Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
28.08.2018
Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"
Урок: Коррекционно-развивающее занятие Дата: 27.04.18 Класс 1-4 Учитель Е.А. Кузьмичева Тема: Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Цели и задачи: 1. Совершенствование навыков свободно и уверенно ориентироваться в пространстве, умения действовать по инструкции. 2. Коррекция внимания, памяти, воображения. 3. Воспитание умения работать в паре. Ход урока: 1. Оргмомент. Начинается урок, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. Введение в тему урока - Покажите мне правую руку, левую руку, назовите, что у вас находится справа, слева. - Сегодня на занятии мы с вами будем учиться ориентироваться в классе, на рабочем месте, учиться действовать по инструкции. 3. Основная часть Ориентирование на столе: Покажите верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол. Ориентирование на доске: (цветные кружки прикрепить на доске по инструкции учителя, определить местонахождение каждого кружка) - Встаньте, выйдите из-за парт, покажите левую-правую руку, левую-правую ногу, выполняйте задания: Дотроньтесь левой рукой до правой ноги правой рукой до правого колена левой рукой до левого плеча правой рукой до левого локтя Движение по инструкции: - Встань из-за парты, повернись налево, сделай 6 шагов вперед - встань, повернись направо, сделай 2 шага вперед - встань, повернись направо, сделай шаг вперед, повернись назад 5. Закрепление Стоял ученик на развилке дорог, Где право, где лево понять он не мог Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал. Победа раздался ликующий крик, Где право, где лево узнал ученик. 6. Итог урокаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности кружок «Веселая мозаика» 1 (дополнительный) класс (Вариант II) Учитель Кузьмичева Елена Анатольевна 2017 – 2018 учебный год СОДЕРЖАНИЕ: I. Пояснительная записка ……………………………………..………………………………..……………………………………………… II. Общая характеристика предмета…………………….………….………………………………………………………………………… III. Описание места курса в учебном плане ……….…………………………………………………….…………………… IV. Личностные и предметные результаты освоения курса………………………………………..…………..….……… V. Содержание курса..…………………………………………………………………………………………………………… VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся…………………………… VII. Описание учебно – методического и материально-техническое обеспечения образовательного процесса……………………….. Приложение 1 Календарно- тематическое планирование по курсу.......................................................................................... Приложение 2 Критерии оценивания достижений учащихся.............................................................................................................................. I. Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся; способствует развитию личности, организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся. Направленность внеурочной программы «Веселая мозаика» – общекультурное развитие. Направлена на обеспечение личностного и социокультурного развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, картоном имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями. Рабочая программа по курсу «Весепая мозаика» разработана на основе: - Федерального закона от29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» - ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 - Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «СОШ № 10» II. Общая характеристика курса Данный курс построен с учетом следующих концептуальных положений: - изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности; - в программе предлагается максимально доступный материал. Для обучения характерны индивидуальный и дифференцированный подход, значительно сниженный темп обучения, структурная простота содержания знаний, многократная повторяемость материала при небольшом увеличении объема и усложнении его. - дифференцированное обучение обеспечивает учет индивидуальных возможностей каждого ребенка. Цель программы: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Задачи программы: 1. Учить изготавливать поделки с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала. 2. Прививать и совершенствовать у детей такие качества, как трудолюбие, внимательность, аккуратность, вкус, усидчивость, чувство меры. 3. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. 4. Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. 5. Научить детей видеть прекрасное в окружающем мире, с использованием разнообразных и привычных в быту материалов для воплощения своей творческой фантазии. 6. Создать условия для самостоятельного творчества. 7. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд. 8. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. 9. Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству. 10. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; III. Описание места курса в учебном плане В учебном плане курс «Веселая мозаика» представлен с расчетом по 1 часу в неделю, 33 часа в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса. IV. Личностные и предметные результаты освоения курса В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Личностные результаты: - развитие интереса, положительной мотивации, эмоционального настроя и ответственного отношения к труду; - развитие навыков сотрудничества; - совершенствовать и развивать эмоциональную сферу учащихся, вызывать у них эстетические чувства и переживания, учить получать удовольствие от результатов собственного творчества; - воспитывать у детей сенсорную культуру, личное отношение к воспринятому, обогащать опыт жизни эстетическими впечатлениями; развивать эстетический вкус; - приучать школьников к нравственно-эстетическим оценкам и аргументированным суждениям; - понимания причин успешности /неудачи/ в своей работе. Предметные результаты: Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями: - самостоятельно ориентироваться в задании, - сравнивать образец с натуральным объектом; - составлять план работы по вопросам учителя; - подбирать материалы и инструменты; - придерживаться плана при выполнении изделия; - анализировать свою работу и работу товарища; ориентироваться при выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции; - употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов; - правила ТБ при работе с бумагой, тканью, природным материалом, клеем, ножницами; - свойства материалов: бумаги, ткани; картона. V. Содержание курса «Веселая мозаика»: Работа с природными материалами Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые с природными материалами (ножницы) и правила работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия). Правила безопасной работы. Работа с бумагой Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном: Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки: - разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации; Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии». Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация). Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги (плоскостная и объемная аппликация). Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок). Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Работа с пластилином. Упражнения в раскатывании пластилина, столбиков разной толщины (понятие «длина», «толщина»). Изготовление объемных изделий. Способы размазывания пластилина, изготовление плоских игрушек. Подбор по цвету. Приемы лепки: ― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание; ― размазывание по картону; ― скатывание, раскатывание, сплющивание; ― примазывание частей при составлении целого объемного изображения. ― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина. Работа с нитками. Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). При¬ме¬не¬ние ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с ни¬тками: Наматывание ниток по контуру (плоские игрушки, аппликации). Аппликации из нарезанных ниток (ягоды, фрукты, цветы, животные). VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся № п/п Тема Количество часов 1. Работа с разными материалами 11 2. Изобразительная деятельность 11 3. Работа с бумагой 10 4. Итоговое занятие 1 ИТОГО: 33 часа VII. Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса 1. Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью – СПб., ЦДК проф. Баряевой,2011 2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. 3. Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года). 4. Гудилина С. Чудеса своими руками. — М.: Аквариум, 1998. 