КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения
Оценка 5

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

Оценка 5
Контроль знаний
doc
труд
Взрослым
23.04.2018
КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки) программы учебной дисциплины ОП.02 Теоретические основы товароведения. Кос направлены на оценку профессиональных компетенций и ОК.
кос ОП.02.doc
Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум КОМПЛЕКТ контрольно­оценочных средств  для оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена 38.02.05  Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Квалификация ­ товаровед­эксперт ОП.02 Теоретические основы товароведения                                            Очной формы обучения                                               Базовой подготовки 2017г  2 Организация разработчик: ГБПОУ « Горнозаводский политехнический  техникум » Разработчик(и):  Холкина   Елена   Алексеевна   –   мастер   производственного обучения Рецензент(ы): Илючина Лолита Николаевна – зам. директора по НМР                                     РЕКОМЕНДОВАНА                                       УТВЕРЖДАЮ ЦМК общепрофессиональных                        Заместитель директора по УПР и специальных дисциплин Протокол№3_от_22.12.2017г                      _____________С.А. Шемелина председатель ЦМК Холкина Е.А____________                             «______» ____________ 2017г СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств.....................................4 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке..............6 3.  Оценка освоения учебной дисциплины............................................................8 3.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины................8 4. Контрольно­измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине............................................................................................................29 4 1. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств  Комплект   контрольно­оценочных   средств   разработан   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по   специальности   СПО  38.02.05 «Товароведение   и   экспертиза   качества   потребительских   товаров»   (базовый уровень подготовки) программы учебной дисциплины ОП.02 Теоретические основы товароведения. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   ОП.02   Теоретические основы   товароведения   обучающийся   должен   обладать   предусмотренными ФГОС по специальности СПО38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских   товаров»   (базовый   уровень   подготовки)  следующими умениями,   знаниями,   которые   формируют   профессиональные  и   общие компетенции: У 1 распознавать классификационные группы товаров; У 2 анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров З 1 основные понятия товароведения; З 2 объекты, субъекты и методы товароведения; З3   общую   классификацию   потребительских   товаров   и   продукции производственного   назначения,   классификацию   продовольственных   и непродовольственных     товаров по однородным группам; З 4 виды, свойства, показатели ассортимента; З 5 основополагающие характеристики товаров; З   6   товароведные   характеристики   товаров   однородных   групп   (групп продовольственных   или   непродовольственных   товаров):   классификацию ассортимента, оценку качества;                                    З 7 количественные характеристики товаров; З   8   факторы,   обеспечивающие   формирование   и   сохранение   товароведных характеристик; 5 З 9 виды потерь, причины возникновения, порядок списания.                             ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для   постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК   7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных, организовывать   и   контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК   1.2.   Осуществлять   связи   с   поставщиками   и   потребителями продукции. ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. 6 ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы. ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно­отчетную документацию. Формой   аттестации   по   учебной   дисциплине   является дифференцированный зачет. 7 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке  2.1.   В   результате   аттестации   по   учебной   дисциплине   осуществляется комплексная   проверка   следующих   умений   и   знаний,   а   также   динамика формирования общих компетенций: Таблица 1.1 Результаты обучения (основные умения, усвоенные Основные показатели оценки результата знания)ОК У.1 Умение распознавать  классификационные группы товаров ОК.4 У.2 Умение анализировать стадии и  ­Точность определения  свойств и показателей  ассортимента с учетом потребностей в товарах ­Обеспечение квалифицированной консультацией  покупателей по товарам различных групп ­Точность установления последовательности  и  взаимосвязи стадий и этапов технологического  этапы технологического цикла  товаров цикла товародвижения, с формированием  сохранения качества ОК.5 ­Владение культурой мышления, способностью к  обобщению и восприятию информации в области  товароведения ­Логически верное, аргументированное и ясное  З.1 Знание основных понятий  товароведения изложение информации, относящейся  к основным товароведным понятиям ОК. 1 З.2 Знание объектов, субъектов и  методов товароведения ОК. 1 З.3 Знание общей классификации  потребительских товаров и  ­Логическое обоснование значения развития  торговли, рынка потребительских товаров ­Точность определения классификации объектов,  субъектов и методов товароведения ­Логическое обоснование значения развития  торговли, рынка потребительских товаров ­Точность определения классификации  продовольственных и непродовольственных  8 продукции производственного  товаров по однородным группам назначения, классификации  продовольственных и  ­Логическое обоснование значения развития  торговли, рынка потребительских товаров. непродовольственных товаров по  однородным группам ОК.1 З.4 Знание видов, свойств,  показателей ассортимента ОК.1 ­Точность определения  свойств и показателей  ассортимента с учетом потребностей в товарах ­Логическое обоснование значения развития  торговли, рынка потребительских товаров Определение особенностей проявления  З.5 Знание основополагающих  характеристик товара качественных, количественных, ассортиментных и  стоимостных характеристик товаров ОК.1 З.6 Знание товароведных  характеристик товаров однородных  ­Логическое обоснование значения развития  торговли, рынка потребительских товаров Точность установления товароведных  характеристик товаров однородных групп (групп  групп (групп продовольственных или  непродовольственных товаров):  продовольственных или непродовольственных  товаров): классификацию ассортимента, оценку  классификацию ассортимента, оценку  качества; качества ­Логическое обоснование значения развития  ОК.1 З.7 Знание количественных  характеристик товаров ОК.1 торговли, рынка потребительских товаров ­Определение количественных характеристик  товаров и их партий ­­Логическое обоснование значения развития  торговли, рынка потребительских товаров ­Точность определения факторов,  З.8 Знание факторов,  обеспечивающих формирование и  обеспечивающих формирование и сохранение  товароведных характеристик сохранение товароведных  характеристик ОК.9 ­Соответствие новых технологий  профессиональной деятельности товароведа при  определении качества, поставки потребительских  товаров. 