Урок алгебры в 7 классе
Тема: Способ подстановки.
Тип: урок изучения нового материала.
Цель: формирование у обучающихся умения решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными с применением способа подстановки.
Задачи урока:
Образовательная: изучить способ подстановки, узнать о то, что называют равносильными уравнениями;
Развивающая: развивать умение использовать способ подстановки при решении систем уравнений с двумя неизвестными;
Воспитательная: воспитывать аккуратность и любознательность при работе на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Добрый день, дети! Я рад видеть вас на уроке алгебры!
II. Актуализация опорных знаний учащихся
– Ребята, какую тему мы проходили на прошлых занятиях?
– Что называют решением системы уравнений с двумя переменными?
– Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными?
Записываю на доске систему уравнений:
– Является ли пара чисел (-4; 4) решением данной системы уравнений?
III. Постановка темы и целей урока
Сегодня на уроке вы должны рассмотреть способ решения систем уравнений с двумя переменными – способ подстановки.
Откройте тетради. Запишите дату и тему урока «Способ подстановки».
Иногда слово «способ» заменяют способом «метод».
IV. Изучение нового материала
Я сейчас решу для вас систему линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки, а вы в это время делайте записи в тетрадь.
Пример 1. Решим систему уравнений
1) Первое, что нам надо сделать, выразим из первого уравнения у через х: у = 11 – 3х.
Подставим во второе уравнение вместо у выражение 11 – 3х, получим систему:
Нетрудно доказать, что системы (1) и (2) имеют одни и те же решения. В системе (2) второе уравнение содержит только одну переменную.
Прошу ученика решить второе уравнение из второй системы.
.
- Ребята, а теперь подставим в равенство у = 11-3х вместо х число 2, найдём соответствующее значение у:
у = 11
– 3 ∙ 2
у = 5.
Пара (2; 5) – решение системы (2), а значит, и системы (1).
Решение системы (1) мы свели к решению системы (2). При этом мы воспользовались тем, что системы (1) и (2) имеют одни и те же решения.
Говорят, что системы уравнений с двумя переменными, которые имеют одни и те же решения или не имеют решений, называются равносильными.
Запишите в тетрадях алгоритм решения системы линейных уравнений .
Учитель может выдать детям памятку:
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
|
V. Решение упражнений
1) Коллективно решаются №1069 и №1071.
2) Вызываю ученика с хорошей успеваемостью, для решения системы уравнений:
(Ответ: х = а, у = 2а – 1.)
3) Ученикам даётся самостоятельная работа (решить № 1068).
VI. Подведение итогов урока
- Ребята, сегодня на уроке решали системы линейных уравнений с двумя неизвестными с применением способа подстановки. Я довольна вашей работой на уроке.
VII. Домашняя работа.
· Прочитать п. 43 (§16).
· Решить № 1070, 1072.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.