Коррекцционно-психологическое сопровождение спортсменов-футболистов
Оценка 4.8

Коррекцционно-психологическое сопровождение спортсменов-футболистов

Оценка 4.8
pdf
24.05.2021
Коррекцционно-психологическое сопровождение спортсменов-футболистов
кор. псих.сопров спортс фут.pdf

М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. (Серия «Мир психологии»)

4.               Исаев Д. Н. Психосоматические расстройства у детей.

Руководство для фрачей, СПб., 2000.

5.               Исаев Д.Н. ПСихосоМ(ГГНЧСскИЙ       подход и    модель

психосоматических расстройств у детей и ПОДРОСТКОВ// Вестник КЛиНИЧ"СКОЙ психологии, 2003, - Том 1 , Х22.

6.               Материалы 9-го Международного Славяно-Балтийского научного форума Г'Санкт-Петербург-Гастро - 2007//www.gastroespb.l•№3

7.               Минздрав: Основные характеристики и тенденции состояния здоровья детей (1992-2002 ГОДЫ)“ Доклад о состоянии здоровья детей в

Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.// ://www„demosco e.ru/weel<l

8.               Сидоров П.И., Соловьев А.Е., Новикова И.А. Психосоматическая медицина. Руководство для врачей. М., 2006.

9.               Тополянский В. Д., Струковская М.В. Психосоматические расстройства. — М.: Медицина, 1986.

10.           Basquin М. symptonje (Те ses parents//Sem. Нор. Paris. — 1982/ -Vol. 58, № 42. - Р, 2450 - 2453.

11.           Dunbar F.N. Psychosomatic diagnosis. New York . 1948.

• КОРРЕКЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СПОРТСМЕНОВ-ФУТБОЛИСТОВ

Алехина С. В.


Курский государственный медицинский университет, Курск

Одним из значимых факторов, обеспечивающих на ПРОТЯЖеНИИ многих десятилетий победы спортивных команд различного уровня на международной арене является эффективное научно-методическое и психологическое сопровождение (1 Ллатонов В.Н. 1997., Родионов А.В„ ВГ. Сивицкий 2004).

Специализированные упражнения, непосредственно не связанные с избранным видом спортивной деятельности и направленные на развития психических качеств, коммуникативных навыков, восстановления ”нервнопсихической свежести“ или настройки на предстоящее соревнование используются в спорте давно. (Митрофанова МЛ. , 2004).

Психотехнические или тренинговые упражнения имеют ряд преимуществ, делающих их незаменимыми средствами подготовки футболиста. Во-первых, это направленность РабОТЫ на те качества которые в обычном тренировочном процессе не получают достаточной для их развития интенсивности. Во-вторых, тренинговые упражнения помогают решать ряд важных задач учебно-тренировочного процесса по гармоничному развитию личности спортсмена, сплочению коллектива, регуляции ПСИХОЛОГИЧеСКОГО

20

климата, содействию социально-психологической адаптации игроков к условиям временных конкурентных малых групп, какими являются сборные и кћубные командыв-третьиъ, эффект взаимодействия индивидуально-психологических систем деятельности игроков опосредуется уровнем развития команды. уровень развития характеризуется уровнем сплочения. Суть сплочения — в  формировании особого типа связей, превращающих формальную структуру команды в психологическую общность.

Поскольку футбол - деятельность не индивидуальная, а совместная, постольку эффективность этой деятельности зависит от внутригрупповых процессов. Основными из них являются совместимость и срабатываемость.

Совместимостью называется сложный психологический эффект сочетания личностных качеств игроков, приводящий к эмоциональнои близости партнеров, идентификации себя с командой.

Различается структурная и функционально-ролевая совместимость. Структурная совместимость представляет собой взаимодополняемость, свойств темперамента и черт характера, а также сходство личностных качеств партнеров. Функционально-ролевая совместимость это соответствие в представлениях партнеров о тех ролях, которые они будут реализовывать сами и ожидать от других в процессе взаимодействия.  Срабатываемость эффект сочетания и взаимодействия футболистов в линиях и звеньях, позволяющий добиваться успешности деятельности и удовлетворенности достигнутым результатом. (А.В.Морозов, 2000).

Цель разработать.т апробировать программу психотренинга, направленного на регуляцию психологического климата футбольной команды.

Общая цель психотренинга конкретизирована в следующих задачах:

1)              Овладение психологическими знаниями;

2)              Коррекция, формирование и развитие установок, необходимых для успешного общения;

З) Развитие способности адекватного и полного познания себя и других членов футбольной команды;

4) Коррекция и развитие системы отношений спортсмена в команде.

Этапы организации и проведения тренинга в футбольной команде: Подготовительный этап:

1.1. Постановка задачи.

1.2. Подготовка предварительного предложения по решению поставленной задачи.

1.3. Получение информации в режиме обратной связи и внесение необходимых изменений в программу.

1 А. Диагностические процедуры. П. Основная часть тренинга.

2.1. Последовательное исполнение всех пунктов программы освоения психотехник нового поведения.

М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. (Серия «Мир психологии») 4

М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. (Серия «Мир психологии») 4

ПСИХОЛОГИЧеСКОГО 20 климата, содействию социально-психологической адаптации игроков к условиям временных конкурентных малых групп, какими являются сборные и кћубные командыв-третьиъ, эффект взаимодействия индивидуально-психологических систем деятельности игроков…

ПСИХОЛОГИЧеСКОГО 20 климата, содействию социально-психологической адаптации игроков к условиям временных конкурентных малых групп, какими являются сборные и кћубные командыв-третьиъ, эффект взаимодействия индивидуально-психологических систем деятельности игроков…

Подготовка предварительного предложения по решению поставленной задачи

Подготовка предварительного предложения по решению поставленной задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021