9 З.9 Знание видов потерь, причин  ­Определение основных видов товарных потерь,  возникновения, порядка списания ОК.1 причин их возникновения ­Логическое обоснование значения развития  торговли, рынка потребительских товаров 3. Оценка освоения учебной дисциплины: Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине   Теоретические   основы   товароведения,   направленные   на формирование общих и профессиональных компетенций 3.1 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.1.1. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, умений   У1, У2, У3,У4, У5, У6,У7,У8,У9.  1) Проверочные работы Проверочная работа Раздел 1. Тема 1.1. Методологические основы товароведения  Тема 1.2. Объекты и субъекты товароведной деятельности Вариант 1   1. В чем сущность предмета "товароведения"? Назовите его цели и задачи. 2. Кто (что) является (­ются) объектом (­ами) товароведения? 3. Перечислите методы товароведения. Дайте характеристику одному из  методов. Вариант 2 1. Перечислите функции товароведа торгового предприятия. 10 2. Кто (что) является (­ются) субъектом (­ами) товароведения? 3.   Перечислите   методы   товароведения.   Дайте   характеристику   одному   из методов. Проверочная работа  Раздел 2. Тема 2.1  Классификация методов товароведения Вариант 1 1. Какова цель классификации товаров?  2. Фасетный метод классификации, его сущность.  3. Преимущества и недостатки фасетного метода.  Вариант 2 1. Какие признаки чаще всего используют при классификации товаров?  2. Иерархический метод классификации, его сущность.  3. Преимущества и недостатки иерархического метода.  Вариант 3 1. Что такое «вид» товара? Что такое «разновидность» товара?  2. Для чего применяется кодирование товаров?  3. Что такое штриховый код? С какой целью он введен?  Проверочная работа  Раздел 3. Тема 3.1 Виды ассортимента товаров Тема 3.2 Свойства и показатели ассортимента Вариант 1 1. Что такое «ассортимент»?  2. Что такое торговый ассортимент, на какие виды он подразделяется?  3. По каким формулам рассчитываются полнота, широта, глубина  11 ассортимента?  Вариант 2 1. Какой бывает ассортимент по местонахождению товаров?  2. Назовите показатели ассортимента.  3. По каким формулам рассчитываются устойчивость и новизна ассортимента?  Проверочная работа  Раздел 4. Тема 4.1 Показатели и оценка качества товаров Тема 4.2 Количественные характеристики товаров Вариант 1. 1. Что такое качество товаров?  2. Перечислите факторы, влияющие на формирование качества.  3. Какая температура рекомендуется для хранения бакалейных товаров?  Вариант 2 1. Что такое показатель качества? Из чего он состоит?  2. Перечислите факторы, влияющие на сохранение качества.  3. Какая влажность воздуха рекомендуется для хранения сухих бакалейных  товаров (мука, крупа и т.п.)?  Вариант 3. 1. Что такое регламентированное значение показателя?  2. Приведите примеры жесткой, полужесткой и мягкой упаковки.  3. Какая влажность воздуха рекомендуется для хранения мяса, рыбы и др.  товаров, содержащих много влаги?  Вариант 4.  12 1. Какая температура рекомендуется для хранения гастрономических товаров?  2. Что произойдет с товарами, если влажность воздуха при хранении: а) будет  превышать рекомендуемую; б) будет ниже рекомендованной?  3. Почему такие товары как красные вина, коньяки, пиво следует хранить в  темноте?  Проверочная работа  Раздел 5. Тема 5.1 Технологический цикл товаров Вариант 1. 1. Нарисуйте схему порядка отбора проб для контроля качества, если поступила  продукция в таре.  2. Что такое партия товара?  3. Что такое выборка?  4. Какой товар называют стандартным?  5. Какие бывают дефекты по степени значимости?  6. Какой дефект называют значительным?  Вариант 2. 1. Нарисуйте схему порядка отбора проб для контроля качества, если поступила  продукция без тары (например, навалом).  2. Что такое точечная проба?  3. Что такое объединенная проба?  4. Какой товар называют нестандартным?  5. Какие бывают дефекты по происхождению?  6. Какой дефект называют критическим?  Проверочная работа  Раздел 6. 13 Тема 6.1 Факторы, формирующие качество и количество товаров Тема 6.2 Факторы, сохраняющие качество и количество товаров Вариант 1. 1. Назовите виды потерь.  2. Ненормируемые потери, их виды и причины их возниконовения.  3. Перечислите виды естественной убыли и назовите причины их возникновения.  Вариант 2. 1. Назовите виды нормируемых потерь.  2. Назовите возможные пути уменьшения размеров естественной убыли.  3. Назовите виды предреализационных потерь.  Проверочная работа  Тема 6.3 Товарная информация Вариант 1. 1. На какие 3 вида делится информация по назначению?  2. Перечислите носители производственной маркировки.  3. Назовите носители торговой маркировки.  Вариант 2.  1. Перечислите разновидности информационных знаков.  2. Что такое товарный знак?  3. Назовите формы товарной информации.  Вариант 3.  1. Кто является первичным источником информации о товаре?  2. Что такое знак соответствия?  3. Почему для информации о пищевых добавках используют не словесную  форму, а знак Е с цифровым кодом?  14 Вариант 4.  1. Для чего предназначены эксплуатационные знаки? Приведите пример такого  знака (словами или рисунком).  2. В каком порядке в маркировке продукта перечислены ингредиенты, входящие  в его состав?  3. Приведите пример (словами или рисунком) манипуляционного знака.  2. Задания в тестовой форме 2.1. Предметом товароведения является: 1) ассортимент товаров; 2) потребительная стоимость товара; 3) факторы, формирующие потребительную стоимость товаров; 4) качество товаров. 2.2. Полезность вещи определяется: 1) качеством товара; 2) эстетическими свойствами товара; 3) потребительской стоимостью (ценностью) товара; 4) функциональным назначением товара. 2.3.  Классификация — это: 1) элемент классификационного множества; 2) разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в  соответствии с принятыми методами; 3) совокупность правил и результат разделения заданного множества на  подмножества; 4) свойство или характеристика объекта, по которому производится  классификация. 2.4.  Для кодирования используют алфавит кода: 15 1) цифровой, буквенный, буквенно­цифровой, порядковый 2) цифровой, буквенный, штриховой, серийный; 3) цифровой, буквенный, буквенно­цифровой, штриховой; 4) цифровой, буквенно­цифровой, штриховой. 2.5.  Штриховое кодирование предназначено для: 1) автоматизированной идентификации и учета информации о товаре в виде цифр  и штрихов; 2) автоматизированной идентификации товаров и кодирования  классификационных группировок; 3) учета информации о товаре и систематизации наименований кодов  классификационных группировок; 4) автоматизированной идентификации и систематизации товаров. 2.6. Торговый ассортимент отличается от промышленного тем, что он: 1) представлен видами, отличающимися по трем признакам; 2) представлен в торговой сети; 3) представлен разновидностями; 4) представлен разными марками. 2.7. Показатель ассортимента — это: 1) количественное и качественное выражение свойств ассортимента; 2) количественное и качественное измерение качества товаров; 3) количественное измерение показателей качества; 4) количественное и качественное выражение физических свойств товаров. 2.8. Какая из форм товарной информации наиболее доступна для  покупателя ? 1) словесная; 2) цифровая; 3) изобразительная; 4) символическая. 