5. Гусакова М. Аппликация: Учеб. пособие для педагогических училищ. — М.: Просвещение, 1987. 6. Гусакова М. Подарки и игрушки. — М.: Сфера, 2000. 7. Докучаева Н. Сказки из даров природы. Диамант, Валери СПД, 1998. 8. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Академия Развития, 1997. 9. Конышева Н.М. Умелые руки. Смоленск, «Ассоциация XXIвек, 2010. http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru Сайт Страна Мастеров - http://stranamasterov.ru Сайт Всё для детей - http://allforchildren.ru Сайт Почемучка - http://pochemu4ka.ru Сайт Хостинг презентаций - http://ppt4web.ru Сайт Учительская копилка -http://uchkopilka.ru Сайт Открытый класс - http://www.openclass.ru/collection Приложение 1 Календарно-тематическое планирование (1-4) № п/п Раздел Тема Материалы, инструменты Дата по плану Дата по факту 1. Работа с разными материалами Лепесток к лепестку (обрывная аппликация) Альбомный лист, цветная бумага, клей 04.09 2. Изобразительная деятельность Рисование точек «Идет дождь» Альбомный лист, краски 11.09 3. Работа с бумагой Оригами «Стаканчик» Бумага 18.09 4. Работа с разными материалами Комбинированная работа «Цветы» Альбомный лист, цветная бумага, клей, сухие листья 25.09 5. Изобразительная деятельность Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий Альбомный лист, краски 02.10 6. Работа с бумагой Грибы (бумажный комочек) Бумага, краски, клей 09.10 7. Работа с разными материалами Мозаика из природного материала Сухие листья, клей, семена 16.10 8. Изобразительная деятельность Рисование дугообразных и замкнутых линий Альбомный лист, краски 23.10 9. Работа с бумагой Снеговик (мятая бумага) Бумага, краски, клей 10.11 10. Работа с разными материалами Божья коровка Гофрированная бумага, краски, клей 17.11 11. Изобразительная деятельность Рисование круглых предметов Альбомный лист, краски 24.11 12. Работа с бумагой Оригами «Коробочка» Бумага 01.12 13. Работа с разными материалами Лепка «Овощи в корзинке» Пластилин, картон 08.12 14. Изобразительная деятельность Композиция в полосе Альбомный лист, краски 15.12 15. Работа с бумагой Изготовление елочных гирлянд Цветная бумага, клей, ножницы 22.12 16. Работа с разными материалами Новогодний шар (аппликация с манкой) Альбомный лист, краски, манка 29.12 17. Изобразительная деятельность Новогодняя елка Альбомный лист, краски 12.01 18. Работа с бумагой Снежинки из бумаги Бумага 19.01 19. Работа с разными материалами Зайка (из ватных дисков) Альбомный лист, клей, краски, ватные диски 26.01 20. Изобразительная деятельность Рисуем снежинки Альбомный лист, краски 02.02 21. Работа с бумагой Оригами «Салфетки» Бумага 09.02 22. Работа с разными материалами Зимний букет Пластилин, природные материалы, бумага 22.02 23. Изобразительная деятельность Рисуем игрушки Альбомный лист, краски 02.03 24. Работа с бумагой Конверт с открыткой Цветная бумага, картон, клей, краски 07.03 25. Работа с разными материалами Улитка Картон, клей, бархатная бумага, пряжа 16.03 26. Изобразительная деятельность Рисование на мокрой бумаге Альбомный лист, краски 23.03 27. Работа с бумагой Веселый конус (игрушки) Цветная бумага, клей, краски 06.04 28. Работа с разными материалами Ветка мимозы (бумажный комочек) Бумага, клей, ветка, краски 13.04 29. Изобразительная деятельность Техника «брызги» Альбомный лист, гуашь, щетка 20.04 30. Работа с бумагой Оригами «тюльпан» Бумага 27.04 31. Работа с разными материалами Аппликация из геометрических фигур Цветная бумага, трафареты, клей 04.05 32. Изобразительная деятельность Раскраски антистресс Раскраски, цветные карандаши, краски 11.05 33. Итоговое занятие Итоговое занятие Итоговое занятие 18.05
