Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Оценка 4.9

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Оценка 4.9
Домашнее обучение +4
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
21.04.2017
Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Проведение урока в классе, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями (ЗПР), требует от педагога большой ответственности. В поле его зрения должны находиться все ученики и в особенности те дети которые нуждаются в особом внимании. С помощью данных рекомендаций педагог сможет организовать учебный процесс, с учетом потребностей ученика с ООП.
рекомендации педагогам по работе с детьми с ЗПР БУКЛЕТ.docx
Задержка   психического   развития   (ЗПР)  одна   из   наиболее распространенных   форм   психической   патологии   детского   возраста.  В   данном случае речь идет не о необратимом недоразвитии психики, а о замедлении темпа ее развития.  Для таких учащихся характерны: незрелость эмоционально­ волевой   сферы,   сниженный   уровень познавательной   деятельности,   недоразвитие   речи   и   мышления,   недостаточно сформирована готовность к усвоению знаний и предметных понятий.   дезадаптивная   форма   поведения, Однако  ЗПР имеет относительно благоприятную динамику в плане обучения и   воспитания   так   как   у   детей   сохранны   предпосылки   для   усвоения   учебного материала по общеобразовательным программам при условии индивидуального и дифференцированного подхода к ним. Одним из условий успешной коррекции в развитии детей с ЗПР является: правильно сопровождение, соответствующие   методы   обучения   с   учетом   индивидуальных   особенностей ребенка.  психолого­педагогическое организованное       Для   развития   учащихся   с   особыми   образовательными потребностями, необходимо:  создание благоприятной обстановки, щадящего режима;  обучающая,   коррекционно­воспитательная   направленность   педагогической работы;  использование  приемов   и методов  обучения, соответствующих  возможностям учащихся, обеспечивающих успешность учебной деятельности;  дифференциация   требований   и   индивидуализация   обучения,   модификация учебной программы для устранения пробелов в ЗУНах учащихся;  внеклассная, факультативная, кружковая работа, повышающая уровень развития детей и их интерес к знаниям;  учет   особенностей   психического   развития   при   организации   обучения   и коррекционной воспитательной работы с данной категорией детей. Проведение  уроков в классах, где обучаются дети с ЗПР, требует от педагога большого внимания. В поле его зрения должны находиться все ученики класса он обязан убедиться в том, что все учащиеся усвоили материал, и только после этого переходить к новому. В случаях, когда по своему психическому состоянию ученик не в силах работать на данном уроке, материал объясняют ему на индивидуальных занятиях. Урок   должен   содержать   четкое   обобщение   каждого   этапа   (проверка выполнения   задания,   объяснение   нового,   закрепление   материала   и   т.д.).   Новый учебный материал также следует объяснять по частям. Вопросы учителя должны быть   четкими   и   ясными;   необходимо   уделять   особое   внимание   работе   по предупреждению ошибок: возникшие ошибки не просто исправлять, а обязательно разбирать совместно с ребенком. Учебный материал следует преподносить небольшими порциями, усложнять его   следует   постепенно,   необходимо   использовать   способы   облегчения   трудных заданий, такие как:  дополнительные наводящие вопросы;  наглядность   ­   картинные   планы,   обобщающие   схемы,   опорные, приемы­предписания   с   указанием   последовательности   операций, «программированные   карточки»,   графические   модели,   карточки­помощницы, которые   составляются   в   соответствии   с   характером   затруднений   при   усвоении учебного материала;  необходимых для решения задач;    помощь в выполнении определенных операций; образцы решения задач; поэтапная проверка задач, примеров, упражнений. Каждого   ученика   следует   стараться   выслушать   до   конца;   необходимо включать предметно­практические действия, цель которых ­ подготовить детей к усвоению   или   закреплению   теоретического   материала.   Для   предупреждения быстрой утомляемости целесообразно переключать детей с одной  деятельности на другую, разнообразить виды занятий.  Интерес   к   занятиям   и   эмоциональному   настрою   учащихся   можно поддерживать   использованием   дидактического   материала   и   игровых   моментов. Важное   значение   имеет   мягкий   доброжелательный   тон   педагога,   внимание   к ребенку, поощрение его малейших успехов.  Незаменима   польза   ручного   труда,   так   как   деятельность   по   наглядно­ предметному   образцу   позволяет   формировать   обобщенные   приемы   умственной деятельности.   Особое   внимание   следует   уделять   обучению   анализу: целенаправленное   рассмотрение   с  вычленением   существенных   признаков,  умение ориентироваться   в   задании,   учить   полному   и   самостоятельному   описанию   с указанием   всех   признаков   также   необходимо   соблюдать   принцип   постепенного усложнения подбираемых упражнений. Следует   уделять   внимание   обучению   действиям   по   словесному   образцу, которое   нужно   начинать   с   объяснения   основной   функции   образца,   а   затем   ­   с помощью   в   его   вычленения   из   текста.   