2.9. Оценка качества включает операции:             1)   выбор   номенклатуры   показателей,   определение   органолептических   показателей, сопоставление с базовыми показателями;        2) выбор номенклатуры показателей, определение их действительного значения и сопоставление с базовыми показателями;           3)   выбор   номенклатуры   показателей,   определение   микробиологических   показателей и сопоставление с базовыми показателями;      4) выбор номенклатуры показателей, определение физико­химических показателей и сопоставление с базовыми показателями.  Удельная доля каждого вида или наименования товара в общем наборе – это: 2.10 16 1) ассортиментный минимум (перечень); 2) 3) 4)  товары повседневного спроса;  реальный рациональный ассортимент;   структура ассортимента. 2.11  Потребительная стоимость товаров — это: 1) способность товаров удовлетворять потребности людей, быть полезными; 2) свойства товара, его функциональность; 3) показатели качества товаров; 4) показатели уровня качества товаров. 2.12 Основными задачами товароведения являются: 1) определение основополагающих характеристик; классификация и кодирование; изучение ассортимента, качества и видов потерь товаров; 2) определение основополагающих характеристик; классификация и кодирование, изучение ассортимента, качества и эстетических свойств товаров; 3) 3)определение основополагающих характеристик, классификация и  кодирование; изучение ассортимента, видов потерь и конкурентоспособности  товаров; 4) определение основополагающих характеристик, классификация и кодирование; изучение качества, видов потерь и функциональных свойств товаров. 2.13 Признак классификации — это: 1) разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию; 2) элемент классифицируемого множества; 3) свойства или характеристика объекта, по которому производится  классификация; 4) совокупность правил и результат разделения заданного множества на  подмножества. 2.14 Код — это: 1) позиция знаков в коде; 2) знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения  классификационной группировки и объекта классификации; 3) систематизация объектов путем их классификации и присвоения условного  обозначения (кода); 4) условное обозначение состава и последовательности расположения знаков. 2.15 Наиболее распространенными в международной практике штриховыми кодами  являются: 1) Code 39, UPS; 2) Codbar, EAN; 3) EAN, Code 39, UPS; 4) UPS, EAN. 2.16  Промышленный ассортимент — это: 17 1) ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности  или предприятием; 2) ассортимент товаров, представленный в торговле; 3) ассортимент товаров, объединенный по общим признакам; 4) ассортимент товаров, представленный разновидностями. 2.17 Номенклатура свойств и показателей ассортимента включает: 1) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, структуру, стабильность,  рациональность; 2) широту, полноту, глубину, новизну, структуру, гармоничность, эстетичность,  рациональность; 3) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, гармоничность, реальность,  рациональность; 4) широту, полноту, глубину, устойчивость, новизну, структуру, гармоничность,  рациональность. 2.18  Что является носителем торговой маркировки? 1) бирки; 2) кассовые чеки; 3) этикетки; 4) вкладыши. 2.19  Градация, класс, сорт – это:       1) товар с выявленными несоответствиями по одному или комплексу показателей;           2)   товар,   который   соответствует   установленным   требованиям   по   всем   показателям;             3)   категория   или   разряд,   присвоенные   различным   требованиям   к   качеству продукции,   процессам   или   системам,   имеющим   одинаковое   функциональное применение;   4)   совокупность   товарных   сортов,   различающихся   по   показателям   качества, регламентированным нормативной документацией. 2.20 Способность товаров не оказывать вредного воздействия на окружающую среду при их эксплуатации или потреблении называют? 1)   безопасностью; 2)    полезностью; 3)   экологически чистым продуктом; 4)   экологическими  свойствами товара; 2.21 Потребительная стоимость определяется: 1) интенсивностью использования, полезностью, необходимостью,  распространенностью, качественными характеристиками потребления; 2) интенсивностью использования, полезностью, необходимостью,  18 распространенностью предметов потребления; 3) интенсивностью использования, полезностью, необходимостью, эстетическими  свойствами предметов потребления; 4) интенсивностью использования, полезностью, неоходимостью,  распространенностью, экологическими характеристиками предметов  потребления. 2.22 Естественно­научная дисциплина, предметом которой является потребительская  стоимость товаров, называется: 1) товароведением; 2) технологией товаров; 3) товароснабжением; 4) товародвижением. 2.23  Целью классификации является систематизация. Систематизация достигается  путем: 1) установления последовательности и взаимосвязей определенных  классификационных группировок; 2) параллельного разделения множества объектов на независимые  классификационные группировки; 3) последовательного разделения множества объектов на подчиненные  классификационные группировки; 4) образование и присваивание кода классификационной группировки. 2.24 Алфавит кода — это: 1) позиция знаков в коде; 2) число знаков в коде без учета пробелов; 3) общее число знаков в коде; 4) система знаков, принятых для образования кода.  2.25 Штриховой код EANвключает: 1) код страны (2­3 цифры),организацию­изготовителя (4­ 5 цифр), контрольную  цифру; 2) код организации­изготовителя (3­5 цифр), информацию отоваре (3­5 цифр),  контрольную цифру; 3) код страны (2­3 цифры), организацию­изготовителя (3­5 цифр), информацию о  товаре (3­5 цифр), контрольную цифру; 4) код страны (2­3 цифры), организацию­изготовителя (4­5 цифр), информацию о  товаре (3­5 цифр). 2.26  По месту нахождения товаров различают ассортимент: 1) промышленный, рациональный; 2) промышленный, торговый; 3) торговый, смешанный; 4) торговый, сложный. 19 2.27 Широта ассортимента характеризуется: 1) количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров  однородных и разнородных групп; 2) количеством однородных групп товаров; 3) количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров  однородной группы; 4) количеством групп, видов, разновидностей и наименований разнородных групп. 2.28  Какие основные требования предъявляются к товарной информации? 1) наглядность, эстетичность; 2) правдивость, востребованность; 3) достоверность, доступность, достаточность. 2.29  Разновидностью несоответствий является дефект – это:      1) соответствие товара обязательным требованиям;          2) невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием;      3)соответствие товара установленным требованиям;           4)   совокупность   сортов,   различающихся   значениями   регламентированных нормативной документацией показателей качества. 2.30 Общие факторы формирования ассортимента ­это : 1)спрос и рентабельность 2)демографические особенности 3)специализация торговых предприятий 4)социокультурные особенности субъектов рынка 2.31 Товароведение изучает: 1) качественные характеристики товаров; 2) количественные характеристики товаров; 3) основополагающие характеристики товаров; 4) функциональные свойства товаров. 2.32  Потребительную стоимость продукт реализует как: 1) товар; 2) продукт производства; 3) модель; 4) предмет потребления. 