Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)
Оценка 4.6

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
25.02.2017
Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)
Данное коррекционное занятие направлено на развитие слухового, зрительного восприятия, элементов логического мышления, восприятия, памяти. Цель данного занятия закрепить и обобщить знания учащихся о зиме, признаках зимы и явлениях; учить ориентироваться среди серии картинок, находить ошибки зрительно и на слух; формирование умения подбирать к словам признаки, действия. На занятии использованы такие приемы как мозговая гимнастика, упражнения на имитацию движений, беседа по картинкам, упражнения на развитие связной речи, слухового внимания, мышления, пространственной ориентировки, ассоциативного мышления, моторики.
Коррекционное занятие по теме Зима в 3 классе.docx
Тема: «Зима» Цели: закрепить и обобщить знания учащихся о зиме, признаках зимы и  явлениях; учить ориентироваться среди серии картинок, находить ошибки  зрительно и на слух; формирование умения подбирать к словам признаки,  действия,  развитие слухового, зрительного восприятия, элементов логического  мышления, восприятия, памяти через игровую деятельность на материале  урока,  воспитывать познавательный интерес, желание учиться. Оборудование: сюжетные картинки по теме «Зима», карточки для  индивидуальной работы, предметные картинки­символы, аппликация  «Снеговик», конверт с письмом, загадки, таблица для заполнения «Зима» Ход занятия   1.Организационный момент: Цель: подготовка учащихся к работе, активизация внимания. Мозговая гимнастика: 1.«Шапка   для   размышлений»   (улучшает   внимание,   ясность   восприятия   и речь). «Наденьте» шапку, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Перекрестные движения» Локти на парте, ладони повернуты одна тыльной стороной вверх, другая вниз. На счет дети меняют положение ладоней.  «Рисование восьмерок» В   воздухе   нарисовать   цифру   восемь:   левой   рукой,   правой   рукой,   обеими руками 2.Упражнение на имитацию движений  «Угадайте, что я делаю» Учитель имитирует зимние игры: игра в снежки, ходьба на лыжах, катание на  коньках. Дети повторяют эти движения и говорят, что они делают. (играют в  снежки, катаются на коньках) Представьте, что вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы, покажите, как вам страшно. Вот вы скатились с горы и вам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно, покажите, как вы мерзнете. II.Вводная часть  Цель: организация познавательной деятельности учащихся,  актуализация опорных знаний. 1.Беседа по сюжетным картинкам. ­Посмотрите на картинки. ­Что общего в этих  картинках? ­Какое время года изображено? ­По каким признакам  определили? ­Что делают дети? Сегодня мы поговорим с вами о зиме. По каким признакам можно  определить, что пришла зима? (Дети отвечают на вопросы) 2. Упражнение на развитие слухового внимания Игра «Хлопни в ладоши» Учитель называет слова, если слово относится к зиме, дети хлопают в  ладоши. Сугроб, снег, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки,  снеговик, ручеек, снежинка. Игра подбери антонимы  Закончи предложения.  Летом дни жаркие, а зимой — холодные.  Летом небо светлое, а зимой — ....  Летом день длинный, а зимой — ....  Летом солнце яркое, а зимой — ....  Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....  Снег мягкий, а лед — ....  Одни сосульки длинные, а другие — .... Молодцы, хорошо вы знаете приметы зимы. А теперь давайте покажем, что  бывает зимой.  Игра «Изобрази явление». Педагог показывает детям движения, которые соответствуют этим явлениям: «Идет снег» — выполняет плавные движения руками сверху вниз. «Холодно» — потирает предплечья скрещенными руками. «Дует ветер» — дует, вытянув губы. «Дети играют в снежки» — имитирует бросание снежков. 3.Основная часть. Цель: закрепление знаний и умений учащихся, учить применять знания в сходной ситуации. 1.Упражнение на развитие мышления Игра «Кто больше?» ­Отгадайте загадки. К слову­отгадке подберите слова – признаки. Снег на полях Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Зима (какая?)  снежная, холодная, морозная… Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. (снег) Снег (какой?) белый, холодный, пушистый.. Без досок, без топоров, Через речку мост готов. (лед) Лед (какой?) скользкий, гладкий, прозрачный… 2.Упражнение на развитие слухового внимания. Игра «Бывает­не бывает»  Солнце светит ярко, греет сильно,  Снег падает большими хлопьями,  Дети одевают шапки, валенки, куртки и пальто,  Зайчик серый прыгает по снегу,  Дети ходят в туфлях по снегу,  Белка собирает шишки и орехи,  Летают ласточки, соловьи,   Медведь спит в берлоге   Дети строят кормушки для птиц  На деревьях распускаются почки  Дети строят кормушки для птиц  На деревьях распускаются почки  Распускаются подснежники   Дни короткие, солнце светит мало  Приходит Новый год   Метёт метель, сильные ветры  Льёт сильный дождь  Температура ниже 00 3.