Коспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные"
Оценка 4.8

Коспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
31.08.2019
Коспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные"
Представлен конспект урока русского языка ля обучающихся третьего класса. В материале представлен нетрадционный подход к введению терминов "Проверяемые и не проверяемые гласные и согласные". Конспект составлен с учётом возрастных и психологических особенностей детей в возрасте 9 - 10 лет. В конспекте отражены основные формы работы учителя на уроке: коллективная, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ ПРОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ.doc
Тема: «Непроверяемые и проверяемые гласные и согласные» Автор – составитель: Меликян Оксана Владимировна Тип урока: обобщение изученного материала. Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная,                                самостоятельная. Цели урока: Обучающие: обобщить изученный материал по пройденной теме; закрепить умение  в  выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых. Развивающие: формировать умение  работать  в парах; развивать интерес к языку, используя занимательные задания. Воспитывающие: научить взаимопомощи, формировать у учащихся умение самостоятельно работать. Планируемые результаты: ­ учащиеся должны уметь определять проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне  слова;  ­подбирать проверочные слова в проверяемых орфограммах;  ­хорошо знать словарные слова.                                                          Ход урока. 1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа.                          (2минуиты). 2. Минутка чистописания.(4минуты)     Как звали друга Кристофера Робина? (Винни ­ Пух)     Какой первый звук в этом имени? (В)    Сегодня мы будем писать букву в и её соединения с другими буквами.    На доске: в   вб   вм  ва  мв                      вода   весна    Волга    медведь   ­ Какие из написанных слов можно проверить? (Вода, весна)   ­ Назвать словарное слово. (Медведь)   ­ Почему слово Волга пишется с большой буквы?( Название реки)   ­  В каком слове букв больше, чем звуков? (Медведь)   ­  Какую орфограмму в слове  медведь можно проверить?(согл. букву  д) 3. К нам пришёл Незнайка . Он хочет услышать, как вы  рассказываете правила.  (Повторение теоретического материала.) (3 минуты)   ­ Что значит непроверяемые и проверяемые орфограммы?(пример)   ­ Как проверить безударную гласную в корне?(пример)   ­ Как проверить парную звонкую и глухую согласную в корне слова?(пример)   ­ Как проверить непроизносимую согласную в корне слова?(пример)    ­ А что мы делаем с орфограммами, которые нельзя проверить?(пример) 4. Словарная работа.(Отгадай загадки, напиши отгадки. Поставить ударение и  подчеркнуть буквы, которые надо запомнить) (7минут)    ­ То я в клетку, То в линейку.      Написать по ним       Сумей ­ ка!      Можешь и нарисовать…      Что такое я ? (Тетрадь)    ­ Если ты его отточишь,      Нарисуешь всё,       Что хочешь:      Солнце, море,      Горы, пляж…       Что же это? (Карандаш)   ­ Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)   ­ Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)   ­ Мальчишка     В сером армячишке,     По двору шныряет,    Крохи подбирает,    По полям ночует,    коноплю ворует. (Воробей)  ­ Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)  ­ С хозяином дружит, домик сторожит. (Собака)  ­ На гору бегом,    С горы кувырком. (Заяц)  ­ Шестой день недели. (Суббота) 5.Выбрать правильно букву в словах. Разобрать предложение по членам предложения и  по частям речи. (5 минут) (Поставить  оценку)     На д(е,и)ревьях  л(и,е)жат  сн(е,и)говые  шубы.   П.           сущ.            гл.               прил.              сущ. (На деревьях  л  е  жат снеговые  шубы.)             6. Физминутка.(2минуты)       Наш Незнайка потянулся,       Раз нагнулся, два нагнулся.       Руки в стороны развёл,       Ключик, видно, не нашёл.       Чтобы ключик нам достать        Надо на носочки встать.           7. Уточнить написание слов по словарю или подобрать проверочное слово.       Работа в парах. Упр. 8 стр. 46 (5 минут)   8. Срезовая работа. С. 51 Упр.6 (5 мин)   Выставить оценки. Распредели слова в два столбика.  А) С проверяемыми безударными гласными в корне; Б) С непроверяемой безударной гласной в корне.           М..ршрут,  з..млистый, к..лендарь, в..сенний, т..традь, п..нал,            т..плеет, м..роз, п..левой.       9. Запись д/з: повторить словарные слова.(1минута)      10. Итог урока.(1 минута)             Какая тема нашего урока?(Непроверяемые и проверяемые орфограммы              в корне слов.) Что мы с вами для этого делали?

Коспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные"

Коспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные"

Коспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные"

Коспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные"

Коспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные"

Коспект урока русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019