел? ­куда пошел? ­ кого встретил? ­ что ему сказали? ­ что он ответил? ­ что ему сделали? ­ какова была его реакция? ­ чем вся история закончилась?                                         ­ вывод или мораль, чему учит твоя сказка? упр 6. Хоровод Цель: ритуал прощания, рефлексия. Ход. Ребята встают в хоровод, слушание музыкальной композиции «Вальс дождя» Занятие 3, упр 1.   Приветствие  игра «Разгоняем паровоз» Цель:сплочение, ощущение общности группы. Ход. По кругу по два хлопка в ладоши. Задача – постепенно уменьшать интервал между  хлопками до команды ведущего, затем – обратный процесс. упр 2.   Корректурная проба Цель­  развитие внимания. Ход. Раздаю листы­ задания, объясняю процесс выполнения, работа детей. упр 3.   Отгадывание и составление детьми загадок. Цель: учить детей мотивировать свои ответы, представлять доказательства правильности отгадок; приучать пользоваться образным словарем, находить точные интересные  выражения, отыскивать сравнения, уподобления. Загадка­ своеобразное образное описание объекта, его характерных признаков.  Предъявляются загадки двух видов: прямое описание характерных признаков без  названия самого предмета и метафорическое описание, сопоставление с другим  объектом, чем – то близким загадываемому. 1 вид. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. ОТВЕТ  Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не  хочет, Среди ярок ­ великан, Как зовут его? ОТВЕТ  У него огромный рот, Он зовется … ОТВЕТ  Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. ОТВЕТ  Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? ОТВЕТ  По деревьям скок­скок, А орешки щёлк­щёлк. ОТВЕТ  Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам:  Он в шубе серенькой ­ зимой, А в рыжей шубке ­ летом. ОТВЕТ  Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? ОТВЕТ  Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб ­ не горб,  амбар! Еды в них на семь суток! ОТВЕТ  Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. ОТВЕТ  23 Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... ОТВЕТ  2 вид С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он Шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. ОТВЕТ  Есть в реке работники Не столяры, не плотники, А выстроят плотину ­ Хоть пиши картину. ОТВЕТ  Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход. ОТВЕТ  Есть на речках лесорубы В серебристо­бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. ОТВЕТ  На овчарку он похож,  Что ни зуб ­ то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. ОТВЕТ  Ёжик вырос в десять раз,  Получился … ОТВЕТ  Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где  носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же? ОТВЕТ  Вот иголки и булавки Выползают из­под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. ОТВЕТ  Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. ОТВЕТ  В клубок свернётся, А взять не даётся. ОТВЕТ  Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. ОТВЕТ  Какое животное очень красивое, Самое высокое, самое длинное? ОТВЕТ  Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он? ОТВЕТ  У косого нет бер Я у мамы не один,  У неё ещё есть сын,  Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший... ОТВЕТ  Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... ОТВЕТ  Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, Здравствуй! — говорит мне... ОТВЕТ  Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... ОТВЕТ  24 Значит, наступает ... ОТВЕТ  Ночью каждое оконце Слабо освещает ... ОТВЕТ  ОТВЕТ  Высокий, длинноногий, Летать ему не лень ­ На крыше из соломы Устроился ... ОТВЕТ  Друг зверей и друг детей Добрый доктор ... ОТВЕТ  Лишь только свет дневной  потух, заухал в темноте ... ОТВЕТ  В школе сложная программа, Но всегда поможет... ОТВЕТ Белым снегом всё одето ­ Упр.4   Вопросы – ответы. Цель: развитие общей осведомленности и социально­ бытовой ориентации. Ход. Ребята сидят по кругу, психолог перекидывает мяч и задаёт вопросы участникам,  отвечает тот у кого мяч. Кукарекает спросонок Милый, добрый ... ­ назови свои фамилию, имя, отчество; ­ назови фамилию, имя, отчество  своих  родителей; ­какой день недели идет за средой, а  какой предыдущий; ­ в какое время уток ты ужинаешь; ­ город, в котором мы живем; ­какие стороны света ты знаешь; ­ как называется наш край, страна; ­ наша столица ( главный город); ­твой д/ адрес; ­ в каком месяце ты родился; ­ какое это время года; ­ какие еще времена года знаешь;  ­чем осень отличается от зимы; ­ выбери дикое животное: корова, слон,  овца; ­кто лишний: волк, коза или лиса; ­назови одним словом: чашка, тарелка,  стакан; ­ посчитай от 1 до 10; ­ посчитай парами, тройками; ­ назови детеныша лошади, свиньи, овцы; ­ правильно сказать: «много помидор или помидоров». Упр.5 ритуал прощания «Хоровод» ­ высказываются о проведенном занятии, слушание  музыкальной композиции «Вальс дождя». Занятие 4, упр 1.   