ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии математических дисциплин и информационных технологий Протокол № ____ Председатель_________ Е.В. Степанец «____» _______________2018 г. |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель
директора __________ Е.Н. Горбанева «____» _____________2018 г. |
ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальности СПО
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация
промышленного оборудования (по отраслям)
2018
Разработчик:
ЕМРТ ФГБОУ ВПО «АГТУ» |
преподаватель |
Д.И. Криволапова
|
|
|
|
Эксперт от работодателя:
ОАО "Ейск-Автоцентр" |
Инженер-диагност |
М.Е. Стрибляченко |
|
|
|
1. Общие положения
Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена (заочная форма – дифференцированный зачет).
КОС разработан на основании положений:
- ФГОС среднего общего образования;
- ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);
- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);
- программы учебной дисциплины ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результатов |
1 |
2 |
Умения: |
|
оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ.
|
Оформление рабочих чертежей деталей и выполнять их редактирование в CAD-системах |
Знания: |
|
базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ.
|
Классы и виды программного обеспечения, состав, возможности и принципы функционирования |
3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации
Код и наименование элемента умений или знаний |
Виды аттестации |
||
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
||
Экзамен (очная) |
Дифзачет (заочная) |
||
У1 оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ; З1 базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ. |
+
+ |
+
+ |
+
+ |
4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств
4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля.
Содержание учебного материала по программе УД |
Код оценочного средства** |
Количество оценочных средств по типам |
|||||||||||
У1 |
|
З1 |
|
|
|
|
|||||||
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
13 |
||||||||
Раздел 1 Информационные технологии |
8 |
|
4 8 13 |
|
|
|
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
|
Раздел 2 Инструментарий информационных технологий |
10 8 4 |
|
2 8 13 |
|
|
|
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
|
Раздел 3 Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности |
10 6 8 4 |
|
2 6 8 10 13 |
|
|
|
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
|
Раздел 4 Сетевые технологии в профессиональной деятельности |
8 10 |
|
4 8 10 13 |
|
|
|
0 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2 |
4 |
2 |
8 |
5 |
4 |
|
**Коды оценочных средств берутся из таблицы. Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств (должен быть общим для всех).
Таблица - КОДИФИКАТОР
Тип оценочного средства |
Функциональная принадлежность оценочного средства |
Код оценочного средства |
Проектное задание |
Выполнение проекта (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный, творческий, рекламно-презентационный т.п.) |
1 |
Реферативное задание |
выполнение реферата |
2 |
Расчетное задание |
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия |
3 |
Поисковое задание |
4 |
|
Аналитическое задание |
5 |
|
Графическое задание |
6 |
|
Задание на программирование |
7 |
|
Тест |
Тестирование, письменный экзамен |
8 |
Экзаменационное задание |
Письменный/устный экзамен |
9 |
Практическое задание |
Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен, учебная/производственная (преддипломная) практика |
10 |
Ролевое задание |
Деловая игра |
11 |
Исследовательское задание |
Исследовательская работа |
12 |
Устный опрос |
|
13 |
Задание на выполнение ситуационных производственных задач на тренажёрах - имитаторах |
Практические занятия, практический экзамен, учебная практика |
14 |
Комплексное задание |
Зачет/дифференцированный зачет |
15 |
Задание на ВКР дипломный проект |
Выпускная квалификационная работа СПО |
16 |
Задание на ВКР дипломная работа |
Выпускная квалификационная работа СПО |
17 |
5. Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины
Код оценочного средства |
Тип оценочного средства |
Количество оценочных средств |
Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час |
Общее время выполнения, час |
2 |
Реферативное задание |
2 |
2 |
4 |
4 |
Поисковое задание |
4 |
2 |
8 |
6 |
Графическое задание |
2 |
1 |
2 |
8 |
Тест |
8 |
0,3 |
2,4 |
10 |
Практическое задание |
5 |
2 |
10 |
13 |
Устный опрос |
4 |
0,3 |
1,2 |
Всего |
27,6 |
|||
Промежуточная аттестация |
||||
15 |
Экзамен (Дифференцированный зачет) |
25 |
0,5 |
12,5 |
Всего |
40,1 |
Приложение 1
МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Спецификация итогового задания[1]
1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению ключевых заданий по итогам изучения раздела курса и содержанию билетов экзамена.