2.33 Существует два метода классификации товаров: 1) фасетный, измерительный; 2) иерархический, социологический; 3) фасетный, иерархический; 4) иерархический, экспертный. 2.34 Целью кодирования является: 1) условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в  20 коде; 2) образование и присвоение кода из числа соответствующего ряда; 3) систематизация объектов путем их классификации и присвоения условного  обозначения (кода); 4) образование и присвоение кода классификационной группы или объекта  классификации с использованием кодов независимых группировок. 2.35 Штриховой код состоит из: 1) алфавитно­цифровых знаков в виде чередования черных и белых полос  различной толщины; 2) алфавитно­цифровых знаков в виде чередования черных 11 белых полос  одинаковой толщины; 3) алфавитно­цифровых знаков в виде черных полос различной толщины; 4) алфавитно­цифровых знаков в виде белых полос различной толщины. 2.36 Ассортимент товаров предназначен для: 1) удовлетворения физических потребностей потребителя; 2) удовлетворения психологических потребностей потребителя; 3) удовлетворения эргономических потребностей потребителя; 4) удовлетворения потребностей потребителя. 2.37 Количество однородных групп товаров, выпускаемых и реализуемых  организацией, определяет: 1) глубину ассортимента; 2) групповую широту ассортимента; 3) полноту ассортимента; 4) новизну ассортимента. 2.38 Единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии: 1) элементарная проба 2) точечная проба 3)  объединенная проба 4) единичная проба 2.39 По степени значимости различают дефекты:      1) критические, значительные, устранимые;      2) критические, малозначительные, неустранимые;      3) критические, значительные, несущественные;      4) критические, значительные, малозначительные. 2.40 Назовите важнейшее свойство качества, которым должны обладать все  потребительские товары:    1) эргономические    2) экологические 21 3) безопасность    4)надежность 2.41 Товароведение базируется на принципах: 1) безопасности, эффективности, совместимости, взаимозаменяемости,  систематизации, интегрирования; 2) безопасности, эффективности, совместимости, взаимозаменяемости,  систематизации, прогнозирования; 3) безопасности, эффективности, совместимости, взаимозаменяемости,  систематизации, конкурентоспособности; 4) безопасности, эффективности, совместимости, взаимозаменяемости,  систематизации, соответствия. 2.42 Объектами товароведной деятельности являются: 1) товары, услуги; 2) товары, услуги по хранению товаров; 3) товары, услуги общественного питания; 4) товары, услуги по подготовке товаров к продаже. 2.43 Иерархический метод классификации основан на: 1) параллельном разделении множества объектов на независимые  классификационные группировки; 2) последовательном разделении множества объектов на подчиненные и  классификационные группировки; 3) параллельном и последовательном разделении множества объектов на  независимые классификационные группировки; 4) параллельном и последовательном разделении множества объектов на  подчиненные классификационные группировки. 2.44  Структура кода представляет: 1) условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в  коде; 2) систему знаков, принятых для образования кода; 3) общее число знаков в алфавите кода; 4) систематизация объектов путем их классификации и присвоения условного  обозначения (кода). 2.45 Контрольное число штрихового кода используют для: 1) проверки правильности расположения штрихов и пробелов; 2) проверки правильности считывания штрихового кода  сканером, ПОДЛИННОСТИ товара; 3) проверки правильности расположения пробелов, подлинности товара; 4) проверки правильности расположения алфавитно­ цифровых знаков,  подлинности товара. 2.46  Перечень однородных и разнородных товаров общего и аналогичного  22 назначения представляет: 1) товарную номенклатуру; 2) ассортимент товаров; 3) торговый ассортимент; 4) марочный ассортимент. 2.47 Структура ассортимента товаров характеризуется: 1) степенью обновления товаров; 2) удельной долей разнородной группы товаров в общем наборе; 3) удельной долей однородной группы товаров в общем наборе; 4) удельной долей каждого вида, наименования товара в общем наборе.  Множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребителей: 2.48 1) вид товаров 2) сорт товаров  класс товаров 3) 4) группа товаров   2.49 В зависимости от возможности устранения дефекты бывают:      1) явные, скрытые;      2) устранимые, неустранимые;      3) критические, малозначительные;      4) значительные, допустимые. 2.50 Благодаря каким характеристикам продукция приобретает полезность для  потребителей и становится товаром?      1)    потребительским, стоимостным;      2)    ассортиментным, качественным и количественным;      3)    техническим, структурным;      4)    внешним, внутренним; 2.51 Товар — это: 1) объект купли­продажи, средство удовлетворения психологических  потребностей потребителя; 2) объект купли­продажи, средство удовлетворения эстетических потребностей  потребителя; 3) объект купли­продажи, средство удовлетворения коммерческих потребностей  потребителя; 4) объект купли­продажи, средство удовлетворения потребностей потребителя. 2.52  Методы товароведения классифицируют: 1) на теоретические, эмпирические, практические, инструментальные; 2) теоретические, эмпирические, практические, органолептические; 3) теоретические, эмпирические, социологические; 4) теоретические, эмпирические, практические. 23 2.53 В основу фасетного метода классификации положено: 1) параллельное разделение множества на независимые классификационные  группировки; 2) последовательное разделение множества объектов на подчиненные  классификационные группировки; 3) параллельное и последовательное разделение множества объектов на  независимые классификационные группировки; 4) параллельное разделение множества на разные классификационные  группировки. 2.54  Кодирование — это: 1) систематизация объектов путем их классификации, идентификации,  ранжирования и присвоения условного обозначения (кода); 2) обозначение и присвоение кода классификационной группировки или объекту  классификации; 3) условное обозначение состава последовательности расположения знаков в коде; 4) знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения  классификационной группировки. 2.55 Штрих­код EAN­13 наносят на: 1) транспортную тару; 2) малогабаритные товары; 3) любые упаковки и малогабаритные товары; 4) любые упаковки и товары. 2.56 Ассортимент товаров — это: 1) перечень однородных и разнородных товаров аналогичного назначения; 2) набор товаров различных видов, разновидностей и наименований; 3) набор товаров, объединенных по какому­либо одному или совокупности  признаков; 4) набор товаров, обеспечивающий достаточную степень удовлетворенности  потребителей. 2.57 Новизна ассортимента характеризуется: 1) количеством новых товаров, торговых марок в общем перечне и степенью  обновления; 2) количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления; 3) количеством новых товарных артикулов в общем перечне и степенью  обновления; 4) количеством новых товаров, сортов в общем перечне и степенью обновления. 2.58 Что подразумевается под следующим определением: "сведения о товаре  предназначенные для пользователей, т.е. субъектов коммерческой  деятельности"? 