Приветствие, психологическая зарядка. 25 Цель:  разрядка, сплочение группы, дает возможность показывать свои эмоции мимикой. Ход.  «Зайчик рассмеялся­ зайчик испугался» ­ по сигналу дети быстро меняют изображаемое  эмоциональное состояние, то есть чередуют напряжение и расслабление. «Раз, два, три – позу за мной повтори!» ­ ведущий принимает какую­либо позу (включая  мимику), дети замирают в такой же позе. Один из учеников ходит по классу и  определяет тех, кто выполнил упражнение неверно. «Закончи предложение» ­ дети вспоминают самое счастливое чувство – радость. После  этого они заканчивают предложение: «Для ребенка радость –это…», « Для ученика  радость – это….», «Для мамы радость – это..». Упр.2  игра «Найди два одинаковых предмета» Цель: развитие зрительного внимания. Ход. Детям предлагаются карточки на которых  пять и более предметов, из которых два  предмета одинаковые. Нужно найти одинаковые предметы. Упр.3      Геометрические игры. Цель: способствовать развитию мыслительных процессов, улучшать уровень  пространственной ориентации, развитие логического мышления. Ход. Детям раздаются геометрические наборы и предлагается построить робот из  треугольников; трансформировать роботов из треугольников в круги; используя кусок  веревки выложить круг, квадрат; нарисовать треугольник по 4­м точкам. Упр.4 Чтение и анализ забавных историй. Цель: развитие речи, расширение знаний об окружающем. Ход. Предлагается прослушать отрывок из произведения Г. Остера «Мартышка и удав». ­ А твоя бабушка какая? – спросила мартышка. ­ Она… такая…­ сказал удав, выглядывая вдаль, ­ очень хвостливая. ­ Хвастается? – удивилась мартышка. ­  Нет!­ обиделся удав. – ничего она не хвастается. Просто у неё хвост очень длинный. ­ Как у тебя? ­ Длиннее. И от этого она очень хвостливая. Скажите, что перепутали герои? Значение каких слов они не знают? Работа над стихотворениями. Тоненькая, нежная березка Поднялась над берегом реки. Ниточки – сережки­ словно слезки,  Пальцы­ веточки так гибки и хрупки. 26 ­На какого по характеру человека похожа березка? Собирала Маргаритка                              Возвращаясь под вечер с поля, Маргаритки на горе.                                  Потеряла сережку Поля. Растеряла Маргаритка                              Ту сережку нашел Сережка, Маргаритки во дворе.                               Прибежал, постучал в окошко: ­ Отыскалась твоя сережка! ­ Назовите имена детей и расскажите об их характере. Упр. 5     ритуал прощания – делятся впечатлениями о занятии, слушание спокойной  музыки. Занятие 5,  упр.1 приветствие, игра «Колпак». Цель: разрядка, смех, ощущение цельности группы. Ход. Дети повторяют песенку: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак, а  если не треугольный, то это не мой колпак». Песенка повторяется несколько раз и  каждый раз прибавляют вместо слова – жест, который он обозначает в конце вместо слов только жесты. Упр.2.               Игра «имена». Цель: развитие внимания, слуховой памяти. Ход. Сейчас я назову несколько имен , вы должны их запомнить.Внимание!Гертруда, Бил, Джон, Дейл,  Фил, Джудит, Алекс, Белла, Дон, Рональд, Виктория, Маргарет,  Генри. ­ Разделите эти имена на группы. На какие группы можно их разделить? Упр.3       Написание сказки. Цель: расширение представлений об окружающем и обогащение бытовых знаний; учить  использовать фразеологизмы, помогающие глубже понять переносный смысл,  стимуляция словесного творчества. Ход. Знакомство с фразеологизмами: «Крокодиловы слезы». Предлагаю начало сказки: « Каждое утро капризный мальчик лил крокодиловы слезы. Это всем ужасно надоело…». Работав группах­ дети придумывают продолжение сказки. Каждая группа предлагает свой вариант. Наиболее удачные – инсценируются. Для   овладения   методом   придумывания   сказок   рекомендуется   обучить   детей пользоваться   табличкой,   в   которую   заносятся   некоторые   особенности   тех   новых предметов,   образов   (   живых   и   неживых,   реальных   и   фантастических),   которые   они хотели бы придумать. Придумывать их можно путем соединения различных параметров. Например, мы хотим изобрести новое настроение, которое будет служить основой для характеристики   личностных   качеств   человека.   