кружок веселая мозаика.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол № 1 от 30.08.2017г. СОГЛАСОВАНО ЗД по инклюзивному образованию _________________ А.Б. Ракова  УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 10» ___________ И.П.Кузнецова                                      Приказ № ______ от 30.08.2017г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности кружок «Веселая мозаика» 1 (дополнительный) класс (Вариант II) Учитель Кузьмичева Елена Анатольевна 2017 – 2018 учебный год СОДЕРЖАНИЕ:  I.  Пояснительная записка ……………………………………..………………………………..………………………………………………        II. Общая характеристика предмета…………………….………….………………………………………………………………………… III. Описание места курса  в учебном плане ……….…………………………………………………….…………………… IV. Личностные и предметные результаты освоения курса………………………………………..…………..….……… V. Содержание курса..…………………………………………………………………………………………………………… VI.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся…………………………… VII. Описание учебно – методического и материально­техническое обеспечения  образовательного процесса……………………….. Приложение 1 Календарно­ тематическое планирование по курсу.......................................................................................... Приложение 2 Критерии оценивания достижений учащихся.............................................................................................................................. I.  Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного  времени учащихся; способствует развитию личности, организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся.  Направленность  внеурочной программы  «Веселая мозаика» – общекультурное  развитие. Направлена на обеспечение личностного и  социокультурного развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, картоном имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует  физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно­мышечный  аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли,  дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями. Рабочая программа по курсу «Весепая мозаика»  разработана на основе:  ­ Федерального закона от29.12.2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской федерации» ­ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 ­   Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной   программой   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ­   Адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   для   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «СОШ № 10»   II. Общая характеристика курса Данный курс построен с учетом следующих концептуальных положений: ­ изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка,  формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности; ­ в программе предлагается  максимально доступный  материал. Для обучения характерны индивидуальный и дифференцированный подход, значительно сниженный темп обучения, структурная простота содержания знаний, многократная повторяемость материала при небольшом увеличении объема и усложнении его. ­ дифференцированное обучение обеспечивает учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.    Цель программы: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Задачи программы: 1. Учить изготавливать поделки  с использованием различных материалов:  бумаги, картона, пластилина, бросового и природного  материала. 2. Прививать и совершенствовать у детей такие качества, как трудолюбие, внимательность, аккуратность, вкус, усидчивость, чувство  меры. 3. Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. 4. Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей. 5. Научить   детей   видеть   прекрасное   в   окружающем   мире,   с   использованием   разнообразных   и   привычных   в   быту   материалов   для воплощения своей творческой фантазии. 6. Создать условия для самостоятельного творчества. 7. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд. 8. Воспитывать   трудолюбие,   терпение,   аккуратность,   чувство   удовлетворения   от   совместной   работы,   чувство   взаимопомощи   и коллективизма. 9. Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству. 10. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с  учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; III. Описание места курса в учебном плане В учебном плане курс «Веселая мозаика» представлен с расчетом по 1 часу в неделю, 33 часа в год, с учетом дополнительных каникул, предусмотренных для 1 класса. IV. Личностные и предметные результаты освоения курса         В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.              