24 1) товарная информация; 2) маркировка; 3) штриховое кодирование; 4) товарный знак 2.59 В зависимости от методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на:       1) критические, значительные;       2) малозначительные, устранимые;       3) явные, скрытые;       4) критические,  малозначительные 2.60 Назовите одну из основополагающих характеристик товара, оказывающих  решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование  конкурентоспособности: 1)    качество; 2)   потребительские свойства; 3)   свойство; 2.61 4)    надежность.   Какой из перечисленных методов относится к эвристическим методам оценки качества.    А) измерительный    Б) регистрационный    В) органолептический    Г) опытной эксплуатации 2.62 Теоретический   метод   товароведения,   основанный   на   объединении   составных элементов объекта в единое целое. 1) синтез 2) диагностика 3) сравнение 4)  анализ 2.63 Необходимость   отражения   в   ассортименте   товаров   потенциального   спроса связана с: 1) повышение культуры обслуживания покупателей 2) удовлетворением покупательского спроса, который когда­нибудь может возникнуть 3)   удовлетворением   покупательского   спроса,   который   ожидается   в   ближайшей перспективе 4) повышением престижности торгового предприятия 2.64 Принцип товароведения, определяемый  пригодностью товаров, процессов или 25 услуг   к   совместному   использованию,   не   вызывающему   нежелательных взаимодействий: 1)    эффективность; 2)    безопасность; 3)    взаимозаменяемость; 4)   совместимость. 2.65 Практический метод товароведения, который основан на проведении опросов с помощью специально разработанных анкет:    1) органолептический    2) измерительный    3) регистрационный    4) социологический 2.66 ОКП (Общероссийский классификатор продукции) состоит из двух частей  (выберите ответ): 1)) классификационной и контрольной; 2) ассортиментной и методической; 3) классификационной и ассортиментной; 4) ассортиментной и видовой. 2.67 Качество товаров формируют факторы:  1) исходное сырье, технологические процессы, упаковка, маркировка 2)  условия хранения и транспортирование  принципы маркетинга 3) 4) аудит качества и сбытовая политика 2.68 Чем обладает товар как сложное понятие и не менее сложный материальный объект? 1)    физическими свойствами; 2)    определенными потребительными свойствами; 3)    индивидуальными качествами; 4)    материальной структурой; 5)    сортностью  Свойство ассортимента – это 2.69 1) специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его  формировании 2)  количественное выражение ассортимента; 26 3)  измерение количества видов и наименований товаров; 4) набор товаров, предоставленный небольшим количеством групп товаров 2.70  Информацию о правилах эксплуатации товаров несут знаки: 1) экологические; 2) манипуляционные; 3) эксплуатационные; 4) предупредительные. Тест «Условия хранения» Выберите правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. 1. Какая температура рекомендуется для хранения бакалейных товаров? а) 0…2°; б) 25°; в) 18°; г) 6…8°. 2.   Какая   влажность   воздуха   рекомендуется   для   хранения   товаров, содержащих много воды, таких как вареные колбасы, сыры, плоды и т.п.? а) 98…100 %; б) 85…90 %; в) 70…75 %; г) 30…35 %. 3. Какой из названных товаров следует хранить при температуре 0…6°? а) копченая рыба; б) растительное масло; в) мед; г) варенье. 4.   Какая   температура   рекомендуется   для   хранения   гастрономических товаров, таких как колбасы, сыры и т.п.? а) 0…6°; б) 8…12°; 27 в) 12…16°; г) ­8…­ 12°. 5. Какая влажность воздуха рекомендуется для хранения товаров с низким содержанием воды, таких как крупы, мука, соль и т.п.? а) 90…95 %; б) 85…90 %; в) 70…75 %; г) 30…35 %. 6. Какой из названных товаров можно хранить при температуре 18° в течение всего срока годности? а) копченая колбаса; б) копченая рыба; в) сливочное масло; г) растительное масло. 7.   Какой   из   названных   процессов   ускоряется   при   хранении   продукта   при доступе света?  а) увлажнение продукта; б) прогоркание жиров; в) набухание белков;  г) карамелизация сахаров. 8. Для каких из перечисленных товаров рекомендуют использовать крючья при размещении товаров в складских помещениях? а) крупная мороженая рыба; б) вареные колбасы; в) овощи, упакованные в мешки; г) плоды, упакованные в мешки. 9.   Какой   фактор   определяет   высоту   штабеля   при   укладке   товаров   в складских помещениях?  а) вид применяемого погрузочного оборудования; 28 б) свойства товара; в) вид тары, в которую упакован товар; г) все перечисленные факторы. 10. Какая из названных пар товаров не может храниться совместно в одном складском помещении?  а) мука и макаронные изделия; б) вареная колбаса и копченая рыба; в) свежие яблоки и картофель; г) весовые творог и сметана. Тест «Контроль качества» Найдите соотношение между понятиями и определениями. Понятия:  1. партия; 2. выборка; 3. точечная проба; 4. объединенная проба; 5. средняя проба. Определения: а) совокупность проб товара, отобранного из нескольких упаковочных единиц; б) товар одного вида, наименования, сорта, выработанный в течение одного промежутка времени на одном предприятии; в) небольшое количество товара, отобранное для проведения испытаний; г) небольшое количество товара, отбираемое из каждой упаковочной единицы; д) определенное количество упаковочных единиц, отобранное от поступившей партии товара. Тест по теме «Качество и маркировка товаров» 29 Выберите правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. 1.   Как   называется   основной   документ,   устанавливающий   комплекс   норм, правил и требований к конкретной продукции? а) норматив;  б) сертификат; в) стандарт; г) регламент.  2.   Что   из   перечисленного   относится   к   факторам,   формирующим   качество товара? а) послепродажное обслуживание;  б) качество сырья; в) условия транспортирования товара; г) условия реализации. 3.   Что   из   перечисленного   относится   к   факторам,   сохраняющим   качество товара? а) качество сырья и материалов; б) качество технологических процессов; в) качество технологического оборудования; г) условия транспортирования товара.  4.   Как   называется   период,   по   истечении   которого   продукт   считается непригодным для использования? а) срок хранения;  б) срок годности; в) срок потребления; г) срок реализации. 5. При каком условии продовольственный товар считается нестандартным? а)   при   несоответствии   установленным   требованиям   хотя   бы   одного показателя;  30 б)   при   несоответствии   установленным   требованиям   более   чем   половины показателей; в) при несоответствии установленным требованиям двух и более показателей; г) при несоответствии установленным требованиям всех показателей . 6. Как называется дефект, если недостатки товара существенно влияют на использование товара по назначению и (или) на его сохраняемость? а) критический;  б) существенный; в) значительный; г) значимый. 7. Как расшифровываются буквы ТУ в обозначении стандарта? а) технические установки;  б) торговые условия; в) торговые установки; г) технические условия. 8. Что обозначают цифры 51357 в обозначении стандарта: ГОСТ Р 51357­ 2001? а) код министерства, утвердившего стандарт;  б) код товара; в) регистрационный номер стандарта; г) код предприятия, впервые начавшего выпускать данный товар. 9. Что обозначают цифры 97 в обозначении стандарта: ГОСТ 7022­97? а) год введения стандарта в действие;  б) год утверждения стандарта; в) год типографского издания стандарта; г) год прекращения действия стандарта. 10. Какое количество цифр обычно используется в штриховом коде? а) 13;  б) 10; 31 в) 6; г) 15.  11.   