Коррекционное занятие на тему "Времена года"
Оценка 5

Коррекционное занятие на тему "Времена года"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
18.03.2017
Коррекционное занятие на тему "Времена года"
Публикация является частью публикации:
коррекционное занятие на тему Времена года.docx
Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях  разных времён года, подбирать признаки к временам года, соотносить времена года с определенным цветом;  развитие элементов критического мышления  через ассоциации; речи, мышления, внимания, памяти; воспитывать любовь к  природе, поддерживать чистоту в экологической среде. Оборудование: сюжетные картинки по теме «Времена года», загадки, загадки­обманки, таблицы, прямоугольники красного, желтого, белого,  зеленого цвета, карточки для индивидуальной работы Ход занятия: 1.Организационный момент: Цель: подготовка учащихся к работе, активация внимания. В кругу стоят дети, взявшись за руки. Пожимаем руку соседа, передаем ему  улыбку, хорошее настроение. «Если тебе будет трудно, ты только позови, и мы придем к тебе на помощь. Я  здесь, вот моя рука. Улыбайся. Дари людям радость и тебе будет хорошо». 2. Вводная часть. На доске сюжетные картинки по теме «Времена года» Отгадайте загадки и найдите картинки­отгадки. Скатертью белой  Весь мир одела. (зима) Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (осень)  Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает,   Когда это бывает? (Лето)  Тает снежок, ожил лужок, день прибывает,  Когда это бывает? (Весной) Учащиеся расставляют картинки в порядке отгадывания загадок.  ­ Как назвать «зима, лето, весна, осень» одним словом? (времена года) 3. Основная часть ­В правильном порядке стоят картинки на доске? 1. Упражнение на развитие мышления( последовательности) Игра «Что за чем?» У детей на партах картинки с изображением времен года и картинки на доске. Расставить картинки с изображением времен года в правильном порядке. 2. Упражнение на развитие связной речи Беседа   о временах года. ­Какое время начинает новый год? (зима) Найдите картинку с изображением зимы. ­Какое время года следует после зимы? (весна) Найдите картинку с изображением весны и поставьте ее рядом с зимой. ­Что идет после весны? (лето) Найдите картинку с изображением лета.  Куда мы ее поставим? (после весны) ­Что идет после лета? (осень) Найдите картинку и поставьте ее на свое место. Куда мы ее поставим? 2. Упражнение на развитие памяти Игра «Чего не стало» Какое время года я убрала? 3.Упражнение на развитие элементов критического мышления  «Ассоциации» На доске  таблицы для каждого времени года. Заполнить каждую таблицу, вписав в овалы слова­признаки данного года времени. (дети называют признаки времени года, учитель записывает или вставляет  слова на карточке или знаки­символы) Физминутка  Ветер северный подул:  «С­с­сс», все листья С липы сдул...                            (Пошевелить пальцами и подуть на них.) Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать:  «Кап­кап­кап, кап­кап­кап!»          (Постучать пальцами по столу.) Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил.         (Постучать кулаками по столу.) Снег потом припорошил,               (Плавные движения кистями рук вперед ­  назад.) Одеялом их накрыл.                     (Ладони крепко прижать к столу.) Игра «Времена года».  У детей  на столе карточки четырех цветов – четырех времен года.  Какой цвет какое время года обозначает? Почему?  (Зима – белый, весна –       зеленый, лето – красный, осень – желтый.)  Я буду называть время года, а вы показывайте карточку такого цвета,  который соответствует данному времени года.           Осень                           Весна                      Зима                           Лето А теперь я буду показывать картинки с изображением времен года, а вы  показывайте карточку такого цвета, который соответствует этому времени  года. 4.Упражнение на развитие мышления Загадки­обманки. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете времена года. Отгадайте загадки. Есть отличная примета Выпал снег – встречайте…(зиму) На пляже, смотрите, шум, кутерьма­ Радует морем детишек…(лето) Роща в золото одета. Так бывает только…(осенью) В шубу Машенька одета На дворе бушует…(зима) Сера, дождлива и грустна Пришла к нам поздняя…(осень) Игра  « Узнай по описанию» В это время года дети любят кататься на санках, на коньках. В это время  года созревает урожай. В это время года природа пробуждается,  зеленеет. В это время года дети купаются в реке, загорают. Игра « Соедини картинки» Соединить картинки и соответствующее время года. 4.Подведение итогов урока. Цель: подведение итогов работы класса на уроке. Игра “Что понравилось на занятии” Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок  отвечает и возвращает мяч учителю. Вопросы: Что понравилось на уроке? Что делали на уроке? О чем говорили на уроке? Какого цвета зима? Какого цвета осень? Какого цвета лето? Какого цвета весна?

Коррекционное занятие на тему "Времена года"

Коррекционное занятие на тему "Времена года"

Коррекционное занятие на тему "Времена года"

Коррекционное занятие на тему "Времена года"

Коррекционное занятие на тему "Времена года"

Коррекционное занятие на тему "Времена года"

Коррекционное занятие на тему "Времена года"

Коррекционное занятие на тему "Времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2017