КОС по дисциплине "Информационные технологи в профессиональной деятельности"

  • docx
  • 19.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС дисциплины ОП.09 ИТ в ПД.docx

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

математических дисциплин и информационных технологий

Протокол № ____

Председатель_________ Е.В. Степанец

 «____» _______________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________ Е.Н. Горбанева

 «____» _____________2018 г.

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 

КОМПЛЕКСА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.09 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

 

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация

 промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Разработчик:

ЕМРТ ФГБОУ ВПО «АГТУ»

преподаватель

Д.И. Криволапова

 

 

 

 

 

Эксперт от работодателя:

 

ОАО "Ейск-Автоцентр"

Инженер-диагност

М.Е. Стрибляченко

 

 

 

 

 

 


 

1.    Общие положения

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  экзамена (заочная форма – дифференцированный зачет).

КОС разработан на основании положений:

-        ФГОС среднего общего образования;

-        ФГОС СПО по специальности  15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

-        программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

-        программы учебной дисциплины  ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

1

2

Умения:

 

оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ.

 

Оформление рабочих чертежей деталей и выполнять их редактирование в CAD-системах

Знания:

 

базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ.

 

Классы и виды программного обеспечения, состав, возможности и принципы функционирования

 


 

3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

 

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Экзамен

(очная)

Дифзачет

 (заочная)

 

У1 оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;

З1 базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ.

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств

4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля.

 

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код оценочного средства**

Количество оценочных средств по типам

У1

 

З1

 

 

 

 

2

4

6

8

10

13

Раздел 1   Информационные технологии

8

 

4

8

13

 

 

 

0

1

0

2

0

1

Раздел 2  Инструментарий информационных технологий

10

8

4

 

2

8

13

 

 

 

1

1

0

2

1

1

Раздел 3   Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности

10

6

8

4

 

2

6

8

10

13

 

 

 

1

1

2

2

2

1

Раздел 4   Сетевые технологии в профессиональной деятельности

8

10

 

4

8

10

13

 

 

 

0

1

0

2

2

1

Итого

 

 

 

 

 

 

2

4

2

8

5

4

**Коды оценочных средств берутся из таблицы. Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств (должен быть общим для всех).

 


 

 Таблица  - КОДИФИКАТОР

Тип оценочного средства

Функциональная принадлежность  оценочного средства

Код оценочного средства

Проектное задание

Выполнение проекта (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный, творческий, рекламно-презентационный т.п.)

1

Реферативное задание

выполнение реферата

2

Расчетное задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия

3

Поисковое задание

4

Аналитическое задание

5

Графическое задание

6

Задание на программирование

7

Тест

Тестирование, письменный экзамен

8

Экзаменационное задание

Письменный/устный экзамен

9

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен, учебная/производственная (преддипломная) практика

10

Ролевое задание

Деловая игра

11

Исследовательское задание

Исследовательская работа

12

Устный опрос

 

13

Задание на выполнение ситуационных производственных задач на тренажёрах - имитаторах

Практические занятия, практический экзамен, учебная практика

14

Комплексное задание

Зачет/дифференцированный зачет

15

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

16

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

17

 


 

5. Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

Код оценочного средства

Тип оценочного средства

Количество оценочных средств

Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час

Общее время выполнения, час

2

Реферативное задание

2

2

4

4

Поисковое задание

4

2

8

6

Графическое задание

2

1

2

8

Тест

8

0,3

2,4

10

Практическое задание

5

2

10

13

Устный опрос

4

0,3

1,2

Всего

27,6

Промежуточная аттестация

15

Экзамен (Дифференцированный зачет)

25

0,5

12,5

Всего

40,1

 

Приложение 1

 

МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Спецификация итогового задания[1]

 

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению ключевых заданий по итогам изучения раздела курса и содержанию билетов экзамена.

Экзамен  входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности  программы подготовки специалистов среднего звена специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

 

2. Контингент аттестуемых обучающиеся

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

 

3.Условия аттестации: аттестация проводится в форме экзамена по завершению освоения учебного материала, при положительных результатах текущего контроля.

 

4. Время аттестации:

подготовка 5 мин.;

оформление и сдача 25 мин.;

всего 30 мин.

