КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)
Оценка 4.8

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
08.03.2018
КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)
Учащиеся 5 класса выполняют по технологии пять творческих проектов за учебный год. При изучении блока "Изготовление изделий из текстильных материалов" учащимся необходимо выполнить проект "Фартук для работы на кухне". Итоговым продуктом творческого проектирования является фартук. Урок " Обработка накладного кармана фартука"-это урок обобщения знаний, полученные на предыдущих уроках при выполнении практической работы.Конспект урока с приложениями в worde
Тема.docx
Тема: "Обработка накладного кармана фартука" Цели: ­   ознакомить   со   способами   обработки   срезов   накладных   карманов, техническими условиями и приёмами выполнения накладной отделки, научить выполнять её. ­   развивать   представление   о   взаимосвязи   практического   назначения изделия, его формы, материала и цвета с украшениями. ­ развивать глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности. ­ воспитывать навыки своевременного самоконтроля и ответственность за качество выполняемой работы. Задачи: ­Учить   использовать   и   обобщать   знания,   полученные   на   предыдущих уроках при выполнении практической работы. ­Развивать интерес детей к предмету занятия. Развивать двигательную сноровку, взаимоконтроль, самоконтроль. ­Воспитывать   аккуратность,   деликатность   и   уважение   друг   к   другу, трудолюбие, усидчивость. Тип урока: комбинированный. Формы работы: групповая и индивидуальная. Оборудование:  ­бумажные макеты карманов; ­образцы готовых изделий с отделкой (на доске); ­инструкционные карты; ­образцы готовых карманов (на парте); ­конверты с заданиями по подбору отделки (сенсорный круг); ­магнитофон; ­тест на повторение «План изготовления фартука». Оборудование доски:  ­бумажный макет кармана; ­образцы готовых изделий с отделкой и виды отделки (тесьма, кружево и пр.). Описание некоторого оборудования Сенсорный круг. В качестве основы для сенсорного круга может использоваться любой круглый предмет, например обруч или  круглая вешалка для мелких вещей с прищепками. Этот  круг прикрепляется кронштейном к стене около классной доски   на   высоте  2,3   м.  По   его   окружности   привязываются   разноцветные ленты. Их длина различна и  зависит от роста учащихся класса. На концах ленточек прикреплены прищепки.  Учитель   приглашает   учащегося  к   доске   для   выполнения   задания. Школьник тянется,  открывает прищепку и берет задание.  Сенсорный  круг способствует правильной осанке и стимулирует развитие спинных мышц. Оборудование доски. На уроке используются элементы светотерапии: доска  голубого цвета, записи   желтым   мелом   по   волнистым   линиям.   Это   способствует   лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.  Ход урока. Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Формирование психологического, эмоционального настроя на предстоящий урок. Проверка готовности учащихся Если ты пришла трудиться, Знаешь, что нам пригодится! Положи перед собой тетрадь, достань дневник. Дальше список невелик: Нитки, ножницы, игольницу, иглу. Из деталей фартука достань­ка ту, Что одежде придает комфорт и красоту. Если   догадалась   –   помоги   не   нарушать   урока карман план, Тему за меня ты объяви:  «Сегодня будем обрабатывать …» Учитель записывает тему на доске «Обработка накладного кармана фартука» Учащиеся   называют тему урока и записывают в тетрадь Если вы были внимательны, то сможете ответить ­ создает удобство – 2. Формирование цели урока. на вопрос: «Каково назначение кармана в одежде?» можно   класть   мелкие предметы; ­   эта   деталь   может сделать одежду интересной, оригинальной,   значительно красивой. Вы поняли насколько важно, чтобы эта деталь была   тщательно,     аккуратно   обработана,   ведь   она   в центре   внимания.   А   значит,   наша   задача   на   уроке обработать карман аккуратно и украсить, оформить его отделкой. 3. Работа с текстом. Повторение изученного. Итак, тема определена.  Сегодня у нас пройдет урок в виде сказки. Девочки, вы должны будете помочь главным героям сказки достичь поставленных целей. Давайте   сначала   проверим   соответствует     ли Работают с тестом. наша   сегодняшняя   работа   составленному   плану изготовления фартука.  Для   этого   заполните   графу     таблицы,   указав последовательности соответствующие   буквы,   изготовления фартука.  