Какое   количество   цифр   обычно     используется   в   штриховом   коде   на товарах в малогабаритной упаковке? а) 8;  б) 13; в) 11; г) 6. 12. Какая информация не обязательна в маркировке пищевого продукта? а) перечень ингредиентов, из которых изготовлен продукт;  б) пищевая ценность продукта; в) местонахождение предприятия­изготовителя; г) интернет­адрес официального сайта предприятия­изготовителя. 3.1.2. Типовые задания для оценки знаний З1, З2, умений   У1, У2, У3,У4, У5, У6,У7,У8,У9.  (рубежный контроль) 1) Контрольная работа №1 1. Предмет, цели, задачи товароведения. 2. Принципы товароведения. 3. Субъекты товароведной деятельности. 4. Методы товароведения. 5. Классификация товаров. 6. Кодирование товаров. 7. Качество товаров, свойства и показатели. Уровень качества товаров. 8. Потребительские свойства товаров: назначение и надежность. 9. Потребительские свойства товаров: эргономичность и эстетичность. 10. Потребительские   свойства   товаров:   экологические   свойства   и безопасность. 32 11. Оценка качества товаров: значение, этапы. 12. Градации качества товаров. 13. Сорт, сортамент, пересортица. 14. Дефекты товаров, их классификация. 15. Количественные характеристики товаров и товарных партий 16. Физические свойства товаров. 1 вариант 1. Предмет, цели, задачи товароведения. 2. Потребительские свойства товаров: назначение и надежность. 3. Кодирование товаров. 2 вариант 1. Принципы товароведения. 2. Потребительские свойства товаров: эргономичность и эстетичность. 3. Классификация товаров. 3 вариант 1. Субъекты товароведной деятельности. 2. Потребительские   свойства   товаров:   экологические   свойства   и безопасность. 3. Оценка качества товаров: значение, этапы, градации. 4 вариант 1. Объекты товароведной деятельности. 2. Качество товаров, показатели  3. Количественные характеристики товаров и товарных партий 33 2) Контрольная работа №2 1. Стадии и этапы технологического цикла товародвижения. 2. Факторы, формирующие качество и количество товаров. 3. Упаковка   как   фактор,  сохраняющий   качество   и  количество   товаров: функции, классификация, требования к упаковке. 4. Хранение, как фактор, сохраняющий качество и количество товаров. 5. Транспортирование товаров. 6. Реализация товаров и послепродажное обслуживание. 7. Сроки реализации, хранения, годности и эксплуатации. 8. Товарные потери: количественные и качественные. 9. Меры   по   предупреждению   и   снижению   товарных   потерь. Народнохозяйственное значение проблемы.. 1 вариант 1. Стадии и этапы технологического цикла товародвижения. 2. Упаковка   как   фактор,  сохраняющий   качество   и  количество   товаров: функции, классификация, требования к упаковке. 3. Сроки реализации, хранения, годности и эксплуатации. 2 вариант 1. Факторы, формирующие качество и количество товаров. 2. Хранение, как фактор, сохраняющий качество и количество товаров. 3. Товарные потери: количественные и качественные. 3 вариант 34 1. Факторы, сохраняющие качество и количество товаров. 2. Транспортирование товаров. 3. Меры   по   предупреждению   и   снижению   товарных   потерь. Народнохозяйственное значение проблемы.          35 4.  Контрольно­измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине Оценка   освоения   дисциплины   предусматривает   использование накопительной   системы   оценивания   и   проведения   дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится в один этап: оценка освоенных   ­   содержит   теоретические   и умений,   знаний   и   общих   компетенций   практические   вопросы,   ориентированные   на   проверку   знаний   и   умений   по дисциплине.           I. ПАСПОРТ Назначение: КОС   предназначен   для   контроля   и   оценки   результатов   освоения учебной   дисциплины   Теоретические   основы   товароведения   специальности СПО   38.02.05   «Товароведение   и   экспертиза   качества   потребительских товаров»   (базовый   уровень   подготовки)  следующими  умениями,   знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию У 1 распознавать классификационные группы товаров; У 2 анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров З 1 основные понятия товароведения; З 2 объекты, субъекты и методы товароведения; З   3   общую   классификацию   потребительских   товаров   и   продукции производственного   назначения,   классификацию   продовольственных   и непродовольственных     товаров по однородным группам; З 4 виды, свойства, показатели ассортимента; З 5 основополагающие характеристики товаров; 36 З   6   товароведные   характеристики   товаров   однородных   групп   (групп продовольственных   или   непродовольственных   товаров):   классификацию ассортимента, оценку качества;                                    З 7 количественные характеристики товаров; З   8   факторы,   обеспечивающие   формирование   и   сохранение   товароведных характеристик; З 9 виды потерь, причины возникновения, порядок списания.                             Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету  1. Предмет, цели, задачи товароведения. 2. Принципы товароведения. 3. Товар   как   объект   товароведной   деятельности.   Основополагающие характеристики товара. 4. Субъекты товароведной деятельности. 5. Должностные обязанности товароведа. 6. Методы товароведения. 7. Классификация товаров. 8. Кодирование товаров 9. Качество товаров, свойства и показатели. Уровень качества товаров. 10. Потребительские свойства товаров: назначение и надежность. 11. Потребительские свойства товаров: эргономичность и эстетичность. 12. Потребительские   свойства   товаров:   экологические   свойства   и безопасность. 13. Оценка качества товаров: значение, этапы. 14. Градации качества товаров. 15. Сорт, сортамент, пересортица. 16. Дефекты товаров, их классификация. 37 17. Количественные   характеристики   единичных   экземпляров   товаров   и товарных партий. 18. Специфические количественные характеристики товарных партий. 19. Специфические   количественные   характеристики   единичных экземпляров товаров. 20. Физические свойства товаров 21. Стадии и этапы технологического цикла товародвижения. 22. Факторы, формирующие качество и количество товаров. 23. Упаковка   как   фактор,  сохраняющий   качество   и  количество   товаров: функции, классификация, требования к упаковке. 24. Хранение, как фактор, сохраняющий качество и количество товаров. 25. Транспортирование товаров. 26. Реализация товаров и послепродажное обслуживание. 27. Сроки реализации, хранения, годности и эксплуатации. 28. Товарные потери: количественные и качественные. 29. Меры   по   предупреждению   и   снижению   товарных   потерь. Народнохозяйственное значение проблемы. 30. Виды, формы, средства товарной информации. Требования к товарной информации. 31. Маркировка: функции, структура, требования к маркировке. 32. Производственная и торговая маркировка, отличия, носители. 33. Товарные   знаки:   фирменные,   ассортиментные,   коллективные,   знаки наименования мест происхождения, знаки соответствия. 34. Товарные знаки: компонентные, размерные, эксплуатационные. 35. Товарные знаки: предупредительные, экологические, манипуляционные 38 Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОП.02 Теоретические основы товароведения Министерство образования и науки Пермского края  ГБПОУ  « Горнозаводский политехнический техникум» СОГЛАСОВАНО: Председатель    ЦМК Общепрофессиональных и специальных дисциплин Протокол №   от «_ »_________20__г __________Е.А.