В данной презентации описаны принципы сопровождения, рекомендации учителю по работе с детьми с ММД.
Сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития.
Принципы сопровождения:
- «всегда на стороне ребенка»;
-непрерывность, мультидисциплинированность и комплексный подход (данные принципы полностью согласуются с базовыми) для современного педагогического процесса: развитие личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъектное взаимодействие, открытость, гуманизация, индивидуальный подход.
През. Пермь.ppt
Принципы сопровождения:
«всегда на стороне ребенка»;
непрерывность,
мультидисциплинированность и
комплексный подход (данные принципы
полностью согласуются с базовыми) для
современного педагогического процесса:
развитие личности за счет ее собственной
активности, ориентация на субъект -
субъектное взаимодействие, открытость,
гуманизация, индивидуальный подход.
Учитель Психолог:
консультации(индивидуальные, групповые, минисеминары)
отслеживание динамики развития
выполнение рекомендаций психолога
Ученик:
наблюдение (ведение дневника, карты)
выполнение рекомендаций специалистов
коррекционноразвивающие упражнения
индивидуальная работа
Родитель:
индивидуальные консультации
лектории с приглашением специалистов
выпуск информационных памяток и буклетов
обмен информацией через дневник наблюдения
Охранительный педагогический режим
ОПР – деловой, спокойный и привычный для
ребенка распорядок дня, который своей
ритмичностью,
последовательностью,
систематичностью и разумным чередованием
различных видов деятельности способствует
сохранению здоровья, бодрости, активности,
рабочего тонуса и предупреждает образование
отрицательных эмоций.
Рекомендации для учителя
•Использование наглядных пособий: рисунков, схем, таблиц.
•Чёткое выстраивание системы учебного материала.
•Выполнение любого задания лучше разбивать на мелкие шаги.
•Важно помочь ребёнку в осмыслении учебного материала: выделение
основной мысли.
•При обучении чтению родители могут помогать, когда встречаются наиболее
сложные слова.
•Самое главное, чтобы ребёнок понимал прочитанное.
•Особенно важно учить детей с ММД осознанию своих мыслей, действий.
•При заучивании правил, стихов лучше делать это, разбивая материал на более
мелкие смысловые части.
Главным является забота об
общем состоянии здоровья
ребёнка, так как от этого
зависит избавление от ММД.
Огромную роль
в этом играет учитель.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.