Косы разработаны к программе по дисциплине ОУД.07 Информатика для 2016-2017 учебного года.
Предназначены для специальностей 100120.01 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте и 100120.02 Проводник на железнодорожном транспорте. Используется в профессиональных образовательных учреждениях различного уровня. Разработала - Сундуева Полина Константиновна, преподаватель информатики.
инф КОС Сундуева П.К. девочки.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение №16
имени Героя Советского Союза А.С. Панова
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ТО Маркова С.Б.
___________________
«___»_________ г.
Комплект оценочных средств
для проведения текущего/промежуточного оценивания
знаний, умений, навыков и владений/компетенций по дисциплине
«ИНФОРМАТИКА»
в рамках основной профессиональной образовательной программы(ОПОП) по
специальности/профессии СПО
100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте
100120.03 Оператор по обработке перевозочных документов на
железнодорожном транспорте
Хабаровск
2017 Разработчики:
КГБ ПОУ 16 имени Героя Советского Союза А.С. Панова
преподаватель информатики Сундуева П.К.
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт комплекта контрольнооценочных средств
1.1.Область применения
1.2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
1.3.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
1.3.1. Организация контроля освоения программы учебной дисциплины
1.3.2. Организация контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины
1.3.2.1 Организация контроля и оценки текущего контроля
1.3.2.2 Организация контроля и оценки промежуточной аттестации по учебной
дисциплины
2. Комплекты заданий для оценки освоения учебной дисциплины для
текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине
2.1 Контроль и оценка освоения общеобразовательной дисциплины по темам
(разделам)
2.2. Типовые задания для оценки освоения общеобразовательной дисциплины
в ходе рубежного контроля
2.2.1. Типовые задания для оценки умений
2.2.2. Типовые задания для оценки знаний
2.2.3. Типовые задания для оценки ОК и ПК:
3. Оценочные материалы для итоговой аттестации по общеобразовательной
дисциплине 1. Паспорт фонда оценочных средств
1. 1 Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения
по дисциплине «Информатика»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У.1 – оценивать достоверность информации, сопоставляя различные
источники;
У.2 распознавать информационные процессы в различных системах;
У.3 использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
У.4 осуществлять выбор способа представления информации в
соответствии с поставленной задачей;
У.5 иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
У.6 создавать информационные объекты сложной структуры, в том
числе гипертекстовые;
У.7 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах
данных;
У.8 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных
сетях и пр.;
У.9 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
У.10 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ;
должен знать/понимать:
З.1 – различные подходы к определению понятия «информация»;
З.2 – методы измерения количества информации: вероятностный и
алфавитный. Знать единицы измерения информации;
З.3 – назначение наиболее распространенных средств автоматизации
информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых
процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
З.4 – назначение и виды информационных моделей, описывающих
реальные объекты или процессы;
З.5 – использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
З.6 – назначение и функции операционных систем;
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации. 1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умение оценивать достоверность
информации, сопоставляя различные
источники.
Умение распознавать информационные
процессы в различных системах.
Умение использовать готовые
информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и
целям моделирования.
Умение осуществлять выбор способа
представления информации в
соответствии с поставленной задачей.
Умение иллюстрировать учебные
работы с использованием средств
информационных технологий.
Основные показатели оценки результатов
Поиск информации с использованием
различных информационных ресурсов.
Приведение примеров, описание и
классификация информационных процессов в
системах различной природы. Представление
информации в различных системах
счисления.
Применение компьютерных моделей
различных процессов.
Проведение исследования на основе
использования готовой компьютерной
модели.
Тестирование готовой программы.
Реализация программ несложных алгоритмов.
Использование различных видов АСУ на
практике.
Кодирование и декодирование сообщения по
определенным правилам.
Измерение информационного объема
сообщения.
Оценивание объема памяти, необходимой для
хранения информации.
Оценивание скорости передачи информации в
соответствии с пропускной способностью
канала передачи.
Дискретное (цифровое) представление
текстовой, графической, звуковой
информации и видеоинформации.
Кодирование и декодирование числовых,
текстовых, графических и звуковых данных.
Использование систем проверки орфографии
и грамматики.
Создание компьютерных публикаций на
основе использования готовых шаблонов.
Создание и редактирование графических
изображений.
Создание компьютерных презентаций с
использованием мультимедийных эффектов.
Подготовка различных текстовых
документов.
Использование презентационного
оборудования.
Выполнение расчетных операций и Умение создавать информационные
объекты сложной структуры, в том
числе гипертекстовые.
Умение просматривать, создавать,
редактировать, сохранять записи в базах
данных.
Умение осуществлять поиск
информации в базах данных,
компьютерных сетях и пр.
Умение представлять числовую
информацию различными способами
(таблица, массив, график, диаграмма и
пр.).
построение диаграмм и гистограмм по
табличным данным.
Использование СУБД.
Аудио и видеомонтаж с использованием
специализированного программного
обеспечения.
Создание и сопровождение сайта.
Организация форумов.
Настройка видео вебсессий.
Создание и редактирование базы данных.
Формирование запросов в базах данных.
Формирование запросов для работы с
электронными каталогами библиотек, музеев,
книгоиздания, СМИ.
Использование ключевых слов, фраз для
поиска информации.
Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами.
Работа с Интернетмагазином, Интернет
СМИ, Интернеттурагентством, Интернет
библиотекой и пр.
Организация обновления программного
обеспечения с использованием Интернет.
Поиск информации на государственных
образовательных порталах.
Демонстрирование различных возможностей
динамических (электронных) таблиц.
