Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ
Оценка 4.9

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Оценка 4.9
Документация
docx
дефектология
1 кл—2 кл
18.11.2019
Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ
Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений звукопроизношения у учащихся с ОВЗ. Логопед должен создать необходимые условия для формирования не только правильного звукопроизношения, но и закрепления его на словесном материале, развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи. В предложенной разработке логопедического занятия отрабатывается тема по дифференциации звуков Р - РЬ в слогах, словах и предложениях с использованием тренажёра БОС, который учит правильному дыханию животом. Занятие, с использованием тренажёра, не только разнообразит его, но и научит учащихся правильно дышать и меньше болеть.
Дифференциация Р - РЬ с использованием БОС.docx

Автор: учитель-логопед Ахатова Наталья Александровна

Город: Петропавловск – Камчатский,

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3 имени А. С. Пушкина»

 

Индивидуальное логопедическое занятие

по коррекции звукопроизношения с использованием БОС

для учащихся 1- класса с ОВЗ

«Дифференциация [Р] – [Р,] в слогах, словах, предложениях»

 

Цель: Дифференциация звуков Р – РЬ в слогах, словах, предложениях с помощью БОС технологий.

Задачи:

·         развитие диафрагмально – релаксационного типа дыхания;

·         использование самомассажа как один из элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях с учащимися с ОВЗ;

·         развитие речевой моторики;

·         уточнение артикуляции звуков Р, РЬ;

·         развитие фонематических процессов;

·         закрепление нормальной артикуляции в изолированном произношении;

·         дифференциация в слогах, словах, предложениях;

·         звукобуквенный анализ слов;

·         развитие зрительного восприятия, мышления, слуховой памяти.

 

Оборудование:

·         тренажёр БОС;

·         зеркало;

·          профили звуков Р, РЬ;

·         домик звуков; предметные картинки собаки и щенка;

·         символы твёрдого и мягкого звуков Р,РЬ;

·         карточки – задания

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мы сегодня не одни

Гости на урок пришли.

Волноваться мы не будем, всё, что знаем, не забудем.

 II. Посадка. Настрой на занятие с помощью самомассажа.

Логопед:

А сейчас настройся весь!

Нам массаж поможет здесь.

1.Словно в руки грабельки мы сейчас возьмём,

    И плохие мысли все мы уберём

 

 

Ученик делает движения пальцами- «грабельками» от середины лба к вискам и обратно

2. Мы свои ладошки сильно разотрём,

    И по щёчкам ими мягко проведём.

 

Растирает ладошки и проводит ими по щекам сверху вниз

3. Ушки помассируем, много точек там:

Сверху- вниз, сверху- вниз, пусть помогут нам.

 

Указательным и большим пальцем обеих рук массирует точки ушей сверху до мочек

Раз – два – три – четыре – пять,

Нам пора урок начать!

 

 

III. Тема занятия.

Логопед:

- Послушай стихотворение и ответь, какие звуки к нам придут сегодня в гости:

Звонкий, грозный и рычащий,

Словно зверь рычит из чащи.

Может мягким быть и твёрдым,

Важным быть и очень гордым.

Звуки вспомни поскорей,

И скажи нам побыстрей!

- Какие звуки пришли к нам сегодня на занятие? (Р и РЬ).

-  Как ты думаешь, чем мы будем сегодня заниматься?

- Молодец! Сегодня мы будем не только закреплять произношение этих звуков, но и различать их.

А помогать нам будет компьютерный тренажёр.

IV. Работа с кардиостимулятором.

- Чтобы звуки звучали звонко, чётко, нам нужна сильная воздушная струя, которая заставит кончик языка дрожать.

1.  Повторим главное правило дыхания.

Главное правило дыхания – дышим животом.

Логопед: Выполняем правило дыхания.

Носом мы легко вдыхаем,

Наш животик, словно шарик, надуваем.

Губы трубочкой и длинно выдыхаем,

Наш животик, будто шарик, мы сдуваем.

2. Работа на тренажёре.

V. Артикуляция звуков [Р] – [РЬ].

1) Работа у зеркала (профиль звуков):

- рот открыт;

- кончик языка поднят за верхними зубами к бугорочкам;

- середина языка опущена вниз;

- боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам;

- посередине языка идёт сильная воздушная струя;

- сильно выдохни и произнеси: Р-Р-Р;

- оттяни кончик языка внутрь и произнеси: РЬ-РЬ-РЬ;

- проверь работу голосовых связок двумя способами:

- вывод: звук звонкий.

2) Закрепление изолированного произношения звуков Р, РЬ

На доске домик звуков; картинка собаки и щенка

 


   

Ш Ж Ч Щ
ЛЛЬ ЛЬ
С СЬ З ЗЬ Ц
 

 

 

 

 

 


Логопед:

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

В доме том два этажа,

Жизнь там очень хороша.

Лишь одно окошко пусто,

И невесело там, грустно…

Будем звуки закреплять,

И туда их заселять.

-А кто сторожит вход в наш дом? (собака)

- Как она рычит? (Р-Р-Р)

- Собака не одна. Кто с ней? (щенок)

- Он маленький, голосок у него слабенький.

- Как щенок рычит? (РЬ-РЬ-РЬ)

Собка и щенок будут охранять дом до тех пор, пока ты не научишься чётко произносить звуки Р и РЬ

VI. Характеристика звуков Р, РЬ.

Звук Р – согласный, твёрдый, звонкий, непарный, на письме обозначается синим цветом.

Звук РЬ – согласный, мягкий, звонкий, непарный, на письме обозначается зелёным цветом.

ФИЗПАУЗА.

VII. Автоматизация звуков Р и РЬ в слогах.

Игра с мячом «Скажи наоборот»:

РА – РЯ, РО – РЁ, РУ – РЮ, РЫ – РИ, РЭ – РЕ

VIII.Автоматизация звуков Р, РЬ в словах

1)      Работа с карточкой. Составь звуковые схемы к картинкам на карточке.

1.      РАК                                                   

С

К

С

 

2.        РЕДИС 

З

К

З

К

С

 

            2)  Игра «4 –ый лишний» (ученик называет предметные картинки со звуками Р, РЬ, находит лишнюю и объясняет, почему она лишняя):

1.      ведро, лук, ромашка, репка; (лук)

2.      ракета, трактор, кукла, рюкзак; (кукла)

3.      дятел, тетрадь, редис, рука (дятел)

IX Автоматизация звуков Р, РЬ в предложениях.

Прочитать пословицу, чётко произнося звуки Р, РЬ и объяснить её смысл:

Терпение и труд всё перетрут.

Выражение «Терпение и труд всё перетрут» означает, что любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением.

Логопед:

Прозвенит сейчас звонок,

Вспомнит наш Кирилл урок.

Чтобы звуки в дом попали

Он их чётко назовёт. (Р-Р-Р; РЬ-РЬ-РЬ)

Ну – ка, сторож, уходи!

Нас в квартиру пропусти!

Ученик произносит звуки и заселяет их в домик.

ХI. Рефлексия

Вот и закончилось наше занятие. Предлагаю тебе прочитать и закончить предложение (слайды):

Во время занятия я учился…

Мне было интересно…

 Моё настроение…

 

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ

Коррекция звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. ,,Дифференциация звуков Р - РЬ в слогах, словах, предложениях с использованием БОС. 1 класс, ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019