Программа «Аз и Буки основа семейной науки» имеет социально педагогическую направленность. Уровень ознакомительный. Разработана для работы с младшими школьниками для изучение школьниками основ семейного уклада. А также на осознание себя в мире людей, умение уважительно относится к себе и другим людям.
программа Аз и буки.docx
Муниципальное бюджетное учреждение
Организация дополнительного образования
«Сивинский Дом творчества»
Принята на заседании «Утверждаю»
методического совета Руководитель:
Протокол № _______ ДО МБУ ОДО
От «____» ________ 2017г. «Сивинский ДТ»
«_______»
___________ Ф.И.О.
Приказ № ________
От «____» _________ 2017г.
Дополнительная общеобразовательная программа
«Аз и буки семейной науки»
направленность: социальнопедагогическая
уровень программы: ознакомительный
возраст учащихся: 7 – 10 лет
срок реализации: 1 год (102 часа)
Автор составитель:
Руденко Елена Анатольевна
педагог – ДО МБУ
ОДО «Сивинский ДТ» Пояснительная записка
Сива 2017
Направленность
Программа «Аз и Буки основа семейной науки» имеет социально
педагогическую направленность. Уровень ознакомительный. Разработана для
работы с младшими школьниками для изучение школьниками основ семейного
уклада. А также на осознание себя в мире людей, умение уважительно относится к
себе и другим людям.
Актуальность
Всё или почти всё начинается в семье. Но какая семья сегодня? Хранит ли
она традиции своих предков? Является ли для взрослых и детей пространством
доверия, любви, заботы? Присутствуют ли там понимание и терпение? Конечно,
есть семьи, о которых можно сказать – это союз родных душ. Но, к сожалению,
сегодня всё чаще встречается другая картина, противоположная первой. И
подтверждение тому – количество разводов превышает количество
регистрируемых семейных отношений. И это свидетельствует о том, что мы
разучились любить, потеряли традиции и обычаи своего рода, не хотим брать на
себя ответственность за свою семью, свои слова и поступки. А ведь именно семья –
это способ сохранить человеческий род, это своеобразная Родина человека. Но при
помощи только законов государства решить проблему сохранения семьи – просто
не удастся. Поэтому сейчас очень остро встаёт вопрос семейного образования
детей и взрослых. Именно родительское образование может стать механизмом
духовно – нравственного возрождения семьи, общества, государства. Чем в более
раннем возрасте начать обучать человека умению жить в гармонии с собой,
окружающим миром основам семейного уклада, основам мужской и женской
культуры и изучению истории семьи и рода, тем крепче будут создаваемые семьи.
Цель: создание оптимальных условий для формирования позиции ответственного
и позитивного родительства взрослых и детей.
Задачи:
формировать интерес к семейным традициям и обычаям, родословной,
посредством совместной
воспитать уважение к членам семьи,
исследовательской и творческой деятельности;
создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства
любви и уважения к другим людям, основанного на терпимости к
особенностям окружающих, гордости за свою семью и край, изучения и
сохранения семейных традиций и реликвий;
совершенствовать систему родительского образования взрослых и детей.
формировать позитивный образ семьи (дома); формировать представление: об истинном предназначении мужчины и
женщины; о порядке организации жизни семьи; о принципах детско
родительских отношений в семье;
организовать профилактику семейного неблагополучия.
Младший школьный возраст начало школьной жизни. Границы младшего
школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе,
устанавливаются в настоящее время с 67 до 910 лет. Физическое развитие, запас
представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в
школу — все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться.
В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни по сравнению с
дошкольным возрастом: новые требования, новая социальная роль ученика,
принципиально новый вид деятельности — учебная деятельность. В школе он
приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный
статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются
интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.
С физиологической точки зрения — это время физического роста, когда
дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно
опережает нервнопсихическое развитие ребенка, что сказывается на временном
ослаблении нервной системы. Проявляются повышенная утомляемость,
беспокойство, повышенная потребность в движениях.
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте:
1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью.
2. Завершается переход от нагляднообразного к словеснологическому
мышлению.
3. Отчетливо виден социальный смысл учения (в отношении маленьких школьников
к отметкам).
4. Мотивация достижения становится доминирующей.
5. Происходит смена референтной группы, по сравнению с дошкольным возрастом.
6. Происходит смена распорядка дня.
7. Укрепляется новая внутренняя позиция.
8. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным
этапом школьного детства. Основные достижения этого возраста обусловлены
ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими
для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок
должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Полноценное
проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым
основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как
активного субъекта познаний и деятельности. Учитывая все эти особенности
основной формой занятий будут уроки. Формы работы и режим
Форма работы на занятиях групповая
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу:
Класс Подгрупп
День
недели
понедельник
вторник
среда
1д
4г
1г
1
неделя
2
неделя
3
неделя
4
неделя
13.00
13.00
13.00
13.00
13.00
13.00
13.00
13.00
13.00
13.00
13.00
13.00
а
1
2
3
4
5
6
Предусмотрено 102 часа в год, 3 часа в неделю. Наполняемость группы до 15
человек. Набор в группу добровольный.
Будут набраны 6 групп. Для каждой группы предусмотрено одно занятие в
неделю. На некоторые занятия группы будут объединяться.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на1 год обучения.
Планируемые результаты
Дети к концу обучения должны знать
принципы, на основе которых формируется порядок в организации жизни
семьи;
свои особенности и особенности своих отношений с окружающими людьми;
основные семейные ценности.
Дети к концу обучения должны уметь
определять составляющие семейного уклада;
определять своё эмоциональное состояние;
управлять собой в любых ситуациях. Содержание программы
Учебно – тематическое планирование
Всего
П.н. Наименование темы
часов
Теорет. Практич
.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вводное занятие.
Знакомство с программой
т/о. Инструктаж по ТБ.
Познание себя
Искусство быть хорошим
ребёнком
1(3)
3(12)
2(12)
5(30)
1(3)
3(12)
2(12)
5(30)
Семья и её законы
Вместе с мамой и папой
Итоговое занятие
Итого:
5(30)
6(18)
1 (3)
(102)
5(30)
6(18)
1 (3)
Формы
аттестации и
контроля
Рефлексия, Схема
«Солнышко»,
Рисунок семьи,
Незаконченное
предложение
Рисуночный тест
«дорисуй»
Методика
незаконченного
предложения
(1кл.), наказ,
письмо, заповеди
кодексы, правила,
сочинения –
размышления
Содержание учебно тематического плана
1.Вводное занятие. Знакомство с программой творческого объединения.
Инструктаж по ТБ. ( 1 час).
Знакомство с группой ребят, оформление журнала. Знакомство с программой,
целями и задачами. Вводный инструктаж.
2.Познание себя
Учитывая психологические особенности младшего школьного возраста
первым блоком программы мы определили “Познание себя». Данный блок призван
помочь детям научиться понимать свои эмоциональные состояния: радость,
грусть, страх, гнев, обида. 3. Искусство быть хорошим ребёнком.
В этом блоке мы обсудим, какие мы дети, легко ли быть родителями,
загляни маме в глаза, почему люди ссорятся, хорошо ли со мной людям, кому со
мной рядом одиноко, почему меня не понимают родители, бабушки и дедушки в
нашей судьбе, любовь в нашем доме, наши права и права родителей.
4. Семья и её законы
В этом блоке мы обсудим зачем человеку семья, счастливая семья, роли и
полномочия членов семьи, как вести домашнее хозяйство, родительский дом
начала – начал, семейные традиции – основа уклада семьи, наша семья сегодня и
завтра, наши мамы, дочки и сыночки, добрая погода в доме, чья она – домашняя
работа, когда какое слово молвить.
5. Вместе с мамой и папой
Учитывая то, что совместная деятельность сплачивает людей, в программу
включены 18 совместных занятия детей с родителями. Которые будут проведены в
форме праздников, уроков тренингов.
6. Итоговое занятие
Обобщение полученных знаний. Итоговая диагностика семейного состояния.
Календарный учебный график
№
п/п
Месяц Чис
ло
1
2
3
4
5
6
7
сентябр
ь
сентябр
ь
сентябр
ь
сентябр
ь
сентябр
ь
сентябр
ь
сентябр
ь
4
5
6
11
12
13
18
Врем
я
прове
дения
занят
ия
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
Форма
заняти
я
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
Ко
ли
чес
тво
час
ов
1
1
1
1
1
1
1
Тема занятия
Место
проведения
Форма
контроля
Инструктаж по
ТБ.
Инструктаж по
ТБ.
Инструктаж по
ТБ.
Введение
в
уроки семейной
любви
в
Введение
уроки семейной
любви
Введение
в
уроки семейной
любви
Введение
в
уроки семейной
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
Рефлексия
Рефлексия
Рефлексия
Схема
«Солнышко»
Схема
«Солнышко»
Схема
«Солнышко»
Схема
«Солнышко» 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
сентябр
ь
сентябр
ь
сентябр
ь
сентябр
ь
сентябр
ь
октябрь
октябрь
октябрь
октябрь
19
20
25
26
27
2
3
4
9
октябрь
10
октябрь
11
октябрь
16
октябрь
17
октябрь
18
октябрь
23
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
23
октябрь
24
24
октябрь
25
13.30
13.45
груп
повая
13.30
13.45
груп
повая
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
любви
Введение
в
уроки семейной
любви
Введение
в
уроки семейной
любви
Всё начинается с
любви
Всё начинается с
любви
Всё начинается с
любви
Всё начинается с
любви
Всё начинается с
любви
Всё начинается с
любви
Как выражается
любовь
Как выражается
любовь
Как выражается
любовь
Как выражается
любовь
Как выражается
любовь
Как выражается
любовь
Радость.Как
доставить
радость другому
человеку?
