Коррекционноразвивающее занятие «Путешествие Колобока»
Цели:
развитие различных видов внимания, объема, концентрации, способности к
переключению, произвольности внимания;
коррекция познавательной деятельности детей путем систематического
целенаправленного развития полноценного восприятия сенсорных эталонов;
развитие основных движений, координации движений (точности, скорости, силы),
ориентировки в пространстве;
коррекция недостатков моторики и развитие мелкой моторики, развитие зрительно
двигательной координации;
формирование постепенного перехода от нагляднодейственного к наглядно
образному и словеснологическому мышлению;
развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования,
обобщения), формирование навыков классификации с опорой на сохранные
анализаторы;
обогащение словарного запаса у детей с ограниченными возможностями здоровья как
путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи, так и за счет
умения активно пользоваться различными способами словообразования; Учитель:
Много знаю я друзья,
В некотором царстве
В школьном государстве
Под названьем «Василек»
вниманье,
Жил был умный колобок.
пространстве,
Он с ребятами дружил
мышленье,
И ребятам говорил:
воображенье.
«Если хочешь умным быть,
Да и Знайкой в школе быть,
Много функций у меня.
Помогу вам развивать
Память, речь, ну и
Ориентацию в
Форму, цвет, размер,
Цифры, буквы,
Ох, устал перечислять
«Надо лучше поиграть!»
Должен в школе ты трудиться
Ковролиновый притворщик
Заниматься и учиться»
А ребята говорят:
«Мы бы рады , да беда
Нет пособия пока»
Колобок наш постоял,
Знает сказки на зубок.
И расскажет он вам сказку,
Как веселый Колобок
Наигрался, наскакался,
Да и в школу он собрался! Да в затылке почесал
И сказал он : «Не беда,
Тем пособием буду я!»
Да, послушайте друзья,
Вот история моя:
Хоть меня и не лепили,
Не скребли и не месили,
В нашем занятии –будет одно правило, как только колобок будет собираться в путь, мы ему
будем помогать. А помогать мы ему будем с помощью наших волшебных руковичек. В этом
путешествии будет много заданий, где мы должны помочь нашему герою. А для того чтобы
мы были умными и справлялись с заданиями, надо учиться делать самомассаж (дети одевают
массажные варежки и под музыку трут лоб, щечки, уши, голову, шею, плечи, руки, пальцы,
живот, ноги).
Все готовы? В добрый час!
Начинаю свой рассказ!
Жил –был с дедом Колобок
Добрый нрав и мягок бок
Не хотел сидеть он дома
Дома все ему знакомо.
Очень нравилось ему
Бегать в школу одному
Вот бежит он по дорожке
Чтоб размять из ткани ножки (Самомассаж)
Видит, горько плачет зайка
Потерялся Попрыгайка! Он с зверятами игрался,
И от дома удалялся, Не найти теперь ему маму, дом….
«Где я живу?»
Просит Колобка помочь,
Он боится –скоро ночь!
Игра «Найди маму»
С помощью помощника колобка соединить картинки «Животные и их детеныши» .
Проверяем на интерактивной доске. А теперь, ребята, скажите это дикие животные или
домашние? А теперь давайте назовем их дома:
Корова живет в коровнике
Свинья живет в свинарнике
Лошадь живет в конюшне
Овца живет в овчаре.
Молодцы, ребята. Побежали дальше вместе с колобком (самомассаж).
Далеко ли путь бежит,
Колобочек все бежит
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
Через мостик по бревну
На другую сторону.
Вдруг навстречу Серый Волк
Говорит, зубами щелк:
«Хвост и лапы. Чьи они?
Звери? Птицы? Кто они? Голова идет кругом…
Ты поможешь? Будь же другом!»
Игра «Чей хвост». Надо отгадать какого животного это хвост. Проверяем ответы на доске.
А теперь отгадайте , чей это хвост:
«Изящный, грациозный, быстрый, атласный»
«Хвост с кисточкой на конце»
«Хвост крючком»
Молодцы, справились с заданием. Побежали дальше (самомассаж)
Скрылся Волк за поворотом,
Колобок идет к болоту.
По тропинке между сосен,
Мимо елей и рябин,
Катит, мчится Колобок
На любимый свой урок.
По сосновому бору,
Из иголок по ковру.
Вдруг увидел он Медведя,
Тот сидит в своей берлоге,
У него трясутся ноги!
Просит Мишка Колобка:
«Выручай, дружок, меня
Чьито тени по кустам?
Кто это? Взгляни ка сам!» Игра «Тени животных» на интерактивной доске.
Молодцы, справились. Побежали дальше (самомассаж)
Колобок, дружок отважный,
Быстро всех он разгадал
И за горку убежал.
Видит снова Колобок
На тропинке чейто бок.
Это кумушка Лиса,
А в глазах ее слеза
Молвит : «Вот так чудеса!
Я в своем лесу бежала,
Заблудилась, заплутала,
Все следы позамела,
Тропку к норке потеряла,
Помоги мне, Круглый Бок,
Ведь не зря ж ты Колобок!»
Игра «Лабиринт»индивидуальная работа.
Молодцы, справились. Побежали дальше (самомассаж)
Колобок не растерялся.
В лабиринте разобрался.
А лисичка не отстала.
Свой портфель упаковала.
С Колобком идет на гору Прямиком в Большую школу.
Наш Веселый Колобок
Научил всех, всем помог!
И из леса все зверушки
Вмиг оставили игрушки,
И учиться побежали!
Зайки Волка обогнали,
А Медведь , хоть не спеша,
Но к звону успел: УРА!
Слава! Слава Колобку
Обучает Детвору!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.