КОС по ОП 03 Менеджмент
Оценка 4.9

КОС по ОП 03 Менеджмент

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
обществознание
Взрослым
27.09.2019
КОС по ОП 03 Менеджмент
Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной дисциплине ОП.03 Менеджмент предназначен для проверки и контроля текущих знаний и проведения дифференцированного зачета по ОП.03 Менеджмент обучающихся студентов очной формы обучения по специальности 27.02.06 Контроль работы измерительных приборов со сроком обучения 3 года 10 месяцев
КОС ОП.03.doc
Областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Ютановский агромеханический техникум имени Евграфа Петровича Ковалевского» Комплект контрольно­оценочных средств для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП 03. Менеджмент для специальности  27.02.06    Контроль работы измерительных приборов 2019 г. Комплект   контрольно­оценочных   средств   разработан   на   основе Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального образования по специальности 27.02.06       Контроль работы измерительных   приборов  и   рабочей     программы   учебной   дисциплины   ОП.03 Менеджмент УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР ОГАПОУ   «ЮАТ   им. Ковалевского» ___________ Мушенко Р.А. 30 августа  2019 г.   Е.П. Организация­разработчик: ОГАПОУ  «Ютановский агромеханический техникум им. Е.П. Ковалевского» Разработчик: Алейникова   И.Н.   преподаватель     ОГАПОУ   «Ютановский   агромеханический техникум им. Е.П. Ковалевского» РАССМОТРЕНО на заседании МК преподавателей  дисциплин профессионального цикла,  протокол № 1 от 30 августа  2019 г. председатель МК  ОГАПОУ «ЮАТ им. Е.П. Ковалевского» __________ Христова Т.С. Содержание   Общие подлежащие   Структура   контрольного освоения   дисциплины,    Контрольно­измерительные   материалы   по   текущему 1. положения…………………………………………………….....3  Результаты   2. проверке……………..3 3. задания………………………………………3  3.1. контролю…….14 3.2. …………....24 3.3. заданий…………………………………………..30 5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины…………….. ….30 6.Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных   изданий,   дополнительной   литературы,   Интернет­ ресурсов)…...…….............................................................................31   Тестовые   задания   для   дифференцированного   зачета  Критерии   оценки 1. Общие положения Контрольно­оценочные   средства   (КОС)   предназначены   для контроля   и   оценки   образовательных   достижений   обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ПО ОП 03. Менеджмент.   Формой   аттестации   по   учебной   дисциплине   является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета является системе «отлично/хорошо/удовлетворительно/неудовлетворительно». отметка по       КОС разработаны на основании положений: −   основной   профессиональной   образовательной   программы (ОПОП)   по   специальности   профессионального   образования   (ПО) 27.02.06    Контроль работы измерительных прибор»;  − рабочей программы учебной дисциплины, относящейся к циклу профессиональных дисциплин ОП 03. Менеджмент. Результатом освоения дисциплины являются знания и умения, а также   общие   компетенции,   формирующиеся   в   процессе   освоения ОПОП в целом. Комплект   контрольно­оценочных   средств   предназначен   для  учебной   дисциплины   освоения оценки   результатов «Менеджмент» 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Формулировка результата Основные показатели оценки результата знать:   сущность и характерные черты  современного менеджмента,  историю его развития;   факторы внешней и внутренней   среды организации;  основные виды  организационных структур,  принципы и правила их  проектирования; процесс принятия и реализации  управленческих решений;   функции менеджмента в   рыночной экономике:  организацию, планирование,  мотивацию и контроль  деятельности экономического  субъекта;  систему методов управления;  виды управленческих решений  и методы их принятия;  стили управления; сущность и            знать историю развития  менеджмента как науки; определять факторы внешней и  внутренней среды влияющие на  работу организации; знать основные виды  организационных структур,  правила их проектирования; знать процесс принятия  управленческих решений; знать основные функции  менеджмента; знать методы принятия  управленческих решений; знать основные виды  коммуникативного общения в  организации; знать особенности организации  управления в банках  основные виды коммуникаций;  особенности организации  управления в банковских  учреждениях.  уметь:      оперировать основными  понятиями и категориями  менеджмента;  планировать и организовывать  работу подразделения;  проектировать  организационные структуры  управления;  применять в профессиональной  деятельности приемы и методы  эффективного делового  общения; принимать эффективные  решения, используя систему  методов управления;      уметь использовать  терминологию менеджмента; уметь организовывать работу с  персоналом подразделения  организации; уметь проектировать  организационные структуры  управления; применять приемы эффективного делового общения в  профессиональной деятельности; уметь использовать систему  методов управления для  принятия эффективных решений 3. Структура контрольного задания Контрольно­оценочные   средства   (КОС)   предназначены   для контроля   и   оценки   образовательных   достижений   обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины.   Комплект контрольно­оценочных средств включает контрольно­ измерительные   материалы   по   текущему   и   итоговому   контролю (промежуточной аттестации). Контрольно­измерительные   материалы   включают   задания   для оценки   освоения   умений   и   усвоения   знаний,   представляют   собой перечни   вопросов,   с   выбором   ответа,   задания     на  сравнение, ситуационные задания (задачи).  В зависимости от этого изменяется форма их представления. 