Показатели оценки сформированности ОК
Общие компетенции
Показатели оценки
Форма контроля и
результата
оценивания
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, определять методы
решения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество
владеет алгоритмом
(технологией)
организации собственной
деятельности;
анализирует и выбирает
эффективные методы
решения
профессиональных задач
в области дошкольного
образования;
за
формализованное
наблюдение
выполнением
определенного
задания, оценивание
результатов
практических работ оценка эффективности и
качества выполнения
ОК 3. Оценивать риски и принимать
решения в нестандартных
ситуациях
может исследовать,
нестандартную
ситуацию;
планирует и выполняет
деятельность по решению
нестандартной ситуации
(проблемы);
оценивает результат
деятельности по
решению нестандартной
ситуации в области
дошкольного
образования
грамотно составляет
запрос для поиска
информации в различных
источниках;
анализирует и выбирает
значимую информацию;
сохраняет и оформляет
информацию, согласно
поставленным
требованиям, целям,
задачам
профессионального и
личностного развития
грамотно использует
информационно
коммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и
оценку информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно
коммуникационные технологии для
совершенствования
профессиональной деятельности.
за
формализованное
наблюдение
выполнением
определенного
задания, оценивание
результатов
практических работ
за
формализованное
наблюдение
выполнением
определенного
задания, оценивание
результатов
практических работ
оценивание
результатов
практических работ ОК 6. Работать в коллективе и
команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в
условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
формализованное
наблюдение
выполнением
определенного
задания
за
формализованное
наблюдение
выполнением
определенного
задания
за
формализованное
наблюдение
выполнением
определенного
задания
за
продуктивно
осуществляет устную,
письменную и групповую
деловую коммуникацию
в ходе обучения и в
профессиональной
деятельности;
осуществляет активное
взаимодействие с соц.
партнерами
организует
самостоятельные занятия
при изучении
дисциплины;
активно использует
технологии
самообразования и
самовоспитания;
организует
самостоятельные занятия
при изучении
дисциплины;
активно использует
технологии
самообразования и
самовоспитания; 1.3. Система контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
«Информатика» соответствует рабочему учебному плану.
№
п/
п
1
Наименование
оценочного
средства
Деловая и/или
ролевая игра
2
Кейсзадача
Представление
оценочного
средства в ФОС
Тема (проблема),
концепция, роли
и ожидаемый
результат по
каждой игре
Задания для
решения кейс
задачи
Краткая характеристика
оценочного средства
Совместная деятельность
группы обучающихся и
педагогического работника
под управлением
педагогического работника с
целью решения учебных и
профессионально
ориентированных задач
путем игрового
моделирования реальной
проблемной ситуации.
Позволяет оценивать умение
анализировать и решать
типичные профессиональные
задачи.
Проблемное задание, в
котором обучающемуся
предлагают осмыслить
реальную профессионально
ориентированную ситуацию,
необходимую для решения
данной проблемы. 3
Коллоквиум
4
5
Контрольная
работа
Круглый стол,
дискуссия, диспут
6
Проект
Вопросы по
темам/разделам
дисциплины
Комплект
контрольных
заданий по
вариантам
Перечень
дискуссионных
тем для
проведения
круглого стола,
дискуссии,
полемики,
диспута, дебатов
Темы групповых
и/или
индивидуальных
проектов
Средство контроля усвоения
учебного материала темы,
раздела или разделов
дисциплины, организованное
как учебное занятие в виде
собеседования
педагогического работника с
обучающимися.
Средство проверки умений
применять полученные
знания для решения задач
определенного типа по теме
или разделу
Оценочные средства,
позволяющие включить
обучающихся в процесс
обсуждения спорного
вопроса, проблемы и оценить
их умение аргументировать
собственную точку зрения.
Конечный продукт,
получаемый в результате
планирования и выполнения
комплекса учебных и
исследовательских заданий.
Позволяет оценить умения
обучающихся самостоятельно
конструировать свои знания в
процессе решения
практических задач и
проблем, ориентироваться в
информационном 7
Разноуровневые
задачи и задания
Комплект
разноуровневых
задач и заданий
пространстве и уровень
сформированности
аналитических,
исследовательских навыков,
навыков практического и
творческого мышления.
Может выполняться в
индивидуальном порядке или
группой обучающихся.
Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня,
позволяющие оценивать и
диагностировать знание
фактического материала
(базовые понятия, алгоритмы,
факты) и умение правильно
использовать специальные
термины и понятия,
узнавание объектов изучения
в рамках определенного
раздела дисциплины; б)
реконструктивного уровня,
позволяющие оценивать и
диагностировать умения
синтезировать,
анализировать, обобщать
фактический и теоретический
материал с формулированием
конкретных выводов,
установлением причинно
следственных связей; в)
творческого уровня,
позволяющие оценивать и
диагностировать умения, 8
Реферат
9
Доклад,
сообщение
10 Тест
интегрировать знания
различных областей,
аргументировать
собственную точку зрения
Продукт самостоятельной
работы студента,
представляющий собой
краткое изложение в
письменном виде полученных
результатов теоретического
анализа определенной
научной (учебно
исследовательской) темы, где
автор раскрывает суть
исследуемой проблемы,
приводит различные точки
зрения, а также собственные
взгляды на нее.
Продукт самостоятельной
работы студента,
представляющий собой
публичное выступление по
представлению полученных
результатов решения
определенной учебно
практической, учебно
исследовательской или
научной темы
Система
стандартизированных
заданий, позволяющая
автоматизировать процедуру
измерения уровня знаний и
Темы рефератов
Темы докладов,
сообщений
Фонд тестовых
заданий Тематика эссе
Темы групповых
и/или
индивидуальных
творческих
заданий
умений обучающегося
Средство, позволяющее
оценить умение
обучающегося письменно
излагать суть поставленной
проблемы, самостоятельно
проводить анализ этой
проблемы с использованием
концепций и аналитического
инструментария
соответствующей
дисциплины, делать выводы,
обобщающие авторскую
позицию по поставленной
проблеме.
