Коррекционное занятие. Вырезание ножницами из бумаги по шаблону

  • docx
  • 06.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вырезание ножницами из бумаги по шаблонам.docx

                

 Тема: «Вырезание ножницами из бумаги по шаблону             прямоугольных, квадратных, треугольных форм»

 

Цели: 1) продолжиь учить пользоваться ножницами, шаблоном; закрепить умение вырезать ножницами по шаблону геометрические фигуры;

2)           развивать моторику кистей рук; умение ориентироваться на листе бумаги;

3)  воспитывать усидчивость, прилежание на уроке;

4)  коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании.

Оборудование: ножницы, шаблоны геометрических фигур, цветная бумага, палочки, правила работы с ножницами, правила работы с шаблоном.

 

Ход урока.

 

1.     Разминка.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок.

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1)    Упражнение по развитию общей и мелкой моторик:

2)      Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены.

На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

Мимическая игра «Морщинки».

Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться.

Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи.

Молодцы! Садимся  на свои места.

2.         Работа по теме.

Работа с палочками на парте, составление геометрических фигур: постройте из 3х палочек треугольник, из 4х – квадрат, из 6и – прямоугольник. Молодцы!

Все эти фигуры относятся к геометрическим телам. С помощью геометрических фигур можно построить и дом, и забор, ель и тд. А так же геометрическими фигурами можно украсить салфетку.

Салфетка- это украшение дома. Ими пользуются во время еды, на них ставят посуду, вазы. Они бывают разной формы. Отделывают салфетки вышивкой, кружевом, тесьмой. А наша сделана из бумаги.

-          Посмотрите, она очень яркая и нарядная.

Из каких фигур выполнена работа? Сможем ли мы сами сделать такую салфетку? Как? Что для этого нам нужно?

+ салфетка, квадратики, треугольники, прямоугольники, ножницы, клей, карандаш, шаблоны геометрических фигур…

-          Приготовим рабочее место.

-          Мы на уроке будем работать ножницами, давайте вспомним правила работы с ножницами.

-          Во время работы мы будем пользоваться шаблонами. Что это такое?

 

 

       Шаблон- это образец для изготовления одинаковых деталей и изделий. Нам пригодятся для работы шаблоны треугольника, квадрата, прямоугольника.

-          Вспомним правила работы с шаблоном.  Экономная разметка фигур на бумаге.

 

Физминутка для пальцев. Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем Крепко – накрепко сожмем.

3.     Практическая часть.

-  Посмотри на салфетку (образец), сколько нужно нам квадратов? Какого цвета? Треугольников? Прямоугольников?

-  Берем шаблон квадрата, обводим карандашом его сверху цветной бумаги белой стороны. Аналогичные действия с треугольником, прямоугольником. Вырезаем ножницами фигурки, соблюдая ТБ.

Составление узора из готовых геометрических фигур на салфетке. Выкладывание фигур на основу по команде учителя.

-  Чтобы закрепить детали нам понадобиться клей. Вспомним правила работы с клеем. Выполнение работы учащимся.

Выставка работы.

 

4.         Заключительная часть.

-          Чем занимались на уроке?

-          Было ли интересно на уроке.



-  .