Можно,   характеризую   какое­   либо качество человека, сравнивать его  с  каким­ нибудь предметом по форме, цвету, запаху. Для   этого   составляется   табличка,   где   по   вертикали   будут   указаны   материалы,   на которое оно будет похоже, а по горизонтали­ варианты  его возможной формы (круглое, ребристое   и   тд).   На   пересечении   избранных   параметров   и   будет   вариант   нового, придуманного   настроения.   К   примеру,   придумав   «пластилиновое   зигзагообразное настроение» сразу же переносится на сказочного мальчика, что может стать началом сказки.                                             форма круглая ребристая зигзагообразная цилиндрическая с углами виде   в указки материал Дерево Металл Пластмасса Пластилин Стекло Упр.4  Прощание, хоровод, обмен мнениями о занятии, послушаем тишину. Занятие 6, упр. 1     приветствие, игра «Бурундуки» Цель: создание положительного фона, разрядка, смех, противодействие группе. Ход.  Ведущий на ухо называет ребенка каким – либо животным. Все встают в круг,  берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животного и соответствующий  человек должен выпрыгнуть в середину круга, а группа его  не должна пустить.  Кульминация игры достигается тогда, когда ведущий называет животное, которым  названо большинство группы. Упр.2.    игры со спичками или счетными палочками. Цель: развитие мыслительных процессов, улучшать уровень пространственного  восприятия. Ход. Предлагается сделать : ­ из 6 спичек 4 одинаковых треугольника; ­ построить колодец; ­ сколько понадобится спичек, чтобы написать слово «кот»?. Упр.3.             Ритм. Цель: развитие внимания и моторно­ слуховой памяти. Ход.  Ведущий карандашом по столу отстукивает определенный ритм (четко и коротко).  Дети повторяют Упр.4.       Флажок. Цель: развитие произвольных движений и самоконтроля, преодоление гиперактивности. Ход. Звучит маршевая музыка, дети двигаются под музыку. По команде ведущего –  поднятый флажок дети останавливаются и замирают в тех позах, в которых их застала  команда ведущего (5­7 сек). Музыка продолжает звучать. Затем по команде все  продолжают движение. Упр. 5.              Продолжи предложение. Цель: развитие речи, мышления, расширение кругозора. Ход. Детям раздаются карточки. Продолжить предложение одним из слов,  расположенных справа. В лесу всегда есть……………..горы, облака,  деревья, река, листва. В теплых краях обитает………. волк, тюлень, верблюд, пингвин, олень. В году   ………………………….24, 3, 12, 7 месяцев. Месяцы зимы…………………сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март. В Казахстане не живет……….соловей, аист, синица, страус, скворец. Отец старше своего сына……..всегда, часто, иногда, редко, никогда. Время суток……………………год, месяц, неделя, день, понедельник. Вода всегда…………………….прозрачная, холодная, белая, жидкая, вкусная. У дерева всегда есть…………листья, цветы, плоды, корень, тень Город Казахстана………………Москва, Астана, Лондон, Париж, Варшава. Упр.6.   Прощание, релаксация – слушание спокойной музыки. Занятие 7, упр. 1     приветствие, игра «Поддержи шарик» Цель: сплочение, создание положительного фона, развитие умения работать в группе. Ход.  Дети стоят в кругу, держатся за руки. Ведущий вбрасывает шарик в круг, задача  игроков – не расцепляя рук удерживать шарик. Затем ведущий добавляет постепенно  шарики. Обсуждение: что было выполнить легко, что трудно. Что чувствовали, выполняя  упражнение? Упр.2,  Таинственный лес. Цель: развитие внимания, восприятия. Ход. Ребятам раздаются картинки с рисунками, на которых «спрятаны» животные;  необходимо как можно быстрее отыскать всех животных. Взаимооценка: обсуждают, кто заслужил звездочку, две… Упр.3         Две картины. Цель: развитие восприятия. Ход. Посмотрите внимательно на первом рисунке найдите молодую женщину и  старушку. На втором определите количество стоящих слонов. Упр.4.      