КОС по МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Оценка 4.7

КОС по МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
преподавание
Взрослым
21.08.2023
КОС по МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»  по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Материал содержит теоретические вопросы и практические задания по литературе 20 века для промежуточной аттестации
КОС по МДК Детская литература с практикумом по выразительному чтению.docx

 

Материалы для проведения промежуточной аттестации

по МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Литература ХХ века    

 

Теоретические вопросы

1. Общие тенденции и особенности развития детской литературы в 20-30 годы 20 века.

2. Поэзия начала 20 века. Стихи поэтов Серебряного века для детского чтения. Развитие темы природы, крестьянского быта, детства в поэзии  А Блока,  И. Бунина,     С. Есенина, К.Бальмонта, Саши Черного.

3. Жанры игровой поэзии в творчестве поэтов ОБРЭИУ : эстетические взгляды группы, художественные приемы, воспитательно-образовательное значение. (На примере творчества 1-го поэта по выбору студента)

4. Детская игровая поэзия 2-й половины 20 в. Путаница, перевертыш, эксперименты со звуком и словом (Б. Заходер, И. Токмакова, Я.Аким, Г. Сапгир, Ю. Мориц и др.). (На примере творчества 1-го поэта по выбору студента)

5. Детская поэзия XX века. Творчество В.Маяковского для детей. Художест­венные особенности: гиперболы, метафоры, система образов, язык.

 6.Стихи для детей А.Барто. Многообразие тематики творчества Барто. Традиции стихотворной публицистики в твор­честве А.Л.Барто: прямой диалог с ребенком, сатирические мотивы, особенности поэтики.

 7. Творчество К.И.Чуковского.  Тематика и главные герои сказок «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр». Художественные приемы. Воспитательное значение сказок. Тринадцать заповедей детским поэтам.

 8.  Творчество С.Я.Маршака. Тематика поэзии. Стихотворные циклы. Сказка «Двенадцать месяцев»: сюжет, образы, проблемы воспитания.

 9. Стихи для детей С.Михалкова. Жанры и темы произведений. Сатирические стихи. Особенности поэтического почерка С.Михалкова

10. Лирическая поэзия Е. Благининой, З. Александровой.  и И.П.Токмаковой. Образы лирических героинь, женское и дет­ское в лирических интонациях стихов. Темы и мотивы, связь с народной лирикой.

11. Образ ребенка в русской детской литературе второй половины ХХ в. Роль Максима Горького в формировании дет­ской литературы советского периода Сказки для детей Мак­сима Горького.

12. Творчество  В.В.Голявкина: тематика и проблематика произведений, драматическое и комическое, взрослые и дети. Образы маленьких героев. Язык произведений. Педагогическое значение творчества В.В.Голявкина.

13. Художественно-познавательная детская литература 20 в. Мир природы в творчестве М.А.Пришвина.

14. В.Бианки -  основатель научно-художественного направления в литературе для детей. Разнообразие мира сказок и рассказов В.В.Бианки 

15. Природоведческая тема в творчестве К.Г.Паустовского . Сказки о взаимоотношениях человека и природ­ы в произведениях

16. Е.Чарушин – художник и писатель: пластика внешнего поведения и зоопсихология в рисун­ках и рассказах Е.Чарушина; интонации пове­ствователя, единство слова и изображения.

17.   Литературная сказка в ХХ веке. Тематическое и стилевое многообразие литературных сказок в творчестве К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Волкова, А.П.Гайдар Г.Остера. С.Козлова др. (На примере творчества  1-го писателя по выбору студента)

18. Своеобразие юмористических произведений писателей 60-80-х гг. 20в. Н. Носова, Ю. Сотника, В. Драгунского, В. Голявкина и др.. Значение юмористических рассказов в развитии у детей чувства юмора (На примере творчества  1-го писателя по выбору студента)

19. Творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка в кругу детского чтения. Уральские рассказы. Типы героев рассказов, примеры и истоки их мудрости и душевной стойкости.

