КОС по дискретной математике
Оценка 4.9

КОС по дискретной математике

Оценка 4.9
docx
математика
19.02.2020
КОС по дискретной математике
КОС дисциплины ОП.08 ДМ.docx

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

математических дисциплин и

информационных технологий

Протокол № ____

Председатель_________ Е.В. Кодаченко

 «____» _______________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________ Е.Н.Горбанева

 «____» _____________2019 г.

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 

КОМПЛЕКСА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 08 Дискретная математика

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Разработчик(и):

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

преподаватель(и)

М.В.Алексеева

 

 

 

 

 

Эксперт от работодателя:

 

ООО "Браво"

директор

Л.В.Первой

 

 

 

 

 

 


 

1.    Общие положения

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОП.08 Дискретная математика

.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  экзамена.

КОС разработаны на основании положений:

-        ФГОС СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

-        программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы;

-        программы учебной дисциплины ОП.08 «Дискретная математика».

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

1

2

Умения:

 

- использовать средства операционных систем и сред для решения практических задач;

 

- применять законы алгебры логики;

 

- определять типы графов и давать их характеристики;

 

- строить простейшие автоматы;

 

Знания:

 

- основные понятия и приемы дискретной математики;

 

- логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

 

- основные классы функций, полноту множества функций, теорему Поста;

 

-основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;

 

- логика предикатов, бинарные отношения и их виды;

 

 

- элементы теории отображений и алгебры подстановок;

 

-метод математической индукции;

 

-алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;

 

-основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;

 

-       элементы теории автоматов.

 

 

 

                               

 


 

3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

 

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Дифзачет

/зачет

экзамен

 

У1 - формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения;

У2-применять законы алгебры логики;

У3- определять типы графов и давать их характеристики;

У4-строить простейшие автоматы;

З1-основные понятия и приемы дискретной математики;

З2-логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

З3-основные классы функций, полноту множества функций, теорему Поста;

З4-основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;

З5-логика предикатов, бинарные отношения и их виды;

З6-элементы теории отображений и алгебры подстановок;

З7-метод математической индукции;

З8-алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;

З9-основные понятия теории графов, характеристики и виды графов;

З10-элементы теории автоматов.

 

 

+

 

+

+

+

 

+

+

 

+

+

+

+

 

 

-

 

-

-

-

 

-

-

 

-

-

-

-

 

 

+

 

+

+

+

 

+

+

 

+

+

+

+

 

 


4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств

4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля

 

Содержание учебного материала по программе УД

Код оценочного средства

Количество оценочных средств по типам

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

2

4

5

8

10

13

Раздел 1 Ведение в дискретную математику

Тема 1.1 Введение, основное содержание и цели изучения предмета дискретная математика

13

4

 

 

 

13

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

22

Раздел 2 Множества

Тема 2.1 Основные понятия и определения теории множеств. Операции над множествами

 

 

 

 

 

 

10

4

13

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

1

1

Тема 2.2 Упорядоченные множества

 

10

8

13

4

 

13

 

 

10

8

13

4

 

 

 

 

 

 

2

 

2

2

3

Тема 2.3 Соответствия и отображения

 

4

13

 

 

 

 

 

4

13

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

Раздел 3 Теория графов

Тема 3.1 Введение в теорию графов

13

 

4

 

13

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

1

 

 

 

2

Тема 3.2 Различные графы

 

10

13

4

 

 

 

 

 

 

 

 

10

13

 

 

 

2

 

 

1

2

Тема 3.3. Алгоритмы обхода графов. Транспортные сети

 

 

10

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

4

13

 

 

 

1

 

 

2

2

Раздел 4 Математическая логикаТема 4.1 Алгебра логики

4

10

 

 

 

 

4

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

Тема 4.2 Законы логики Равносильные преобразования

 

4

10

13

 

 

13

10

4

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

3

Раздел 5 Булевы функции

Тема 5.1 Функции алгебры логики

 

13

4

5

 

 

 

13

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

 

2

Тема 5.2 Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина

4

 

 

2

13

 

 

 

4

2

13

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

2

Тема 5.3 Полнота множества функций. Важнейшие замкнутые классы. Теорема Поста

2

10

 

 

4

 

 

2

10

 

4

 

 

 

 

 

2

2

 

 

2

 

Тема 5.4 Метод математической индукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

13

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

Раздел 6 Предикаты. Бинарные отношения

Тема 6.1 Предикаты

 