 


5. План варианта экзаменационного  задания

 Задания для проведения экзамена

Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

 

Литера категории действия

Номер билета (варианта) оценочного средства/ количество контрольных задач/вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

У 1

2

(репродуктивный)

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

З 1

1

(ознакомительный)

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого

 

В1, П1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


 

6. Структура (макет) варианта экзаменационного билета

 

  1. Структура документации предприятия. Идентификация и кодирование документации. Жизненный цикл документа.

2. Вычислительные возможности MS Excel. Функции CчетЕсли, СуммЕсли, СрЗнач, Если, МАКС(МИН): назначение, формат функций.

  1. Построение чертежа с применением разрезов.

 

 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине:

 

1            Автоматизированное рабочее место специалиста. Аппаратное и программное обеспечение АРМ специалиста.

2            Информационная система. Структура ИС.

3            Классификация информационных систем.

4            Информационные технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, этапы и перспективы развития. Виды ИТ.

5            Инструментарий ИТ. Классификация персональных компьютеров.

6            Техническое обеспечение информационных технологий: устройства ввода информации (принцип работы, характеристики и области применения).

7            Техническое обеспечение информационных технологий: устройства вывода информации (принцип работы, характеристики и области применения).

8            Структура программного обеспечения.

9            Основные виды и функции базового (системного) ПО. Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

10        Прикладное программное обеспечение. Классификация прикладного программного обеспечения общего назначения.

11        Состав пакета программ MS OFFICE2007. Назначение и приемы работы.

12        Структура документации предприятия. Идентификация и кодирование документации. Жизненный цикл документа.

13        Текстовый редактор MS Word: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.

14        Компьютерные сети (КС). Классификация КС.

15        Аппаратное и программное обеспечение сети.

16        Модель OSI/ ISO.

17        Глобальная сеть Internet. Технология подключения к сети.

18        Способы доступа в Интернет. Адресация в сети Интернет.

19         Услуги глобальной компьютерной сети.

20        Поиск информации. Классификация  поисковых систем.  Критерии эффективности поисковых систем. Традиционные методы поиска.

21        Способы обмена информацией в сети Интернет

22        Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации.

23        Меры обеспечения информационной безопасности.

24        Правовые основы информационных технологий

25        Типовые задачи оптимизации. Алгоритм решения оптимизационных задач.  Классификация задач оптимального проектирования.

26        Шаблоны документов: назначение, требования к созданию. Использование шаблонов.

27        Вычислительные возможности MS Excel. Функции CчетЕсли, СуммЕсли, СрЗнач, Если, МАКС(МИН): назначение, формат функций.

28        Графический анализ данных в MS Excel. Этапы построения диаграмм.

29        Трендовый анализ.

30        База данных: определение, классификация. Жизненный цикл базы данных.

31        СУБД: назначение и возможности. Этапы проектирования базы данных.

32        Реляционная база данных. Характеристики поля. Ограничения целостности данных.

33        Нормализация данных.

34        Классификация систем автоматизированного проектирования. Состав САПР.

35        Современное состояние систем CAD/CAM/CAE/PDM. Уровень развития систем.

36        Система MathCAD. Назначение и режимы работы программы Mathcad.

37        Тенденции развития САПР. Геоинформационные технологии.

38        Назначение системы Kompas 3D. Интерфейс программы Kompas 3D.

39        Возможности графического редактора Kompas 3D.

40        Режимы работы с библиотеками в графических системах.

41        Сопряжения. Виды сопряжений. Способы построения сопряжений в системах Kompas 3D.

42        Корпоративные информационные системы: назначение, виды, классификация.

 

Перечень практических задач, выносимых на экзамен

 

1.      Задача оптимизации (поиск решения)

2.      Деловая графика в MS EXCEL.

3.      Задача на создание сводных таблиц.

4.      Задача на использование стандартных функций в программе MS Excel (счетесли, суммесли).

5.                Задача на использование стандартных функций в программе MS Excel (срзнач, если).

6.      Решение оптимизационной задачи

7.      Работа на использование редактора формул.

8.      Создание организационных диаграмм в документе MS Word.

9.      Создание нормативно-технической документации в программе MS Word

10.  Создание буклета нового оборудования в MS Publisher.

11.  Комплексное использование программ пакета MS Office

12.            Построение графиков в системе MathCad

13.  Создать табель учета рабочего времени в программе MS Publisher

14.  Создать инвентарную ведомость оборудования в цехе, используя программу MS Publisher

15.  Составление плана выгодного производства в электронных таблицах, используя поиск решения.

