КОС по дисциплине "Информационные технологи в профессиональной деятельности"
Оценка 4.7

КОС по дисциплине "Информационные технологи в профессиональной деятельности"

Оценка 4.7
docx
19.02.2020
КОС по дисциплине "Информационные технологи в профессиональной деятельности"
КОС дисциплины ОП.09 ИТ в ПД.docx

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

математических дисциплин и информационных технологий

Протокол № ____

Председатель_________ Е.В. Степанец

 «____» _______________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

__________ Е.Н. Горбанева

 «____» _____________2018 г.

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 

КОМПЛЕКСА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.09 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по специальности СПО

 

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация

 промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Разработчик:

ЕМРТ ФГБОУ ВПО «АГТУ»

преподаватель

Д.И. Криволапова

 

 

 

 

 

Эксперт от работодателя:

 

ОАО "Ейск-Автоцентр"

Инженер-диагност

М.Е. Стрибляченко

 

 

 

 

 

 


 

1.    Общие положения

Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме  экзамена (заочная форма – дифференцированный зачет).

КОС разработан на основании положений:

-        ФГОС среднего общего образования;

-        ФГОС СПО по специальности  15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

-        программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);

-        программы учебной дисциплины  ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

1

2

Умения:

 

оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ.

 

Оформление рабочих чертежей деталей и выполнять их редактирование в CAD-системах

Знания:

 

базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ.

 

Классы и виды программного обеспечения, состав, возможности и принципы функционирования

 


 

3. Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

 

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Экзамен

(очная)

Дифзачет

 (заочная)

 

У1 оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ;

З1 базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ.

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

+

 

 

+

 

 

4. Содержательно-компетентностные матрицы оценочных средств

4.1. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля.

 

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код оценочного средства**

Количество оценочных средств по типам

У1

 

З1

 

 

 

 

2

4

6

8

10

13

Раздел 1   Информационные технологии

8

 

4

8

13

 

 

 

0

1

0

2

0

1

Раздел 2  Инструментарий информационных технологий

10

8

4

 

2

8

13

 

 

 

1

1

0

2

1

1

Раздел 3   Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности

10

6

8

4

 

2

6

8

10

13

 

 

 

1

1

2

2

2

1

Раздел 4   Сетевые технологии в профессиональной деятельности

8

10

 

4

8

10

13

 

 

 

0

1

0

2

2

1

Итого

 

 

 

 

 

 

2

4

2

8

5

4

**Коды оценочных средств берутся из таблицы. Оценочные средства распределяются на виды по их функциональной принадлежности по кодификатору оценочных средств (должен быть общим для всех).

 


 

 Таблица  - КОДИФИКАТОР

Тип оценочного средства

Функциональная принадлежность  оценочного средства

Код оценочного средства

Проектное задание

Выполнение проекта (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный, творческий, рекламно-презентационный т.п.)

1

Реферативное задание

выполнение реферата

2

Расчетное задание

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия

3

Поисковое задание

4

Аналитическое задание

5

Графическое задание

6

Задание на программирование

7

Тест

Тестирование, письменный экзамен

8

Экзаменационное задание

Письменный/устный экзамен

9

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен, учебная/производственная (преддипломная) практика

10

Ролевое задание

Деловая игра

11

Исследовательское задание

Исследовательская работа

12

Устный опрос

 

13

Задание на выполнение ситуационных производственных задач на тренажёрах - имитаторах

Практические занятия, практический экзамен, учебная практика

14

Комплексное задание

Зачет/дифференцированный зачет

15

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

16

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

17

 


 

5. Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

Код оценочного средства

Тип оценочного средства

Количество оценочных средств

Ориентировочное время выполнения одного оценочного средства, час

Общее время выполнения, час

2

Реферативное задание

2

2

4

4

Поисковое задание

4

2

8

6

Графическое задание

2

1

2

8

Тест

8

0,3

2,4

10

Практическое задание

5

2

10

13

Устный опрос

4

0,3

1,2

Всего

27,6

Промежуточная аттестация

15

Экзамен (Дифференцированный зачет)

25

0,5

12,5

Всего

40,1

 

Приложение 1

 

МАКЕТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Спецификация итогового задания[1]

 

1. Назначение

Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению ключевых заданий по итогам изучения раздела курса и содержанию билетов экзамена.

Экзамен  входит в состав комплекса оценочных средств и предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых,  соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности  программы подготовки специалистов среднего звена специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

 

2. Контингент аттестуемых обучающиеся

ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»

 

3.Условия аттестации: аттестация проводится в форме экзамена по завершению освоения учебного материала, при положительных результатах текущего контроля.

 

4. Время аттестации:

подготовка 5 мин.;

оформление и сдача 25 мин.;

всего 30 мин.

 


5. План варианта экзаменационного  задания

 Задания для проведения экзамена

Наименование объектов контроля и оценки

Уровень усвоения

 

Литера категории действия

Номер билета (варианта) оценочного средства/ количество контрольных задач/вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

У 1

2

(репродуктивный)

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

З 1

1

(ознакомительный)

В

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого

 

В1, П1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2


 

6. Структура (макет) варианта экзаменационного билета

 

  1. Структура документации предприятия. Идентификация и кодирование документации. Жизненный цикл документа.

