М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. (Серия «Мир психологии»)
4. Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей.
Руководство для фрачей, СПб., 2000.
5. Исаев Д.Н. ПСихосоМ(ГГНЧСскИЙ подход и модель
психосоматических расстройств у детей и ПОДРОСТКОВ// Вестник КЛиНИЧ"СКОЙ психологии, 2003, - Том 1 , Х22.
6. Материалы 9-го Международного Славяно-Балтийского научного форума Г'Санкт-Петербург-Гастро - 2007//www.gastroespb.l•№3
7. Минздрав: Основные характеристики и тенденции состояния здоровья детей (1992-2002 ГОДЫ)“ Доклад о состоянии здоровья детей в
Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.// ://www„demosco e.ru/weel<l
8. Сидоров П.И., Соловьев А.Е., Новикова И.А. Психосоматическая медицина. Руководство для врачей. М., 2006.
9. Тополянский В. Д., Струковская М.В. Психосоматические расстройства. — М.: Медицина, 1986.
10. Basquin М. symptonje (Те ses parents//Sem. Нор. Paris. — 1982/ -Vol. 58, № 42. - Р, 2450 - 2453.
11. Dunbar F.N. Psychosomatic diagnosis. New York . 1948.
• КОРРЕКЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СПОРТСМЕНОВ-ФУТБОЛИСТОВ
Алехина С. В.
Одним из значимых факторов, обеспечивающих на ПРОТЯЖеНИИ многих десятилетий победы спортивных команд различного уровня на международной арене является эффективное научно-методическое и психологическое сопровождение (1 Ллатонов В.Н. 1997., Родионов А.В„ ВГ. Сивицкий 2004).
Специализированные упражнения, непосредственно не связанные с избранным видом спортивной деятельности и направленные на развития психических качеств, коммуникативных навыков, восстановления ”нервнопсихической свежести“ или настройки на предстоящее соревнование используются в спорте давно. (Митрофанова МЛ. , 2004).
Психотехнические или тренинговые упражнения имеют ряд преимуществ, делающих их незаменимыми средствами подготовки футболиста. Во-первых, это направленность РабОТЫ на те качества которые в обычном тренировочном процессе не получают достаточной для их развития интенсивности. Во-вторых, тренинговые упражнения помогают решать ряд важных задач учебно-тренировочного процесса по гармоничному развитию личности спортсмена, сплочению коллектива, регуляции ПСИХОЛОГИЧеСКОГО
20
климата, содействию социально-психологической адаптации игроков к условиям временных конкурентных малых групп, какими являются сборные и кћубные командыв-третьиъ, эффект взаимодействия индивидуально-психологических систем деятельности игроков опосредуется уровнем развития команды. уровень развития характеризуется уровнем сплочения. Суть сплочения — в формировании особого типа связей, превращающих формальную структуру команды в психологическую общность.
Поскольку футбол - деятельность не индивидуальная, а совместная, постольку эффективность этой деятельности зависит от внутригрупповых процессов. Основными из них являются совместимость и срабатываемость.
Совместимостью называется сложный психологический эффект сочетания личностных качеств игроков, приводящий к эмоциональнои близости партнеров, идентификации себя с командой.
Различается структурная и функционально-ролевая совместимость. Структурная совместимость представляет собой взаимодополняемость, свойств темперамента и черт характера, а также сходство личностных качеств партнеров. Функционально-ролевая совместимость это соответствие в представлениях партнеров о тех ролях, которые они будут реализовывать сами и ожидать от других в процессе взаимодействия. Срабатываемость эффект сочетания и взаимодействия футболистов в линиях и звеньях, позволяющий добиваться успешности деятельности и удовлетворенности достигнутым результатом. (А.В.Морозов, 2000).
Цель разработать.т апробировать программу психотренинга, направленного на регуляцию психологического климата футбольной команды.
Общая цель психотренинга конкретизирована в следующих задачах:
1) Овладение психологическими знаниями;
2) Коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения;
З) Развитие способности адекватного и полного познания себя и других членов футбольной команды;
4) Коррекция и развитие системы отношений спортсмена в команде.
Этапы организации и проведения тренинга в футбольной команде: Подготовительный этап:
1.1. Постановка задачи.
1.2. Подготовка предварительного предложения по решению поставленной задачи.
1.3. Получение информации в режиме обратной связи и внесение необходимых изменений в программу.
1 А. Диагностические процедуры. П. Основная часть тренинга.
2.1. Последовательное исполнение всех пунктов программы освоения психотехник нового поведения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.