Что это такое? Цель. Развитие восприятия, внимания, речи, общих познаний об окружающем. Ход. Раздаю карточки, участники заполняют, обсуждают, дают оценку друг другу. На карточках: ­ белая, тонкая, легкая, гладкая, рвется, мнется, шуршит   ___________ ­белый, прямоугольный, высокий, холодный, гудит          ____________ ­ белое, жидкое, холодное или теплое, полезное                 _____________ ­ круглый, съедобный, полосатый, сладкий ­ длинный, прямоугольный, белый, оставляет след          ________________. Упр.5      Мой тип восприятия Цель: диагностика типа восприятия. ______________ № вопросы 1 Я запоминаю лучше материал, когда записываю  его Читая, я для запоминания подчеркиваю Посторонние шумы раздражают меня во время  занятий Я пользуюсь цветными пастами, карандашами  для выделения главного, необходимого  материала Чтобы понять о чем говорит человек, мне  необходимо смотреть ему в глаза Я люблю учиться и думать под музыку Я легко распознаю людей по голосам Включая телевизор, я больше слушаю, чем  смотрю У меня очень хорошая память на однажды  услышанную шутку,  анекдот Я лучше запоминаю, когда мне рассказывают, а  ни ода я сам читаю Когда я читаю про себя­ шевелю губами Я начинаю нервничать, если долго остаюсь без  движения 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 При разговоре с человеком я прикасаюсь к нему 14 Когда я нервничаю, я тереблю свои уши или  волосы Во время занятий, работы мне необходимы  частые перерывы 15 никогда 0 иногда 1 часто 2 всегда 3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Визуал­1­5, аудиал – 6­10, кинестетик – 11­15 Упр. 6 Ритуал прощания, рефлексия. Диктант в одно слово:  Солнце яркое, светлое, теплое, наше занятие_______. Слушание музыки Занятие 8, упр. 1     приветствие, игра «Домики» Цель: сплочение, создание положительного фона, развитие умения работать в группе. Ход. Дети разбиваются по три: двое образуют «домик»­ берутся за руки, третий­ живет в домике. По команде « ясно»­ жильцы меняются домиками, по команде – «пасмурно»,  домики выбирают нового жильца. Затем меняются роями до тех пор, пока каждый не  будет домиком или жильцом. Обсуждение. Понравилось упражнение? Какую роль было интереснее играть? Почему? Упр.2,     Заполни квадратик Цель: тренировка внимания. Ход. Заполнение определенной геометрической фигуры каким либо знаком ( инд.  карточки ). Инструкция. В каждом из квадратиков, кружков или ромбиков поставьте тот значок, который задан на образце. Время выполнения задания ограничено. Старайтесь  делать внимательно, быстро, без ошибок. Упр.3           Зоопарк Цель: разрядка, проявление фантазии, выход энергии. Ход. По предложению ведущего все изображают каких­ либо животных (движения,  звуки). Упр. 4,      чтение и анализ забавных историй. Цель: развитие общих познаний об окружающем мире, речи, мышления, отработка  навыка чтения теста. Ход. Детям раздаются тексты сказки. Читают «цепочкой». Сказка «Как лиса училась  летать». Встретился с лисицей журавль: ­ Что, лисица, умеешь­ли летать? ­ Нет, не умею. ­ Садись на меня, научу. Села лисица на журавля. Унес её журавль высоко­ высоко. ­ Что, лисица, видишь ли землю? ­ Едва вижу: с овчину земля кажется! Журавль её и стряхнул с себя. Лисица упала на мягкое место, на сенную кучу. Журавль подлетел: ­ Ну как, умеешь,  лисица, летать? ­ Летать – то умею  ­ садиться тяжело! ­ Садись опять на меня, научу. Села лиса на журавля. Выше прежнего унес он её и стряхнул с себя. Упала лисица на болото – еле оттуда выбралась. Так лисица и не научилась летать. Обсуждение. Чему учит сказка? Как можно охарактеризовать лису? Могла ли она  научиться летать? Почему?  Упр.5.  рефлексия, прощание. Мелодия урока ­ С какой музыкой, ты можешь сравнить наше занятие. Почему? Занятие 9, упр. 1     приветствие, «Дружка к дружке» Цель: формирование доброго, внимательного отношения друг к другу, развитие  тактильного восприятия. Ход. Дети свободно перемещаются по комнате и выполняют команды ведущего. «Друг к дружке!»­  находят себе пару, и выполняют следующую команду: пожмите друг  другу руки; прикоснитесь нога к ноге; нос к носу; голова к голове; ухо к уху; щека к  щеке. Снова двигаются по комнате, ищут пару. Игра продолжается в новых парах. Обсуждение. Понравилась ли игра? Что чувствовали? Упр. 2      Помоги космонавту Цель: тренировка внимания. Ход. Детям предлагаются картинки с изображением ракет.  ­ Посмотри внимательно. Найди и закрась две одинаковые ракеты. Обсуждение, взаимооценка. Упр.3     найди лишнее слово. Цель: тренировка мышления, умения объединять предметы. Ход. Предлагается субтест. Инструкция: ­ Одно из пяти слов не подходит к остальным, выделите его.

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка

Коррекционно- развивающая программа авторская разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017