Экзамен входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
2. Контингент аттестуемых обучающиеся
ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»
3.Условия аттестации: аттестация проводится в форме экзамена по завершению освоения учебного материала, при положительных результатах текущего контроля.
4. Время аттестации:
подготовка 5 мин.;
оформление и сдача 25 мин.;
всего 30 мин.
5. План варианта экзаменационного задания
Задания для проведения экзамена
Наименование объектов контроля и оценки |
Уровень усвоения
|
Литера категории действия |
Номер билета (варианта) оценочного средства/ количество контрольных задач/вопросов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
||||||||||
У 1 |
2 (репродуктивный) |
П |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
З 1 |
1 (ознакомительный) |
В |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
Итого |
|
В1, П1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
6. Структура (макет) варианта экзаменационного билета
2. Вычислительные возможности MS Excel. Функции CчетЕсли, СуммЕсли, СрЗнач, Если, МАКС(МИН): назначение, формат функций.
Вопросы к экзамену по дисциплине:
1 Автоматизированное рабочее место специалиста. Аппаратное и программное обеспечение АРМ специалиста.
2 Информационная система. Структура ИС.
3 Классификация информационных систем.
4 Информационные технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, этапы и перспективы развития. Виды ИТ.
5 Инструментарий ИТ. Классификация персональных компьютеров.
6 Техническое обеспечение информационных технологий: устройства ввода информации (принцип работы, характеристики и области применения).
7 Техническое обеспечение информационных технологий: устройства вывода информации (принцип работы, характеристики и области применения).
8 Структура программного обеспечения.
9 Основные виды и функции базового (системного) ПО. Современные операционные системы: основные возможности и отличия.
10 Прикладное программное обеспечение. Классификация прикладного программного обеспечения общего назначения.
11 Состав пакета программ MS OFFICE2007. Назначение и приемы работы.
12 Структура документации предприятия. Идентификация и кодирование документации. Жизненный цикл документа.
13 Текстовый редактор MS Word: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.
14 Компьютерные сети (КС). Классификация КС.
15 Аппаратное и программное обеспечение сети.
16 Модель OSI/ ISO.
17 Глобальная сеть Internet. Технология подключения к сети.
18 Способы доступа в Интернет. Адресация в сети Интернет.
19 Услуги глобальной компьютерной сети.
20 Поиск информации. Классификация поисковых систем. Критерии эффективности поисковых систем. Традиционные методы поиска.
21 Способы обмена информацией в сети Интернет
22 Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации.
23 Меры обеспечения информационной безопасности.
24 Правовые основы информационных технологий
25 Типовые задачи оптимизации. Алгоритм решения оптимизационных задач. Классификация задач оптимального проектирования.
26 Шаблоны документов: назначение, требования к созданию. Использование шаблонов.
27 Вычислительные возможности MS Excel. Функции CчетЕсли, СуммЕсли, СрЗнач, Если, МАКС(МИН): назначение, формат функций.
28 Графический анализ данных в MS Excel. Этапы построения диаграмм.
29 Трендовый анализ.
30 База данных: определение, классификация. Жизненный цикл базы данных.
31 СУБД: назначение и возможности. Этапы проектирования базы данных.
32 Реляционная база данных. Характеристики поля. Ограничения целостности данных.
33 Нормализация данных.
34 Классификация систем автоматизированного проектирования. Состав САПР.
35 Современное состояние систем CAD/CAM/CAE/PDM. Уровень развития систем.
36 Система MathCAD. Назначение и режимы работы программы Mathcad.
37 Тенденции развития САПР. Геоинформационные технологии.
38 Назначение системы Kompas 3D. Интерфейс программы Kompas 3D.
39 Возможности графического редактора Kompas 3D.
40 Режимы работы с библиотеками в графических системах.
41 Сопряжения. Виды сопряжений. Способы построения сопряжений в системах Kompas 3D.
42 Корпоративные информационные системы: назначение, виды, классификация.
Перечень практических задач, выносимых на экзамен
1. Задача оптимизации (поиск решения)
2. Деловая графика в MS EXCEL.
3. Задача на создание сводных таблиц.
4. Задача на использование стандартных функций в программе MS Excel (счетесли, суммесли).