Упражнение на развитие  пространственной ориентировки Беседа по картинке ­  — Где спит медведь? (в берлоге) — Где сидит белка? — Какое животное находятся  в правом нижнем углу?? — Какие животные находятся в левой части картины? — Какие животные находятся в нижней части картины? — Что вы видите в верхней части картины? — А почему медведь спит зимой? (Они не могут найти корм.) — Чем же питается медведь? (медом, ягодами) — А есть ли это все в зимнем лесу? (нет). Животные спят зимой, если не могут найти корм. А что же делают птицы в  этом случае? Улетают осенью на юг. Назовите перелетных птиц. 6. Физминутка «Покажите, как живут зверята» Собираем детвору Поиграть в одну игру,  Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята,  Как лисёнок просыпается ­ (потянулись) Как бельчонок умывается ­ (умываются лапками) Как зайчонок поскакал ­ (скачут) Как волчонок пробежал ­ (бег на месте) Как ежонок и ежиха Собирает ежевику. ­ (показывают) Только медвежонок спит­ (головку на стол) Просыпаться не спешит. Отгадайте загадку. Дали братьям теплый дом,  Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (варежка) ­Найдите пару каждой рукавичку. Соедините их линиями. 6.Упражнение на развитие ассоциативного мышления Игра: «Докончи предложение» Падает белый пушистый …… Вся река покрылась… На окнах мороз нарисовал красивый… Ребята слепили…… 7.Упражнение на развитие связной речи А сейчас посмотрите у каждого из вас лежат карточки с картинкой, рассмотрите её и составьте несколько предложений. Выходят к доске и рассказывают свои предложения. 8. Упражнение на развитие моторики. У детей на партах карточка с изображением снежинки, коньков и морозными  узорами. ­Отгадайте загадку, а картинку отгадку обведите по точкам. Какой это мастер На стекла нанес и листья, и травы, И заросли роз? (мороз) ­Найдите эту картинку и обведите ее по точкам. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (снежинка) ­Найдите эту картинку и обведите ее по точкам. Зимние каникулы! Веселые деньки! Нужны ребятам санки, лыжи и …(коньки) ­Найдите эту картинку и обведите ее по точкам. 9.Упражнение на развитие зрительного восприятия  «Что перепутал художник?» ­Посмотрите, что перепутал художник? .  10. Выберите и закрасьте ту картинку, на которой изображена зима. Подведение итогов урока. Цель: подведение итогов работы класса на уроке.  Рефлексия (методическая) ­Что делали на уроке? (рисовали, обводили, говорили) ­О чем говорили на уроке? (о зиме) ­Вспомним слова, которые относятся к зиме,  назовем их и запишем. 1.Оздоровительные упражнения.(способствует здоровье сбережению  ребёнка и общему настрою на умственную деятельность, используются  упражнения по технологии Б.А Архипова, Е.А. Воробьёвой, П. Деннисона, Е.В. Пеллингер, А.Л. Сиротюк, И.Г. Выгодской, Ю.В. Касаткиной) ­Подготовьте ваши глазки (глазодвигательная гимнастика «Семицветик­ семицветик»)(слайд 2­15) ­Подготовьте ваши ушки (помассировать мочки ушей, затем всю ушную  раковину, в конце ­ растереть уши руками, выполняем с легко прикушенным  языком) ­Подготовьте ваши ручки (хлопаем с закрытыми глазами) ­Подготовьте ваши ножки (топаем с открытым ртом) ­Ну, а теперь ­ в путь! Взяли рюкзачки (руки за спиной в замке,  оздоровительное упражнение, помогает сформировать и сохранить  правильную осанку), встали друг за другом и змейкой пойдём по воображаемой  тропинке ­очень узкая тропинка (по 1 линии)(слайд16) ­по мостику (хлопаем по коленям)(слайд 17) ­солнышко пригрело, и песок стал горячим (поднимаем колени) (слайд18) ­нависли ветви, нужно низко нагнуться, чтобы пройти (наклоняемся) (слайд19) ­на пути камни (прыгаем право ­ лево) (слайд 20) Зима Какое время года изображено? Что делают дети? Обведи кружочком картинки, на которых изображена зима. Найди пару каждой рукавичку. Соедини их линиями. Докончи предложение Падает белый пушистый …… Вся река покрылась… На окнах мороз нарисовал красивый… Ребята слепили…… Отгадай загадку, обведи  картинку­ отгадку по точкам. Какой это мастер На стекла нанес и листья, и травы, И заросли роз?  Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.  Зимние каникулы! Веселые деньки! Нужны ребятам санки, лыжи и .. Что перепутал художник? .  Раскрась картинку, на которой изображена зима. Тема: ЗИМА 4. Рассмотри картинку. Составь рассказ о том, какие изменения произошли в природе зимой. 5. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — .... Летом день длинный, а зимой — .... Летом солнце яркое, а зимой — .... Весной лед на реке тонкий, а зимой — .... Снег мягкий, а лед — .... Одни сосульки длинные, а другие — .... 21 3. Познакомить ребенка с названиями зимних месяцев. 20 6 Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (Снеговика, крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток). 