Частично
регламентированное задание,
имеющее нестандартное
решение и позволяющее
диагностировать умения,
интегрировать знания
различных областей,
аргументировать
собственную точку зрения.
Может выполняться в
индивидуальном порядке или
группой обучающихся.
11 Эссе
12 Творческое
задание
13 Практическая
работа
1.3.1. Организация контроля освоения программы учебной дисциплины Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации по
дисциплине проводится с целью определения степени соответствия уровня
освоения образовательных результатов.
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка усвоения образовательных результатов, проводимая преподавателем
на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме
дифференцированного зачёта, который преследует цель оценить освоение
образовательных результатов по дисциплине.
Условиями допуска к итоговой аттестации являются положительные
результаты текущего контроля, выполненные практические работы по курсу
дисциплины «Информатика» и освоенные запланированные субкомпетенции.
Комплект материалов для оценки освоенных умений, усвоенных знаний
и сформированности компетенций представлен в виде заданий, текущего,
промежуточного, и рубежного контроля.
1.3.2. Организация текущего контроля и оценки освоения программы
учебной дисциплины
1.3.2.1 Организация промежуточного контроля и оценки освоения
учебной дисциплины состоит из трех частей: Часть А – задания на усвоение
знаний, Часть Б – задания на освоение умений и Часть В – результат
применения технологий для формирования запланированных субкомпетенций.
1.3.2.2 Организация контроля и оценки рубежного контоля по дисциплине
состоит из трёх частей: Часть А – задания на усвоение знаний, Часть Б –
задания на освоение умений и Часть В – результат применения технологий
для формирования запланированных субкомпетенций.
Содержание,
показатели и критерии оценки промежуточной аттестации содержат задания
из каждой части. Условием положительной аттестации дисциплины является
положительная оценка освоения всех умений знаний и демонстрацией
сформированных запланированных субкомпетенций по всем контролируемым
показателям. 2. Комплекты заданий для оценки освоения учебной дисциплины для
промежуточной и рубежной аттестации по дисциплине. Комплекты
заданий для оценки освоения учебной дисциплины для промежуточной
аттестации и рубежного контроля по дисциплине должны отвечать
требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным
стандартом среднего общего образования по соответствующей
общеобразовательной дисциплине и зафиксированным в примерных
программах общеобразовательных дисциплин для профессий/специальностей
СПО.
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС
среднего общего образования по учебному предмету ОУД.07 Информатика
направленные на достижение обучающимися предметных результатов.
Аттестация по предмету ОУД.07 Информатика проводится в форме
дифференцированного зачета в конце первого, второго, третьего и четвёртого
семестра.
В течение всего учебного курса по предмету ОУД.07 Информатика
предусмотрены практические работы и четыре рубежные контрольные
работы. За весь курс обучения обучающиеся должны выполнить и защитить 75
практических работ.
2.1 Контроль и оценка освоения общеобразовательной дисциплины по
темам (разделам)
Элемент
общеобразовате
льной
дисциплины
Раздел 1.
Информационн
ая деятельность
человека
Введение
Тема 1.1. Этапы
развития
информационног
тестирова
ние,
письменн
З1
Текущий контроль
Форма
контроля
Провер
яемые
ОК,У,З
Рубежный
контроль
Форм
Проверяе
мые
ОК,У,З
Формы и методы контроля
Итоговая аттестация
Форма
контроля
Проверяем
ые ОК,У,З
а
контр
оля
тести
рован
ие
тести
рован
ие
тести
рован
ие
З1, У1,
ОК4
тестирова
ние
З1, У1,
ОК4
З1
З1
тестирова
ние
тестирова
ние
З1
З1 о общества,
технических
средств и
информационны
х ресурсов.
Тема 1.2.
Информационна
я деятельность
человека с
использованием
технических
средств и
информационны
х ресурсов.
Тема 1.3.
Правовые
нормы,
относящиеся к
информации.
Раздел 2.
Информация и
информационн
ые процессы
Тема 2.1
Информация, ее
измерение.
Универсальность
дискретного
представления
информации
Тема 2.2.
Основные
информационны
е процессы
Тема 2.3.
Управление
процессами.
Автоматические
и
автоматизирован
ные системы
управления.
Раздел 3.
ая работа
З1, У1,
ОК4
письменн
ая работа,
практичес
кие
задания
тестирова
З1
ние
практ
ическ
ие
задан
ия
тести
рован
ие
З1, У1,
ОК4
тестирова
ние
З1, У1,
ОК4
З1
тестирова
ние
З1
тести
рован
ие
У1,У2, У3,
З5, З2, З3,
ОК2, ОК4
У1,У2, У3,
З5, З2,
ОК2, ОК4
контр
ольна
я
работ
а
У1,У2, У3,
З5, З2,
З3,ОК2,
ОК4
У1,У2, У3,
З5, З2,
ОК2, ОК4
тестирова
ние и
решения
практичес
ких
заданий
тестирова
ние и
решения
практичес
ких
заданий
практичес
кие
задания,
контроль
У1,У2,
У3, З5,
З2, ОК2,
ОК4
ная
работа,
тестирова
ние,
письменн
ая работа
практичес
кие
задания,
тестирова
ние
практичес
кие
задания,
тестирова
ние
У1, У2,
З2, ОК2
тести
рован
ие
У1, У2, З2,
ОК2
У1, У2, З2,
ОК2
тестирова
ние и
решения
практичес
У2, З3,
ОК2,
ОК4
тести
рован
ие
У2, З3,
ОК2, ОК4
У2, З3,
ОК2, ОК4
ких
заданий
тестирова
ние и
решения
практичес
ких
заданий
тести
З6, У6, У8,
тестирова
З6, У6, У8, Средства
информационн
ых и
коммуникацион
ных технологий
Тема 3.1.
Характеристики
компьютеров и
внешних
устройств.
Программное
обеспечение ПК.