2. Вычислительные возможности MS Excel. Функции CчетЕсли, СуммЕсли, СрЗнач, Если, МАКС(МИН): назначение, формат функций.

  1. Построение чертежа с применением разрезов.

 

 

 

Вопросы к экзамену по дисциплине:

 

1            Автоматизированное рабочее место специалиста. Аппаратное и программное обеспечение АРМ специалиста.

2            Информационная система. Структура ИС.

3            Классификация информационных систем.

4            Информационные технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, этапы и перспективы развития. Виды ИТ.

5            Инструментарий ИТ. Классификация персональных компьютеров.

6            Техническое обеспечение информационных технологий: устройства ввода информации (принцип работы, характеристики и области применения).

7            Техническое обеспечение информационных технологий: устройства вывода информации (принцип работы, характеристики и области применения).

8            Структура программного обеспечения.

9            Основные виды и функции базового (системного) ПО. Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

10        Прикладное программное обеспечение. Классификация прикладного программного обеспечения общего назначения.

11        Состав пакета программ MS OFFICE2007. Назначение и приемы работы.

12        Структура документации предприятия. Идентификация и кодирование документации. Жизненный цикл документа.

13        Текстовый редактор MS Word: назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности.

14        Компьютерные сети (КС). Классификация КС.

15        Аппаратное и программное обеспечение сети.

16        Модель OSI/ ISO.

17        Глобальная сеть Internet. Технология подключения к сети.

18        Способы доступа в Интернет. Адресация в сети Интернет.

19         Услуги глобальной компьютерной сети.

20        Поиск информации. Классификация  поисковых систем.  Критерии эффективности поисковых систем. Традиционные методы поиска.

21        Способы обмена информацией в сети Интернет

22        Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации.

23        Меры обеспечения информационной безопасности.

24        Правовые основы информационных технологий

25        Типовые задачи оптимизации. Алгоритм решения оптимизационных задач.  Классификация задач оптимального проектирования.

26        Шаблоны документов: назначение, требования к созданию. Использование шаблонов.

27        Вычислительные возможности MS Excel. Функции CчетЕсли, СуммЕсли, СрЗнач, Если, МАКС(МИН): назначение, формат функций.

28        Графический анализ данных в MS Excel. Этапы построения диаграмм.

29        Трендовый анализ.

30        База данных: определение, классификация. Жизненный цикл базы данных.

31        СУБД: назначение и возможности. Этапы проектирования базы данных.

32        Реляционная база данных. Характеристики поля. Ограничения целостности данных.

33        Нормализация данных.

34        Классификация систем автоматизированного проектирования. Состав САПР.

35        Современное состояние систем CAD/CAM/CAE/PDM. Уровень развития систем.

36        Система MathCAD. Назначение и режимы работы программы Mathcad.

37        Тенденции развития САПР. Геоинформационные технологии.

38        Назначение системы Kompas 3D. Интерфейс программы Kompas 3D.

39        Возможности графического редактора Kompas 3D.

40        Режимы работы с библиотеками в графических системах.

41        Сопряжения. Виды сопряжений. Способы построения сопряжений в системах Kompas 3D.

42        Корпоративные информационные системы: назначение, виды, классификация.

 

Перечень практических задач, выносимых на экзамен

 

1.      Задача оптимизации (поиск решения)

2.      Деловая графика в MS EXCEL.

3.      Задача на создание сводных таблиц.

4.      Задача на использование стандартных функций в программе MS Excel (счетесли, суммесли).

5.                Задача на использование стандартных функций в программе MS Excel (срзнач, если).

6.      Решение оптимизационной задачи

7.      Работа на использование редактора формул.

8.      Создание организационных диаграмм в документе MS Word.

9.      Создание нормативно-технической документации в программе MS Word

10.  Создание буклета нового оборудования в MS Publisher.

11.  Комплексное использование программ пакета MS Office

12.            Построение графиков в системе MathCad

13.  Создать табель учета рабочего времени в программе MS Publisher

14.  Создать инвентарную ведомость оборудования в цехе, используя программу MS Publisher

15.  Составление плана выгодного производства в электронных таблицах, используя поиск решения.

16.  Расчет фундамента под оборудование в системе MathCad

17.  Создание запросов и отчетов в базе данных «Технологическое оборудование»

18.  Создание перекрестных запросов и запросов с параметром.

19.  Создание структуры базы данных «Кадры предприятия»

20.  Задача на создание сводных таблиц с помощью Консолидации.

21.  Построение трехпроекционного чертежа

22.  Построение чертежа с применением разрезов.

23.  Создание модели сборки в графической системе

24.  Чертёж ремонтной детали

25.  Чертёж  монтажного приспособления

 

7. Система оценки ответов на вопросы

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок, не раскрыта тема - неудовлетворительно

Средняя оценка выставляется преподавателем по медиане оценок за каждый ответ на вопрос и с учетом оценок за дополнительные вопросы.

