Коррекция проблемного поведения у детей с РАС и ТМНР
Оценка 4.8

Коррекция проблемного поведения у детей с РАС и ТМНР

Оценка 4.8
pptx
31.05.2022
Коррекция проблемного поведения у детей с РАС и ТМНР
Проблемное поведение.pptx

КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ

КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ

КОРРЕКЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАС И ТМНР

Под проблемным поведением понимаются такие виды поведения, проявления которых препятствуют общению с ребенком и способствуют социальной дезадаптации (погружению в себя, причинению физического вреда себе и…

Под проблемным поведением понимаются такие виды поведения, проявления которых препятствуют общению с ребенком и способствуют социальной дезадаптации (погружению в себя, причинению физического вреда себе и…

Под проблемным поведением понимаются такие виды поведения, проявления которых препятствуют общению с ребенком и способствуют социальной дезадаптации (погружению в себя, причинению физического вреда себе и окружающим и т.д.).

ПРОБЛЕМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

КОРРЕКТИРУЕМЫЕ ВИДЫ ПРОБЛЕМНОГО

КОРРЕКТИРУЕМЫЕ ВИДЫ ПРОБЛЕМНОГО

КОРРЕКТИРУЕМЫЕ ВИДЫ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ


Стереотипии
Неадекватные крик
Неадекватный смех
Неадекватный плач
Агрессия
Самоагрессия

Перечисленные виды поведения корректируются только в том случае, если они служат помехой при обучении и общении с ребенком.
Ожидаемый результат коррекции проблемного поведения: частота случаев проявления проблемного поведения уменьшается; имеющиеся проявления не препятствуют обучению и пребыванию ребенка в коллективе.

Порядок работы с проблемным поведением 1

Порядок работы с проблемным поведением 1

Порядок работы с проблемным поведением

1.Точное описание проблемного поведения.

2. Оценка проблемного поведения (измерение частоты случаев проявления, например, стереотипий) до начала коррекции.
На протяжении одной-двух недель педагоги, работающие с ребенком, отмечают случаи проявления данного поведения в специальном бланке.

3. Описание способа коррекции проблемного поведения.

4. Текущая оценка проблемного поведения (измерение частоты случаев проявления, например, стереотипий в процессе коррекции).
После одной-двух недель со времени начала коррекции в течение 5 дней за один-два месяца отмечают случаи проявления данного поведения, которые фиксируют в бланке.

Вывод об эффективности проведенной работы

Вывод об эффективности проведенной работы

5. Вывод об эффективности проведенной работы.

Через 1 – 2 месяца после начала коррекции производится подсчет всех эпизодов зафиксированного поведения,
сравниваются данные до коррекции поведения и после нее.
На основании полученных данных, с учетом наблюдений педагогов и специалистов, делается вывод об эффективности проведенной работы, а также о ее влиянии на проблемное поведение.

Если не отмечается положительной динамики в поведении, то продолжается поиск других способов, позволяющих повлиять на данную проблему.

Выбор способа коррекции зависит от функции поведения – от того, на достижение какой цели оно направлено

Выбор способа коррекции зависит от функции поведения – от того, на достижение какой цели оно направлено

Выбор способа коррекции зависит от функции поведения
от того, на достижение какой цели оно направлено.

Функции поведения:

сенсорная стимуляция
избегание требований или заданий
получение доступа к желаемому
привлечение внимания


Основная логика коррекционного процесса – научить ребенка адекватному способу поведения, который помогал бы ему реализовать ту же самую функцию поведения, что и данное проблемное поведение.

СТЕРЕОТИПИИ Корректируемое поведение : а) двигательные стереотипии (раскачивания, потряхивание руками, перебирание пальцами, раскручивание различных предметов; хождение по определенной траектории – например, вдоль стен; хождение на…

СТЕРЕОТИПИИ Корректируемое поведение : а) двигательные стереотипии (раскачивания, потряхивание руками, перебирание пальцами, раскручивание различных предметов; хождение по определенной траектории – например, вдоль стен; хождение на…

СТЕРЕОТИПИИ

Корректируемое поведение:
а) двигательные стереотипии (раскачивания, потряхивание руками, перебирание пальцами, раскручивание различных предметов; хождение по определенной траектории – например, вдоль стен; хождение на носках и т.п.);

б) сенсорно-двигательные стереотипии (зажмуривание глаз, затыкание ушей, прищуривание, ощупывание определенных по текстуре поверхностей, обнюхивание, облизывание и т.п.).