Необходимо   научить   находить   образец, соотносить   его   с   инструкцией,   разобрать,   что   показывает   данный   конкретный образец, т.е. проанализировать его. Действия по образцу следует отрабатывать на упражнениях с одним заданием, а затем постепенно вводить образец в упражнения с несколькими заданиями. Нужно, чтобы учащийся возвращался к образцу на каждом этапе деятельности: «Правильно ли   я   сделал,   так   ли   у   меня   получилось,   как   в   образце?»,   что   позволит   видеть возможные расхождения, находить и устранять их причины. Одна   из   главных   задач   коррекционного   воздействия   это   усиление регулирующей и направляющей роли речи ведь с помощью речи ребенок сможет обдумать и спланировать ход предстоящей работы, вычленить отдельные ее типы, установить   их   последовательность,   соотнести   результат   своей   деятельности   с образцом.   Дети   учатся   оценивать   свою   работу,   объяснять,   почему   ту   или   иную работу   они   считают   лучшей.  Учитель   добивается   четких   и   правильных   ответов, постепенно   приучая   учащихся   к   самостоятельности.   Особенно   важно   учить   их планировать свою деятельность при выполнении упражнений, задач с несколькими заданиями. Ученик должен научиться выделять  этапы предстоящей деятельности, а для этого ему надо чаще пользоваться такими словами, как «сначала», «потом». Умение   дать   отчет   о   выполненной   работе   и   рассказать   о   своей   деятельности способствует   преодолению   нерешительности,   растерянности,   укрепляет   веру   в собственные возможности. На основе широкого привлечения речи педагог развивает понимание учащимися смысла выполняемой деятельности, осознания правильности (или ошибочности) произведенных действий, адекватной оценки результатов работы в соответствии с правилами. Коррекционная   работа   по   формированию   деятельности,   связанной   со словесной инструкцией, должна предусматривать полное и адекватное понимание детьми   формулировок   заданий,   которые   часто   содержат   слова   и   сочетания, понимание   которых   затруднено   для   детей   с   ЗПР.   Поэтому   учитель,   сначала объясняет детям трудные для их понимания слова, словосочетания, формулировки, а   затем   ставит   вопрос,   требующий   самостоятельного   ответа.   Если   инструкция сформулирована   сложно,   следует   добиваться   того,   чтобы   ученик   смог   своими словами рассказать о том, что требуется выполнить. Важным   направлением   учебно­воспитательного   процесса   является формирование   навыков   самостоятельной   работы,   умения   организовывать, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Для самостоятельной работы необходима индивидуализация заданий. В этой связи   необходимо   разрабатывать   дидактический   материал   различной   степени трудности и с различным объемом помощи: ∙задания   воспроизводящего   характера   при   наличии   образцов,   алгоритмов выполнения; ∙задания тренировочного характера, аналогичные образцу; ∙задания контрольного характера и т.д. В   процессе   самостоятельной   познавательной   деятельности   развиваются мышление,  память,  внимание,  творческое   воображение,  а  также   вырабатываются практические   умения   и   навыки,   формируется   психологическая   установка   на самостоятельное пополнение знаний.   осмысление   цели, Деятельность ученика с особыми образовательными потребностями следует планировать   таким   образом,   чтобы   ему   были   доступны   все   компоненты самостоятельной   деятельности:   планирование   своей деятельности,   самоконтроль,   сопоставление   конечного   результата   работы   с заданной   целью,   использование   справочного   материала   учебника.   Степень самостоятельности ученика, как правило, соответствует его учебным возможностям и постепенно возрастает. Каждому ученику предоставляется возможность широкого использования   справочного   материала,   словарей,   памяток,   схем.   Только   при соблюдении   всех   этих   условий   самостоятельная   работа   становится   средством развития познавательной активности учащихся. Необходимо учить детей с ЗПР проверять качество своей работы, развивать потребность   в   самоконтроле,   осознанное   отношение   к   выполняемой   работе,   для чего   на   уроках   следует   отводить   специальное   время   на   самопроверку   и взаимопроверку выполненного задания.  Таким образом   своевременно оказанная   психолого­педагогическая помощь позволит ребенку с ЗПР удовлетворительно осваивать школьную программу. Используемые источники: 1.   Технология коррекционно­развивающего обучения детей с задержкой психического развития   (пособие   для   учителей   классов   коррекционно­развивающего   обучения)   /   Под редакцией Шевченко С.Г. ­ Самара: Изд­во Самарского ИПК ПРО 1998.. 2. Толмачева Г.А. Cущностная характеристика процесса обучения детей с задержкой  психического развития в общеобразовательной школе / Коррекционная педагогика. Научно­ методический журнал, № 2 (14), 2006. 3. .Винник М. О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)

Рекомендации педагогам по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017