Тема 3.2.
Локальные
компьютерные
сети
Тема 3.3.
Безопасность,
гигиена,
эргономика,
ресурсосбережен
ие.
Раздел 4.
Технологии
создания и
предобразовани
я
информационн
ых объектов
Тема 4.1.
Информационны
е системы и
автоматизация
информационны
х процессов.
Раздел 5.
Телекоммуника
ционные
технологии
тестирова
У6,
ние,
практичес
кое
задание
практичес
кое
задание
ОК5, У8
У10,
ОК3
З5, У5,
ОК5,
У7, У9,
ОК4
практичес
кая
работа,
контроль
ная
работа,
тестирова
ние
рован
ие
У10, ОК5
ние и
решения
практичес
У10, ОК5
З6, У6,
ОК5
тести
рован
ие
З6, У6,
ОК5
устный
опрос,
практичес
кое
задание
ких
заданий
тестирова
ние и
решения
практичес
ких
заданий
З6, У6,
ОК5
тести
рован
ие
тести
рован
ие
Тести
рован
ие,
практ
ическ
ие
задан
ия
тести
рован
ие,
практ
ическ
ие
задан
ия
практ
ическ
ие
задан
ия
практ
ическ
ие
У6, ОК5,
тестирова
У6, ОК5,
У8
ние и
решения
практичес
ких
У8
У10, ОК3
заданий
тестирова
У10, ОК3
ние и
решения
практичес
ких
заданий
тестирова
ние и
решения
практичес
ких
заданий
тестирова
ние и
решения
практичес
ких
заданий
тестирова
ние и
решения
практичес
ких
З5, У5,
ОК5, У7,
У9, ОК4
З5, У5,
ОК5, У7,
У9, ОК4
У6, У8,
ОК4
З5, У5, У7,
У9, ОК4,
ОК5
З5, У5,
ОК5, У7,
У9, ОК4
У6, У8,
ОК4
У8,ОК4
заданий
тестирова
ние и
решения
У8,ОК4
Тема 5.1.
Технические и
программные
практичес
У8,ОК4
кая
работа средства
телекоммуникац
ионных
технологий.
Интернет
технологии.
Тема 5.2.
Методы и
средства
создания и
сопровождения
сайта.
Тема 5.3.
Сетевое
программное
обеспечение.
практичес
У6, У8,
ОК4
кая
работа,
тестирова
ние
практичес
У6, У8,
ОК4
кая
работа,
тестирова
ние
задан
ия
практ
ическ
ие
задан
ия
практ
ическ
ие
задан
ия
У6, У8,
ОК4
У6, У8,
ОК4
практичес
ких
заданий
тестирова
ние и
решения
практичес
ких
заданий
тестирова
ние и
решения
практичес
ких
заданий
У6, У8,
ОК4
У6, У8,
ОК4 2.2. Типовые задания для оценки освоения общеобразовательной
дисциплины в ходе рубежного контроля
2.2.1. Типовые задания для оценки умений
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методической комиссией Заместитель директора по ТО
____________ Е.А.Кухаренко _____________ С.Б. Маркова
«___» ____________2016 г. «___»_______________2016 г.
Практическая работа
Тема 1.2. Информационная деятельность человека с использованием
технических средств и информационных ресурсов
Инструкция к выполнению задания
Найдите в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и
защите информации» и выделите определения.
Задание для практической работы
Используя Интернет и текстовый редактор MS Word, выполните задания:
Задание №1. Изучив закон РФ «Об информации, информатизации и защите
информации» сформулируйте следующие определения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
информа
информа
ция
ционные
технологии
информа
ционно
телекоммуникационная
сеть
доступ к
конфиде
электрон
информации
нциальность
информации
ное 7.
сообщение
ированная
информация
документ
Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте
на следующие вопросы:
Ответ
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос
По какому
адресу находится страница
с пользовательским
соглашением Яндекс?
В каких
случаях Яндекс имеет
право отказать
пользователю в
использовании своих
служб?
Каким
образом Яндекс следит за
операциями пользователей?
Что
подразумевается под
термином «контент» в ПС?
Что в ПС
сказано о запрете
публикации материалов,
связанных с:
нарушением
авторских прав и
дискриминацией людей;
рассылкой
спама;
обращением
с животными;
размещением
и пропагандой
порнографии 9.
Какого
максимального объема
могут быть файлы и
архивы, размещаемые
пользователями при
использовании службы
бесплатного хостинга?
10.
Ваш
почтовый ящик на Почте
Яндекса будет удален,
если Вы не пользовались
им более
Задание 3. Изучив презентацию «Программное обеспечение компьютера»
(располагается на рабочем столе), заполните таблицу:
Значение понятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Понятие
Программное
обеспечение (ПО) – это
Утилитарные
программы предназначены
для
Программные
продукты (ПП)
предназначены для
Классы
программных продуктов:
Системное
программное обеспечение
включает в себя
Операционна
я система предназначена для
Функции ОС:
Пакеты
прикладных программ
(ППП) – это
К пакетам
прикладных программ
относят: Задание 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы
работаете, заполните список:
Перечень программ Microsoft Office
…
Перечень стандартных программ
…
Задание №5. Изучив организацию обновления программного обеспечения
через Интернет. Настройте автоматическое обновление программного
обеспечения еженедельно в 12.00.
Опишите порядок установки
автоматического обновления программного обеспечения.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методической комиссией Заместитель директора по ТО
____________ Е.А.Кухаренко _____________ С.Б. Маркова
«___» ____________2016 г. «___»_______________2016 г.
Контрольная работа
Тема 2.1. Информация, ее измерение. Универсальность дискретного
представления информации
Задание №1. Заполните пропуски числами:
45
6 Кбайт
1.
83
4 Кбайт
2.