 

4

13

10

4

13

 

 

 

 

2

10

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

2

2

Тема 6.2 Бинарные отношения

 

 

4

 

 

 

 

 

2

4

 

2

 

 

 

2

2

 

 

 

 

Раздел 7 Элементы теории автоматов

Тема 7.1 Введение в теорию автоматов

 

 

 

2

4

 

 

 

2

4

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

Тема 7.2

Логические конечные автоматы. Схемы алгоритмов и потоков

 

 

 

10

13

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

13

 

 

 

1

 

2

2

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

228

22

12

116

446

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины ОП.08 Дискретная математика

Код оценочного средства

Тип оценочного средства

Количество оценочных средств

Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час

Общее время выполнения, час

2

Реферативное задание

8

1

8

4

Поисковое задание

28

1

28

5

Контрольная работа

2

1

2

8

Тестирование

2

1

2

10

Практические работы №1-16

16

2

32

13

Устный опрос

46

1

46

Всего

118

Промежуточная аттестация

9

Экзамен

32

0,13

4

Всего

122

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 1

 

МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Спецификацияэкзаменационного задания[1]

 

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантовэкзамена.

Экзаменационное задание входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний иумений аттестуемых,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины ОП.08 Дискретная математика  программы подготовки специалистов среднего звенаи 09.02.01 Компьютерные системы комплексы

 

2. Контингент аттестуемых обучающиеся

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

 

3.Условия аттестации: аттестация проводится в форме экзаменапо завершению освоения учебного материала, при положительных результатах текущего контроля и выполнения всех лабораторно-практических работ.

 

4. Время аттестации:

подготовка 5 мин.;

выполнение 15 мин.;

оформление и сдача10 мин.;

всего30 мин.

 

 


5. План варианта экзаменационного задания

 Задания для проведения экзамена

Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

 

Литера категории действия

Номер билета (варианта) оценочного средства/ количество контрольных задач/вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

119

020

221

222

223

224

225

226

227

Раздел 1 Ведение в дискретную математику

Тема 1.1 Введение, основное содержание и цели изучения предмета дискретная математика

1

 

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 2 Множества

Тема 2.1 Основные понятия и определения теории множеств. Операции над множествами

1

 

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.2 Упорядоченные множества

3

 

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2.3 Соответствия и отображения

3

 

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 3 Теория графов

Тема 3.1 Введение в теорию графов

3

 

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 3.2 Различные графы

1

 

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 3.3. Алгоритмы обхода графов. Транспортные сети

1

 

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 4 Математическая логикаТема 4.1 Алгебра логики

1

 

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 4.2 Законы логики Равносильные преобразования

3

 

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 5 Булевы функции

Тема 5.1 Функции алгебры логики

1

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 5.2 Операция двоичного сложения. Многочлен Жегалкина

3

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 5.3 Полнота множества функций. Важнейшие замкнутые классы. Теорема Поста

1

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 5.4 Метод математической индукции

3

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 6 Предикаты. Бинарные отношения

Тема 6.1 Предикаты

1

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 6.2 Бинарные отношения

3

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 7 Элементы теории автоматов

Тема 7.1 Введение в теорию автоматов

1

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тема 7.2

Логические конечные автоматы. Схемы алгоритмов и потоков

3

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого

 

В 9, П 8

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

 

 

 


 

6. Структура (макет) варианта экзаменационного задания

 

Ейский морской рыбопромышленный техникум (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего  образования

«Астраханский государственный технический университет»

 

Экзаменационный билет № 3

 

Дисциплина  ОП. 08 Дискретная математика»

Специальность  09.02.01  Компьютерные системы и  комплексы,   2 курс

 

  1. Изображение множеств. Подмножества, универсальные множества, мощность множества

 

  1. Свойства сложения по модулю два (М2 или строгой дизъюнкции)

 

  1. Проверьте, являются ли булевы функции F1 и F2 эквивалентными:

 

F1 = X → (Y ≡ Z) и F2 = (X → Y) ≡ (X → Z)

 

 

Зам.директора по учебной работе ____________            Горбанева Е.Н.                  

Преподаватель                                  ___­­­­­­­­­__­­­­­­­­­_____­­­­­               Алексеева М.В.                                      

 

7. Система оценки решения задач, ответов на вопросы, выполнения заданий

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок, не раскрыта тема, задание не выполнено - неудовлетворительно

Средняя оценка выставляется экзаменатором по медиане оценок за каждый ответ на задание (вопрос) и с учетом оценок за дополнительные вопросы.