Ожидаемый результат коррекции проблемного поведения:
Частота случаев проявления стереотипий уменьшается; имеющиеся проявления не препятствуют обучению и пребыванию ребенка в коллективе.

Н: повторяющиеся вокализации, слова, фразы) г)действия с частями объектов или нефункциональными компонентами игрового материала (

Н: повторяющиеся вокализации, слова, фразы) г)действия с частями объектов или нефункциональными компонентами игрового материала (

в)речевые стереотипии (Н: повторяющиеся вокализации, слова, фразы)
г)действия с частями объектов или нефункциональными компонентами игрового материала (Н: раскручивание колёс; пересыпание песка; переливание воды; открывание-закрывание глаз у кукол)
д)эмоционально-аффективные стереотипии (Н: выполняются повторяющиеся действия, которые вызывают аффект либо у самого ребёнка)
е)явно выраженные специфические нефункциональные ритуалы и привычки (Н: ребёнок стремится, чтобы двери всегда оставались закрытыми или открытыми; обязательное следование одними и теми же маршрутами; ношение одной и той же одежды; одна и та же еда; ритуалы отношений)
ж)активная деятельность по стереотипным и ограниченным видам интересов (компьютерные игры; чтение книг на определённую тему и т.п.)

Способы коррекции стереотипий 1)

Способы коррекции стереотипий 1)

Способы коррекции стереотипий

1) Замена проблемного поведения адекватными видами поведения, несовместимыми с проблемным поведением.
2) Поощрение при отсутствии проблемного поведения.
3) Предотвращение утомления и психологического дискомфорта.
4) Разграничение ситуаций, в которых нежелательно проблемное поведение и в которых оно допустимо.
5) Медикаментозная коррекция.

Неадекватный крик Корректируемое поведение: ребенок громко вскрикивает или кричит на протяжении определенного периода времени (от нескольких секунд до нескольких минут, не менее трех раз в…

Неадекватный крик Корректируемое поведение: ребенок громко вскрикивает или кричит на протяжении определенного периода времени (от нескольких секунд до нескольких минут, не менее трех раз в…

Неадекватный крик

Корректируемое поведение:
ребенок громко вскрикивает или кричит на протяжении определенного периода времени (от нескольких секунд до нескольких минут, не менее трех раз в день).

Поведение не связано с испугом или физическим дискомфортом.

Ожидаемый результат коррекции проблемного поведения:
Частота случаев проявления неадекватного крика уменьшается; имеющиеся проявления не препятствуют обучению и пребыванию ребенка в коллективе.

Формирование адекватных способов получения желаемого или выхода из неприятной для ребенка ситуации

Формирование адекватных способов получения желаемого или выхода из неприятной для ребенка ситуации

1) Формирование адекватных способов получения желаемого или выхода из неприятной для ребенка ситуации.

2) Отсутствие подкрепления нежелательного поведения.

3) Поощрение при отсутствии проблемного поведения

4) Тайм-аут.

5) Медикаментозная коррекция.
(если причиной крика является внутреннее состояние ребенка)

Способы коррекции неадекватного крика

Неадекватный плач Корректируемое поведение: в течение дня отмечаются неоднократные периоды плача, не связанные с физическим дискомфортом и с ситуациями, которые могут огорчить ребенка с точки…

Неадекватный плач Корректируемое поведение: в течение дня отмечаются неоднократные периоды плача, не связанные с физическим дискомфортом и с ситуациями, которые могут огорчить ребенка с точки…

Неадекватный плач

Корректируемое поведение:
в течение дня отмечаются неоднократные периоды плача, не связанные с физическим дискомфортом и с ситуациями, которые могут огорчить ребенка с точки зрения социальных норм (обида, порицание и т.п.).

