«Кошка и котенок»
Цель: Познакомить с домашним животным кошкой и ее детенышем.
Задачи: Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животного. Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять заботу о них.
Материалы и оборудование: Картинка «Кошка с котятами»; Мягкие игрушки (кошка и котёнок)
1.Организационный момент:
Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Потянулся сладко-сладко
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка.)
Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.
Беседа о кошке и её детёнышах.
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. (Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? Смотрите какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).Она очень ласковая и любит мурлыкать. Кошка Мурка живёт в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка днём лежит и на солнце греется, а ночью ловит мышей. кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. А ещё что у неё есть? (Ротик, язычок.)
Что делает кошка с язычком? (Пьёт молоко, умывается)
-Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей)
Ребята, давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. Это у неё туловище. Давайте вместе скажем (Словарная работа) Чем покрыто туловище у кошки (Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте Мурку и скажите, какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая) С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует –могут оцарапать
Ребята, а что мы ещё забыли назвать? (длинный хвост, лапки) Правильно. А в лапках есть подушечки. (Воспитатель демонстрирует подушечки)А в подушечках есть коготки. Зачем они нужны? На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Давайте покажем какие коготки у кошки. (Пальчиковая игра «Кошка Мурка серая шкурка. Мягкие лапки а в лапках царапки»)
Ребята, а у нас есть ещё один гость. Посмотрите, кто сидит в корзине? (котёнок). Как вы догадались? (он маленький). Хотите его погладить? (дети гладят котёнка).У нашего котёнка нет ещё имени т. е. клички. Какую же кличку мы ему дадим (Пушок, Мурка. Рыжик) .Кличка животного зависит от того, что он любит делать. Например, мы назовём котёнка, который любит поспать- Соня. Очень пушистого и мягкого мы назовём- Пушок. А ещё можно назвать по окраске – Рыжик. А мы назовём нашего котёнка – Пушок. Почему? А кто мама у котёнка? (кошка)
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котёнка. Чем они отличаются? (кошка большая, котёнок маленький)
-Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.
-Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится на высоких тонах. Хоровые и индивидуальные ответы).
-А кошка как будет мяукать?
-Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом. Хоровые и индивидуальные ответы).
-Ребята. Котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру
Раз, два, три – повернись
И в котенка превратись.
Воспитатель проводит игру на имитацию движений, совместно с детьми показывает «котика».
Воспитатель:
Физминутка «Котёнок»
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
А еще котята любят играть с клубочками! (Воспитатель с детьми по полу катают клубочки).
Ну а теперь нам пора превращаться в ребят. Раз – два- три повернись
И в ребяток превратись.
-Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть? -Да.
-Это не опасно? -Опасно.
-Почему? -Могут поцарапать.
- Мы играли, и играли
И загадки отгадали.
Но котёнку надо спать,
Надо глазкам отдыхать.
-Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились?
-Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.