Если   вы   выполнили   задание   верно,   то   из полученных букв можно прочесть слово      Итак,   в   некотором   царстве,   в   некотором ПРАВИЛЬНО. государстве жили­были царь с царицей. И была у них дочь — Настасья Премудрая. Красавица была писаная, а уж рукодельница! Все умела! Но больше всего она технологию   любила.   Закроется   бывало   в   комнате   и целыми   днями   рукодельничает   что   то.   И   все   шло хорошо.   Но   однажды   налетел   черный   вихрь   и   унес Настасью   неизвестно   куда.   Кликнул   тут   царь   клич: «Кто   спасет   мою   дочь,   тому   я   ее   в   жены   отдам». Нашелся храбрец: Иван — крестьянский сын. Собрался он в дорогу и пошел искать Настасью Премудрую. Идет Иван, а навстречу ему старушка. «Куда путь держишь»? — спрашивает. Рассказал все Иван старушке. «Нелегко тебе придется. Ведь спасти Настасью может только тот, кто технологию знает». Дала старушка Ивану клубок и говорит: «Он отведет тебя куда нужно, но волшебным станет лишь тогда, когда ты выполнишь задание» А какой этап следующий? Учитель   читает “Сказку” Соединение   кармана с нижней частью. 4. Беседа. Значение отделки, её виды и способы подбора. Какое значение имеет отделка? Какие виды отделки используют фартука? Украшает   изделие, делает его интереснее, ярче. Посмотрите на доску. (На фланелеграфе виды карманов с отделкой).   кант, Тесьма, аппликация…   кружева, 5. Задание по подбору отделки. Очень   важно   правильно   подобрать   отделку   к Девочки   снимают ткани по цвету и форме. Давайте попробуем. Задание для вас вот в этих конвертах, но сначала попробуйте их конверты   с   заданиями. Булавками   прикрепляют достать. Работать   будем   по   бригадам.   Выполненную работу   прикрепите   к   фланелеграфу.   Почему   вы выбрали этот вид отделки? выбранную   отделку   к карману и крепят на доске. Объясняют свой выбор. 6. Повторение изученного материала. Терминология. Мы не раз говорили о важности грамотной речи, правильном применении специальных терминов. Давайте проверим, что вы помните. Поднимают:  ­ зеленую карточку; Я   предлагаю   вам   вариант   употребления терминов, а вы поднимаете красный макет, если термин употреблен неправильно, и зеленый – если верно. ­ Боковые срезы кармана заметывают… ­ красную; ­ красную; ­ зеленую. ­ Верхний срез кармана выметывают … ­ Срезы кармана сметывают… ­ Боковые и нижний срезы заметывают… Покатился клубок и привел Ивана к болоту: не обойти, не объехать. Что делать? Видит Иван камень, а на камне написано. Отодвинь и найдешь письмо, а в нем задание.   Выполнишь   —   откроется   тебе   невидимая тропинка через болото, а не сумеешь — не видать тебе Учитель   продолжает читать “Сказку” 1­игла,2­ Настасьи. Чтобы разрушить злые чары, надо разгадать ребус “Отгадай инструмент и термин”.  напёрсток,3­ножницы,4­ стежок,5­строчки,6­ леколо,7­утюг,8­булавка,9­ колышек 7. Составление плана практической работы.  Упражнения для пальцев рук. Покатился   клубок   дальше   по   тропинке   через болото. Вдруг клубок остановился. Пригляделся Иван, а впереди глубокий ров. Не обойти, не перепрыгнуть. Что делать? Смотрит Иван на самом краю рва опять камень огромный, а на нем слова: «Если ответишь на вопросы, то перекинется через ров мост, а не ответишь — так и останешься на этой стороне». У вас на столах бумажные макеты карманов и карманы, на которых показаны этапы обработки срезов. Используя   бумажные   макеты,   потренируйте пальцы, загибая края срезов. А   теперь   составьте     план   последовательной обработки кармана и запишите его в тетрадь. Обратите внимание на правильное употребление терминов. Учитель   продолжает читать “Сказку” На бумажных макетах   последовательно   загибают срезы карманов. Записывают в тетрадь: Проверить работу. А   теперь   откройте   инструкционные   карты, 1.обработать   верхний   срез кармана   швом  вподгибку   с лежащие на столах и сравните с вашим планом. закрытым   срезом.   Ширина готового шва – 1,5 см. 2.Заметать   боковые   и   швом нижний срез   вподгибку   с   открытым срезом. Ширина – 1,0 см. Читают составленный план. По очереди читают пункты инстр. карты. 8. Инструктаж по ТБ (смена динамической позы, упражнения для глаз). Как только ответы были даны, тут же появился мост и Иван пошел дальше. Долго ли, коротко ли шел Иван, но, наконец пришел к избе. Оказалось, что это дом   Бабы­Яги.   