43
3 Кбайт
=
=
=
байт
байт
=
=
байт
=
бит
бит
бит
Задание №2. Решите задачу:
Сообщение занимает 6 страниц по 35 строк. В каждой строке записано по 50 символов. Сколько символов в алфавите, если все сообщение содержит 7875
байтов?
Задание №3. Решите задачу:
Сообщение, записанное буквами из 32символьного алфавита, содержит 80
символов. Какой объем информации оно несет?
Задание №4. Переведите из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной
систем счисления в десятичную систему счисления следующие числа:
1) 111102
Задание №5. Переведите десятичные числа в заданные системы счисления.
1) 9810 Х→ 8
4810 Х→ 8
Задание №6. Преобразуйте десятичные числа в двоичные и восьмеричные.
1)893
Задание №7. Переведите в двоичную систему десятичные числа.
1)344
4) 10112
3) EB9816
2)762
2) 986
2) 3710
Х→ 2
2)5648
3) 6110
Х→ 2
4)
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методической комиссией Заместитель директора по ТО
____________ Е.А.Кухаренко _____________ С.Б. Маркова
«___» ____________2016 г. «___»_______________2016 г.
Самостоятельная работа
Тема 2.1. Информация, ее измерение. Универсальность дискретного
представления информации
Выполнить проект «Почему именно двоичная система счисления нашла
широкое применение в компьютерной технике», «Двоичное кодирование и
компьютер» 2.2.2. Типовые задания для оценки знаний
1) Задания в тестовой форме
Рубежный контроль по разделу 2. Информация и информационные
процессы
Вариант 1
Блок А
Задание (вопрос)
№
п/п
Инструкция по выполнению заданий № 14: соотнесите содержание столбца 1 с
содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву
из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате
выполнения Вы получите последовательность. Например,
Эталон
ответа
Р
№ задания
1
Вариант ответа
1В,2А,3Б, 4Д 1 – Б
2 – Г
3 – А
4 Д
1 – Д
2 – Г
3 – Б
4 В
1 – А
2 – В
1 – В
2 – А
3 – Д
4 – Б
1 Установите соответсвие между числом в десятичной системе
счисления и его переводом в шестнадцатиричную систему
счисления
Число в десятичной системе
Число в шестнадцатиричной
счисления
375(10)
1
597(10)
492(10)
678(10)
2
3
4
системе счисления
А. 1ЕС(16)
Б. 177(16)
В. 21В(16)
Г. 255(16)
Д. 2А6(16)
2 Установите соответствие между логической операцией и ее
обозначением
Логическая операция
1 Сумма по модулю два.
2 Дизъюнкция.
3 Конъюнкция.
4 Импликация.
Обозначение логической
операции
А.
Б.
В. →
Г.
Д.
3 Установите соответствие между конструкцией блоксхемы и ее
названием
Конструкция блоксхемы
Название конструкции блок
схемы
А. Выполнение операций.
Б. Вводвывод данных.
В. Проверка условия.
Г. Вызов вспомогательного
алгоритма.
Д. Началоконец алгоритма.
4
Установите соответствие между панелями текстового редактора
Word и их названием
Панели текстового
Wo
1.
редактора
rd
Название панели
А. Visual Basic.
Б. Форматирования.
В. Базы данных.
Г. Стандартная.
Д. WordArt.
2.
3.
4. Инструкция по выполнению заданий № 5 21: Выберите цифру, соответствующую
правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
5 Какие виды информации выделяют по способу восприятия
4
информации человеком?
1 Текстовую, числовую, символьную, графическую и пр.
2 Научную, социальную, политическую, экономическую,
религиозную и пр.
3 Обыденную, производственную, техническую, управленческую.
4 Визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую.
6 На какие виды делится системное программное обеспечение ПК?
1 Операционные системы, операционные оболочки, драйвера и
утилиты.
2 Программы пользователей и обучающие программы.
3 Редакторы и системы обработки числовой информации.
4 Системы искуственного интеллекта, ИПС, СУБД и АСУ.
7 Что такое система счисления?
1 Произвольная последовательность, состоящая из цифр 0, 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8, 9.
2 Знаковая система, в которой числа записываются по
определенным правилам с помощью символов (цифр)
некоторого алфавита.
3 Бесконечная последовательность, состоящая из цифр 0,1.
4 Множество натуральных чисел и знаков арифметических
действий.
8 Какую логическую организацию аппаратных компонентов
подразумевает магистральномодульный принцип архитектуры
современных персональных компьютеров?
1 Каждое устройство связывается с другими напрямую.
2 Каждое устройство связывается с другими напрямую, а также
через одну центральную магистраль.
3 Все они связываются друг с другом через магистраль,
включающую в себя шины данных, адреса и управления.
4 Устройства связываются друг с другом в определенной
фиксированной последовательности (кольцом).
9 Как характеризуется таковая частота процессора?
1 Числом двоичных операций, совершаемых процессором в
единицу времени.
2 Числом вырабатываемых за одну секунду импульсов,
синхронизирующих работу узлов компьютеров.
3 Числом возможных обращений процессора к оперативной
памяти в единицу времени.
4 Скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
10 Что такое алгоритм?
1 Правила выпонения определенных действий.
2 Набор команд для компьютера.
3 Понятное и точное предписание исполнителю совершить
последовательность действий, направленных на достижение
поставленной цели.
1
2
3
2
3 4 Протокол вычислительной сети.
11 Какое значение примет переменная с после выполнения фрагмента
3
алгоритма?
1
2
3
4
1.
45.
55.
66.
12 В результате выполнения какой последовательности команд
1
переменные X и Y поменяются местами?
1 X=X+Y : Y=XY : X=XY.
2 B=X : X=Y : Y=X.
3 X=Y : Y=X.
4 Y=X : B=X : X=Y.
5 C=X : X=Y : X=C.
13 От чего зависит вид информационной модели?
1 Числа признаков.
