Тема: Слово. Словосочетание.
Цель: Упражнять детей в определении видов словосочетаний, в разборе словосочетаний.
Ход: 1. Дети вспоминают, что такое словосочетание. Какие бывают словосочетания? Дети записывают текст диктуемый логопедом, подчёркивают словосочетания.
Пожелтела листва. Опадают покрасневшие листочки осины. Только ёлочка не роняет иголок. Стоит зелёной. Красавица. Стоит в снегу. В белой шапочке и белом шарфике выглядит нарядной.
В словосочетаниях определяют главные и зависимые слова, задают вопросы.
Дети объясняют выполнение работ.
2) Дети составляют словосочетания по картинкам. Записывают их, делают разбор словосочетаний.
3) Логопед читает слова, дети называют четвёртую букву в словах. Получают фишку.
Тема: Слово. Словосочетание.
Цель: Упражнять детей в определении видов словосочетаний, в разборе
словосочетаний.
Ход: 1. Дети вспоминают, что такое словосочетание. Какие бывают
словосочетания? Дети записывают текст диктуемый логопедом,
подчёркивают словосочетания.
Пожелтела листва. Опадают покрасневшие листочки осины. Только ёлочка
не роняет иголок. Стоит зелёной. Красавица. Стоит в снегу. В белой шапочке
и белом шарфике выглядит нарядной.
В словосочетаниях определяют главные и зависимые слова, задают вопросы.
Дети объясняют выполнение работ.
2) Дети составляют словосочетания по картинкам. Записывают их, делают
разбор словосочетаний.
3) Логопед читает слова, дети называют четвёртую букву в словах. Получают
фишку.
Кричу, частный, молчу, жир, сушил, стучу, чайка, шалаши, лыжи, прячу, чулан,
час.
4) Звуко-буквенный анализ слов: берёза, колья, ельник, ёлочка.
5) Физминутка.
6) Словарный диктант.
Впереди, слева, внизу, вправо, справа.
7) Что такое словосочетание? Какие бывают словосочетания?
Анализ участия детей.