Личностные результаты: ­ развитие интереса, положительной мотивации, эмоционального настроя и ответственного отношения к труду; ­ развитие навыков сотрудничества; ­   совершенствовать   и   развивать   эмоциональную   сферу   учащихся,   вызывать   у   них  эстетические   чувства   и   переживания,   учить  получать удовольствие от результатов собственного творчества; ­   воспитывать   у   детей   сенсорную   культуру,   личное   отношение   к   воспринятому,   обогащать   опыт   жизни   эстетическими   впечатлениями; развивать эстетический вкус;  ­ приучать школьников к нравственно­эстетическим оценкам и аргументированным суждениям;       ­ понимания причин успешности /неудачи/ в своей работе. Предметные результаты: Учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями: ­ самостоятельно ориентироваться в задании, ­ сравнивать образец с натуральным объектом; ­ составлять план работы по вопросам учителя; ­ подбирать материалы и инструменты; ­ придерживаться плана при выполнении изделия; ­ анализировать свою работу и работу  товарища; ориентироваться при  выполнении плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции; ­   употреблять   в   речи   слова,   обозначающие   пространственные   признаки   предметов,   и слов,   обозначающих   пространственные   отношения предметов; ­ правила ТБ при работе с бумагой, тканью, природным материалом, клеем, ножницами; ­ свойства материалов: бумаги, ткани; картона. V. Содержание курса «Веселая мозаика»: Работа с природными материалами Элементарные   понятия   о   природных   материалах   (где   используют,   где   находят,   виды   природных   материалов).   Историко­ культурологические   сведения   (в   какие   игрушки   из   природных   материалов   играли   дети   в   старину).   Заготовка   природных   материалов. Инструменты,   используемые   с   природными   материалами   (ножницы)   и   правила   работы   с   ними.   Организация   рабочего   места   работе   с природными   материалами.   Способы   соединения   деталей   (пластилин,   острые   палочки).   Работа   с   засушенными   листьями   (аппликация, объемные   изделия).   Работа   с   еловыми   шишками.   Изготовление   игрушек   из   скорлупы   ореха   (аппликация,   объемные   изделия).  Правила безопасной работы. Работа с бумагой Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном: Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:  ­ разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной конфигурации; Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии».  Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация). Сминание   и   скатывание   бумаги  в   ладонях.   Сминание   пальцами   и   скатывание   в   ладонях   бумаги   (плоскостная   и   объемная аппликация).  Конструирование   из   бумаги   и  картона  (из   плоских   деталей;   на   основе   геометрических   тел   (цилиндра,   конуса),   изготовление коробок). Соединение деталей изделия.  Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное».  Работа с пластилином. Упражнения в раскатывании пластилина, столбиков разной толщины (понятие «длина», «толщина»).  Изготовление объемных изделий. Способы размазывания пластилина, изготовление плоских игрушек. Подбор по цвету. Приемы лепки:  ― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание; ― размазывание по картону; ― скатывание, раскатывание, сплющивание; ― примазывание частей при составлении целого объемного изображения. ― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью пластилина. Работа с нитками. Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками: Наматывание ниток по контуру (плоские игрушки, аппликации).  Аппликации из нарезанных ниток (ягоды, фрукты, цветы, животные). VI.  Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся № п/п Тема Количество часов 1. 2. 3. 4. ИТОГО: Работа с разными материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой Итоговое занятие 11 11 10 1 33 часа VII. Описание учебно – методического и материально­технического обеспечения  образовательного процесса 1.      Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью – СПб.,  ЦДК проф. Баряевой,2011 2.      Программы специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида 0­4 классы  под редакцией И.М. 3.      Бгажноковой (Москва, "Просвещение", 2011 года). 4.      Гудилина С. Чудеса своими руками. — М.: Аквариум, 1998. 5.      Гусакова М. Аппликация: Учеб. пособие для педагогических училищ. — М.: Просвещение, 1987. 6.     Гусакова М. Подарки и игрушки. — М.: Сфера, 2000. 7.     