Холкина Дифференцированный зачет По дисциплине ОП.02 Теоретические основы товароведения Для  специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Вид контроля: промежуточная аттестация Цель: Определить сформированность следующих знаний: УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР       ________С.А.Шемелина      «____» _______20___ г ­основных категорий товароведения, ­ классификации и кодирования товаров, ­ ассортимента товаров, качества и хранения продовольственных товаров. ­ассортимента, качества и хранения непродовольственных товаров и умений: ­находить и использовать необходимую информацию;  ­умение     применять   Закон   РФ   «О   защите   прав   потребителей»   при   решении   ситуаций возникших при продаже товаров потребителям, оказании услуг;  ­решать задания на соответствие  Инструкция к  выполнению: Время на выполнение  1час Внимательно   ознакомьтесь   с   заданиями,   подготовьте   ответы   по каждому вопросу Критерии  оценивания Составитель: Содержание ответа Задача   решена   правильно,   оба   теоретических   вопроса раскрыты полностью Задача  решена  правильно,  один   из   теоретических   вопросов раскрыт не полностью Задача   решена   неточно,   один   из   теоретических   вопросов раскрыт полностью Задача не решена, оба теоретических вопроса не раскрыты Преподаватель: Холкина Е.А Оценка 5 4 3 2 Инструкция для обучающихся 39 Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 1 час Вы можете воспользоваться: бланки документов, нормативно – техническая документация, федеральные законы. Вариант 1. 1. Стандарты и их виды. 2. Предмет, цели, задачи товароведения. Межпредметные связи. 3. Составьте классификацию мебельных товаров фасетным методом. Назовите преимущества и недостатки данного метода классификации. Вариант 2. 1. Категории стандартов. 2. Объекты и субъекты товароведной деятельности. Должностные обязанности товароведа. 3. В   магазин   «Гастроном»   поступила   партия   мандаринов   в   сетке   по   5кг     в количестве   3   тонн.   Определите   и   дайте   характеристику   количественным показателям: проба (образец),  выборка, точечная проба, объединенная проба, средняя проба, навеска продукции. Вариант 3. 1. Основные   положения   ФЗ   «О   техническом   регулировании»,   структура   и содержание. 2. Методы   товароведения:   теоретические,   разновидности,   характеристика, практическое применение. 3. Проведите пересчет штрих­кода предложенного образца продовольственной продукции. Вариант 4. 1. Основные понятия стандартизации, ее цели, задачи, функции. 2. Классификация   товаров   фасетным   методом:   понятие,   преимущества   и недостатки, примеры. 3. Составьте классификацию молочных товаров иерархическим методом. Вариант 5. 1. Объекты, область и уровни стандартизации. 2. Классификация товаров иерархическим методом: понятие, преимущества и недостатки, примеры. 3. В магазин «Продукты» поступила партия сливочного масла. Какие условия хранения   должен   создать   товаровед   для   обеспечения   сохранности количественных   и   качественных   характеристик   товара?   Укажите нормативную документацию, к которой должен обратиться товаровед? Вариант 6. 1. Порядок  проведения сертификации продукции. 2. Методы   товароведения:   практические,   разновидности,   характеристика, практическое применение. 40 3. Разработайте   меры   по   сокращению   и   предупреждению   товарных   потерь хлебобулочных изделий. Вариант 7. 1. Международные организации по стандартизации. 2. Методы   товароведения:   эмпирические,   разновидности,   характеристика, практическое применение. 3. Проведите классификацию образца упаковки по следующим признакам: По назначению; По кратности использования;    По специализации;  По виду материала. Вариант 8. 1. Средства стандартизации: нормативные и технические документы. 2. Свойства   и   показатели   качества   товаров:   понятие,   классификация,   виды, характеристика, примеры. 3.     Проведите   сравнительную   характеристику   иерархического   и   фасетного методов   классификации   на   примере   обувных   товаров,   укажите   их преимущества и недостатки, приведите примеры. Вариант 9. 1. Органы и службы по стандартизации, их функции. 2. Потребительские свойства товаров: надежность и назначение. 3. При   оценке   качества   Госинспектор   в   магазине   обнаружил   наличие пшеничного хлеба черствого в количестве 50кг, деформированного ­ 10кг, с плесенью ­ 5кг, подгорелого ­ 5кг. Укажите, каковы причины и по чьей вине возникли указанные дефекты хлеба. Как необходимо поступить с дефектным хлебом?         Рассчитайте процент потерь ликвидных и неликвидных, если масса партии хлеба 1т. Вариант 10. 1. Основные принципы национальной системы стандартизации России. 2. Потребительские свойства товаров: эргономичность, эстетичность. 3. Проанализируйте   показатели   качества   стандарта   на   определенный   вид продовольственных   (непродовольственных)   товаров   и   выявите   показатели, характеризующие безопасность, экологические и эстетические свойства. Вариант 11. 1. Методы стандартизации. 2. Потребительские свойства товаров: экологичность, безопасность. 3. У 2­3 конкретных видов продовольственных (непродовольственных) товаров выявите   по   стандартам   свойства   и   показатели   назначения,   надежности, эстетичности. Объясните, почему каждое из названных свойств Вы относите в одну конкретную группу. Вариант 12. 41 1. Правила применения знака соответствия. 2. Оценка качества товаров: понятие, группы операций, методы. 3. Используя   стандарт     группу   продовольственных   (непродовольственных) товаров,   установите   систему   определения   сортности,   определите   принцип деления   на   товарные   сорта.   Выявите   критические,   значительные   и малозначительные   дефекты,   приведите   их   примеры.   (При   ответе   укажите обозначение, номер и полное наименование используемых стандартов). Вариант 13. 1. Сертификация. Цели и принципы. 2. Градации качества: понятие, виды, примеры. 3. Проанализируйте   показатели   качества,   предусмотренные   стандартом,   и выявите показатели назначения и безопасности:      а) на молочный продукт;      б) на мясной продукт. Укажите, достаточно ли полно обеспечивает стандарт показатели безопасности потребления. Если возможно, дайте Ваши предложения по совершенствованию стандарта в части обязательных требований. Назовите показатели безопасности, подлежащие подтверждению при техническом регулировании. Вариант 14. 1. Структурные элементы сертификации: объекты, субъекты, их функции. 2. Сорт, сортамент, пересортица: понятие, примеры. 3. Разработайте   рекомендации   по   управлению   качественными его   для   повышения   характеристиками   любого   магазина конкурентоспособности. Вариант 15. Финансирование национальной системы стандартизации РФ. Дефекты товаров: понятие, классификация, примеры. В   магазин   «Продукты»   поступила   партия   печенья   «Зоологическое».   Какие условия   должен   создать   товаровед   для   обеспечения   сохранности количественных   и   качественных   характеристик   товаров?   Укажите нормативную документацию, к которой должен обратиться товаровед. Вариант 16. Порядок разработки документации в области стандартизации. Размерно­массовые   характеристики   единичных   экземпляров   товаров   и товарных партий. В магазин «Продукты» поступила партия вареных колбасных изделий. Какие условия   должен   создать   товаровед   для   обеспечения   сохранности количественных   и   качественных   характеристик   товаров?   