Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников
Оценка 4.7

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Оценка 4.7
Работа с родителями +1
docx
психологическая работа +2
1 кл—4 кл
07.02.2017
Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников
Родителям, для того чтобы быть успешными родителями, необходимо знать основы возрастной психологии, владеть технологиями взаимодействия с ребенком. Психологическая грамотность родителя во многом выступает залогом успешности ребенка и гармоничности отношений в семье. Однако незнание родителями методов общения с ребенком зачастую приводит к серьезным трудностям детей – они становятся тревожными, агрессивными, перестают слушаться родителей. Сборник рекомендаций предназначен для родителей которые готовы помочь своему ребенку в освоении школьных знаний
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА--РЕКОМЕНДАЦИИ.docx
«Как научить ребенка общаться» Рекомендации родителям учащихся 1­4 классов: 1.     Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание   и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д. 2.     Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. 3.     Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%. 4.     Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение. 5.    Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок. 6.     Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам. 7.    Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом. 8.     Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. 9.     Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Стандарты второго поколения ФГОС были внедрены в образование совсем недавно. Они разработаны специально для того, чтобы каждый ребенок мог приобрести не только теоретические знания, но и научился применять все то, о чем ему рассказывают в школе, на практике. Кроме того, эта система способствует всестороннему развитию способностей школьников. В основе ФГОС лежит системно – деятельностный подход, который включает в себя: - учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; - обеспечение преемственности образования; - разнообразие организационных форм. Чтобы   реализовать   требования,   которые   заложены   в   стандартах   образования   необходимо осуществлять компетентностный подход к обучению и воспитанию, который выдвигает на первое место не информированность ученика (учителя, родителя), а способность организовывать свою работу.   Смысл такого подхода в том, что ученик должен осознавать постановку самой задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных действий. Психологический механизм формирования компетентности существенно отличается от механизма формирования понятийного «академического»  знания. Подразумевается, что ученик сам формирует  понятия, необходимые   для   решения   задачи.   При   таком   подходе   учебная   деятельность   периодически приобретает   исследовательский   или   практико­преобразовательный   характер.  Становиться очевидным, что для реализации требований стандартов необходима активная и содержательная работа   психологической   службы   образовательного   учреждения.   Основой   системы психологического   сопровождения   является   единство   требований,   предъявляемых   ребенку   в школе, семье, обществе, а эффективность всей деятельности педагога­психолога в  системе психолого­педагогического сопровождения развития учащихся в процессе образования будет   зависеть   от   совпадения   целей   и   задач,   решаемых   психологической   и   методической службами школы, взаимодействия с административным звеном. Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения включают в себя: профилактику,   диагностику,   консультирование,   развивающую   и   коррекционную   работу, психологическое просвещение и образование. ОЦЕНКА УСПЕВАЕМОСТИ РЕБЕНКА РОДИТЕЛЯМИ И «двоечникам» и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач,  эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными  оценками. Похвала им необходимы, но необходимы и указания на ошибки, неточности.  Как же дозировать оценку в семье? 1. Не бейте лежачего. «Двойка», а для кого то и «четверка» ­достаточное наказание.  Ребенок ждет от родителей не попреков, а спокойной помощи. 2. Чтобы избавить ребенка от недостатков, постарайтесь выбрать один и говорите  только о нем. 3. Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребенком, начните с ликвидации тех  учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. 4. Хвалить ­ исполнителя, критиковать ­ исполнение. Ребенок склонен любую оценку  воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. 5. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными  вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с  успехами соседского ребенка. 6. Не скупитесь на похвалу, не идите на поводу школьных отметок. Нет такого  «двоечника», которого не за что было бы похвалить. 7. Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться  детская вера в себя и в успех своих собственных усилий. 8. Ставьте перед ребенком конкретные и реальные цели. Не толкайте на путь  заведомого обмана. 9. Ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его       следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Основные причины неуспеваемости в начальных классах Школьная   неуспеваемость   ­   острая   проблема начальных классов. Ее называют ранней неуспеваемостью отличие от поздней, появляющейся при переходе в средние классы. Поскольку в младшем школьном возрасте учебная деятельность определяя дифференциацию   познавательных   процессов   и личностные изменения, ранняя неуспеваемость становится источником   широкого   круга   проблем,   влияет   на   развитие личности ребенка в целом.  