«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
23.06.2019
«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)
Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» Учитель: Кузичева Н.И. Тип урока: открытие новых знаний Цели: предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-; - начать работу по отработке написания слов с этими приставками; метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе наблюдения за языковым материалом; - формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - учить преобразовывать информацию из одной формы в другую. Универсальные учебные действия: познавательные (П) регулятивные (Р) коммуникативные (К) личностные (Л) Оборудование урока: - презентация на интерактивной доске с использованием устройства «MIMIO», - карточки для парной и групповой работы, - интерактивный тест в образовательном пространстве - http://nachalka.seminfo.ru/mod/quiz/view.php?id=1880500. Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока 1. Мотивация к учебной деятельности. - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. - А начать его я предлагаю словами великой русской актрисы Фаины Раневской: «Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке». - Как вы их понимаете? - Как вы думаете, почему именно этими словами мы начинаем наш урок? - К какому блоку относится урок? - Какая главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»? (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком) • самоопределение (Л); • смыслообразование (Л); • целеполагание (П); 2.Актуализация знаний и выявление проблемы. - Предлагаю провести орфографическую разминку. Я прочитаю слова, а вы должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове. подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить - В какой части слова находится орфограмма? Как она называется? (в приставке, безударная гласная в приставке) - Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (провести классификацию и записать слова в два столбика) - Какие умения вам понадобятся для его выполнения? Учитель диктует, дети записывают слова. - Проверьте свою работу по эталону. Оцените на шкалах. - Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание? (нет, они пишутся традиционно) - Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий? - Давайте попробуем разобраться. - Возьмите карточку 1. (см. приложение) - Какое задание вам надо будет выполнить? (угадать слово по его лексическому значению) Учащиеся работают в парах. - Посмотрим, какие слова вы записали. рассвет бесполезный испуг разведка бездельник известный - Выделите в словах приставки. - Что вы заметили? (одни приставки пишутся с буквой з, а другие- с буквой с) - Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в написании этих приставок? Можем ли мы их проверить? • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); • обобщение, аналогия (П) • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); • постановка и формулирование проблемы (П); 4.Определение темы и постановка учебной задачи. 5. Открытие новых знаний. - Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с) - Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками) - Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете). - Но интереснее догадаться самим. физминутка - Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками. - Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица (см. приложение). Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием. - Какое время необходимо для выполнения работы? - Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы. - Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с? - Как мы можем себя проверить? (сравнить свой вывод с выводом в учебнике, найти нужную информацию в интернете) Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.65. - Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить алгоритм) - Возьмите карточку с алгоритмом и дополните его. (см. приложение) - Проверьте свой алгоритм. • целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р); • планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К); • поиск и выделение необходимой информации (П); • анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); • использование знаково-символических средств (П); 6.Первичное закрепление во внешней речи. - А теперь наш помощник будет помогать нам в выборе нужной приставки. - Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на с и з. Учащиеся выполняют упражнение 1 на странице 66. • умение выражать свои мысли (К); • умение действовать по алгоритму (Р); • использование знаково-символических средств (П); 7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону. - Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с) - Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа, которую мы выполним с помощью компьютера в образовательном пространстве. Учащиеся выполняют тест «Правописание приставок» в образовательном пространстве. После выполнения проходит обсуждение результатов. • самоконтроль в форме результата с заданным эталоном (Р); • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); • оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р); 9.Рефлексия учебной деятельности. - Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? - Чем бы вы хотели заняться на следующе уроке? - Что я нового узнал для себя? - Смогу я в дальнейшем применять это в жизни? - Что во мне изменилось в результате моей деятельности? • умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П); • умение выражать свои мысли (К); • оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р). Приложения. Приложение 1. Карточка для работы в парах. Время перед восходом солнца – Сбор сведений о противнике во время войны – Труд без пользы – Тот, кто ничего не делает – Внезапное чувство страха – Такой, о котором знают все – Приложение 2. Карточки для групповой работы. 1) Выдели корень и приставку в словах. Дай характеристику первому звуку корня. рассвет [ ] – звонкий, глухой разведка [ ] – звонкий, глухой 2) Выдели корень и приставку в словах. Дай характеристику первому звуку корня. бесполезный [ ] – звонкий, глухой бездельник [ ] – звонкий, глухой 3) Выдели корень и приставку в словах. Дай характеристику первому звуку корня. испуг [ ] – звонкий, глухой известный [ ] – звонкий, глухой Карточка 3. Таблица для групповой работы. Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик. перед глухим согласным перед звонким согласным рассвет разведка бесполезный бездельник испуг известный Вывод. Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед согласными. Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед согласными.