Докучаева Н. Сказки из даров природы. Диамант, Валери СПД, 1998. 8.     Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. Академия Развития, 1997. 9.     Конышева Н.М. Умелые руки. Смоленск, «Ассоциация XXIвек, 2010. http://stranamasterov.ru http://allforchildren.ru Сайт Страна Мастеров ­ http://stranamasterov.ru Сайт Всё для детей ­ http://allforchildren.ru Сайт Почемучка ­ http://pochemu4ka.ru Сайт Хостинг презентаций ­ http://ppt4web.ru Сайт Учительская копилка ­http://uchkopilka.ru Сайт Открытый класс ­ http://www.openclass.ru/collection Календарно­тематическое планирование (1­4) Приложение 1 № п/п 1. Раздел Тема Материалы, инструменты Дата по плану Дата по факту Работа   с   разными Лепесток   к   лепестку   (обрывная Альбомный   лист,   цветная 04.09 материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой Работа   с   разными материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой Работа   с   разными материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой Работа   с   разными материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой Работа   с   разными материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой аппликация) Рисование точек «Идет дождь» бумага, клей Альбомный лист, краски Оригами «Стаканчик» Комбинированная работа «Цветы» Рисование   прямых   вертикальных   и горизонтальных линий Грибы (бумажный комочек) Мозаика из природного материала Рисование   дугообразных   и   замкнутых линий Снеговик (мятая бумага) Божья коровка Рисование круглых предметов Оригами «Коробочка» Лепка «Овощи в корзинке» Бумага Альбомный   лист,   цветная бумага, клей, сухие листья Альбомный лист, краски Бумага, краски, клей Сухие   листья, семена Альбомный лист, краски   клей, Бумага, краски, клей Гофрированная   бумага, краски, клей Альбомный лист, краски Бумага  Пластилин, картон 11.09 18.09 25.09 02.10 09.10 16.10 23.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 Композиция в полосе Альбомный лист, краски 15.12 Изготовление елочных гирлянд Новогодний шар (аппликация с манкой) Работа   с   разными материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой Работа   с   разными Зайка (из ватных дисков) Снежинки из бумаги Новогодняя елка   клей, Цветная   бумага, ножницы Альбомный   лист,   краски, манка Альбомный лист, краски 22.12 29.12 12.01 19.01 Бумага  Альбомный   лист,   клей, 26.01 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой Работа   с   разными материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой Работа   с   разными материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой Работа   с   разными материалами Изобразительная деятельность Работа с бумагой Работа   с   разными материалами Изобразительная деятельность Итоговое занятие 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Рисуем снежинки Оригами «Салфетки» Зимний букет Рисуем игрушки Конверт с открыткой Улитка Рисование на мокрой бумаге Веселый конус (игрушки) Ветка мимозы (бумажный комочек) Техника «брызги» Оригами «тюльпан» Аппликация из геометрических фигур Раскраски антистресс Итоговое занятие краски, ватные диски Альбомный лист, краски Бумага  Пластилин, материалы, бумага Альбомный лист, краски   природные Цветная   бумага,   картон, клей, краски Картон,   клей,   бархатная бумага, пряжа Альбомный лист, краски   клей,   клей,   ветка, Цветная   бумага, краски Бумага, краски Альбомный   лист,   гуашь, щетка Бумага  Цветная трафареты, клей Раскраски,   карандаши, краски Итоговое занятие цветные   бумага, 02.02 09.02 22.02 02.03 07.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 04.05 11.05 18.05 Календарно­тематическое планирование (1­6) № занятия Тема занятия Количество  часов дата 1­4 5­8 Красный. Оранжевый. 9­12 Желтый.  13­16 Зеленый. 17­20 Голубой. 21­24 Синий. 25­28 Фиолетовый. 29­32 Белый. 33 Радуга. 4 4 4 4 4 4 4 4 1 04.09 11.09 18.09 25.09 02.10  09.10. 16.10  23.10 10.11  17.11 24.11  01.12 08.12  15.12 22.12  29.12 12.01  19.01 26.01  02.02 09.02  22.02 02.03  07.03 16.03  23.03 06.04  13.04   20.04  27.04 04.05  11 05 18.05 Содержание занятий. 1­4 занятия. Красный. Овощи (помидор), фрукты (яблоко, гранат, арбуз, красная смородина, клубника). Рассматривание, восприятие вкуса и запаха. Рассматривание и ощупывание материалов красного цвета (разные образцы бумаги, ткани, нитки, пластилин). Сминание и разрывание  бумаги. Наматывание ниток на клубок (шаблон).  