3.1. Контрольно­измерительные материалы по текущему контролю. Наименование объектов контроля и Основные показатели оценки оценки знать: сущность и характерные черты  современного менеджмента, историю  его развития;  факторы внешней и внутренней  среды организации; выполнения задания знать историю развития  менеджмента как науки; Оценка в баллах 5­2  баллов  определять факторы внешней и  внутренней среды влияющие на  5­2  баллов основные виды организационных  структур, принципы и правила их  проектирования; процесс принятия и реализации  управленческих решений; функции менеджмента в рыночной  экономике: организацию,  планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического  субъекта; систему методов управления; виды  управленческих решений и методы их принятия; стили управления; сущность и  основные виды коммуникаций; особенности организации управления  в банковских учреждениях работу организации; знать основные виды  организационных структур,  правила их проектирования; знать процесс принятия  управленческих решений; знать основные функции  менеджмента; знать методы принятия  управленческих решений; знать основные виды  коммуникативного общения в  организации; знать особенности организации  управления в банках 5­2  баллов  5­2  баллов  5­2  баллов  5­2  баллов  5­2  баллов  5­2  баллов  Тестовые задания для текущего контроля 1. Составьте письменный ответ на задания Задание 1.  Исторические периоды возникновения и развития менеджмента.  Основные функции менеджмента 2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного правильного ответа. Тест  «Понятие руководства и стили руководства. Власть и лидерство» 1. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя,  основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя  и часть ответственности за их выполнение: 1. демократический стиль управления 2. авторитарный стиль управления 3. автократический стиль управления 4. либеральный стиль управления 2. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя,  основанные на сочетании принципа единоначалия с активным  вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и  контроля подчиненных: 1. демократический стиль управления 2. авторитарный стиль управления 3. автократический стиль управления 4. либеральный стиль управления 3. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние  конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает: 1. Тип внутренне конфликтный  2. Вариативный тип характера  3. Гармонически целостный тип 4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией 4. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые  потребности должны, по их собственному мнению, немедленно  удовлетворяться без особых усилий: 1. Тип внутренне конфликтный  2. Вариативный тип характера  3. Гармонически целостный тип 4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией 5. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным  действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями: 1. Тип внутренне конфликтный  2. Вариативный тип характера  3. Гармонически целостный тип 4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией 6. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их  борьба за существование прямолинейна: 1. Тип внутренне конфликтный  2. Вариативный тип характера  3. Гармонически целостный тип 4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией 7. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в  самоотречении ради другого становится ведущей жизненной  потребностью: 1. Научный человек  2. Экономический человек  3. Эстетический человек 4. Социальный человек 5. Политический человек 8. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина  любой ценой: 1. Научный человек  2. Экономический человек  3. Эстетический человек 4. Социальный человек 5. Политический человек 6. Религиозный человек 9. Это группа, к которой данный индивид не принадлежит и поэтому  оценивает ее как «чужую», не свою: 1. Референтная группа  2. Ингруппа 10. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей,  норм и оценок которой служит для индивида эталоном: 3. Аутгруппа 1. Референтная группа  2. Ингруппа 3. Аутгруппа 3. Ситуационное задание Квалифицированный   сотрудник   на   вечерних   курсах   получил   дополнительную профессиональную   подготовку   и   хотел   бы   теперь   занять   рабочее   место, соответствующее полученным знаниям. Он просит Вас в этом поддержать его. Вопросы: 1.   Какая потребность для работника является актуальной согласно пирамиде Маслоу? 2.   Как Вы поведете себя, если в сфере Вашей компетенции нет подходящего рабочего места? Залание 2. 1. Составьте письменный ответ на задания:  Лидерство. Отличия лидерства от руководства   Основные школы (концепции) управления 2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного или несколькими правильными  ответами Тест  «Принятие решений» 1. Метод, который заключается в разделении задачи на составляющие, в  рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и  способов их осуществления: 1. метод фантазии  2. морфологического анализа 3. метод «мозговой атаки» 2. Метод, основан на включении в творческую группу специалистов  различных специальностей. 