Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)
Оценка 5

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
15.05.2018
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)
Для того, чтобы дети чтили и уважали традиции своего народа и проводится это занятие. Развитие представлений о традициях чаепития, расширение представлений о видах чая, особенностях произрастания. На занятии знакомятся и с вкусовыми качествами чая. Так же дети расширяют словарный запас по теме "Чайная посуда". Итогом занятия является творческая работа: рисование чаем и аппликация из чая.Коррекционно-развивающее занятие о чайных традициях для обучающихся 4 класса коррекционной школы.
Чайные традиции коррекционно-развивающее занятие.docx
Коррекционно – развивающее  занятие Тема: «Чайные традиции» Задачи: Коррекционно­образовательные: 1. Развитие представлений о традициях чаепития. 2. Уточнение и расширение представлений о видах чая, особенностях  произрастания. Коррекционно­развивающие: 1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Чайная посуда". 2. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, памяти, внимания,  творческого воображения, мелкой моторики. 3. Развитие сенсорных эталонов. 4. Развитие неречевых психических функций. Коррекционно­воспитательные: 1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,  самостоятельности и инициативности. 2. Формирование интереса к учебной деятельности. 3. Воспитание ответственного отношения к выполнению заданий. 4. Воспитывать у детей интерес к истории своего народа. 5. Учить их чтить и уважать традиции своего народа. Оборудование: мультимедийная презентация «Чайные традиции»; чайный сервиз, самовар, чай для заваривания (зеленый, черный, травяной,  каркаде, индивидуальные трубочки и стаканчики для дыхательной  гимнастики, кисточки и картинки для рисования чаем, карточки­задания по  количеству детей. Ход занятия: ­О чём сегодня будем говорить на занятии, отгадайте загадку: Нынче на Руси народ, Сей напиток шибко пьет Он горячий, ароматный, И на вкус весьма приятный. Кто догадался, отвечай Как зовется "чудо"? Дети: Чай.                                            карточка ­ Речь пойдёт о чае. Народная пословица гласит: «Устал ­ пей чай, жарко – пей чай,хочешь  согреться – пей чай. Если чай не пьёшь – где силы берёшь?» ­ Любите ли вы, ребята, чай?  ­Среди нас нет такого человека, который никогда бы не пил чай. Чай пьют во всех частях света. А как вам кажется, всегда ли люди знали о таком замечательном напитке?  Конечно, не всегда. Долго­долго люди пили только морс, кисель, сбитень,  квас… А хотите узнать, как они узнали про чай? Тогда послушайте красивую  легенду о чае. Слайд 2 Чайная церемония зародилась в Китае. Существует предание: однажды (это было много веков назад) китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листков с чайного  куста, и вода потемнела, от нее исходил тонкий и приятный аромат. Настой  попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие. В России впервые чай появился в 17 веке. Монгольский хан вручил пакеты  с чаем в качестве подарка русскому царю. Чай понравился, им стали  пользоваться как лекарством, который ободряет организм. Давайте посмотрим, какой же путь проходит чай от плантации до нашего  стола. Рассказы детей. Слайд 3 ­ Чайный куст ­ это вечнозеленое растение, которое требует большого  ухода. Круглый год у чайных кустов хлопочут люди: мотыжат землю,  удобряют ее, пропалывают сорняки, подрезают кусты. ­ Но основная работа ­ cбop чайного листа, он длится семь месяцев.  С чайных кустов срывают верхушки плодовых побегов с двумя­тремя  листочками и складывают в специальные корзины. Слайд 4 ­ Собирают чай только женщины. Считается, что аромат женских рук не  портит запах чая. ­ Собранные зеленые листочки чая отправляют на фабрику, где их  сортируют, скручивают в особых машинах и сушат. Готовый чай в  специальной таре перевозят на другую фабрику, где его фасуют в пакеты,  банки, коробки. И только после этого чай поступает в магазины, а потом уж к  нам на стол. Слайд 5 Чай обладает множеством полезных свойств: укрепляет иммунитет,  усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям, снимает  головную боль, устраняет расстройства желудка. Особенно хорошо утоляет  жажду и быстрее восстанавливает силы чай с лимоном. Мелко нарезанный или давленый чеснок, смешанный с чайным настоем  снимает зубную боль. При воспалении глаза промывают охлажденным крепко заваренным чаем.  Примочки из чая помогают при солнечных ожогах. ­  Сейчас трудно себе представить наш завтрак без чашки чая. Чай пьют  даже герои сказок. Слайд 6 «Узнай, из какого произведения данный отрывок и кто автор этого  произведения» А на белой табуреточке, Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит И пыхтит, И на бабу поглядывает. («Федорино горе» К. И. Чуковский) Слайд 7 Муха по полю пошла Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар. «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» («Муха –цокотуха» К. И. Чуковский) Слайд 8 Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. («Мойдодыр» К. И. Чуковский) Слайд 9 ­Кто там? ­ Это я, почтальон Печкин. Принес для вас посылку, только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нету. А ты, говоришка помалкивай себе на  шкафу! А кот ему говорит: ­ Ладно Вам сердиться. Идите лучше с нами чай пить. У меня пироги на столе. («Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенский)) ­ Обязательным атрибутом русского чаепития является самовар. ­Что такое самовар? Откуда он  появился? Что обозначает это слово?  