Укажите нормативную документацию, к которой должен обратиться товаровед. Вариант 17. Формы   обязательного   подтверждения   соответствия:   отличительные особенности. 42 Специфические количественные характеристики товарных партий. В магазин «Продукты» поступила партия масла коровьего «Вятушка». Какие условия   должен   создать   товаровед   для   обеспечения   сохранности количественных   и   качественных   характеристик   товаров?   Укажите нормативную документацию, к которой должен обратиться товаровед. Вариант 18. 1. Виды сертификации: отличительные особенности. 2. Механические (реологические) свойства единичных экземпляров товаров. 3. Рассмотрите   потребительскую   упаковку   продовольственного   товара. Назовите   структуру   маркировки,   расшифруйте   информационные   знаки. Укажите, отвечает маркировка изделия установленным требованиям. Вариант 19. 1. Метрология. Виды и задачи. 2. Стадии и этапы технологического цикла товародвижения. Роль товароведа в технологическом цикле товародвижения. 3. Установите   профессиональную   взаимосвязь   товароведа   с   другими субъектами товароведной деятельности. Вариант 20. Основные понятия метрологии, ее значение в экономике. Контроль качества и количества товарных партий. Разработайте   меры   по   сокращению   и   предупреждению   товарных   потерь   для макаронных изделий, для керамической посуды. Вариант 21. Объекты метрологии. Факторы, формирующие качество и количество товаров. Разработайте   меры   по   сокращению   и   предупреждению   товарных   потерь   для овощей и плодов. Вариант 22. Измерения. Классификация измерений. Упаковка как фактор, сохраняющий количество и качество товаров: функции, классификация, виды, требования к упаковке. Объясните   влияние   этапов   технологического   цикла   товародвижения   на формирование и сохранение количественных и качественных характеристик хлебобулочных товаров. Вариант 23. 1. Средства измерений: определение, виды, классификация, назначение. 2. Хранение как фактор, сохраняющий количество и качество товаров: цель, элементы хранения, их характеристика, примеры. 3. В   результате   проведения   инвентаризации   обнаружено   7,5   кг   колбасных изделий   с   истекшим   сроком   реализации,   7   коробок   рыбных   консервов залежалых.     Определите   возможные   причины.   Какие   должен   принять решения товаровед? 43 Вариант 24. 1. Основы   теории   измерения:   виды   погрешностей,   способы   обнаружения   и устранения ошибок при измерении. 2. Сроки годности и эксплуатации товаров. 3. В результате проведения инвентаризации обнаружено 5  тортов с истекшим сроком реализации и  12 пирожных с признаками залежалости.  Определите возможные причины. Какие должен принять решения товаровед? Вариант 25. 1. Декларирование соответствия. 2. Кодирование товаров: понятие,  характеристика, примеры. 3.  Проведите классификацию образца упаковки по следующим признакам:   по назначению   по кратности использования   по виду материала   по специализации Вариант 26. 1. Схемы сертификации продукции. 2. Товарные потери: качественные, их характеристика. 3. У 2­3 конкретных видов продовольственных (непродовольственных) товаров выявите   по   стандартам   свойства   и   показатели   назначения,   надежности, эстетичности. Объясните, почему каждое из названных свойств Вы относите в одну конкретную группу. Вариант 27. 1. Сертификация услуг. 2. Товарные потери: количественные, их характеристика. 3. Используя на       2 стандарты   группы   продовольственных (непродовольственных) товаров, установите систему определения сортности, определите   принцип   деления   на   товарные   сорта.   Выявите   критические, значительные   и   малозначительные   дефекты,   приведите   их   примеры.   (При ответе   укажите   обозначение,  номер   и  полное   наименование   используемых стандартов). Вариант 28. 1. Правила заполнения бланков сертификатов соответствия. 2. Меры   по   предупреждению   и   снижению   потерь.   Народнохозяйственное значение проблемы. 3. Рассмотрите   потребительскую   упаковку   продовольственного   товара. Назовите   структуру   маркировки,   расшифруйте   информационные   знаки. Укажите, отвечает маркировка изделия установленным требованиям. Вариант 29. 1. 2. Правовая база сертификации продукции и услуг. Виды и формы товарной информации. Структура. Требования к товарной информации. 44 3. Объясните влияние этапов технологического цикла товародвижения на формирование и сохранение количественных и качественных характеристик молочных товаров. Вариант 30. 1. Субъекты метрологии, их функции. 2. Маркировка: понятие, функции, требования к маркировке. 3. Составьте классификацию одежды иерархическим методом. Вариант 31. 1. Требования к эталонам. Виды.  2. Производственная   и   торговая   маркировка:   понятие,   носители,   их характеристика. 3. Рассмотрите   потребительскую   упаковку   продовольственного   товара. Назовите   структуру   маркировки,   расшифруйте   информационные   знаки. Укажите, отвечает маркировка изделия установленным требованиям. Вариант 32. 1. Поверка и калибровка средств измерения. 2. Структура маркировки. Товарные знаки: понятие, функции, классификация. 3. Рассмотрите   потребительскую   упаковку   непродовольственного   товара. Назовите   структуру   маркировки,   расшифруйте   информационные   знаки. Укажите, отвечает маркировка изделия установленным требованиям. Вариант 33. 1. Правовые основы обеспечения единства измерений. 2. Товарные   знаки:   фирменные,   ассортиментные,   коллективные.   Знаки наименования мест происхождения. Знаки соответствия. 3. Проведите пересчет штрих – кода упаковки продовольственного товара. Вариант 34. 1. Государственный метрологический контроль. 2. Товарные знаки: компонентные, размерные, эксплуатационные. 3. Проведите   сравнительную   характеристику   экспериментальных   методов определения качества товаров, укажите их преимущества и недостатки. Вариант 35. 1. Национальная система стандартизации РФ: этапы перехода, характеристика. 2. Товарные знаки: предупредительные, экологические, манипуляционные. 3. Рассмотрите   потребительскую   упаковку   непродовольственного   товара. Назовите   структуру   маркировки,   расшифруйте   информационные   знаки. Укажите, отвечает маркировка изделия установленным требованиям. Критерии оценки: Содержание ответа Задача   решена   правильно,   оба   теоретических   вопроса раскрыты полностью Оценка 5 45 Задача решена правильно, один из теоретических вопросов раскрыт не полностью Задача   решена   неточно,   один   из   теоретических   вопросов раскрыт полностью Задача не решена, оба теоретических вопроса не раскрыты 4 3 2     Лист согласования Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год Дополнения   и   изменения  к   комплекту   КОС  на   __________   учебный   год   по дисциплине _________________________________________________________________  В комплект КОС внесены следующие изменения: ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Дополнения   и   изменения   в   комплекте   КОС   обсуждены   на   заседании   ПЦК _______________________________________________________ «_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).  46 Председатель  ПЦК ________________ /___________________/ 47

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения

КОС ОП.02 Теоретические основы товароведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018