6. Объясни значение слов «снегопад, гололёд». Придумай предложения с этими словами. 7 Выбери, назови и обведи в кружок предметы, которые подходят для зимних развлече ний на улице. 9. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий). Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. Снег (какой?) — .... Снежинки (какие?) — .... Лед (какой?) — .... Погода (какая?) — .... Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают. Лед на солнце (что делает?) — .... Мороз (что делает?) — .... Дети на зимней прогулке (что делают?) — .... Метель (что делает?) — .... 22 10. Упражнение «Помоги Тане»: Выбери зимнюю одежду, обувь, головные уборы и раскрась их цветными карандашами. Расскажи, что ты одеваешь зимой. 11. Ваня с нетерпением ждал приближения зимы. Родители купили ему к зиме лыжи, санки, снегокат. Вот пошел долгожданный снег и ночью Ване приснился сон, как будто он очутился в снежном царстве. Его встретила женщина, которую все называли Снежной Красавицей. Проходя по владениям Снежной Красавицы, Ваня услышал, что знакомые слова в царстве звучали совсем по другому, ласково. Упражнение «Назови ласково»: Снег — ... Солнце — ... Лед — ... Зима — ... Снежная Красавица очень хорошо приняла Ваню угостила владениях, в своих 23 12. Упражнение «Считай и называй»: Помоги Ване. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови предметы. 13. Снежной Красавице понравилось, как Ваня справился с ее заданием, и она решила выполнить желание мальчика — позволила ему покататься на Упражнение «Подбирай, сказочном снегокате с большой горки. называй, запоминай»: Закончи предложения. На снегокате Ваня к горке подъехал. На горку ... (въехал) . . С горки ... (съехал). Вокруг горки ... (объехал) Из парка ... (уехал). 24 14. Снежная Красавица обещала показать Ване свои сокровища, если он выполнит еще одно задание. Упражнение «Из чего — какой?»: Помоги Ване выполнить задание Снежной Красавицы — закончи предложения. Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда — .... Погода с морозом — .... 15. Снежная Красавица предложила Ване найти сундук с сокровища ми. Упражнение «Лабиринт»: Помоги Ване. Рассмотри и запом ни, как выглядит сундук. Найти дорожку, которая ведет к нему. 16. Ваня нашел сундук. Помоги открыть его. Упражнение «Четвертый лишний»: Послушай слова и найди лишнее слово. Это и есть богатство Снежной Красавицы. коньки. Раскрась льдинки в разные цвета. Санки, клюшки, льдинки , 25  Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (снежинка)   Я снежная, я белая, Меня ребята сделали, Днем они всегда со мной, Вечером идут домой. Ну, а ночью под луной Очень грустно мне одной. (снежная баба)   Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. (мороз) Игра с мячом "Бывает, не бывает зимой…":(Авт. Иванова Е. М.)  Цели: расширение кругозора, повторение признаков Зимы, развитие произвольности  психических процессов.       Учащиеся сидят в кругу. Ведущий называет какое­то событие, признак и кидает мяч  кому­нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или не правильно:  Солнце светит ярко, греет сильно,  Снег падает большими хлопьями,  Дети одевают шапки, валенки, куртки и пальто,  Зайчик серый прыгает по снегу,  Дети ходят в туфлях по снегу,  Белка собирает шишки и орехи,  Летают ласточки, соловьи,   Медведь спит в берлоге   Дети строят кормушки для птиц  На деревьях распускаются почки  Распускаются подснежники   Дни короткие, солнце светит мало  Приходит Новый год   Метёт метель, сильные ветры  Льёт сильный дождь  Температура ниже 00 Упражнение "Сжимание, разжимание ладоней". Цели: развитие динамического праксиса рук, подготовка к выполнению упражнений с  массажным и гладким мячами. Сначала одновременно, затем поочерёдно учащиеся выполняют сжимание и разжимание  ладоней. Упражнения с массажным мячом:  Упражнение "ЛЕПИМ СНЕЖКИ"(Авт. Иванова Е. М.) Цели: коррекция мелкой моторики рук, произвольности внимания, умения контролировать свои движения.       Гладкий мяч перекладываем с руки на руку, изображая "лепку снежка". Каждый  ребёнок по кругу выполняет упражнение. При перекатывании "снежка" каждый  Психолог: А сейчас сядем все за стол и выполним графический диктант. Упражнение "РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО". Работа по одному. Каждый ребенок находит 2 карточки с признаками и предметами,  относящимися к Зиме. Выкладывает свои карточки на доске и обосновывает свой выбор. Заключение. 10. Игра «Быстрая реакция» ­ Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша задача: слушая, записывать вторую букву  каждого слова. ­Змея, Волк, Слон, Лось, Удав, Белка, Сцена. ­ Что получилось из букв. Прочитай про себя. Хором теперь. МОЛОДЕЦ

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)

Коррекционное занятие на тему "Зима" (3 класс ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017