ведущей,   является     в Любое   направление   коррекционной   работы   с   неуспевающими   младшими школьниками предполагает предварительную диагностику ­ определение причины отставания в учении конкретного ученика, а также планирование на этой основе совместных   действий   школьного   психолога,   педагога   и   родителей.   Наиболее эффективные   меры   предупреждения   ранней   неуспеваемости   ­   педагогическая подготовка   и   обеспечение   психологической   готовности   ребенка   к   школьному обучению.  Основным   причинам   неуспеваемости   в  начальных   классах   психологи   и  педагоги чаще всего относят следующие:­ недостаточное развитие  мышления;­ низкий уровень навыков   учебного   труда;­   большие   пробелы   в   знаниях;­   отрицательное   отношение   к учению;­  слабое   здоровье,   большая   утомляемость;­   низкий   уровень  развития   волевых качеств,   недисциплинированность;­   отрицательное   влияние   семьи,   сверстников, недостатки школьного обучения. Как   видно   из   этого   неполного   перечня,   неуспеваемость   может   быть   следствием «внутренних»   и   «внешних»   причин,   т.е.   особенностей   развития   самого   ребенка   и негативных влияний социальной среды. Советы родителям при выполнении домашнего задания Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: Подкуп Угрозы Наказание Рассуждения. Мотивы взрослых вполне объяснимы. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? Однако очень часто родители только усугубляют школьные стрессы своих детей. Если принять во внимание требования, предъявляемые в школе к выполнению заданий, беспокойство многих ребят относительно одобрения своих действий со стороны учителей и страх потерпеть неудачу перед классом, то становится ясно, что школьники надеются спокойно отдохнуть дома. Однако этого не происходит – родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, не позволяя расслабиться. Это сродни ситуации, когда работающий человек, получив долю стресса на рабочем месте, возвращается домой в такую же напряженную обстановку. Подумайте, сколько времени вы сможете выдержать подобную ситуацию? Не достигнув успехов, многие родители отправляются в школу в надеже получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков. Ниже приведены рекомендации, призванных помочь школьниками в процессе выполнения домашних заданий, предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование взрослых и детей.  Выполнение распорядка дня Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Детям надо заранее решить, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или, например, после ужина. Однако, после того как примерное время выполнения домашних заданий определено, нужно придерживаться расписания настолько четко, насколько это возможно. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное на ее выполнение, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телепередачи и все остальное может подождать, пока работа не будет завершена. Вечером родителям следует обязательно проверить выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно , чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок. Эту уверенность школьник принесет с собой в класс, а значит, будет чувствовать себя спокойнее, когда станет выполнять классную работу. Однако если ребенок не понял какой-то определенный материал, то родителям нужно сообщить об этом учителю.  Распределение заданий по степени сложности. Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут очень долго мучиться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самих легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.  Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки. Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать, как только родитель отходит. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой. Если родители уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.  Сначала проверить то, что выполнено правильно. Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого. Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу, после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что–то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется переделывать все задание целиком.  Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет. Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание, в самом деле, требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, тот надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняя происшедшее, или встретиться с педагогом. Каковы причины неспособности школьника справиться с заданием дома?  Он мог просто не понять новый материал, и поэтому был не в состоянии выполнить домашнее задание.  Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В этом случае, если он не будет долго сидеть над заданием, велика вероятность, что оно будет выполнено родителями.  У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в о причине несформированности целом, необходимых учебных знаний и умений.  Ученик не в состоянии справиться с большим объемом например, задания. Помощь при заучивании информации из учебника. Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов. Рассмотрите возможность записи главы из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что чем больше разных органов чувств используются для получения информации, тем больше вероятность усвоения информации.  Родителям стоит обращать внимание не невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания. Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако общение происходит не только на вербальном уровне. Известно, что невербальные способности передачи информации являются не менее значимой частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы довольно просто, даже если родители сами об этом не подозревают. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с выполнением домашней работы. Успехов вам в достижении цели! Педагогический совет на тему: «Адаптация к новым условиям» Целью изучения психологической адаптации школьников являлось: « выявить актуальные проблемы  каждого ученика и класса в целом» Выделяют несколько видов адаптации Результаты диагностики в 2012-2013 Результаты диагностики в 2011-2012 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Уровень Уровень I (25 ­ 30) Уровень II (20 ­ 24) Уровень III (15 ­ 19) Уровень IV (10 ­ 14) Уровень V (ниже 10) Уровень I (25 - 30) Уровень II (20 - 24) Уровень III (15 - 19) Уровень IV (10 - 14) Уровень V (ниже 10) Описание уровня Высокий уровень школьной мотивации  Хорошая школьная мотивация  Положительное отношение к школе, но школа привлекает  детей внеучебной деятельностью Низкая школьная мотивация  Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Т.О. мы видим, что кол-во детей дезадаптированных к школьным условиям с 2011- 12уч.года по 2012-13уч.год сошло на минимум. Можно предположить, что эффективность внедрения ФГОС улучшилась. Педагогам начальной школы даются рекомендации по работе с детьми, рекомендации и памятки в помощь родителям. Проводятся консультации как для педагогов, так и для родителей. В 2011-2012 уч. Году в первом классе обучался один ученик с ярко выраженной дезадаптацией к школьному процессу, с данным ребенком проводилась индивидуальная работа по повышению уровня адаптации. Рекомендации педагога­психолога по адаптации первоклассников.   Учитель   должен   помнить, что   процесс   адаптации   ребенка   во   многом   зависит   от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя   ребенок   во   время   уроков,   в   ситуациях   взаимодействия   с   учителем   и одноклассниками.  Учитель должен использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятие мышечного тонуса.  Учителю следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.  Используя   игровые   психологические   методики,   учитель   может   создать   в   классе атмосферу   доброжелательности   и   конструктивного   взаимодействия,   позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться. Адаптация первоклассника к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе: - формирование адекватного поведения; - установление контакта с учащимися и учителем; - овладение навыками учебной деятельности. Школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения – очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических иинтеллектуальных сил. Трудно все: и сам режим учебных занятий, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть так долго. Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа, - это необходимость усвоение им определенной суммы знаний, умений и навыков. И несмотря на то, что желание учиться практически одинаково у всех детей, реальная готовность к обучению очень различна. Поэтому у ребенка с недостаточным уровнем интеллектуального развития, плохой памятью, низким уровнем развития произвольного внимания, воли и других качеств, необходимых при обучении, будут очень большие трудности в процессе организации учебной деятельности. Характер протекания адаптации во многом зависит от здоровья ребенка. Здоровые дети, как правило, без особого труда переносят изменение привычного образа жизни. В течение всего учебного года они сохраняют хорошее самочувствие, высокую, устойчивую работоспособность, успешно усваивают программу. Таким образом, адаптация к школе – сложный и длительный процесс, очень напряженный и ответственный. Успешность адаптации зависит от многих факторов: уровня психологического, физического и функционального развития, состояния здоровья. Рекомендации родителям. 1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений. 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку. 4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 6. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 9. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Кем будет ваш ребенок он · Если Ваш ребенок все схватывает на лету, то вполне возможно, что он станет жонглером. · Если Ваш ребенок смотрит на всех свысока, из него может вырасти баскетболист. · Если у Вашего ребенка семь пятниц на неделе – значит, мечтает стать Робинзоном. · Если Вы все время посылаете свое чадо на все четыре стороны, он может стать кругосветным путешественником. · Если Ваш ребенок поет с чужого голоса, из него может получиться пародист. · Если Ваша дочь ходит перед Вами на цыпочках, попробуйте отдать ее в балетную студию. · Если Ваш ребенок трудится и в школе, и дома через пень-колоду, значит, он может стать лесорубом. · Если Ваш ребенок любит петушиться, значит, он может стать директором птицефабрики. · Если Ваше дитя заглядывает всем в рот, он может пойти учиться на стоматолога. · Если Ваше чадо плавает на экзаменах, попробуйте готовить его к карьере моряка. · Если Ваш ребенок смотрит в книгу, а видит фигу – значит, его в дальнейшем следует отдать в институт тропических и субтропических культур. · Если у Вашего ребенка ветер в голове, то не исключено, что он станет дельтепланеристом. · Если Ваш ребенок жить не может, не подсказывая другим, значит, из него может выйти суфлер. · Если Вашему ребенку все до лампочки, он может стать электриком в РЭУ. · Если Ваша дочь любит устраивать Вам сцены, готовьте ее к поступлению в театральную школу. · Если Ваш ребенок витает в облаках – значит, он мечтает стать важной птицей. · Если Ваш ребенок любит рассказывать всем сказки – значит, из него получится политик или экономист. · Ну, а если Ваш ребенок пишет школьные сочинения до смешного плохо, значит, он может попытаться