1. номинальный групповой метод 2. метод принудительных связей 3. метод синектики 3. Группа специалистов, выполняющих функции в качестве работников  кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие  функцию управления по отношению к свои подчинённым: 1. объект управления 2. трудовой коллектив 3. субъект управления персоналом 4. Видение менеджерами ценностей и мотивов, стимулов и установок,  опасений и стремлений, в соответствии с которыми управляемые ими  люди воспринимают их решение и реализуют в практической  деятельности: 1. управление 2. механизм управления 3. метод управления 4. процесс управления 5. Предполагает использование административных механизмов, а также нормативных механизмов управления: 1. командный метод 2. экономический метод 3. социально­психологический метод 6. Является способом воздействия на отдельного сотрудника или   социальную группу путем личного примера руководителя или иного  лидера, образцы поведения которого являются примером для других: 1. вовлечение 2. побуждение 3. подражание 4. принуждение 1. принуждение 2. осуждение 3. запрещение 4. порицание 7. Обеспечивает тормозящее воздействие на личность и по сути является вариантом внушения, а также ограничения недозволенного поведения: 8. Это прием косвенного убеждения посредством шутки, иронического  замечания и аналогии: 1. намек 2. обман ожиданий 3. командование 4. требование 9. Является позитивным психологическим приемом воздействия на  личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение: 1. комплимент 2. совет 3. похвала 4. просьба 10. Совокупность приемов управления, используя которые, руководитель  ориентируется на собственные знания, интересы, цели: 1. демократический стиль управления 2. авторитарный стиль управления 3. автократический стиль управления 4. либеральный стиль управления 3.Ситуационное задание К Вам приходит сотрудник и требует повышения заработной платы. При этом он ссылается   на   то,   что   на   другом   предприятии   он   может   получать   больше   и уволиться, если ему не повысят заработную плату. Вопросы: 1.  Считаете ли Вы поведение работника правильным? 2.  Какая теория мотивации объясняет его поведение? 3.  Как Вы построите свою беседу с ним? 4.  Что Вы предпримите в отношении работника? Задание 3.  1. Составьте письменный ответ на задания:  Нарисуйте традиционную организационную структуру управления   Условия и предпосылки возникновения менеджмента 2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на  вопросы с выбором одного или несколькими правильными  ответами   Тест  «История возникновения и развития менеджмента. Основные школы менеджмента (управления)» 1. Основоположник научной школы управления: 1. Ф.Тейлор 2. А.Файоль 3. Э.Мэйо 4. А.Богданов 2. Основоположник административной (классической) школы  управления:             1. Ф.Тейлор 2. А.Файоль 3. Э.Мэйо 4. А.К. Альдерфер 3. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с  появлением: 1. современных количественных методов обоснования управленческих  решений 2. школы "человеческих отношений" 3. достижений психологической и социологической наук, оказывающих  решающее  воздействие на человека в системе управления 4. классической школы управления 4. Планирование, организация, регулирование и контроль ­ это: 1. обязанность менеджера 2. функции менеджмента 3. этапы планирования 4. новый метод управления 5. Менеджмент – это: 1. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и  мотивы поведения других людей, работающих в организации 2. искусство  3. наука + опыт 4. практика управления 6.    Возникновение раннего менеджмента связано с:  1. началом ведения племенами людей оседлого образа жизни  2. проведением управленческих экспериментов в Хоторне  3. разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления  4. переходом от мануфактур к машинному производству 7. В теории управления эволюцию концепций менеджмента  представляют такие управленческие школы как:    1. комплексного и маркетингового управления    2. научного управления и административная (классическая)    3. социально­этического управления    4. человеческих отношений и поведенческих наук 8.   Назовите период, когда менеджмент выделился в  самостоятельную область    1. на рубеже XIX и XX вв.    2. в середине XVIII века    3. в середине XX в.    4. в средине XIX века    5. в конце XX века 9.  Сколько принципов управления организацией сформулировал  французский предприниматель менеджер А.Файоль   1.   8   2.   10   3.   12   4.   15   5.   14 10.  Благодаря разработке школы человеческих отношений была:            1. разработаны методы анализа работы и рабочего места)            2. создана теоретическая база для построения автоматизированных      систем управления            3. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута  и пряника»            4. введена в научный оборот концепция «человека экономического» 3.Ситуационное задание «Чтобы   подчиненный   хорошо   работал,   нужно   подходить   к   нему Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Версии были такими: 1.   индивидуально, учитывать особенности его личности» 2.     «Все   это   мелочи,   главное   в   оценке   людей   –   это   их   деловые   качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено» 3.     «Подчиненных   нужно   оставить   в   покое   и   позволить   им   самим   принимать решения». Вопросы: 1.     Какому   стилю   руководства   по   К.   Левину   придерживается   каждый   из руководителей? 2.  Какую точку зрения поддерживаете Вы и почему? Задание 4. 1. Составьте письменный ответ на задания:  Ресурсы организации   Влияние конфликта на организацию. Типы конфликтов 2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на  вопросы с выбором одного правильного ответа  Тест  «Система методов управления» 1. Решение это ­ 1. выбор альтернативы; 2. результат выбора из нескольких возможных вариантов; 3. выбор альтернативы руководителем. 2. Управленческое решение это ­ 1. результат выбора из нескольких возможных вариантов; 2. результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения  конкретной цели; 3. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить  обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. 3. Цель управленческого решения заключается в принятии управленцем  решения, чтобы выполнить обязанности: 1. обусловленные занимаемой должностью; 2. принятии верного управленческого решения; 3. достижении поставленных перед организацией целей 4. Выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правильный  ­ это решения: 1. основанное на суждении; 2. интуитивное; 3. рациональное. 5. Решения, являющиеся результатом реализации определенной  последовательности действий: 1. осторожные; 2. рациональные; 3. 4. незапрограммированные. запрограммированные; 6. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом ­ это решения: 1. основанное на суждении; 2. интуитивное; 3. рациональное. 7. Решения, принимаемые одним специалистом или руководителем: 1. конкурентные решения 2. адаптирующие решения 3. определяющие решения 8. Решения, принимаемые с позиций системного подхода и учитывающие  возможные последствия управленческого решения для всех частей  организации: 1. незапрограммированные решения 2. компромисс 3. запрограммированные решения 9. Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает: 1. синергетические решения 2. асинергетические решения 3. ординарные решения 10. На данной стадии процесса информационное решение реализуется в  производственно­хозяйственной деятельности: 1. оценка результативности управленческого решения 2. разработка и обоснование вариантов решения 3. управление реализацией решения 3.Ситуационное задание Ваш   вышестоящий   руководитель,   минуя   Вас,   дает   срочное   здание   Вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания, полученного Вами лично от директора. Ваш вышестоящий руководитель делает это уже не в первый раз, и Вы знаете о его натянутых отношениях с директором предприятия. Оба задания являются неотложными. Вопросы: 1.  В чем заключается проблема? 2.  Какие альтернативы решения проблемы можно предложить? 3.  Какое единственно верное решение Вы примете и почему? Задание 5. 1. Составьте письменный ответ на задания:  Понятие «организация», виды организации  Особенности делового общения 2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на  вопросы с выбором одного правильного ответа  Тест  «Процесс управления» 1. Контроль ­ это: 1.  Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения  определенных задач и достижения целей организации; 2.  Вид человеческой деятельности; 3.  Наблюдение за работой персонала организации; 4.  Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий; 5.  Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и  корректирует свои действия. 2. Контроль должен быть: 1.  Объективным и гласным; 2.  Гласным и действенным; 3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным. 4.  Эффективным; 5.  Текущим. 3. Под планированием понимают: 1. Вид деятельности; 2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет  перспективу и будущее состояние организации; 3.  Перспективу развития; 4.  Состояние организации; 5.  Интеграцию видов деятельности. 4. К средствам мотивации труда не относятся: 1.  Вознаграждения; 2.  Проведение производственных совещаний; 3.  Повышение квалификации персонала; 4. Обеспечение условий для самовыражения; 5. Объявление благодарности. 5. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу  человек получит вознаграждение основывается следующая теория  мотивации: 1.  Справедливости; 2.  Потребностей; 3.  Вознаграждений; 4.  Ожиданий; 5.  Предположений 6. Мотивация базируется на: 1.  Потребностях и самовыражении; 2.  Потребностях и вознаграждениях; 3.  Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей; 4.  Удовлетворении всех людей; 5.  Самовыражении и вознаграждениях 7. Кто находится на вершине управленческой пирамиды? 1. Технические исполнители 2. Руководитель 3. Гл. специалисты 4. Зав. цеха 8. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было: 1. Самоутверждение 2. Стремление к контактам 3. Самовыражение 4. Физиологические потребности 9. Что не включает в себя функция планирования? 1. Выбор целей и постановку задач планирования 2. Материальное вознаграждение 3. Определение стратегии 4. Определение миссии 10.  Делегирование полномочий можно определить как: 1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав  людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть Способ побуждения людей для достижения поставленной цели 2. 3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на  одном управленческом уровне 4. Разработка планов на перспективу 3.Ситуационное задание Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание намного лучше. Вопросы: 1.  В чем заключается проблема? 2.  Какие альтернативы решения проблемы можно предложить? 3.  Какое единственно верное решение Вы примете и почему? 1. Составьте письменный ответ на задания: Задание 6.  Виды коммуникаций организации   Цель создания и функционирования организации 2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на  вопросы с выбором одного правильного ответа  Тест  «Понятие руководства и стили руководства. Власть и лидерство» 1. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя,  основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя  и часть ответственности за их выполнение: 1. демократический стиль управления 2. авторитарный стиль управления 3. автократический стиль управления 4. либеральный стиль управления 2. Совокупность приемов управления, манера поведения руководителя,  основанные на сочетании принципа единоначалия с активным  вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и  контроля подчиненных: 1. демократический стиль управления 2. авторитарный стиль управления 3. автократический стиль управления 4. либеральный стиль управления 3. У человека с таким типом характера отсутствуют внутренние  конфликты, его желания совпадают с тем, что он делает: 1. Тип внутренне конфликтный  2. Вариативный тип характера  3. Гармонически целостный тип 4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией 4. Жизнь таких людей проходит по упрощенной схеме: их изменчивые  потребности должны, по их собственному мнению, немедленно  удовлетворяться без особых усилий: 1. Тип внутренне конфликтный  2. Вариативный тип характера  3. Гармонически целостный тип 4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией 5. Человек с таким типом характера склонен к импульсивным  действиям, однако они постоянно сдерживаются волевыми усилиями: 1. Тип внутренне конфликтный  2. Вариативный тип характера  3. Гармонически целостный тип 4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией 6. Люди этого типа отличаются упрощенностью внутреннего мира; их  борьба за существование прямолинейна: 1. Тип внутренне конфликтный  2. Вариативный тип характера  3. Гармонически целостный тип 4. Конфликтный тип с пониженной адаптацией 7. Особая жизненная форма, возникает, когда эта потребность в  самоотречении ради другого становится ведущей жизненной  потребностью: 1. Научный человек  2. Экономический человек  3. Эстетический человек 4. Социальный человек 5. Политический человек 8. Для него имеет ценность лишь чистота методов познания – истина  любой ценой: 1. Научный человек  2. Экономический человек  3. Эстетический человек 4. Социальный человек 5. Политический человек 6. Религиозный человек 9. Это группа, к которой данный индивид не принадлежит и поэтому  оценивает ее как «чужую», не свою: 1. Референтная группа  2. Ингруппа 3. Аутгруппа 10. Это реальная или мнимая социальная группа, система ценностей,  норм и оценок которой служит для индивида эталоном: 1. Референтная группа  2. Ингруппа 3. Аутгруппа 3.Ситуационное задание Приняв на работу менеджера, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате   разочарованы,   так   как   он   не   соответствует   одному   из   важнейших качеств менеджера  – самодисциплине.  Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать, но, тем не менее, он отличный профессионал в своем деле. Вопросы: 1.  Какие варианты поведения возможны в отношении данного работника? 2.  Какое единственно верное решение Вы примете и почему? 3.  Как Вы построите беседу с подчиненным? Задание 4. 1. Составьте письменный ответ на задания:  Основные свойства организации как системы  Виды альтернативного решения 2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на вопросы с выбором одного правильного ответа Тест  «Процесс управления» 1. Контроль ­ это: 1.  Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения  определенных задач и достижения целей организации; 2.  Вид человеческой деятельности; 3.  Наблюдение за работой персонала организации; 4.  Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий; 5.  Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и  корректирует свои действия. 2. Контроль должен быть: 1.  Объективным и гласным; 2.  Гласным и действенным; 3. Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным. 4.  Эффективным; 5.  Текущим. 3. Под планированием понимают: 1. Вид деятельности; 2. Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет  перспективу и будущее состояние организации; 3.  Перспективу развития; 4.  Состояние организации; 5.  Интеграцию видов деятельности. 4. К средствам мотивации труда не относятся: 1.  Вознаграждения; 2.  Проведение производственных совещаний; 3.  Повышение квалификации персонала; 4. Обеспечение условий для самовыражения; 5. Объявление благодарности. 5. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу  человек получит вознаграждение основывается следующая теория  мотивации: 1.  Справедливости; 2.  Потребностей; 3.  Вознаграждений; 4.  Ожиданий; 5.  Предположений 6. Мотивация базируется на: 1.  Потребностях и самовыражении; 2.  Потребностях и вознаграждениях; 3.  Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей; 4.  Удовлетворении всех людей; 5.  Самовыражении и вознаграждениях 7. Кто находится на вершине управленческой пирамиды? 1. Технические исполнители 2. Руководитель 3. Гл. специалисты 4. Зав. цеха 8. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было: 1. Самоутверждение 2. Стремление к контактам 3. Самовыражение 4. Физиологические потребности 9. Что не включает в себя функция планирования? 1. Выбор целей и постановку задач планирования 2. Материальное вознаграждение 3. Определение стратегии 4. Определение миссии 10.  Делегирование полномочий можно определить как: 1. Процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть Способ побуждения людей для достижения поставленной цели 2. 3. Совокупность работников аппарата управления, которые находятся на  одном управленческом уровне 4. Разработка планов на перспективу 3.Ситуационное задание Вы   неожиданно   узнаете,   что   сотрудник,   которому   Вы   поручили   разработку важного проекта, поэтому же вопросу параллельно работает в другой фирме, что может существенно подорвать конкурентную позиции Вашей фирмы. Вопросы: 1.  В чем заключается проблема? 2.  Какие альтернативы решения проблемы можно предложить? 3.  Какое единственно верное решение Вы примете и почему? 1. Составьте письменный ответ на задания: Задание 5.  Централизации и децентрализации управления   Миссия организации 2. Ознакомьтесь внимательно с вопросами теста и ответьте на  вопросы с выбором одного правильного ответа  Тест  «Организационная структура управления» 1. Что относится к организационно ­ производственным факторам: 1. размеры организации 2. функции управления 3. стратегия роста 4. стиль работы руководителя 2.Сосредоточение, объединение чего­либо в одном центре, в одном  месте, в одних руках, это: 1. децентрализация 2. диверсификация 3. делегирование 4. централизация 5. демократизация 3.Структуры управления, в которых формальная,  регламентированная сторона управленческой деятельности  преобладает над содержательной творческой, это: 1. адаптивные структуры 2. бюрократические структуры 3. проектная структура 4. матричная структура 4.Что относится к организационно ­ управленческим факторам: 1. ориентация на местный, национальный и мировой рынки 2. система методов управления 3. размеры организации 4. характер выпускаемой продукции 5. Основным принципом построения является вертикальная  иерархия, т.