Ожидаемый результат коррекции проблемного поведения:
Частота случаев проявления неадекватного плача уменьшается; имеющиеся проявления не препятствуют обучению и пребыванию ребенка в коллективе.

Способы коррекции неадекватного плача 1)

Способы коррекции неадекватного плача 1)

Способы коррекции неадекватного плача


1) Прекращение эпизода неадекватного плача путем переключения.

2) Предотвращение утомления и психологического дискомфорта.

3) Медикаментозная коррекция.

Неадекватный смех Корректируемое поведение: в течение дня отмечаются неоднократные периоды смеха, не связанного с ситуациями, которые могут развеселить ребенка с точки зрения социальных норм (удовольствие…

Неадекватный смех Корректируемое поведение: в течение дня отмечаются неоднократные периоды смеха, не связанного с ситуациями, которые могут развеселить ребенка с точки зрения социальных норм (удовольствие…

Неадекватный смех

Корректируемое поведение:
в течение дня отмечаются неоднократные периоды смеха, не связанного с ситуациями, которые могут развеселить ребенка с точки зрения социальных норм (удовольствие от игры, шутка, забавное происшествие в классе).

Ожидаемый результат коррекции проблемного поведения:
Частота случаев проявления неадекватного смеха уменьшается; имеющиеся проявления не препятствуют обучению и пребыванию ребенка в коллективе.

Способы коррекции неадекватного смеха

Способы коррекции неадекватного смеха

Способы коррекции неадекватного смеха

Предотвращение утомления и психологического дискомфорта.

2) Тайм-аут и переключение.

3) Медикаментозная коррекция.

Агрессия Корректируемое поведение: в течение дня имеют место неоднократные эпизоды, когда ребенок бьет кого-либо рукой, ударяет по предметам рукой, пинает ногой предметы или людей, щипается,…

Агрессия Корректируемое поведение: в течение дня имеют место неоднократные эпизоды, когда ребенок бьет кого-либо рукой, ударяет по предметам рукой, пинает ногой предметы или людей, щипается,…

Агрессия

Корректируемое поведение:
в течение дня имеют место неоднократные эпизоды, когда ребенок бьет кого-либо рукой, ударяет по предметам рукой, пинает ногой предметы или людей, щипается, кусается, рвет одежду или другие предметы, целенаправленно плюется (следует отличать от неконтролируемого слюнотечения), разбрасывает учебные пособия или другие предметы; бранится.

Ожидаемый результат коррекции проблемного поведения:
Частота случаев проявления агрессии уменьшается; имеющиеся проявления не препятствуют обучению и пребыванию ребенка в коллективе.

Переключение на другие действия с одновременным эмоциональным игнорированием агрессивного поведения

Переключение на другие действия с одновременным эмоциональным игнорированием агрессивного поведения

1) Переключение на другие действия с одновременным эмоциональным игнорированием агрессивного поведения.
2) Обучение альтернативным адекватным способам выражения недовольства или привлечения внимания.
3) Предотвращение ситуаций, ведущих к появлению агрессии.
4) Медикаментозная коррекция.

Способы коррекции агрессии

Самоагрессия Корректируемое поведение:

Самоагрессия Корректируемое поведение:

Самоагрессия

Корректируемое поведение:
В течение дня имеют место неоднократные эпизоды, когда ребенок проявляет по отношению к себе следующие виды поведения: бьет, кусает, щипает, целенаправленно ударяется о стену головой или другими частями тела.

Ожидаемый результат коррекции проблемного поведения:
Частота случаев проявления самоагрессии уменьшается; имеющиеся проявления не препятствуют обучению и пребыванию ребенка в коллективе.

Способы коррекции самоагрессии

Способы коррекции самоагрессии

Способы коррекции самоагрессии

Прерывание эпизода самоагресии с переключением на адекватное поведение.

2) Предотвращение ситуаций, приводящих к самоагрессии.

3) Медикаментозная терапия

Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!

Большое спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022