2 Цели моделирования.
3 Размера объекта.
4 Стоимости объекта.
14 К какому виду модели относятся рисунки, карты, чертежи,
диаграммы, схемы, графики?
1 Табличные информационные.
2 Математические модели.
3 Натурные.
4 Графические информационные.
15 Какое из утверждений ложно?
1
2
3
4
«Нет строгих правил построения модели».
«Модель никогда не может заменить само явление».
«Объект может служить моделью другого объекта, если он
отражает его существенные признаки».
«Модель содержит столько же информации, сколько и
моделируемый объект».
16 Для чего предназначен текстовый редактор?
1 Для работы с изображениями в процессе создания игровых
программ.
2 Для создания, редактирования и форматирования текстовой
3 Для управления ресурсами ПК при создании документов.
4 Для автоматического перевода с символьных языков в
информации.
машинные коды.
17 Что можно делать с графической информацией в графическом
редакторе?
1 Только создавать и сохранять.
2 Только редактировать.
3 Только создавать.
2
4
4
2
4 4 Создавать, редактировать, сохранять.
18 Когда применяется метод кодирования цвета CMYK?
1 При организации работы на печатающих устройствах.
2 При кодировании изображений, выводимых на экран цветного
дисплея.
3 При сканировании изображений.
4 При хранении информации в видеопамяти.
19 В электронной таблице в ячейке А1 записано число 5, в В1 –
формула =А1*2, в С1 – формула = А1+В1. Какое значение
содержится в ячейке С1?
1
2
3
4
15.
10.
20.
25.
20 Предположим, что некоторая база данных содержит поля
«ФАМИЛИЯ», «ГОД РОЖДЕНИЯ», «ДОХОД». Какие фамилия
лиц будут найдены при поиске по условию ГОД РОЖДЕНИЯ>1958
AND ДОХОД<3500?
1 Имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1958 году и
2 Имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1958 году.
3 Имеющих доход менее 3500 или тех, кто родился в 1959 году и
позже.
позже.
4 Имеющих доход менее 3500 и тех, кто родился в 1959 году и
позже.
21 Какое расширение имеют Web страницы?
htm.
tht.
1
2
3 web.
4 www.
3
1
4
1
Блок Б
№
п/п
Инструкция по выполнению заданий № 2230: В соответствующую строку бланка ответов
запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
Задание (вопрос)
Эталон ответа
22
23
24
25
26
27
Конфигурация локальной компьютерной сети, в которой все
рабочие станции соединены с файлсервером, называется …
В алгебре высказываний … обозначаются именами логических
переменных, которые могут принимать лишь два значения:
«истина» и «ложь».
Запись формулы в электронной таблице не может включать в
себя …
Такое свойство алгоритма, как …, заключается в том, что для
записи алгоритма используются команды, которые входят в
систему команд исполнителя.
Алгоритм называется …, если он составлен так, что его
выполнение предполагает многократное повторение одних и
тех же действий.
… называют процесс линейного упорядочивания некоторого
радиальной
высказывания
текст
понятность
циклическим
Сортировкой 28
29
30
множества.
… это способ организации текстовой информации,
предполагающий установление смысловых связей между ее
различными фрагментами.
… это диаграмма, в которой отдельные значения
представлены вертикальными столбцами различной высоты.
… это система обмена информацией между абонентами
компьютерной сети.
Гипертекст
Гистограмма
Телеконференции СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методической комиссией Заместитель директора по ТО
____________ Е.А.Кухаренко _____________ С.Б. Маркова
«___» ____________2016 г. «___»_______________2016 г.
Самостоятельная работа
Тема 3.1. Характеристики компьютеров и внешних устройств.
Программное обеспечение ПК
Подготовьте доклады по темам:
1. Программное обеспечение внешних устройств, их подключение и
настройка
2. Эволюция развития ЭВТ
3. Машина Бэббиджа
4. Магистральномодульный принцип построения компьютера 2.2.3. Типовые задания для оценки ОК и ПК:
1) Компетентностноориентированное задание для оценки ОК.
Уровень сформированности ОК проверяется с использованием
компетентностноориентированных заданий по итогам изучения
дисциплины регионального компонента «Введение в профессию: общие
компетенции профессионала», а также с использованием комплексного
компетентностноориентированного теста на выпускном курсе в ходе
государственной итоговой аттестации.
3. Оценочные материалы для итоговой аттестации по
общеобразовательной дисциплине
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение
дифференцированного зачета с использованием следующих форм и методов:
тестирование и решения практических заданий.
Форма комплекта оценочных материалов (КОМ)
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
общеобразовательной дисциплины информатика и ИКТ по специальности
39.02.01 Социальная работа. Предметом оценки являются умения (У.1У.10) и
знания (З.1 – З.6)
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Инструкция по выполнению заданий
На выполнение дифференцированного зачета дается 1 час (60 мин.).
Работа состоит из 2х частей – компьютерное тестирование и выполнение
практического задания. Тест состоит из 30 вопросов. Практическое задание
выполняется на компьютере с использованием указанного программного
обеспечения. СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методической комиссией Заместитель директора по ТО
____________ Е.А.Кухаренко _____________ С.Б. Маркова
«___» ____________2016 г. «___»_______________2016 г.
Типовые экзаменационные вопросы для итоговой аттестации Перечень практических заданий
1
1. Используя программу «Проводник» создайте в папке Документы папку с именем
РАБОТА1. Создайте в папке РАБОТА1 три папки: ТЕКСТ, РИСУНКИ,
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ. Переместите в каждую папку соответствующие файлы.
Определите размер каждой папки. Заархивируйте папку ТЕКСТ в архив с именем
ТЕКС1 (тип архива – RAR). Заархивируйте папку РИСУНОК в архив с именем
РИСУНОК1 (тип архива – ZIP).