Разминание пластилина. Размазывание краски, рисование ладонями, пальчиками, ступнями  ног. Игра с конструктором. Игра с воздушным шариком. Игра с гимнастическим мячом (толкание). Игра «Собери в корзинку» (шарики из  шарикового бассейна). Игра «Под покрывалом» (одеяло).  5­8 занятия. Оранжевый. Овощи (перец, тыква, морковь).  Фрукты (мандарины, апельсины, абрикос, дыня, манго), мармелад.  Рассматривание, восприятие вкуса и запаха. Рассматривание и ощупывание материалов оранжевого цвета (разные образцы бумаги, ткани,  нитки, пластилин). Сминание и разрывание бумаги. Наматывание ниток на клубок (шаблон).  Разминание пластилина. Размазывание краски  (смешивание краски красного и желтого цвета), рисование ладонями, пальчиками, ступнями ног. Упражнения с использованием  нетрадиционной техники: оставление отпечатков овощей, фруктов (способ получения изображения: разрезается каждый фрукт или овощ так,  чтобы получилась ровная поверхность, срез фрукта (овоща) покрывается  краской (нанесение кистью или поролоном) затем прикладывается и плотно прижимается  окрашенной стороной к бумаге).  Игра с конструктором. Игра с воздушным шариком. Игра «Собери в корзинку»  (шарики из шарикового бассейна). Игра «Под покрывалом» (одеяло). Упражнения с газовыми платочками под музыку. 9­12 занятия. Желтый. Овощи (перец, тыква, картофель, помидор), фрукты (лимон, банан, груша, слива, грейпфрут), печенье.  Рассматривание, восприятие вкуса и запаха. Рассматривание и ощупывание материалов желтого цвета (разные образцы бумаги, ткани, нитки,  пластилин, горох). Сминание и разрывание бумаги. Наматывание ниток на клубок (шаблон).  Разминание пластилина. Размазывание краски,  рисование ладонями, пальчиками, ступнями ног. Наполнение пластиковой бутылки горохом, встряхивание под музыку. Игра с  конструктором, воздушным шариком, гимнастическим мячом (толкание). Игра «Собери в корзинку» (шарики из шарикового бассейна). Игра  «Под покрывалом» (одеяло).  13­16 занятия. Зеленый.  Овощи (перец, огурцы, зеленая фасоль, зеленый горох, шпинат, зеленый салат,  капуста разных видов (брокколи, брюссельская, пекинская капуста, листовая капуста, белокочанная), укроп, петрушка, базилик), фрукты (яблоки, груша, виноград, киви, крыжовник, лайм), мармелад, зеленый чай.  Рассматривание, восприятие вкуса и запаха. Рассматривание и ощупывание материалов зеленого цвета (разные образцы бумаги, ткани, нитки, пластилин). Сминание и разрывание бумаги. Наматывание ниток на клубок (шаблон).  Разминание пластилина. Размазывание краски, рисование ладонями, пальчиками, ступнями ног. Игра с конструктором, воздушными шариками и шариками из   шарикового   бассейна.   Упражнения   с   газовыми   платочками   под   музыку.   Упражнения   с   природным   материалом   (трава,   травянистые растения).  17­20 занятия. Голубой. Рассматривание предметов (голубой мяч, машина, цветок василек, фиалка, зубная щетка, бантик).   Развивающий мультфильм про голубой цвет. Рассматривание и ощупывание материалов голубого цвета (разные образцы бумаги, ткани, нитки, пластилин). Сминание и разрывание бумаги. Наматывание ниток на клубок (шаблон).  Разминание пластилина.  . Размазывание краски (смешивание краски синего и белого цвета), рисование ладонями, пальчиками, ступнями ног. Упражнения с использованием нетрадиционной техники: рисование на молоке (способ получения изображения:  обмакиваем кисть в синюю краску и водим ею в молоке. Синяя краска смешивается с молоком и получается   необыкновенный   голубой   цвет,   образует   причудливые   узоры).   Упражнение   с   шумящими   баночками.   Игра   с   конструктором, воздушными шариками, мячом. Игра «Собери в корзинку» (шарики из шарикового бассейна). Игра «Под покрывалом» (одеяло). 21­24 занятия. Синий. Фрукты и ягоды (слива, черная смородина, чернослив, ежевика). Рассматривание, восприятие вкуса и запаха.   Рассматривание и ощупывание материалов желтого цвета (разные образцы бумаги, ткани, нитки, пластилин). Сминание и разрывание бумаги.  Наматывание ниток на клубок (шаблон).  Разминание пластилина. Размазывание краски. Упражнения с использованием нетрадиционных  техники: 1) сминание бумаги, обмакивание в краску, выполнение оттиска;. 