Самовар ­ символ семейного очага, уюта, дружеского общения ­занимал  почетное место в каждом жилище, будь то купеческий дом или крестьянская  изба. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе  — «печка­матушка, да самовар­батюшка». Чаепитие – многовековая традиция гостеприимства и застолий русского  народа. В древние времена, бывало, гость на порог, а хозяйка за самовар  – «Гостю – чай, сахар и радость!». Давайте вместе с вами вспомним пословицы и поговорки о русском чаепитии. Слайд 10  Задание «Собери пословицу» Подберите началу пословицы из левого  столбика соответствующее ей  продолжение из правого столбика. Выпей чайку, Чай пьёшь ­ Пей чай – удовольствие получай. уходить не велит. до ста лет проживёшь. Самовар кипит – забудешь тоску. Задание «Подбери родственные слова» Слово чай имеет много родственных слов. Назовите их. ЧАЙ: чайник, чайный, чайхана, чайничек, чаевничать, чаек, чаевые,  чаепитие, чаинка. Слайд 11 ­ Какая посуда нужна для чаепития? (Чашка, блюдце, сахарница,  конфетница, заварочный чайник, чайная ложка, молочник) ­ Как назовем ее одним словом? (Чайная посуда.) Слайд 12 Физминутка «Игра с ускорением» Чайничек с крышечкой. Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой,  С дырочки пар идёт. Пар идёт с дырочки, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке. Упражнение «Что изменилось?» – Посмотрите внимательно на посуду и запомните ее. Закройте глаза. Что изменилось? – Правильно. Еще раз закрывайте глаза. – Открывайте глаза. Что теперь изменилось? ­ Чаепитие на Руси всегда было доброй традицией. Без него не обходились ни  одни посиделки! Мы пьем чай с мятой, с лимоном, с молоком, с малиной. - Чай с лимоном – лимонный чай. ­ Чай с мятой – мятный чай. ­ Чай с цветами – цветочный чай. – ­Чай с малиной – малиновый чай. Задание «Угадай по запаху что это за чай» ­Кто сможет по запаху отгадать, какой это чай? (мята, смородина) ­ Ребята, вы знаете, что существует много видов чая. Вспомните их. Слайд 13 (дети называют виды чая). Основными видами чая являются зеленый чай, черный,  травяной (фиточай) и чай каркаде. ­ С давних времён на Руси любили и умели вкусно заваривать чай. ­А кто из вас знает, как правильно заваривать чай? Правила при обращении с чайником. 1. Не оставлять чайник без присмотра. 2. Наливать кипяток осторожно, чтобы не обжечься. 3. Если ручка чайника нагрелась, то берите чайник прихваткой или  рукавичкой кухонной. ЗАВАРИВАЕМ 1. Посмотрите, перед вами находится разный сухой чай. (Ребята  рассматривают образцы чая в пронумерованных лоточках, щупают руками.) 2. А теперь давайте посмотрим, какой цвет у каждого сорта заваренного  чая. (ребята рассматривают налитый чай). Какой цвет имеет зеленый чай?  Черный чай? Каркаде? Травяной? (зеленый, коричневый, красный, темно  зеленый). 3. Попробуйте на вкус каждый сорт заваренного чая. (ребята пробуют  каждый чай, определяя вкус). Зеленый чай – горький, черный чай – терпкий, каркаде – кислый, травяной  чай – пряный. Чай — это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Ребёнок 1: Я хочу открыть секрет И полезный дать совет: Если хворь с кем приключится, Чаем можете лечиться. Чай всех снадобий полезней, Помогает от болезней.. Ребёнок 2: Чай в жару нас освежает, А в морозы согревает, И сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг, Чай здоровью ­ лучший друг! К чаю подавались сушки, сухарики, бублики, варенье, мёд и другие разные  лакомства. Хотите получить вкусняшки к чаю? Тогда принимаем участие в  чайной викторине. За правильный ответ – сладкий приз. Викторина: 1.Кто собирал чай и почему? 2.Где зародилась чайная церемония? 3.Обязательный атрибут русского чаепития? 4.Что вперёд появился чай или самовар? 5.  Какой город является родиной самовара? 6.Для чего нужен был сапог при чаепитии? (чтобы попадал воздух в самовар,  и горели дрова)  7.Для чего нужно чаепитие? (объединяет людей за неспешным разговором) 8.Назовите пословицу или поговорку о чае. 9.Кто знает из чего раньше пили чай? (блюдца) 10. Чем отличаются чаи друг от друга?  «Рисование чаем» или «Аппликация» Ребята, а вы знаете, что чай можно использовать не только для питья. Как  вы думаете, для чего еще? (ответы детей). А я вам предлагаю сегодня  порисовать чаем. (раздаются листы с контурами чайника и чашки, ватные  палочки). Раскрасьте, пожалуйста, картинки, используя разный чай в своих  стаканчиках. Какие у вас могут быть цвета? (зеленый, красный, темно  коричневый). Показ рисунков гостям.

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Чайные традиции" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018