2. Используя программу «Проводник» постройте дерево каталогов:
Групп
а
Фамилия
Реферат
Рисунки
ы
Доклады
Документ
ы
Папки
Информати
ка
Математик
а
Литература
3. Используя возможности MS Word, наберите текст по приведенному образцу:
Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято
производством, хранением и обработкой информации; общество, во все сферы
деятельности которого включен ПК, как орудие интеллектуального труда.
Основные черты информационного общества:
решена проблема информационного кризиса (проблема между информационной
лавиной и информационным голодом);
в качестве основного ресурса выдвигается информация;
главной формной развития станет информационная экономика;
в основу будут заложены автоматизированные системы по хранению, обработке и
использованию знаний с помощью новейших информационных технологий
Недостатки:
все большее влияние на общество оказывает СМИ (средства массовой информации);
проблема отбора качественной и достоверной информации; возможность разрушения частной жизни людей.
4. Создайте презентацию «Движение земли вокруг солнца», состоящую не менее чем из 4
слайдов. Выберите фон презентации Планета. Добавьте эффекты анимации
5. Используя возможности MS Word,оформите таблицу по образцу:
Виды списков
Бюллетень
Нумерованный
Компьютерное
оборудование
Системный блок
Монитор
Клавиатура
Принтер
Программное
обеспечение
Операционные
системы
Прикладные
программы
Информационные
материалы и
документы
1 Компьютерное
оборудование
o Системный блок
o Монитор
o Клавиатура
o Принтер
2 Программное
обеспечение
o Операционные
системы
o Прикладные
программы
3 Информационные
материалы и
документы
Иерархический
1 Компьютерное
оборудование
1 Системный блок
2 Монитор
3 Клавиатура
4 Принтер
2 Программное обеспечение
1 Операционные
системы
2 Прикладные
программы
3. Информационные
материалы и документы
6. Постройте график функции y=x4 с помощью электронной таблицы MS Excel. При
построение таблицы выбрать шаг изменения значений аргумента равным единице. При
заполнении таблицы воспользоваться возможностью копирования (быстрого
заполнения) ячеек электронной таблицы необходимыми формулами.
7. Используя возможности MS Word, оформите документ по образцу:
Пути развития традиционной индустрии информационных технологий намечают
корпорации Microsoft и Intel. Некий усредненный компьютер согласно стандарту PC
2001 имеет следующие параметры:
Критерий
Процессор
Кэш L2
Память
Персональный
компьютер
от 500 МГц
от 128 Кбайт
от 64 Мбайт
Рабочая
станция
от 700 МГц
от 512 Кбайт
от 1284 Мбайт
8. Используя возможности MS Word, оформите документ по образцу:
ВЕДОМОСТЬ № 1
УЧЕТА ОСТАТКОВ ПРОДУКТОВ И ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ
от «29» января 2007 г.
Продукты и
№
товары
п/
п
Единица
измерения
Наименован Код Наименова код
Учетн
ая
цена,
р.к.
Остаток на
«20» января
2007
Количес Сумм по
ОКЕИ
5
ие
ние
3
1
1
2
3
4
5
2
Говядина
Куры
Легкие
Пельмени
Сердце
4
кг
кг
кг
кг
кг
тво
7
17,00
6
118,0
0
80,00 10,00
50,00 19,800
100,0
0
45,00 9,00
8,00
а
р.к.
8
?
?
?
?
?
9. Используя, Мастер формул редактора MS Word, наберите формулы по образцам:
2
Y
0
2
Y
n
X
X
2
0
2
n
)
(
)
(
lg
nx
(
n
)1
lg
nx
(
n
)1
cos(
a
1
a
2
r
(
n
2
x
n
3
a
(
...
2
xy
)
y
na
)
x
)(
n
y
2
(
)
y
)
(
2
y
)
g
r
!
g
gr
(!
r
)!
10. Используя, Мастер формул редактора MS Word, наберите формулы по образцам:
)(
xf
f
)0(
f
)0('
!1
x
f
)0(''
!2
2
x
...
f
n
)0(
!
n
n
x
...
xf
)(
,
1
4
x
(
1
4
x
0
0),1
x
lim
x
2
3
2
x
2
x
2
x
x
3
2
(29
x
3
x
x
)
2
x
2
y=arctg e
2
x
ln
.
x
2
1
e
2
e
x
1
2
cos
x
1
2
1
1
2
2
2
x
2
2
4
4
x
2
...
)1(
n
n
n
2
2
x
2
)!2(
n
...
11. Зарегистрируйте почтовый ящик в сети Интернет. Создайте сообщение и отправите на
электронный адрес s uvorova
89@mail.ru. Примерный текст сообщения:
12. Используя возможности MS Excel, создайте таблицу финансовой сводки за неделю.
Добрый день!!!
Практическое задание выполнено.
13. Используя возможности MS Excel, заполните таблицу, произведите расчеты, выделите
максимальную и минимальную сумму покупки.
14. Используя возможности MS Excel, заполните ведомость учета брака, произведите
расчеты, выделите минимальную, максимальную и среднюю суммы брака, а также
средний процент брака. 15. Используя возможности MS Excel, создайте таблицу ведомости начисления зарплаты и
проведите условное форматирование оклада и премии: до 2000 р. – желтым цветом
заливки, от 2000 до 5000 р. – зеленым цветом шрифта, свыше 5000 р – малиновым
цветом заливки, белым цветом шрифта.
16. Используя возможности MS Word, наберите текст по образцу:
Понятие информация
Философы под
информацией понимают
отраженное многообразием т. е.
отражение в сознании человека
происходящих вокруг
изменений. В технических
науках информацией считают
коды, знаки и сигналы, которые
можно передавать и получать с
помощью технических
устройств, при этом смысл
сообщения значения не имеет.
Понятие информация
Философы под
информацией понимают
отраженное многообразием т. е.