Чтобы   победить   её   надо   вспомнить технику безопасности: Читают   инструкции Теперь вам предстоит обработать срезы кармана. Перед началом практической работы давайте вспомним по   ТБ   и   вспоминают правила. правила ТБ при работе с иглой, ножницами. Теперь слушаем сказку « Путешествие весёлых флажков» и выполняем упражнения. Сделайте это еще раз. А теперь сядьте прямо, не забудьте об осанке, закройте   глаза   на   несколько   секунд,   откройте   и назовите правила. Выполняют упражнения для глаз   по   тренажёру   В.Ф Базарного  и осанки. 9. Практическая работа. Яга   была   побеждена,   домик   рухнул   на   землю. Перед   Иваном   стоит   Настасья.   «Молодец   Иван!   — Пятиклассницы   выполняют практическую работу. говорит она. — Не побоялся трудностей и испытаний. Все   прошел.  А   теперь   подготовьте   рабочее   место, (Звучит тихая классическая музыка). уберите   все   лишнее   и   приступайте   к   работе. Контролируйте   качество   своей   работы   с   помощью инструкционной карты.  Отложите на несколько минут работу, проведем физкультминутку:   ведь   ваши   глаза   и   руки   успели устать. Физкультминутка. А сейчас, всерьез и в шутку Проведем …физкультминутку. Шили, резали, писали,  Видишь, пальцы как устали? Руки вверх, теперь вперед, В стороны и наоборот… Посмотрели вправо, влево,  Повращали головой. Выполняют физические упражнения. Повторили: вправо, влево… Дальше делаем за мной. Потянулись, улыбнулись, Сели и к труду вернулись. Водят   глазами   за Теперь упражнения для глаз. указкой В.Ф.Базарнова) 10. Подведение итогов урока. Домашнее задание.   (тренажер Анализ практической работы. Оценивание   практической   деятельности учащихся на уроке с учетом активности. Рефлексия. Д/з: тетрадь, швейные принадлежности,  изделие. Записывают Д/з. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Контрольный тест   Заполни   графу   таблицы,   указав   буквы,   соответствующие последовательности изготовления фартука. Ход работы Соединение карманов с нижней частью Подготовка ткани к рас крою Окончательная обработка фартука Соединение пояса с нижней частью Раскрой Обработка пояса Подготовка деталей кроя к обработке Обработка карманов Обработка нижней части Л П О Н Р Ь А И В ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Инструкционная   карта. Обработка  накладного кармана Инструменты   и   принадлежности:   крой   карманов,  нитки,   мел, иголки, ножницы, булавки, наперсток, электрический утюг, швейная машина. Последовательность выполнения работ: Обработай   верхний   срез   кармана   швом   вподгибку   с   закрытым 1 срезом.  Для этого перегнуть срез на изнаночную сторону на 1 см, затем на 1,5 см до намеченной линии.  Приметай на расстоянии  2 – мм от сгиба. 2 3 Приметай выбранную отделку. Заметай боковой и нижний срезы кармана по намеченным линиям (1см). 4 Приутюжь карман с изнаночной стороны. Самоконтроль: 5 1) Части кармана должны быть симметричны. 2)   Углы   кармана   должны   быть   прямыми   (90   градусов),   одинаковой формы, 3) Машинная строчка – ровной, аккуратной, с соблюдением величины припуска. 4)  Длина смёточных стежков около 1см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Тренажёр для глаз В.Ф Базарного Путешествие весёлых флажков В некотором царстве, в некотором государстве жили ­ были три весёлых брата­флажка: Красный, Зеленый и Синий. Они очень любили карусели и в выходной день братья  поехали в Парк развлечений на автомобиле. В самом начале пути дорога петляла то вправо, то влево (движение указкой вправо, влево по черным линиям №1). Когда   флажки начали подъезжать к парку, дорога вдруг поднялась вверх, а потом опять вниз (движение указкой вверх­   И   вот   показался   Парк   Развлечений! вниз   по   черным   линиям   №2).   «Приехали!»­закричали братья радостно. Синий флажок побежал на Колесо обозрение. Оно медленно крутилось по кругу и поднималось очень высоко (показ движения синего флажка по синей дорожке по часовой стрелке №3) . Зеленый флажок захотел покататься на пони, которая тоже двигалась по кругу,  но  в  другую  сторону  (показ  движения   зеленого  флажка   по  зеленой дорожке против часовой стрелки №4).  А красный флажок увидел красивый паровозик и побежал к нему. Он сел в первый вагончик   и ехал по рельсам то в одну строну, то в другую, совершая волнообразные движения  (показ движения красного карандаша по красной восьмерке №5). Флажки весело провели время и радостные вернулись домой.

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)

КОСПЕКТ УРОКА " ОБРАБОТКА НАКЛАДНОГО КАРМАНА ФАРТУКА"(5 КЛАСС,ТЕХНОЛОГИЯ.ВЕДЕНИЕ ДОМА.)