Радость.Как
доставить
радость другому
человеку?
Радость.
доставить
Как
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
Схема
«Солнышко»
Схема
«Солнышко»
Рисунок
семьи
Рисунок
семьи
Рисунок
семьи
Рисунок
семьи
Рисунок
семьи
Рисунок
семьи
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Рисуночный
тест 25
26
27
28
октябрь
30
октябрь
31
ноябрь
ноябрь
1
7
8
29
ноябрь
30
ноябрь
10
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
ноябрь
13
ноябрь
14
ноябрь
15
ноябрь
20
ноябрь
21
ноябрь
22
ноябрь
27
ноябрь
28
ноябрь
29
декабрь
декабрь
4
5
17.15
18.00
17.15
18.00
17.15
18.00
13.30
13.45
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
13.30
13.45
груп
повая
13.30
13.45
груп
повая
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
13.30
груп
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
радость другому
человеку?
Наши ожидания МБОУ
СОШ»
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
Наши ожидания МБОУ
Какой
родитель
я
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
Радость.Как
доставить
радость другому
человеку?
Радость.Как
доставить
радость другому
человеку?
Радость.Как
доставить
радость другому
человеку?
Грусть. Почему
человек грустит.
Грусть. Почему
человек грустит.
Грусть. Почему
человек грустит.
Грусть. Почему
человек грустит.
Грусть. Почему
человек грустит.
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
Любовь в нашем МБОУ
Наша дружная
семья. Вместе с
папой и мамой
Наша дружная
семья. Вместе с
папой и мамой
Наша дружная
семья. Вместе с
папой и мамой
Любовь в нашем
доме
Грусть. Почему
человек грустит.
«дорисуй»
с
Найди
положительно
е
Разговор
самим
собой
Найди
положительно
е
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Рисуночный
тест
«дорисуй»
Презентация
семьи
Презентация
семьи
Презентация
семьи
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно декабрь
6
декабрь
11
декабрь
12
декабрь
13
декабрь
18
декабрь
19
декабрь
20
декабрь
25
декабрь
26
декабрь
27
январь
15
январь
16
январь
17
январь
22
январь
23
январь
24
январь
29
13.45
повая
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
январь
30
13.30
груп
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
доме
Любовь в нашем
доме
Любовь в нашем
доме
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
Какие мы дети? МБОУ
Любовь в нашем
доме
Любовь в нашем
доме
«Сивинская
СОШ»
Какие мы дети? МБОУ
«Сивинская
СОШ»
Какие мы дети? МБОУ
«Сивинская
СОШ»
Какие мы дети? МБОУ
«Сивинская
СОШ»
Какие мы дети? МБОУ
«Сивинская
СОШ»
Какие мы дети? МБОУ
Легко ли быть
родителем?
Легко ли быть
родителем?
Легко ли быть
родителем?
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
Загляни маме в МБОУ
Легко ли быть
родителем?
Легко ли быть
родителем?
Легко ли быть
родителем?
Загляни маме в
глаза
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Письмо
родителям
Письмо
родителям
Письмо
родителям
Письмо
родителям
Письмо
родителям
Письмо
родителям
Разговор
самим
собой
Разговор
с 60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
январь
31
февраль
февраль
февраль
5
6
7
февраль
12
февраль
13
февраль
14
февраль
19
февраль
20
февраль
21
февраль
26
71
февраль
27
72
февраль
28
март
март
март
5
6
7
73
74
75
76
март
19
13.30
груп
13.45
повая
глаза
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
13.30
13.45
груп
повая
13.30
13.45
груп
повая
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
груп
повая
груп
повая
груп
повая
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Загляни маме в
глаза
Загляни маме в
глаза
Загляни маме в
глаза
Загляни маме в
глаза
Почему люди
ссорятся?
Почему люди
ссорятся?
Почему люди
ссорятся?
Почему люди
ссорятся?
Почему люди
ссорятся?
Почему люди
ссорятся?