 

8. Трудоемкость

 

Трудоемкость выполнения/решения,

мин

Количество задач/вопросов по типам

В

П

9

8

Одной (го) задачи/вопроса

2

1,5

Всего задания

18мин

12 мин

 

9. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС 3+СПО по специальности 09.02.01 Компьютерные системы комплексы

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО

Программа учебной дисциплиныОП.08 «Дискретная математика»

Положения о Ейском морском рыбопромышленном техникуме (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет»

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.01 Компьютерные системы комплексыобразовательного учреждения ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

Положение об организации промежуточной аттестации

Положение о текущем контроле успеваемости

 

10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

Основная:

1.      Баврин  И. И. Дискретная математика. Учебник и задачник : для СПО / И. И. Баврин. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 209 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01595-9.https://www.biblio-online.ru/book/46422B2A-1497-4FFD-8A53-143190428418

2.      Дискретная математик: учебник и практикум для академического бакалавра/С.Б.Гашков, А.Б.Фролов- 2-е.изд.испр. и доп.-М.:Издательство Юрайт, 2017.-448-(Серия:Бакалавр. Академический выпуск).  https://www.biblio-online.ru/book/D7F91C17-137D-4B22-8B74-EA7E8114E31E.

Дополнительная:

3.       Соболева Т.С., Чечкин А.В. Дискретная математика: Учебник для студ. высшего. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

4.      Новиков Ф. А. Дискретная математика для программистов. Учебник для вузов. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2007

5.       Тишин В. В. Дискретнаяматематика в примерах и задачах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

6.       Дехтярь М.И. Лекции подискретнойматематике. БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2007

Информационные ресурсы

7.       http://rain.ifmo.ru/cat/view.php - Дискретная математика:алгоритмы

8.       https://testserver.pro/run/test/4303/4872 - тест по дискретной математике

9.       http://math.nsc.ru/LBRT/k3/- Лаборатория дискретного анализа  

10.  Персональный сайт Никишиной  [Электронный ресурс] - http://nikesina.ucoz.ru/index/obrabotka_preryvanij/0-17

11.  Сит форум [Электронный ресурс] - http://citforum.ru/database/skbd/glava_9.shtml

12.   Учителям и ученикам [Электронный ресурс] - http://uchi.ucoz.ru/publ/po_predmetu/uchiteljam_informatiki/upravlenie_realnoj_pamjatju/24-1-0-22071

13.  Теоретик СЕО [Электронный ресурс] -http://seoretik.ru/it-tehnologii/opredelenie-programmyi-emulyatora.html

14.  http://www.mka.ru/?p=200  Научно-технический журнал "Мир компьютерной автоматизации"

 

11. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

 

Учебный кабинет по дисциплине « Дискретная математика»

 

Оборудование учебного кабинета:

-        посадочные места по количеству студента,

-        рабочее место преподавателя,

-        комплект обучающе-наглядных пособий.

 

Технические средства обучения:

-          персональный компьютер;

-          мультимедийный проектор;

-          комплект презентаций к лекциям.

Программное обеспечение:

Mathstatistica (математический пакет), MathCad(математический пакет), m_prog3; m_prog4(Имитационно-моделирующие программное обеспечение), MS Office, ОС Windows XP(Сервисная Программа), графоанализатор – Grafoanalizator 1.1.3, компьютерная программа проверки знаний MyTestХ.

.

          Автор-составитель:

М.В. Алексеева

 

ПреподавательЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»         


 

Скачано с www.znanio.ru



 

 

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

Разработчик(и): ЕМРПТ

Разработчик(и): ЕМРПТ

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств 4

Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств 4

Тема 5.2 Операция двоичного сложения

Тема 5.2 Операция двоичного сложения

Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

Приложение 1 МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ

Приложение 1 МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ

План варианта экзаменационного задания

План варианта экзаменационного задания

Тема 4.2 Законы логики Равносильные преобразования 3

Тема 4.2 Законы логики Равносильные преобразования 3

КОС по дискретной математике

КОС по дискретной математике

Структура (макет) варианта экзаменационного задания

Структура (макет) варианта экзаменационного задания

АГТУ» Положение об организации промежуточной аттестации

АГТУ» Положение об организации промежуточной аттестации

Программное обеспечение: Mathstatistica ( математический пакет),

Программное обеспечение: Mathstatistica ( математический пакет),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020