Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
24.03.2017
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ
Коррекционно-развивающее занятия по формированию адекватного отношения к себе: самооценка, самовосприятие детей с ОВЗ (формирование личностных УУД). Занятие используется для развития личностных УУД младших школьников. Цель: Формирование адекватной самооценки учащегося. Я - реальный, я - потенциальный. Задачи: Снятие тревожности, неуверенности в своих возможностях, способностях или отсутствия самокритичности.
Коррекционные занятия ОВЗ.docx

Коррекционно-развивающее занятия по формированию адекватного отношения к себе: самооценка, самовосприятие детей с  ОВЗ (формирование личностных УУД)

Цель: Формирование адекватной самооценки учащегося. Я - реальный,

я - потенциальный.

Задачи: Снятие тревожности, неуверенности в своих возможностях, способностях или отсутствия самокритичности.

Ход занятия:

Игра  «Если бы я был звездой»

Цель: развитие воображения, осознание детьми своих реальных и потенциальных возможностей.

Описание: психолог предлагает детям пофантазировать и закончить фразу:

·        Если бы я был (а) звездой, то я………

·        Если бы я был (а) ветром, то я………

·        Если бы я оказался (ась) на луне, то я………

·        Если бы я жил (а) в прекрасном замке, то я………

·        Если бы я был (а) невидимкой, то я………

·        Если бы я был (а) самым (ой) добрым (ой), то я………

·        Если бы я был (а) воспитателем, то я………

·        Если бы я был (а) спасателем, то я………

·        Если бы я был (а) врачом, то я……… и т.д.

Игровое упражнение  «Я не могу – я могу – я сумею»

Цель: снижение тревожности ребенка, повышение уверенности в своих возможностях, способностях.

Описание: психолог представить своего сверстника, который знает на много меньше, чем он, и не может справиться с определенным заданием (не умеет говорить, не знает цифр и т.д.), и изобразить такого ребенка. Затем просит представить и изобразить ребенка, который может справиться с заданием.

Психолог предлагает ребенку положить кисти рук на свои открытые ладони, и вся группа детей произносит «волшебное заклинание»: «Я не могу……» - и каждый по очереди говорит о своих трудностях; «Я могу…….» - и дети очереди говорят, что они могут сделать; «Я сумею…..» - и каждый говорит, что он выполнит задания, если приложить все усилия.

Психолог не комментирует реплики детей, обращая внимание на то, что-то не умеет, что-то не может, и каждый сумеет, если захочет, добиться продвижения вперед  и, следовательно, быть не хуже других.

 

Игра «Заяц-Хваста»

Цель: гармонизация притязаний на признание.

Описание: психолог «Давайте вспомним сказку про Зайца-Хвасту и тетку Ворону. В сказке заяц стоял на пенечке перед другими зайцами и хвастал: Я самый умный, я самый смелый, хитрый! А тетка ворона потрепала его за ушко и не разрешила хвастаться. А потом прибежали собаки, поймали тетку Ворону и начали ее трепать, а Заяц помог ей освободиться. И увидела Ворона, что Заяц – не хвата, а молодец. А сейчас каждый из вас побудет немножко Зайцем-Хвастой, встанет на стул и очень громко проговорит: «Я самый, самый…….».

Примечание. Не у всех детей получится с первого раза похвалиться, многие дети будут стесняться выполнить упражнение. Настаивать не стоит, при неоднократном повторении упражнения его выполняют практически все.

После того, как все дети побывали «Зайцем-Хвастой», можно предложить им поразмышлять над тем, что большинство детей на самом деле не хвастались, а говорили правду о себе.

Можно предложить детям, затем повторить фразу о себе, только без слов «самый-самый», а группе хором повторить ту же фразу, например: «Ты умный, красивый и ласковый».

 

Игра «Круг добра» (Широкова Т.И.)

Цель: стимуляция развития положительных эмоций, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания в общении детей друг с другом.

Описание: дети стоит в кругу, в центре находится «волшебный стул».

Психолог с помощью считалки выбирает водящего:

- Раз, два, три, четыре, пять,

  В круг добра начнем играть,

  Водящий быстро появись,

  На волшебный стул садись!

Водящий садится на волшебный стул, ему можно предложить закрыть глаза.

Дети, взявшись за руки, говорят слова:

- В круг добра мы встаем,

  Ане (Саше….) мы добро пошлем.

Дети подходят к водящему и шепотом дарят добрые слова, и нежные прикосновения, затем быстро возвращаются в круг.

Водящий открывает глаза, благодарит детей, говорит о своих чувствах, ощущениях и выбирает другого водящего.

Упражнение «Встань на его (ее) место»

Цель: обучение умению понимать и принимать чувство другого человека.

Описание: психолог описывает детям близкие им жизненные ситуации, предлагает «угадать» чувства героев. Героями ситуаций должны быть как сверстники, так и взрослые.

Примеры ситуаций:

«Когда ребенок упал и разбил коленку, он чувствует…….., его мама чувствует……».

«Когда ребята не хотят играть с Павликом, он чувствует……..»

«Когда дети в классе ссорятся, они чувствуют……., учитель чувствует…..».

«Когда девочка ложится спать, она чувствует……….».

Если дети затрудняются в ответах, можно обыграть ситуации.

 

Игра «Если да – похлопай, если нет - потопай»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, слухового внимания.

Описание:  психолог называет предложения, а дети должны оценить их и выразить свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

Например:

- «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

- «Саша отнял игрушку у Миши и побил его, поэтому Миша поссорился с ним».

- «Алене очень понравился Сережа, поэтому она его побила».

- «Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».

- «Сережа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого и поэтому поссорился с Максимом».

Примечание.  В конце игры психолог говорит детям, что обида и злость дружат со ссорой, а ссоры делают человека одиноким, так как с ним никто не хочет разговаривать или играть.

Ситуации можно подобрать из жизни детей.

 

Рефлексия занятия.

Цель: узнать чувства детей, что им понравилось, а что не понравилось в занятии.

Описание: психолог детям задает вопросы, которые касаются чувств детей:

«Понравилось ли занятие?»

«Какое упражнение понравилось больше всего?»

«Какое упражнение не понравилось больше всего?»

«Какие чувства вы испытали в течение занятия?»


 

Коррекционно-развивающее занятия по формированию адекватного отношения к себе: самооценка, самовосприятие детей с

Коррекционно-развивающее занятия по формированию адекватного отношения к себе: самооценка, самовосприятие детей с

Игра «Заяц-Хваста» Цель: гармонизация притязаний на признание

Игра «Заяц-Хваста» Цель: гармонизация притязаний на признание

Упражнение «Встань на его (ее) место»

Упражнение «Встань на его (ее) место»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017