Правописание приставок, оканчивающихся на З С.doc
Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» Учитель: Кузичева Н.И. Тип урока:   открытие новых знаний Цели:  предметные:          ­ познакомить учащихся с правилом написания приставок без­ / бес­, из­ / ис­, раз­ / рас­;                                   ­ начать работу по отработке написания слов с этими приставками; метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;                                   ­ формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе                                     наблюдения за языковым материалом;                                   ­ формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;                                  ­ учить преобразовывать информацию из одной формы в другую. Универсальные учебные действия:  познавательные (П)                                                                   регулятивные (Р)                                                                   коммуникативные (К)                                                                   личностные (Л) Оборудование урока: ­ презентация на интерактивной доске с использованием устройства «MIMIO»,                                          ­ карточки для парной и групповой работы,                                          ­ интерактивный тест в образовательном пространстве ­ http://nachalka.seminfo.ru/mod/quiz/view.php?id=1880500. Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока 1. Мотивация к  учебной    деятельности. ­ Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке. ­ А начать его я предлагаю словами великой русской актрисы Фаины Раневской:  «Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке». ­ Как вы их понимаете? ­ Как вы думаете, почему именно этими словами мы начинаем наш урок? ­ К какому блоку относится урок?    самоопределение (Л); смыслообразование (Л); целеполагание (П); 2.Актуализация знаний и  выявление  проблемы. ­ Какая главную цель мы ставим на уроках блока  «Правописание»? (Я хочу  научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные  тексты, так как хочу быть культурным человеком) ­ Предлагаю провести орфографическую разминку. Я прочитаю слова, а вы  должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове.    подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить ­ В какой части слова находится орфограмма? Как она называется? (в приставке,  безударная гласная в приставке) ­ Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (провести классификацию и записать слова в два столбика) ­ Какие умения вам понадобятся для его выполнения? Учитель диктует, дети записывают слова. ­ Проверьте свою работу по эталону. Оцените на шкалах. ­ Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять  своё написание? (нет, они пишутся традиционно) ­ Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в  зависимости от каких­либо условий? ­ Давайте попробуем разобраться. ­ Возьмите карточку 1. (см. приложение) ­ Какое задание вам надо будет выполнить? (угадать слово по его лексическому  значению)                                              Учащиеся работают в парах. ­ Посмотрим, какие слова вы записали.                      рассвет                       бесполезный                       испуг                                  разведка                     бездельник                         известный ­ Выделите в словах приставки. ­ Что вы заметили? (одни приставки пишутся с буквой з, а другие­ с буквой с) ­ Как вы думаете, есть ли какая­то закономерность в написании этих приставок?  Можем ли мы их проверить? анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  классификация (П); обобщение, аналогия (П) волевая саморегуляция в ситуации затруднения  (Р); выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью (К); постановка и формулирование проблемы (П); 4.Определение  темы и  ­ Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с) ­ Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Выяснить, можно ли   целеполагание, как постановка учебной постановка  учебной задачи. проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками) ­ Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете).  ­ Но интереснее  догадаться самим. деятельности (Р); физминутка 5. Открытие  новых знаний. ­ Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с  интересующими нас приставками. ­ Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица (см. приложение). Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не  забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с  заданием. ­ Какое время необходимо для выполнения работы? ­ Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы. ­ Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с? ­ Как мы можем себя проверить? (сравнить свой вывод с выводом в учебнике,  найти нужную информацию в интернете) Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.65. ­ Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить  алгоритм) ­ Возьмите карточку с алгоритмом и дополните его. (см. приложение) ­ Проверьте свой алгоритм. 6.Первичное  закрепление во  внешней речи. ­ А теперь наш помощник будет помогать нам в выборе нужной приставки.  ­ Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на с и з. Учащиеся выполняют упражнение 1 на странице 66. 7.Самоконтроль с  самопроверкой  по эталону. ­ Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками,  которые оканчиваются на з и с) ­ Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа, которую  мы выполним с помощью компьютера в образовательном пространстве. Учащиеся выполняют тест «Правописание приставок» в образовательном          планирование учебного сотрудничества со  сверстниками, умение выражать свои мысли (К); поиск и выделение необходимой информации  (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  классификация (П); использование знаково­символических средств  (П); умение выражать свои мысли (К); умение действовать по алгоритму (Р); использование знаково­символических средств  (П); самоконтроль в форме результата с заданным  эталоном (Р); волевая саморегуляция в ситуации затруднения  (Р); пространстве. После выполнения проходит обсуждение результатов. 9.Рефлексия  учебной  деятельности. ­ Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?  ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? ­ Чем бы вы хотели заняться на следующе уроке? ­ Что я нового узнал для себя? ­ Смогу я в дальнейшем применять это в жизни? ­ Что во мне изменилось в результате моей деятельности?     оценивание качества и уровня усвоения,  коррекция (Р); умение структурировать знания, оценка  процесса и результатов деятельности (П); умение выражать свои мысли (К); оценка­выделение и осознание уч­ся того, что  уже усвоено и что еще подлежит усвоению,  прогнозирование (Р). Приложения. Приложение 1. Карточка  для работы в парах. Время перед восходом солнца –  Сбор сведений о противнике во время войны –  Труд без пользы  –  Тот, кто ничего не делает –  Внезапное чувство страха –  Такой, о котором знают все –   Приложение 2. Карточки для групповой работы. 1) Выдели корень и приставку в словах.  Дай характеристику первому звуку корня. рассвет                    [     ] – звонкий,  глухой разведка                  [     ] – звонкий,  глухой 2) Выдели корень и приставку в словах.  Дай характеристику первому звуку корня. бесполезный           [     ] – звонкий,  глухой бездельник              [     ] – звонкий,  глухой 3) Выдели корень и приставку в словах. Дай характеристику первому звуку корня. испуг                      [     ] – звонкий,  глухой известный             [     ] – звонкий,  глухой Карточка 3. Таблица для групповой работы. Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик. перед глухим согласным перед звонким согласным  рассвет разведка бесполезный бездельник испуг известный Вывод. Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед                                                 согласными. Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед                                                   согласными.

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)

«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019