е. соподчиненность звеньев управления снизу до верху: 1. линейная структура 2. функциональная структура 3. линейно­функциональная структура 4. программно­целевая структура 6. Бюрократические структуры управления: 1. линейная структура 2. программно­целевая структура 3. региональная структура 7. Структура, предполагает создание специального органа по  управлению разработкой и реализацией крупных программ: 1. линейно­функциональная структура 2. матричная структура 3. программно­целевая структура 4. региональная структура 5. продуктовая структура 8. Структура, где все полномочия по руководству производством и  сбытом какой­либо продукции передаются одному руководителю,  который является ответственным за данный тип продукции: 1. линейно­функциональная структура 2. матричная структура 3. программно­целевая структура 4. региональная структура 5. продуктовая структура 9. Это современный эффективный тип организационной структуры  управления, построенный на принципе двойного подчинения  исполнителей: 1. линейно­функциональная структура 2. матричная структура 3. программно­целевая структура 4. региональная структура 5. продуктовая структура 10. Может быть обусловлена пересмотром мисси организации,  усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием  руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов,  снижения издержек производства или контроля за определенными  сторонами деятельности организации 1. централизация 2. рецентрализация 3. децентрализация 3.Ситуационное задание Имеется информация о 4 организациях, где подчиненные обладают следующими характеристиками: 1.  Не могут выполнить работу и не хотят брать на себя ответственность 2.  Хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу 3.  Могут выполнить работу, но не хотят 4.  Могут и хотят выполнить работу. Вопрос: Какой стиль руководства следует применить в каждой организации и почему? ТЗ 1 4 1 2 2 3 3 4 4 1 5 2 6 4 7 ТЗ 2 2 1 3 2 3 3 2 4 1 5 3 6 3 7 Ключи к тестовым заданиям ТЗ 6 ТЗ 3 4 1 1 1 2 2 2 2 3 4 3 3 4 2 4 4 1 1 5 5 2 4 6 6 2 4 7 7 ТЗ 4 1 1 3 2 3 3 2 4 3 5 1 6 3 7 ТЗ 5 1 1 3 2 2 3 4 4 4 5 2 6 2 7 ТЗ 7 1 1 3 2 2 3 4 4 4 5 2 6 2 7 ТЗ 8 1 1 4 2 2 3 2 4 1 5 1 6 3 7 8 9 10 1 3 1 8 9 10 8 9 10 1 8 3 9 2 10 3.2. Время на подготовку и выполнение 8 9 10 8 9 10 2 1 3 1 5 3 3 2 1 8 9 10 1 3 1 3 2 1 8 9 10 5 2 2 ознакомление  5 мин.; выполнение 1 задания          15 мин.; выполнение 2 задания          10 мин.; выполнение 3 задания          10 мин.;          5 мин.; оформление и сдача  всего           45 мин. 3.3. Критерии оценки заданий 3.3.1. Критерии оценки знаний по 1 вопросу задания Критерий Правильно и в полном объеме дан ответ Правильно, но не  в полном объеме дан ответ  Ответ  неверный Баллы 2 балла 1 балл     0 баллов 3.3.2. Критерии оценки знаний по 2 вопросу задания (тестовое) Критерий 10­7 верных ответов 6­4 верных ответов 3­0 верных ответа Баллы 2 балла 1 балл     0 баллов 3.3.3. Критерии оценки знаний по 3 вопросу задания (практическое) Критерий Ответ дан с пояснениями Ответ дан без пояснений Ответ  не дан Баллы 1 балла 0,5 балл     0 баллов 4. Шкала оценки образовательных достижений Процент результативности (правильных ответов) 100% ­ 90% 80% ­ 70% 60% ­ 50% 40% ­ 0% Оценка уровня подготовки  отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно 3.2.  Тестовые задания для дифференцированного зачета Выберите правильный ответ: 1. Содержанию какого понятия соответствует следующее определение ­ процесс  целенаправленного воздействия на объект ­это? 1. Менеджмент 2. Управление 3. Функция менеджмента 2. Содержание какого понятия отражает следующее определение ­ особый вид  деятельности, который позволяет объединить усилия работников организации по  достижению общей цели ­ это? 1. Менеджмент 2. Управление 3. Функция менеджмента 3. Содержание какого понятия отражает следующее определение ­ совокупность  приемов методов и средств осуществления управления ­ это? 1. Менеджмент 2. Управление 3. Функция менеджмента 4. Содержание какого понятия отражает следующее определение ­ вид  управленчиской деятельности, который характеризуется однородностью целей,  действий или объектов их приложения ­ это? 1. Менеджмент 2. Функция менеджмента 3. Метод менеджмента 5. Какому понятию соответствует следующее определение ­ способ воздействия  на объект управления ­ это? 1. Менеджмент 2. Функция менеджмента 3. Метод менеджмента 6. В системе управления организацией ­ субъект управления ­ это? 1. Управляющая подсистема 2. Управляемая подсистема 3. Связующая подсистема 7. В системе управления организацией ­ объект управления ­ это? 1. Управляющая подсистема 2. Управляемая подсистема 3. Связующая подсистема 8. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее  воздействие? 1. Приказ, распоряжение, указание 2. План, задание 3. Отчет 4. Данные контроля 9. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь? 1. Приказ, распоряжение, указание 2. План, задание 3. Отчет 4. Данные контроля 10. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех  организаций, предприятий, фирмы? 1. Можно 2. Нельзя 11. Что поступает в организацию из внешней среды? 1. Цели 2. Информация 3. Ресурсы 4. Директивные указания 5. Отчетные данные 12. Что поступает во внешнюю среду из организации? 1. Информация 2. Ресурсы 3. Отчетные данные 4. Готовая продукция 13. Что является результатом деятельности объекта управления? 1. Информация 2. Функция управления 3. Готовая продукция организации 4. Управленческое решение 14. Что является результатом деятельности субъекта управления? 1. План, приказ, задание 2. Управленческое решение 3. Готовая продукция организации 15. Что является предметом труда работников управления? 1. Сырье, материалы 2. Готовая продукция 3. Информация 4. Ресурсы 16. Что является, продуктом труда менеджера? 1. Выполненная функция 2. Решенная задача 3. Готовая продукция 4. Управленческое решение 17. Что такое организационное управление? 1. Управление производственными процессами 2. Управление технологическими процессами 3. Управление людьми 4. Функция управления 18. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления? 1. Во внешней среде 2. Во внутренней среде 3. Во внешней и внутренней среде 19. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации? 1. Поставщики 2. Конкуренты 3. Собственники 4. Научно­технические организации 5. Государственные органы 20. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды  организации? 1. Цели 2. Персонал 3. Методы решения управленческих задач 4. Функции персонала 5. Структуру 6. Технологию 7. Управленческие решения 21. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в  процессе ее функционирования? 1. Происходят 2. Не происходят 3. Происходят только в отдельных элементах 22. Что влияет на процесс принятия решений в организации? 1. Состояние внешней среды 2. Состояние внутренней среды 3. Решения зависят только от лиц, принимающих решения 23. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого  труда? 1. Общие 2. Специфические 3. Связующие 4. Социально­психологические 24. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим  функциям управления? 1. Мотивация 2. Коммуникационные 3. Организация труда 4. Общее руководство 5. Оперативное управление 25. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между  элементами системы управления организацией? 1. Планирование 2. Организация 3. Мотивация 4. Коммуникационные 26. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных  руководителю лиц и подразделений? 1. Планирование 2. Организация 3. Общее руководство 4. Мотивация 5. Контроль 27. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях  и интересах работников? 1. Планирование 2. Организация 3. Мотивация 4. Контроль 5. Руководство 28. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели  организации и обеспечить их выполнение? 1. Планирование 2. Организация 3. Контроль 4. Мотивация 29. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить  отклонения, возникающие в процессе функционирования организации? 1. Планирование 2. Организация 3. Контроль 4. Мотивация 30. Для чего предназначена организационная структура управления? 1. Для установления целей организации 2. Для обеспечения единства действия всех элементов организации 3. Для стимулирования действий работников организации 31. Что характеризует организационную структуру управления? 1. Уровни управления 2. Звенья управления 3. Виды ответственности 4. Связи между звеньями 5. Тип руководства 32. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления? 1. Производственные 2. Линейные 3. Функциональные 4. Технологические 33. Что представляет собой уровень управления? 1. Вид ответственности 2. Вид руководства 3. Ступень подчиненности и ответственности 4. Вид подчиненности 34. Что представляет собой управления? 1. Ступень подчиненности и ответственности 2. Обособленную ячейку структуры 3. Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических  функций  4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента 35. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре  управления? 1. Вертикальные 2. Горизонтальные 3. Функциональные 4. Линейные 5. Смешанные 36. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной  структуры? 1. Наличие совместно решаемых звеньями задач 2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам 3. Подчиненность в рамках определенной функции 37. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной  структуры управления? 1. Наличие совместно решаемых звеньями задач 2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам 3. Подчиненность в рамках определенной функции 38. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры  управления? 1. Наличие совместно решаемых звеньями задач 2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам 3. Подчиненность в рамках определенной функции 39. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в  организационной структуре управления? 1. Вертикальными связями 2. Горизонтальными связями 3. Функциональными связями 4. Связями координации и кооперации 5. Связями подчиненности и ответственности 40. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной  структуре управления? 1. Вертикальными связями 2. Горизонтальными связями 3. Функциональными связями 4. Линейными связями 5. Связями координации и кооперации 6. Связями подчиненности и ответственности 41. Какие специфические функции выполняют линейные руководители? 1. Общее руководство 2. Оперативное управление 3. Технико­экономическое планирование и прогнозирование 4. Организацию труда и заработной платы 42. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры? 1. Оперативное управление 2. Общее руководство 3. Технико­экономическое планирование и прогнозирование 4. Организацию труда и заработной платы 43. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья  структуры? 1. Общее руководство 2. Оперативное управление 3. Технико­экономическое планирование и прогнозирование 4. Организацию труда и заработной платы 5. Бухгалтерский учет 44. Какие организационные структуры следует отнести к структурам  механического типа? 1. Линейные 2. Линейно­штабные 3. Линейно­функциональные 4. Дивизиональные 5. Матричные 45. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам  органического типа? 1. Линейно­штабные 2. Линейно­функциональные 3. Дивизиональные 4. Матричные 5. Проектные 46. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте? 1. Экономические 2. Бюрократические 3. Административные 4. Социально­психологические 5. Демократические 47. Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента? 1. Директивные показатели 2. Планы 3. ГОСТы 4. Приказы 5. Экономические рычаги воздействия 48. Что можно отнести к инструментам организационно­распорядительных  методов менеджмента? 1. Регламенты 2. Нормы и нормативы 3. Приказы и распоряжения 4. ГОСТы 5. Системы материального стимулирования 6. Должностные инструкции 49. Что представляет собой норма управляемости? 1. Регламент 2. Приказ 3. Технологический норматив 4. Организационный норматив 5. Технический норматив 50. Что представляет собой «Положение об отделе»? 1. Регламентирующий документ 2. Приказ 3. Технологический норматив 4. Организационный норматив 51. Что характеризует стиль руководства? 1. Схему подчиненности и ответственности  2. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных 3. Связь кооперации и координации 52. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства? 1. Экономических 2. Административных 3. Социально­психологических 4. Правовых 53. Что отражено в «управленческой решетке Блейка­Моутона»? 1. Матричная структура 2. Стиль руководства 3. Связь между звеньями структуры 54. Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка  Моутона»? 1. Заботу руководителя о производстве 2. Личные интересы руководителя 3. Заботу руководителя о работниках организации 55. Какие психологические факторы влияют на работника организации? 1. Внутренние 2. Внешние 3. Производственные 4. Непроизводственные 56. Какие психологические методы может использовать руководитель для  управления группой, отделом? 1. Методы формирования психологического климата в коллективе 2. Методы поощрения 3. Методы наказания 4. Методы профессионального отбора и обучения 57. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий? 1. Общей 2. Специфической 3. Социально­психологической 4. Связующей 58. Что представляет собой делегирование полномочий? 1. Передачу полномочий 2. Передачу ответственности 3. Передачу полномочий и ответственности 59. Что представляет собой цель? 1. Желаемый результат деятельности организации 2. Желаемое состояние организации 3. Количественный или качественный показатель деятельности 4. Желаемый результат деятельности работника организации 60. В каком виде могут быть представлены цели организации? 1. Словесной формулировкой 2. Формулами 3. Количественными показателями 4. Качественными показателями 5. «Деревом целей» 61. Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»? 1. По отдельным объектам 2. По отдельным исполнителям 3. По отдельным задачам 4. По функциональным областям деятельности организации 62. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие  функции? 1. Школа научного управления 2. Административная или классическая школа управления 3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук 4. Школа науки управления или математическая школа управления 63. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы  управления? 1. Школа научного управления 2. Административная или классическая школа управления 3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук 4. Школа науки управления или математическая школа управления 64. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы  управления межличностными отношениями? 1. Школа научного управления 2. Административная или классическая школа управления 3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук  4. Школа науки управления или математическая школа управления 65. Какие существуют подходы к менеджменту? 1. Процессный 2. Системный 3. Ситуационный 4. Динамический 66. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего  времени менеджера? 1. Метод «Дельфы» 2. Метод «Альпы» 3. Метод «дерева целей» 67. Является ли конкретный количественный или качественный результат  деятельности организации критерием эффективности менеджмента? 1. Является 2. Не является 5.  Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Формулировка результата Основные показатели оценки Средства оценки знать: сущность и характерные черты  современного менеджмента,  историю его развития;  факторы внешней и внутренней  среды организации; основные виды организационных  структур, принципы и правила их  проектирования; процесс принятия и реализации  управленческих решений; функции менеджмента в рыночной  экономике: организацию,  планирование, мотивацию и  контроль деятельности  экономического субъекта; систему методов управления; виды управленческих решений и методы  их принятия; стили управления; сущность и  основные виды коммуникаций; особенности организации  управления в банковских  учреждениях результата знать историю развития  менеджмента как науки; определять факторы внешней и  внутренней среды влияющие на  работу организации; знать основные виды  организационных структур,  правила их проектирования; знать процесс принятия  управленческих решений; знать основные функции  менеджмента; ТЗ № 1, № 2, № 3,  № 8 ТЗ № 4, № 5, № 6,  № 7, № 8 ТЗ № 3, № 4, № 5,  № 6, № 8 ТЗ № 1, № 2, № 4,  № 5, № 7, № 8 ТЗ № 1, № 2, № 3,  № 5, № 8 знать методы принятия  управленческих решений; ТЗ № 1, № 2, № 4,  № 5, № 6, № 7, № 8  знать основные виды  коммуникативного общения в  организации; знать особенности организации  управления в банках ТЗ № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 ТЗ № 1, № 3, № 4,  № 5, № 6, № 8 6. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Бороздина   Г.В.   Психология   делового   общения:   Учебное   пособие.   –   М.: Интернет­ресурсов) Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Элит2000», Виханский   О.С.,   Наумов   А.И.   Менеджмент:   Учебник.   –   М.:   Гардарика, 1. Инфра­М, 2014. – 295 с. 2. 2014. – 440 с. 3. 2015. – 528 с.  4. – 304 с. 5. знание, 2013. – 336 с. 6. Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 384 с. 7. Громовой. – СПб: Питер, 2013. – 272 с. 8. Громовой. – СПб.: Питер, 2013. – 512 с. 1.2.2. Электронные издания Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Академия, 2013. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое Казначевская   Г.Б.,   Чуев   И.Н.   Основы   менеджмента:   Учебное   пособие. Организационное поведение: Практикум / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Организационное поведение:  Учебник / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. .  ru  –   журнал   HR­portal Менеджмент качества   http://www.kpms.ru Менеджмент организации. Официальный сайт. www.guu.ru/info.php?id=670   ИРС   (адаптация   персонала, hr   ­  portal 1. 2. 3. документооборот, командообразование, корпоративная культура, менеджмент)  4. 5. 6.  http://www.mevriz.ru/about/ http://www.new­management.info/  http://www.aup.ru/management/

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент

КОС по ОП 03 Менеджмент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2019