 

8. Трудоемкость

 

Трудоемкость выполнения,

мин

Количество вопросов по типам

В

П

1

1

Одного вопроса

20

10

Всего задания

30 мин

 

 

9. Перечень используемых нормативных документов

ФГОС  СПО по специальности  15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО

Программа учебной дисциплины ОП.02 Компьютерная графика.

Положения о Ейском морском рыбопромышленном техникуме (филиале) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет»

Программа подготовки специалистов среднего звена по 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования образовательного учреждения ЕМРТ ФГБОУ ВПО «АГТУ»

Положение об организации промежуточной аттестации

Положение о текущем контроле успеваемости

 

10. Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации

Основная:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  2. Михеева Е.В., Практикум по Информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
  3. Голицина О.Л. и др. Информационные технологии: учебник – 2-е издание, перер.-М.: Форум:Инфа-М., 2013.-608 с.

 

Дополнительная:

  1. КОМПАС-3D. Руководство пользователя. АО АСКОН, 2014 (электронный ресурс)
  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2014.
  3. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика: Практикум.-СПб. : БХВ-Петербург,2013 – Электронная версия
  4. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для студентов СПО-3-е издание, исп.-М.: Издательский центр «Академия», 2013

 

Информационные ресурсы

 

  1. Карчевский Е.М., Филиппов И.Е. Access 2010 в примерах: Учебно-методическое пособие. - Казань: Казанский федеральный университет, 2011. - 118 с. [Электронный ресурс]
  2. Макаренко С. И. Информационная безопасность: учебное пособие – Ставрополь: СФ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014. –[Электронный ресурс]
  3. http://kompas-edu.ru. Методические материалы, размещенные на сайте «КОМПАС в образовании»
  4. http://www.ascon.ru. Сайт фирмы АСКОН.

 

 

11. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Рыбоводства»

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты по темам;

- комплект наглядных пособий  по темам.

Технические средства обучения:

- персональные компьютеры;

- программное обеспечение: операционная система; офисные программы; антивирусное программное обеспечение; AcrobatReader; программаAdobe Photoshop; программа Corel DRAW; программа КОМПАС-3D LT; программа AutoСAD; коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные учебники; плакаты, видеоматериалы;

- доска, мел;

- проектор.

 

Варианты оценочных средств и критерии оценки

 

Контрольная работа. По итогам изучения  темы 3.3   Оформление чертежей в КОМПАС.

уметь:

-оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD систем, создавать трехмерные модели на основе чертежа

знать:

- программные продукты и пакеты прикладных программ их возможности и принципы функционирования;

 

Подготовка 5 мин;

Тестирование – 15 минут

Выполнение работы 25 мин;

Всего 45 мин.

 

Задание: Построить твердотельную трехмерную модель Корпуса по размерам указанным на чертеже детали. На чертеже формата А4 построить два вида детали, выполнив ступенчатый разрез, проставить все необходимые обозначения и размеры. Заполнить основную надпись и другие необходимые требования.

 

 

 

Варианты индивидуальных типовых заданий для самостоятельной работы – см. Приложение 1

 

знать:

- программные продукты и пакеты прикладных программ их возможности и принципы функционирования;

 

Подготовка 5 мин;

Выполнение работы 30 мин;

Всего 35 мин.

 

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок - неудовлетворительно.

 

 

Варианты индивидуальных графических работ – см Приложения 2, 3, 4

 

уметь:

-оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD систем, создавать трехмерные модели на основе чертежа

знать:

- программные продукты и пакеты прикладных программ их возможности и принципы функционирования;

 

Подготовка 5 мин;

Выполнение работы 40 мин;

Всего 45 мин.

 

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок - неудовлетворительно.

 

 

 

          Автор-составитель:

 

Д.И. Криволапова

Преподаватель ЕМРТ ФГБОУ ВПО «АГТУ»          


 

Скачано с www.znanio.ru



 

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ

Разработчик: ЕМРТ ФГБОУ

Разработчик: ЕМРТ ФГБОУ

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Общие положения Комплекс оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины

Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Распределение основных показателей оценки результатов по видам аттестации

Таблица - КОДИФИКАТОР

Таблица - КОДИФИКАТОР

Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

Структура банка КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

План варианта экзаменационного задания

План варианта экзаменационного задания

Структура (макет) варианта экзаменационного билета

Структура (макет) варианта экзаменационного билета

Компьютерные сети (КС). Классификация

Компьютерные сети (КС). Классификация

Расчет фундамента под оборудование в системе

Расчет фундамента под оборудование в системе

Голицина О.Л. и др. Информационные технологии: учебник – 2-е издание, перер

Голицина О.Л. и др. Информационные технологии: учебник – 2-е издание, перер

Подготовка 5 мин; Тестирование – 15 минут

Подготовка 5 мин; Тестирование – 15 минут

Подготовка 5 мин; Выполнение работы 40 мин;

Подготовка 5 мин; Выполнение работы 40 мин;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020