Отец в жизни
ребёнка. Вместе
с папой вместе с
мамой
Отец в жизни
ребёнка. Вместе
с папой вместе с
мамой
Отец в жизни
ребёнка. Вместе
с папой вместе с
мамой
Родительский
дом
начал
Родительский
дом
начал
Родительский
дом
начал
Родительский
начала
начала
начала
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
с
с
с
с
с
самим
собой
Разговор
самим
собой
Разговор
самим
собой
Разговор
самим
собой
Разговор
самим
собой
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Конкурс
Конкурс
Конкурс
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно март
март
апрель
апрель
апрель
апрель
20
21
2
3
4
9
апрель
10
апрель
11
апрель
16
апрель
17
апрель
18
апрель
19
апрель
20
апрель
21
май
май
май
6
7
8
13.45
повая
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
груп
повая
май
13
13.30
груп
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
начала
начала
начала
Зачем человеку
семья?
Зачем человеку
семья?
Зачем человеку
семья?
Зачем человеку
семья?
Зачем человеку
семья?
дом
начал
Родительский
дом
начал
Родительский
дом
начал
Зачем человеку
семья?
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
Счастливая
«Сивинская
семья.Какая
СОШ»
она?
МБОУ
Счастливая
«Сивинская
семья.Какая
СОШ»
она?
МБОУ
Счастливая
«Сивинская
семья.Какая
СОШ»
она?
МБОУ
Счастливая
«Сивинская
семья.Какая
СОШ»
она?
МБОУ
Счастливая
«Сивинская
семья.Какая
СОШ»
она?
МБОУ
Счастливая
«Сивинская
семья.Какая
СОШ»
она?
МБОУ
Социальные роли
«Сивинская
и полномочия
СОШ»
членов семьи
МБОУ
Социальные роли
«Сивинская
и полномочия
СОШ»
членов семьи
МБОУ
Социальные роли
«Сивинская
и полномочия
членов семьи
СОШ»
Социальные роли МБОУ
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Незаконченно
е
предложение
Мини
сочинение
Мини
сочинение
Мини
сочинение
Мини
сочинение
Мини
сочинение
Мини
сочинение
Кодекс семьи
Кодекс семьи
Кодекс семьи
Кодекс семьи
Кодекс семьи
Кодекс семьи
Роли
родителей и
роли детей
Роли
родителей и
роли детей
Роли
родителей и
роли детей
Роли 95
96
97
май
май
май
14
15
14
13.45
повая
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
груп
повая
груп
повая
груп
повая
98
май
22
13.30
13.45
груп
повая
99
май
23
13.30
13.45
груп
повая
100
май
101
май
102
май
28
29
30
13.30
13.45
13.30
13.45
13.30
13.45
груп
повая
груп
повая
груп
повая
1
1
1
1
1
1
1
1
и полномочия
членов семьи
Социальные роли
и полномочия
членов семьи
Социальные роли
и полномочия
членов семьи
Семейные
традиции
–
основа уклада
семьи (родители
и ребёнок)
Семейные
традиции
–
основа уклада
семьи (родители
и ребёнок)
Семейные
традиции
–
основа уклада
семьи (родители
и ребёнок)
Итоговое
Итоговое
Итоговое
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
МБОУ
«Сивинская
СОШ»
родителей и
роли детей
Роли
родителей и
роли детей
Роли
родителей и
роли детей
Презентации
семей»
Презентации
семей»
Презентации
семей»
Рисунок
семьи
Рисунок
семьи
Рисунок
семьи
Формы аттестации и оценочные материалы
Результативность программы будет оцениваться с помощью кинетического
рисунка семьи. Диагностика проводится в сентябре и мае. Кроме того будут
использоваться формы промежуточного контроля к ним относятся следующие:
методика незаконченного предложения, наказ, письмо (самому себе, друзьям,
сказочному герою, родителю и т.д.), заповеди кодексы, правила, сочинения –
размышления. Основным назначением которых является получение информации
преподавателем о результативности процесса обучения.
Обеспечение программы
Для работы по данной программе необходим учебный класс оборудованный
мебелью по возрасту детей, персональным компьютером, проектором, экраном,
колонками и принтером. Список литературы
1. Бачева Е.В. Любовь в нашем доме. Пермь, 2008.
2. Бачева Е.В. Сборник ситуаций для родительского образования. Пермь, 2011.
3. Бачева Е.В. Уроки семейной любви. Часть 1. Пермь,2014.
4. Бачева Е.В. Родительству стоит учиться. Пермь, 2016.
5. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших
педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и
родителей. Сост.Л.В.Ковинько, М. 2000.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Москва, 2002
7. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебнометодическое пособие. М.:
ГИЦ Владос, 2001.
8. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Москва, 2015.
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Программа кружка "АЗ и Буки семейной науки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.