Коррекционное занятие 3 класс, "Дифференциация предлогов и приставок"
Оценка 5

Коррекционное занятие 3 класс, "Дифференциация предлогов и приставок"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
26.05.2020
Коррекционное занятие 3 класс, "Дифференциация предлогов и приставок"
Разработка коррекционного занятия по теме "Дифференциация предлогов и приставок", 3 класс Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать
коррекц занятие 3 класс.docx

Тема: Дифференциация предлогов и приставок

Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

Задачи:

·         ознакомление с отличительными признаками приставок и предлогов;

·         формирование навыков правильного написания предлогов и приставок;

·         формирование умения работать индивидуально, в малых группах;

·         формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопрос).

 

Ход занятия

I. Подготовительный этап (Cлайд 1)

1. Мобилизирующий этап

Мы  внимательные!

Мы старательные!

Мы добрые!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Сейчас сядет тот, кто прочитал предложение 

 

СКАТИЛСЯМИТЯСВЕТЕРКОМСГОРЫНАСАНКАХ

 

 

- Что интересного вы заметили? (Одинаковые предлоги и приставки)

- Как же правильно записать это предложение? ( Предположения детей)

- Какую учебную задачу предстоит нам решить на этом уроке? (Будем учиться различать предлоги и приставки). (Cлайд 5)

Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться отличать предлог от приставки, тренировать внимание и память, но необычным образом. 

 

 

II. Работа над темой:

Так сколько же здесь слов?

 

2. Обобщение знаний о предлогах. (Cлайд 7)

- Что вы знаете о предлогах? (Предлог-это часть речи, служит для связи слов в словосочетании и предложении. Пишется от слов отдельно.)

- а приставка?

3. Выделение приставок. (Cлайд 8)

- Мудрая сова предлагает вам найти предлоги и приставки:

(ПО)ЛЕСУ, (ПО)ПОЛЯНЕ, (ПО)ДАРОК, (ПО)ДУМАЛ.

( Выслушиваются все предположения детей).

- Разделите эти слова на 2 группы (- Назовите слова с предлогами.

- Назовите слова с приставками.) (Cлайд 9)

 

4. Обобщение знаний о приставках. (Cлайд 10)

- Что вы знаете о приставках? ( Приставка-это часть слова, которая служит для образования новых слов. Пишется слитно.

 

5. Дифференциация предлогов и приставок.

Мудрая сова интересуется: Как отличать предлоги от приставок?

(Между предлогом и словом можно вставить слово или вопрос. Предлоги с глаголами не употребляются. (Cлайд 11)

 

ФИЗМИНУТКА

Совместим приятное с полезным: отдохнем, и проверим как быстро и правильно вы различаете предлоги и приставки. Я называю слова, если оно с предлогом- вы встаете на носочки и тянетесь руками вверх, а если с приставкой- садитесь. Начнем: За рекой, заречный, забежал, за окном, надумал, на вешалке, нарисованный, на рисунке, нарисовать, от машины, открыл, отворил, от мамы, добежал, до магазина, до урока, дошел, доход, из бумаги, изрезал.

 

III. Закрепление ЗУН.

1.    Игра «Найди приставку и предлог» (Cлайд 12)

Что вы видите на доске? (На доске мы видим словосочетания)

Как вы думает, что вы будете делать, какое будет задание? (Мы будем подбирать приставки и предлоги)

Задание: Подбери предлоги и приставки и докажи.

Образец (…)земный переход – переход (…)землей

(…)городная поездка – поездка (..)город

(…)школьный сад – сад (…) школе

 

ШПАРГАЛКА (Слабые ученики используют карточку-помощницу)

(Cлайд 13)

2.    Игра «Составь словосочетания».

Задание: из данных слов составить словосочетание. (Cлайд 14)

Одно условие: предлог и приставка в словосочетании должны быть одинаковые.

ШПАРГАЛКА

Выделить предлог и приставку. Обобщить: В слове «написал» приставка «на», потому что - ….

Читал, середина.

Лез, окно.

Бросился, еда.

Крыл, стол.

- Сколько здесь словосочетаний? (Четыре)

- Прочитайте второе сверху, третье, последнее, четвертое снизу. Запомните их порядок.

 

ФИЗМИНУТКА «Ёжик» , на развитие мелкой моторики рук.(Cлайд 15)

Гладь мои ладошки, ёжик,

Ты колючий - ну и что-же!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

 

3.    Задание на отсроченное запоминание:

- Вспомните словосочетания, которые мы составляли. Напишите первое и третье словосочетание. Проверьте.

 

ФИЗМИНУТКА для глаз. (Cлайд 16)

 

4.    Игра «Умники и умницы» (Cлайд 17)

Вспомните передачу «Умники и умницы», где ребята старшеклассники состязаются в знаниях, умениях и интеллекте. Представьте себя участником этой передачи.

-Выберите ту дорожку, на которой вы будете чувствовать себя уверенно. Прочитайте внимательно задание. Выполните задание в тетради:

Зеленая дорожка:

(по)двору, (с)вернула, (за)рекой, (на)летела

Желтая дорожка:

Отец (на)писал адрес (на)конверте.

Лодка (от)чалила (от)берега.

Красная дорожка:

Вставь подходящие по смыслу приставки и предлоги.

Всадник (…)вязал лошадь (…) дерева и (..)скочил (..) седло.

Проверка:

Кто выбрал зеленую дорожку?

Желтую? Красную?

Сравните свою работу с образцом.(На слайде)

Исправьте ошибки, если они есть.

Оцените свою работу. Кто выполнил без ошибок? С 1-2 ошибками? Больше двух ошибок? Кто не справился с работой?

5.    Игра «Рассыпалось предложение». (Cлайд18)

Делим детей на 2 команды и раздаем по 2 конверта с разрезанными предложениями.

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать (Составлять предложения)

-Правильно. Вы должны будете собрать из слов, лежащих в конверте предложение. Пожалуйста, не перемешайте слова со словами из другого конверта. Сначала соберите одно, а потом принимайтесь за другое. Команда, которая быстрее и правильно выполнит задание, получит приз.

 

VI . Итог.

1.    А теперь давайте подведем итоги нашего урока. (Cлайд 19)

Какая задача была поставлена? (Научиться различать и правильно писать приставки и предлоги)

Какие открытия на уроке вы для себя сделали? (Бывают одинаковые приставки и предлоги. Приставки пишутся слитно, а предлоги раздельно)

Как различить предлог и приставку? (Нужно поставить вопрос или подобрать подходящее слово.)

 

2.    Домашнее задание.

Вернемся к предложению, которое вам приготовила Сова в самом начале урока. Прокомментируйте, как его правильно записать. (Cлайд 20)

Дома подумайте , и составьте еще 2-3 предложения на эту же тему, чтобы получился маленький рассказ.

 

3.    Рефлексия Самооценка

А какое настроение у вас в конце урока? Оцените свою работу.

Какое из заданий вызвало у вас наибольшие трудности?

 


 

Тема: Дифференциация предлогов и приставок

Тема: Дифференциация предлогов и приставок

Назовите слова с приставками.) (Cлайд 9) 4

Назовите слова с приставками.) (Cлайд 9) 4

Ты колючий - ну и что-же! Я хочу тебя погладить,

Ты колючий - ну и что-же! Я хочу тебя погладить,

Как различить предлог и приставку? (Нужно поставить вопрос или подобрать подходящее слово

Как различить предлог и приставку? (Нужно поставить вопрос или подобрать подходящее слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020