отражение в сознании человека
происходящих вокруг
изменений. В технических
науках информацией считают
коды, знаки и сигналы, которые
можно передавать и получать с
помощью технических
устройств, при этом смысл
сообщения значения не имеет.
Понятие информация
Философы под
информацией понимают
отраженное многообразием
т. е. отражение в сознании
человека происходящих
вокруг изменений. В
технических науках
информацией считают коды,
знаки и сигналы, которые
можно передавать и
получать с помощью
технических устройств, при Смысл информации важен для
журналистов, генетиков,
Смысл информации важен для
журналистов, генетиков,
биологов. В
теории
информации
информацией
считают сведения, снимающие
полностью или частично
существующую
неопределенность знания.
биологов. В теории информации
информацией считают сведения,
снимающие полностью или
частично существующую
неопределенность знания.
y=x2
y=
этом смысл сообщения
значения не имеет. Смысл
информации важен для
журналистов, генетиков,
биологов. В теории
информации информацией
считают сведения,
снимающие полностью или
частично существующую
неопределенность знания.
y=
1
x
17. Создайте презентацию «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 4
слайдов. Выберите фон презентации Блокнот. Добавьте эффекты анимации и
гиперссылки.
18. Используя возможности MS Word, наберите текст по образцу:
Функции управления и организационные формы участия
Функции
Формы
е определение
программы
реализации целей
и
н
а
в
о
р
и
н
а
л
п
о
в
о
к
у
р
о
в
т
с
д
обучение и
развитие
кадров
обмен информацией о
постановке целей и задач
при собеседовании
наставничество
мотивация: позитивный
интерес, мотивация на
19. Используя возможности MS Word создайте таблицу по образцу
10
25977
20. Используя программу «Проводник» на диске С:\ создайте структуру папок со
5
12658
1
1458
4
2
3
6
7
8
9
11
12
смешанным вложением:
Диск С:\
SUBJECT
HUMANITARIAN
LITERATURE
HISTORY
NATURE MATHEMATICS
CHEMISTRY
PHYSICS
SUBJECT (Предмет), HUMANITARIAN (Гуманитарный), LITERATURE (Литература),
HISTORY (История), NATURE (Естественнонаучный), MATHEMATICS (Математика),
CHEMISTRY (Химия), PHYSICS (Физика).
21. Создайте базу данных с информацией об учащихся по предлагаемому образцу:
Упорядочьте
значения в
поле
Фамилия по
алфавиту. Сформируйте запрос для вывода на экран фамилии мальчиков 1993 года
рождения.
22. Используя MS Excel, создайте таблицу и заполните ее по предлагаемому образцу:
№
1
2
3
4
5
6
Наименование товара
Мыльница
Стойка душевая
Крючок для полотенец
Лейка для душа
Карниз для душевой кабины
Кронштейн для душа (пласт.)
Сумма заказа
Цена (руб.) Колво
106
413
58
141
144
39
196
98
196
98
98
98
Добавьте в таблицу графу «Стоимость». Подсчитайте стоимость всех товаров и стоимость
заказа. Оформите границы и заливку таблицы. Упорядочьте данные в таблице по алфавиту.
23. Используя программу «Проводник» на диске C:\ создайте следующую структуру
вложенных папок:
Диск C:\
FINANCE
YEAR 2000
YEAR 2001
DOCUMENTS
BOOKS
SCIENTIFICAL
FANTASTICAL
LETTERS
SCHOOL
SIPKRO FINANCE (Финансы), YEAR (год), DOCUMENTS (Документы), BOOKS (Книги),
SCIENTIFICAL (Научный), FANTASTICAL (Фантастический), LETTERS (Письма),
SCHOOL (Школа), SIPKRO (СИПКРО).
24. Используя возможности MS Power Point, создайте презентацию на тему «Моя
специальность». Презентация должна содержать не менее 5 слайдов, 1 рисунка, 1
таблицы.
25. Используя возможности MS Power Point, создайте презентацию на тему «О себе».
Презентация должна содержать не менее 5 слайдов, 1 рисунка, 1 таблицы.
26. Используя возможности MS Access, создайте таблицу «Студенты», содержащую поля:
Фамилия, Имя, Отчество, Курс, Группа, Специальность, Стипендия. Введите 10
произвольных записей. Выберите из таблицы «Студенты» фамилии, имена и отчества
тех студентов, у которых фамилия начинается на букву «С».
27. Постройте график функции: y = 2х2 + 5х + 3 на отрезке х = [5; 5].
28. Постройте график функции:
.
y
5
cos(
)2
t
30.
29. В MS Excel составьте произвольный список покупок из десяти пунктов. Назначьте цену
и количество, подсчитайте стоимость каждой покупки. В конце таблицы подсчитайте
итоговую стоимость. Оформите границы и заливку таблицы. Постройте гистограмму.
Вставьте текстовый документ рисунок, нарисованный в графическом редакторе Paint
(нарисовать связку воздушных шаров на фоне неба) и сделайте подпись к этому рисунку с
помощью WordArt.
3 Список источников и литературы для обучающихся
1. Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для
1011классы: методическое пособие. – М., 2010.
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень:
практикум для 1011 классов. – М., 2012.
3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень:
учебник для 1011 классов. – М., 2011.
4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для
10–11 классов. – М., 2010.
5. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным
технологиям 10–11 кл. – М., 2010.
6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11
классы. – М., 2010.
7. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и
сред.проф.образования. – М., 2013.
8. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и
специальностей технического и социальноэкономического профилей :
учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования. – М., 2013.
9. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11
кл. – М., 2012.
10.Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2011.
11.Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М., 2010.
12.Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. – М., 2010.
13.Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2010. 14.Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике.
Методическое пособие. – М., 2010.
15.Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам
информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М., 2011.
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
КОС по дисциплине ОУД.07 Информатика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.