стать писателем-юмористом. Вы, конечно, поняли, что это шутка. Но в шутке тоже может быть правды… доля РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Переход из дошкольного, в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для  кризиса 7 лет характерны: манерничанье, капризы, паясничание. Нормы и правила школьной жизни порой  идут вразрез с желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Дети наряду с радостью, восторгом или удивлением по поводу происходящего в школе, испытывают  тревогу, растерянность напряжение. Свое новое положение ребенок не всегда осознает, но обязательно  переживает его: он гордиться тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Возрастные особенности первоклассников. Формируется самооценка личности. Первоклассник уже понимает, что оценка его поступков определяется прежде всего тем, как его поступки  выглядят в глазах окружающих людей. Дети возбудимы, легко отвлекаются, т.к. лобные доли больших полушарий не сформированы, они  сформируются к 13 годам. Особую роль в жизни школьника играет учитель, который выступает как центр его жизни. Период приспособления к требованиям школы, существует у 1­классников. У одних он длиться 1 месяц, у  других 1 четверть, у 3­их растягивается на 1­ый учебный год. Особенности современного первоклассника: У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где  был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно  бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Высокий  уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими. Авторитет – не  тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры,  компьютеры. И как следствие ­ дети приходят в школу не обладая навыками общения со сверстниками,  плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.  В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.  Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.  Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.  Для детей характерна высокая утомляемость Когда уместна тревога? Обычно  Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, занятиям.  Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.  Радуется, когда не надо делать домашнее задание.  Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.  Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу. Опасно  Полное отсутствие интереса к учёбе,  Делает уроки только «из-под палки»  Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается постоянно и открыто в формах активного протеста, либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома, либо, что гораздо реже, простой симуляцией этих симптомов.  Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх, бессилие или агрессию  Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм, если они требуют хоть какого-то напряжения.  Вялость и безынициативность, когда дело касается школы и уроков Беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является устойчивым, выражается активно,  отражает основное отношение ребёнка к школе. Уровни адаптации: Оптимальный – высокие адаптационные результаты при адекватных условиях; Высокий – избыточный уровень; высокие результаты адаптации, достигнутые благодаря значительному  психическому и моральному напряжению; Низкий – обусловлен недостаточной требовательностью к себе; Дезадаптационный – плохое эмоциональное самочувствие; невротические реакции (неумение  приспосабливаться к школьной жизни). Показатели адаптационных затруднений:  Недостаточная реализация личностного потенциала;  Слабая интегрированность ребёнка в детском коллективе – низкий статус в группе, отсутствие авторитета, неполное принятие роли ученика;  Трудности в общении;  Острое переживание неудач;  Неадекватная самооценка;  Несамостоятельность, поиск причин во вне. Советы родителям: Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, ­  это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных». Надо учить задавать вопросы, прежде всего самому себе,  использовать словари и т.п. Родители должны провоцировать задавание вопросов и ни в коем случае не  отмахиваться от них. Семья должны формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Объяснить ребёнку, что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно –  сегодня, другое – завтра. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него  представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на  вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать… Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а  направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в  самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие­то успехи ребёнка, сравнивая его  предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как  личность всегда хороший и желанный для своих родителей. Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный», а  нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно». Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте. ПРИ ПОДГОТОВКЕ  РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ СЛЕДУЮЩИЕ  ИСТОЧНИКИ: 7. Журнал «школьный психолог», и многое другое 1. http://5psy.ru 2. http://vashpsixolog.ru 3. http://festival.1september.ru 4. school2 5. http://standart.edu.ru/ 6. Материалы Битянова М.Р., директор Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», к.пс.н. Управление по делам образования  г. Челябинска Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 148 г. Челябинска Россия, 454902, г. Челябинск, п. Шершни, ул. Гидрострой, 11­а, тел. 232­65­03 Рекомендации, советы, памятки для работы в начальной школе

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников

Психолого-педагогические рекомендации родителям младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017