16.  Расчет фундамента под оборудование в системе MathCad

17.  Создание запросов и отчетов в базе данных «Технологическое оборудование»

18.  Создание перекрестных запросов и запросов с параметром.

19.  Создание структуры базы данных «Кадры предприятия»

20.  Задача на создание сводных таблиц с помощью Консолидации.

21.  Построение трехпроекционного чертежа

22.  Построение чертежа с применением разрезов.

23.  Создание модели сборки в графической системе

24.  Чертёж ремонтной детали

25.  Чертёж  монтажного приспособления

 

7. Система оценки ответов на вопросы

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок, не раскрыта тема - неудовлетворительно

Средняя оценка выставляется преподавателем по медиане оценок за каждый ответ на вопрос и с учетом оценок за дополнительные вопросы.

 

8. Трудоемкость

 

Трудоемкость выполнения,

мин

Количество вопросов по типам

В

П

1

1

Одного вопроса

20

10

Всего задания

30 мин

 

 

9. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС  СПО по специальности  15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО

Программа учебной дисциплины ОП.02 Компьютерная графика.

Положения о Ейском морском рыбопромышленном техникуме (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет»

Программа подготовки специалистов среднего звена по 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования образовательного учреждения ЕМРТ ФГБОУ ВПО «АГТУ»

Положение об организации промежуточной аттестации

Положение о текущем контроле успеваемости

 

10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

Основная:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  2. Михеева Е.В., Практикум по Информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  3. Голицина О.Л. и др. Информационные технологии: учебник – 2-е издание, перер.-М.: Форум:Инфа-М., 2013.-608 с.

 

Дополнительная:

  1. КОМПАС-3D. Руководство пользователя. АО АСКОН, 2014 (электронный ресурс)
  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2014.
  3. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика: Практикум.-СПб. : БХВ-Петербург,2013 – Электронная версия
  4. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для студентов СПО-3-е издание, исп.-М.: Издательский центр «Академия», 2013

 

Информационные ресурсы

 

  1. Карчевский Е.М., Филиппов И.Е. Access 2010 в примерах: Учебно-методическое пособие. - Казань: Казанский федеральный университет, 2011. - 118 с. [Электронный ресурс]
  2. Макаренко С. И. Информационная безопасность: учебное пособие – Ставрополь: СФ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014. –[Электронный ресурс]
  3. http://kompas-edu.ru. Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании»
  4. http://www.ascon.ru. Сайт фирмы АСКОН.

 

 

11. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Рыбоводства»

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты по темам;

- комплект наглядных пособий  по темам.

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры;

- программное обеспечение: операционная система; офисные программы; антивирусное программное обеспечение; AcrobatReader; программаAdobe Photoshop; программа Corel DRAW; программа КОМПАС-3D LT; программа AutoСAD; коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; плакаты, видеоматериалы;

- доска, мел;

- проектор.

 

Варианты оценочных средств и критерии оценки

 

Контрольная работа. По итогам изучения  темы 3.3   Оформление чертежей в КОМПАС.

уметь:

-оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD систем, создавать трехмерные модели на основе чертежа

знать:

- программные продукты и пакеты прикладных программ их возможности и принципы функционирования;

 

Подготовка 5 мин;

Тестирование – 15 минут

Выполнение работы 25 мин;

Всего 45 мин.

 

Задание: Построить твердотельную трехмерную модель Корпуса по размерам указанным на чертеже детали. На чертеже формата А4 построить два вида детали, выполнив ступенчатый разрез, проставить все необходимые обозначения и размеры. Заполнить основную надпись и другие необходимые требования.

 

 

 

Варианты индивидуальных типовых заданий для самостоятельной работы – см. Приложение 1

 

знать:

- программные продукты и пакеты прикладных программ их возможности и принципы функционирования;

 

Подготовка 5 мин;

Выполнение работы 30 мин;

Всего 35 мин.

 

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок - неудовлетворительно.

 

 

Варианты индивидуальных графических работ – см Приложения 2, 3, 4

 

уметь:

-оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD систем, создавать трехмерные модели на основе чертежа

знать:

- программные продукты и пакеты прикладных программ их возможности и принципы функционирования;

 

Подготовка 5 мин;

Выполнение работы 40 мин;

Всего 45 мин.

 

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок - неудовлетворительно.

 

 

 

          Автор-составитель:

 

Д.И. Криволапова

Преподаватель ЕМРТ ФГБОУ ВПО «АГТУ»          


 

Скачано с www.znanio.ru