Тема: «Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм»
Цели: 1) продолжиь учить пользоваться ножницами, шаблоном; закрепить умение вырезать ножницами по шаблону геометрические фигуры;
2) развивать моторику кистей рук; умение ориентироваться на листе бумаги;
3) воспитывать усидчивость, прилежание на уроке;
4) коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании.
Оборудование: ножницы, шаблоны геометрических фигур, цветная бумага, палочки, правила работы с ножницами, правила работы с шаблоном.
Ход урока.
1. Разминка.
Громко прозвенел звонок, Начинается урок.
Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик:
2) Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены.
На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.
Мимическая игра «Морщинки».
Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться.
Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи.
Молодцы! Садимся на свои места.
2. Работа по теме.
Работа с палочками на парте, составление геометрических фигур: постройте из 3х палочек треугольник, из 4х – квадрат, из 6и – прямоугольник. Молодцы!
Все эти фигуры относятся к геометрическим телам. С помощью геометрических фигур можно построить и дом, и забор, ель и тд. А так же геометрическими фигурами можно украсить салфетку.
Салфетка- это украшение дома. Ими пользуются во время еды, на них ставят посуду, вазы. Они бывают разной формы. Отделывают салфетки вышивкой, кружевом, тесьмой. А наша сделана из бумаги.
- Посмотрите, она очень яркая и нарядная.
Из каких фигур выполнена работа? Сможем ли мы сами сделать такую салфетку? Как? Что для этого нам нужно?
+ салфетка, квадратики, треугольники, прямоугольники, ножницы, клей, карандаш, шаблоны геометрических фигур…
- Приготовим рабочее место.
- Мы на уроке будем работать ножницами, давайте вспомним правила работы с ножницами.
- Во время работы мы будем пользоваться шаблонами. Что это такое?
Шаблон- это образец для изготовления одинаковых деталей и изделий. Нам пригодятся для работы шаблоны треугольника, квадрата, прямоугольника.
- Вспомним правила работы с шаблоном. Экономная разметка фигур на бумаге.
Физминутка для пальцев. Наши пальчики сплетем
И соединим ладоши.
А потом как только можем Крепко – накрепко сожмем.
3. Практическая часть.
- Посмотри на салфетку (образец), сколько нужно нам квадратов? Какого цвета? Треугольников? Прямоугольников?
- Берем шаблон квадрата, обводим карандашом его сверху цветной бумаги белой стороны. Аналогичные действия с треугольником, прямоугольником. Вырезаем ножницами фигурки, соблюдая ТБ.
Составление узора из готовых геометрических фигур на салфетке. Выкладывание фигур на основу по команде учителя.
- Чтобы закрепить детали нам понадобиться клей. Вспомним правила работы с клеем. Выполнение работы учащимся.
Выставка работы.
4. Заключительная часть.
- Чем занимались на уроке?
- Было ли интересно на уроке.
- .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.