2) «набрызг» ­ обмакивание кисти в краску и разбрызгивание на  листе бумаги. Игра с конструктором. Игра с лентами.   Игра с воздушным шариком. Игра с гимнастическим мячом (толкание). Игра «Собери в корзинку» (шарики из шарикового бассейна). Ползание по туннелю. Игра с гимнастическим мячом «Лови, толкай». Игра «Брось в речку» (для  метания используются набивные мячи или шары из скомканной бумаги; «речка» ­ ткань синего цвета). Игра «Рыбки в аквариуме» (в воду  опускают крышки синего цвета, шарики).  25­28 занятия. Фиолетовый. Овощи (баклажан, свекла), фрукты (виноград, слива, ежевика). Растения (сирень, фиалка). Рассматривание,  восприятие вкуса и запаха. Рассматривание и ощупывание материалов фиолетового цвета (разные образцы бумаги, ткани, нитки, пластилин,  фасоль). Сминание и разрывание бумаги. Наматывание ниток на клубок (шаблон).  Разминание пластилина. Размазывание краски (смешивание  краски красного и синего цвета), рисование ладонями, пальчиками, ступнями ног. Размазывание краски. Упражнения с использованием  нетрадиционных техники: 1) сминание бумаги, обмакивание в краску, выполнение оттиска;. 2) «набрызг» ­ обмакивание кисти в краску и  разбрызгивание на листе бумаги. Игра с конструктором. Игра с гимнастическим мячом (толкание). Игра «Собери в корзинку» (шарики из  шарикового бассейна). Игра «Попади в круг» (бросание мягких игрушек, сенсорных мешочков в большой обруч или круг, выложенный из  каната). Игра с подушками 29­32 занятия. Белый. Овощи (чеснок, лук, брюква), фрукты (кокос). Продукты белого цвета (молоко, творог, зефир, сахар и др.).  Рассматривание, восприятие вкуса и запаха. Рассматривание и ощупывание материалов белого цвета (разные образцы бумаги, ткани, вата,  пластилин). Сминание и разрывание бумаги. Разминание пластилина. Упражнения со снегом. Лепка снеговика на улице. Игра «Слепи снежок». Игра «Передай снежок» (передача снежка из рук в руки до тех пор, пока он не растаял). Рисование мелом на доске. Рисование пальцами,  ладонями на снегу. Рисование на снегу гуашью.  Размазывание пенки для бритья, краски. Упражнения с использованием нетрадиционных  техники: 1) сминание бумаги, обмакивание в краску, выполнение оттиска;. 2) «набрызг» ­ обмакивание кисти в краску и разбрызгивание на  листе бумаги. Упражнения с крупой (рис, манка). Игра в «снежки». Игра с воздушным шариком. Игра с гимнастическим мячом (толкание).  Игра «Под покрывалом» (одеяло).  33 занятие. Радуга. Овощи, фрукты, продукты разного цвета. Рассматривание, восприятие вкуса и запаха. Рассматривание и ощупывание  материалов разных цветов (разные образцы бумаги, ткани, нитки, пластилин). Сминание и разрывание бумаги. Наматывание ниток на клубок  (шаблон).  Разминание пластилина. Размазывание краски, пенки для бритья, рисование ладонями, пальчиками, ступнями ног. Упражнения с  крупой (пересыпание, насыпание в пластиковую бутылку, встряхивание под музыку). Упражнения с газовыми платочками под музыку. Игра с  конструктором. Игра с мыльными пузырями. Игра с мячом. Игра «Собери в корзинку» (шарики из шарикового бассейна). Игра «Под  покрывалом» (одеяло). Игра «Парашют».  Ползание по туннелю. Игра с разноцветными резинками (нанизывание на стержень резинок  соответствующего цвета). Критерии оценивания достижений учащихся В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия Приложение 2 Уровни освоения (выполнения) действий/операций Пассивное   участие/соучастие  ­   действие   выполняется   взрослым   (ребѐнок   позволяет   что­ нибудь сделать с ним) Активное участие ­ действие выполняется ребенком: ­ со значительной помощью взрослого ­ с частичной помощью взрослого ­ по последовательной инструкции (вербальной или наглядной) ­ по подражанию или образцу ­ самостоятельно с ошибками ­ самостоятельно Сформированность представлений ­ представление отсутствует ­ не выявить наличие представлений ­ представление на уровне:           использования по прямой подсказке           использования с косвенной подсказкой (изображение)           самостоятельного использования зпв чпв пи о со с ­ ? пп п +

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"

Коррекционно-развивающее занятие "Орентировка в помещении по инструкции педагога"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018