20. Творчество Д.Н.Мамина-Сибиряка в кругу детского чтения. Аленушкины сказки. Особенности героев: маленькое существо в большом мире. Идейная направленность сказок.

21. Фольклорные традиции детских литературных сказок. Сказы  П.П.Бажова.

 

 

Практические задания.

 

1.       Выразительное чтение наизусть  стихотворения  игровой поэзии  2-й половины 20 в. (по выбору студента)

2.       Анализ рассказа Е.И.Чарушина (по выбору студента)

3.       Подготовка рассказа о творческой биографии   Д.Н.Мамина-Сибиряка    перед изучением сказки «Серая Шейка»     

 

4.       Выразительное чтение с листа  отрывка из юмористических произведений писателей 60-80-х гг. 20в. (по выбору студента)

5.       Анализ сказки М.Горького (по выбору студента)

6.       Выразительное чтение наизусть лирического стихотворения поэтов 2-й половины 20 в. (по выбору студента)

7.       Выразительное чтение  наизусть произведений Агнии Барто (по выбору студента)

9.   Выразительное чтение с листа  отрывка из литературной  прозаической сказки  писателей 20 в. (по выбору студента)

 10. Анализ  лирического стихотворения поэтов начала 20 в. (по выбору студента)

11. Выразительное чтение с листа  отрывка из природоведческой  литературы писателей 20 в. (по выбору студента)

15.Выразительное чтение с листа стихотворения С.В.Михалкова (по выбору студента)

16. Выразительное чтение с листа  рассказа К.Г.Паустовского (по выбору студента)

17. Выразительное чтение с листа  рассказа В. Голявкина (по выбору студента)

18. Выразительное чтение рассказа Н.Н.Носова (по выбору студента)

19. Анализ рассказа В.Бианки (по выбору студента)

20. Подготовка рассказа о творческой биографии   С.Есенина перед чтением стихотворения «Черемуха».

 

Критерии оценки ответа студента

При оценке устного ответа учитывается:

а). Полнота и правильность ответа;

б). Степень осознанности понимания изученного;

в). Уровень речевого оформления ответа.

Отметка «5» ставится, если обучающийся:

- обстоятельно и полно излагает материал, правильно определяет понятия;

- обнаруживает полное понимание материала, может обследовать свои суждения, привести примеры, составить примеры самостоятельно;

- строит ответ последовательно и безупречно с точки зрения норм литературного языка;

- показывает умение выразительно читать с листа и наизусть художественные произведения;

- показывает высокий уровень овладения профессиональными и общими компетенциями.

Отметка «4» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание материала, но:

- допускает единичные ошибки, исправляя их самостоятельно, после замечаний преподавателя;

- не всегда может достаточно убедительно обосновать свое суждение;

- допускает отдельные погрешности в речевом оформление ответа;

- показывает умение выразительно читать с листа и наизусть  художественные произведения;

- показывает средний уровень овладения профессиональными и общими компетенциями.

Отметка «3» ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основныхтеоретических положений темы, но:

- излагает материал недостаточно полно, допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

- не может обосновать свои суждения и привести примеры;

- нарушает последовательность в изложении материала, при оформлении ответа допускает речевые и грамматические ошибки;

- показывает умение выразительно читать с листа и наизусть  художественные произведения, но допускает ошибки;

- показывает средний уровень овладения профессиональными и общими компетенциями.

Отметка «2» ставится, если студент:

- обнаружил незнание большей части темы (раздела, вопроса);

- при формулировке определений искажает их смысл;

- излагает материал недостаточно и неуверенно;

- не умеет читать выразительно с листа и наизусть  художественные произведения;

- показывает низкий уровень овладения профессиональными и общими компетенциями.

 

 

Составитель Р.Р.Нурбахтина

 

 


 

Материалы для проведения промежуточной аттестации по

Материалы для проведения промежуточной аттестации по

Подготовка рассказа о творческой биографии

Подготовка рассказа о творческой биографии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023