5. Задача на использование стандартных функций в программе MS Excel (срзнач, если).
6. Решение оптимизационной задачи
7. Работа на использование редактора формул.
8. Создание организационных диаграмм в документе MS Word.
9. Создание нормативно-технической документации в программе MS Word
10. Создание буклета нового оборудования в MS Publisher.
11. Комплексное использование программ пакета MS Office
12. Построение графиков в системе MathCad
13. Создать табель учета рабочего времени в программе MS Publisher
14. Создать инвентарную ведомость оборудования в цехе, используя программу MS Publisher
15. Составление плана выгодного производства в электронных таблицах, используя поиск решения.
16. Расчет фундамента под оборудование в системе MathCad
17. Создание запросов и отчетов в базе данных «Технологическое оборудование»
18. Создание перекрестных запросов и запросов с параметром.
19. Создание структуры базы данных «Кадры предприятия»
20. Задача на создание сводных таблиц с помощью Консолидации.
21. Построение трехпроекционного чертежа
22. Построение чертежа с применением разрезов.
23. Создание модели сборки в графической системе
24. Чертёж ремонтной детали
25. Чертёж монтажного приспособления
7. Система оценки ответов на вопросы
Без ошибок - отлично
Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо
3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно
Более 4х ошибок, не раскрыта тема - неудовлетворительно
Средняя оценка выставляется преподавателем по медиане оценок за каждый ответ на вопрос и с учетом оценок за дополнительные вопросы.
8. Трудоемкость
Трудоемкость выполнения, мин |
Количество вопросов по типам |
|
В |
П |
|
1 |
1 |
|
Одного вопроса |
20 |
10 |
Всего задания |
30 мин |
9. Перечень используемых нормативных документов
ФГОС СПО по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО
Программа учебной дисциплины ОП.02 Компьютерная графика.
Положения о Ейском морском рыбопромышленном техникуме (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет»
Программа подготовки специалистов среднего звена по 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования образовательного учреждения ЕМРТ ФГБОУ ВПО «АГТУ»
Положение об организации промежуточной аттестации
Положение о текущем контроле успеваемости
10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации
Основная:
Дополнительная:
Информационные ресурсы
11. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Рыбоводства»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- плакаты по темам;
- комплект наглядных пособий по темам.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры;
- программное обеспечение: операционная система; офисные программы; антивирусное программное обеспечение; AcrobatReader; программаAdobe Photoshop; программа Corel DRAW; программа КОМПАС-3D LT; программа AutoСAD; коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; плакаты, видеоматериалы;
- доска, мел;
- проектор.
Варианты оценочных средств и критерии оценки
Контрольная работа. По итогам изучения темы 3.3 Оформление чертежей в КОМПАС.
уметь:
-оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD систем, создавать трехмерные модели на основе чертежа
знать:
- программные продукты и пакеты прикладных программ их возможности и принципы функционирования;
Подготовка 5 мин;
Тестирование – 15 минут
Выполнение работы 25 мин;
Всего 45 мин.
Задание: Построить твердотельную трехмерную модель Корпуса по размерам указанным на чертеже детали. На чертеже формата А4 построить два вида детали, выполнив ступенчатый разрез, проставить все необходимые обозначения и размеры. Заполнить основную надпись и другие необходимые требования.
Варианты индивидуальных типовых заданий для самостоятельной работы – см. Приложение 1
знать:
- программные продукты и пакеты прикладных программ их возможности и принципы функционирования;
Подготовка 5 мин;
Выполнение работы 30 мин;
Всего 35 мин.
Без ошибок - отлично
Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо
3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно
Более 4х ошибок - неудовлетворительно.
Варианты индивидуальных графических работ – см Приложения 2, 3, 4
уметь:
-оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD систем, создавать трехмерные модели на основе чертежа
знать:
- программные продукты и пакеты прикладных программ их возможности и принципы функционирования;
Подготовка 5 мин;
Выполнение работы 40 мин;
Всего 45 мин.
Без ошибок - отлично
Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо
3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно
Более 4х ошибок - неудовлетворительно.
Автор-составитель:
Д.И. Криволапова
Преподаватель ЕМРТ ФГБОУ ВПО «АГТУ»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.