Коррекционное занятие на тему "Времена года"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала коррекционное занятие на тему Времена года.docx
Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях  разных времён года, подбирать признаки к временам года, соотносить времена года с определенным цветом;  развитие элементов критического мышления  через ассоциации; речи, мышления, внимания, памяти; воспитывать любовь к  природе, поддерживать чистоту в экологической среде. Оборудование: сюжетные картинки по теме «Времена года», загадки, загадки­обманки, таблицы, прямоугольники красного, желтого, белого,  зеленого цвета, карточки для индивидуальной работы Ход занятия: 1.Организационный момент: Цель: подготовка учащихся к работе, активация внимания. В кругу стоят дети, взявшись за руки. Пожимаем руку соседа, передаем ему  улыбку, хорошее настроение. «Если тебе будет трудно, ты только позови, и мы придем к тебе на помощь. Я  здесь, вот моя рука. Улыбайся. Дари людям радость и тебе будет хорошо». 2. Вводная часть. На доске сюжетные картинки по теме «Времена года» Отгадайте загадки и найдите картинки­отгадки. Скатертью белой  Весь мир одела. (зима) Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (осень)  Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает,   Когда это бывает? (Лето)  Тает снежок, ожил лужок, день прибывает,  Когда это бывает? (Весной) Учащиеся расставляют картинки в порядке отгадывания загадок.  ­ Как назвать «зима, лето, весна, осень» одним словом? (времена года) 3. Основная часть ­В правильном порядке стоят картинки на доске? 1. Упражнение на развитие мышления( последовательности) Игра «Что за чем?» У детей на партах картинки с изображением времен года и картинки на доске. Расставить картинки с изображением времен года в правильном порядке. 2. Упражнение на развитие связной речи Беседа   о временах года. ­Какое время начинает новый год? (зима) Найдите картинку с изображением зимы.­Какое время года следует после зимы? (весна) Найдите картинку с изображением весны и поставьте ее рядом с зимой. ­Что идет после весны? (лето) Найдите картинку с изображением лета.  Куда мы ее поставим? (после весны) ­Что идет после лета? (осень) Найдите картинку и поставьте ее на свое место. Куда мы ее поставим? 2. Упражнение на развитие памяти Игра «Чего не стало» Какое время года я убрала? 3.Упражнение на развитие элементов критического мышления  «Ассоциации» На доске  таблицы для каждого времени года. Заполнить каждую таблицу, вписав в овалы слова­признаки данного года времени. (дети называют признаки времени года, учитель записывает или вставляет  слова на карточке или знаки­символы) Физминутка  Ветер северный подул:  «С­с­сс», все листья С липы сдул...                            (Пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать:  «Кап­кап­кап, кап­кап­кап!»          (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил.         (Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил,               (Плавные движения кистями рук вперед ­  назад.) Одеялом их накрыл.                     (Ладони крепко прижать к столу.)Игра «Времена года».  У детей  на столе карточки четырех цветов – четырех времен года.  Какой цвет какое время года обозначает? Почему?  (Зима – белый, весна –       зеленый, лето – красный, осень – желтый.)  Я буду называть время года, а вы показывайте карточку такого цвета,  который соответствует данному времени года.           Осень                           Весна                      Зима                           Лето А теперь я буду показывать картинки с изображением времен года, а вы  показывайте карточку такого цвета, который соответствует этому времени  года. 4.Упражнение на развитие мышления Загадки­обманки. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете времена года. Отгадайте загадки. Есть отличная примета Выпал снег – встречайте…(зиму) На пляже, смотрите, шум, кутерьма­ Радует морем детишек…(лето) Роща в золото одета. Так бывает только…(осенью) В шубу Машенька одета На дворе бушует…(зима) Сера, дождлива и грустна Пришла к нам поздняя…(осень) Игра  « Узнай по описанию» В это время года дети любят кататься на санках, на коньках. В это время  года созревает урожай. В это время года природа пробуждается,  зеленеет. В это время года дети купаются в реке, загорают. Игра « Соедини картинки» Соединить картинки и соответствующее время года. 4.Подведение итогов урока. Цель: подведение итогов работы класса на уроке. Игра “Что понравилось на занятии” Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок  отвечает и возвращает мяч учителю. Вопросы: Что понравилось на уроке?Что делали на уроке? О чем говорили на уроке? Какого цвета зима? Какого цвета осень? Какого цвета лето? Какого цвета весна?

Посмотрите также