«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
23.06.2019
Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c»
Учитель: Кузичева Н.И.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;
- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;
метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе
наблюдения за языковым материалом;
- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Универсальные учебные действия: познавательные (П)
регулятивные (Р)
коммуникативные (К)
личностные (Л)
Оборудование урока: - презентация на интерактивной доске с использованием устройства «MIMIO»,
- карточки для парной и групповой работы,
- интерактивный тест в образовательном пространстве - http://nachalka.seminfo.ru/mod/quiz/view.php?id=1880500.
Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Универсальные учебные действия, формируемые на разных этапах урока
1. Мотивация к учебной деятельности. - Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.
- А начать его я предлагаю словами великой русской актрисы Фаины Раневской: «Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке».
- Как вы их понимаете?
- Как вы думаете, почему именно этими словами мы начинаем наш урок?
- К какому блоку относится урок?
- Какая главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»? (Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком)
• самоопределение (Л);
• смыслообразование (Л);
• целеполагание (П);
2.Актуализация знаний и выявление проблемы.
- Предлагаю провести орфографическую разминку. Я прочитаю слова, а вы должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове.
подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить
- В какой части слова находится орфограмма? Как она называется? (в приставке, безударная гласная в приставке)
- Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (провести классификацию и записать слова в два столбика)
- Какие умения вам понадобятся для его выполнения?
Учитель диктует, дети записывают слова.
- Проверьте свою работу по эталону. Оцените на шкалах.
- Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять своё написание? (нет, они пишутся традиционно)
- Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в зависимости от каких-либо условий?
- Давайте попробуем разобраться.
- Возьмите карточку 1. (см. приложение)
- Какое задание вам надо будет выполнить? (угадать слово по его лексическому значению)
Учащиеся работают в парах.
- Посмотрим, какие слова вы записали.
рассвет бесполезный испуг
разведка бездельник известный
- Выделите в словах приставки.
- Что вы заметили? (одни приставки пишутся с буквой з, а другие- с буквой с)
- Как вы думаете, есть ли какая-то закономерность в написании этих приставок? Можем ли мы их проверить?
• анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
• обобщение, аналогия (П)
• волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
• выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
• постановка и формулирование проблемы (П);
4.Определение темы и постановка учебной задачи.
5. Открытие новых знаний.
- Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с)
- Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Выяснить, можно ли проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками)
- Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете).
- Но интереснее догадаться самим.
физминутка
- Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с интересующими нас приставками.
- Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица (см. приложение).
Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием.
- Какое время необходимо для выполнения работы?
- Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы.
- Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с?
- Как мы можем себя проверить? (сравнить свой вывод с выводом в учебнике, найти нужную информацию в интернете)
Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.65.
- Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить алгоритм)
- Возьмите карточку с алгоритмом и дополните его. (см. приложение)
- Проверьте свой алгоритм.
• целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р);
• планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);
• поиск и выделение необходимой информации (П);
• анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);
• использование знаково-символических средств (П);
6.Первичное закрепление во внешней речи.
- А теперь наш помощник будет помогать нам в выборе нужной приставки.
- Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на с и з.
Учащиеся выполняют упражнение 1 на странице 66.
• умение выражать свои мысли (К);
• умение действовать по алгоритму (Р);
• использование знаково-символических средств (П);
7.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
- Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками, которые оканчиваются на з и с)
- Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа, которую мы выполним с помощью компьютера в образовательном пространстве.
Учащиеся выполняют тест «Правописание приставок» в образовательном пространстве. После выполнения проходит обсуждение результатов.
• самоконтроль в форме результата с заданным эталоном (Р);
• волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
• оценивание качества и уровня усвоения, коррекция (Р);
9.Рефлексия учебной деятельности.
- Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Чем бы вы хотели заняться на следующе уроке?
- Что я нового узнал для себя?
- Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?
- Что во мне изменилось в результате моей деятельности?
• умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П);
• умение выражать свои мысли (К);
• оценка-выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование (Р).
Приложения.
Приложение 1. Карточка для работы в парах.
Время перед восходом солнца –
Сбор сведений о противнике во время войны –
Труд без пользы –
Тот, кто ничего не делает –
Внезапное чувство страха –
Такой, о котором знают все –
Приложение 2. Карточки для групповой работы.
1) Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
рассвет [ ] – звонкий, глухой
разведка [ ] – звонкий, глухой
2) Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
бесполезный [ ] – звонкий, глухой
бездельник [ ] – звонкий, глухой
3) Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
испуг [ ] – звонкий, глухой
известный [ ] – звонкий, глухой
Карточка 3. Таблица для групповой работы.
Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик.
перед глухим согласным перед звонким согласным
рассвет
разведка
бесполезный
бездельник
испуг
известный
Вывод.
Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед согласными.
Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед согласными.
Правописание приставок, оканчивающихся на З С.doc
Тема урока: «Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c»
Учитель: Кузичева Н.И.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
предметные: познакомить учащихся с правилом написания приставок без / бес, из / ис, раз / рас;
начать работу по отработке написания слов с этими приставками;
метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать , высказывать своё предположение (версию) на основе
наблюдения за языковым материалом;
формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Универсальные учебные действия: познавательные (П)
регулятивные (Р)
коммуникативные (К)
личностные (Л)
Оборудование урока: презентация на интерактивной доске с использованием устройства «MIMIO»,
карточки для парной и групповой работы,
интерактивный тест в образовательном пространстве http://nachalka.seminfo.ru/mod/quiz/view.php?id=1880500.
Этапы урока
Деятельность учителя и учащихся
Универсальные учебные действия,
формируемые на разных этапах урока
1. Мотивация к
учебной
деятельности.
Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи на уроке.
А начать его я предлагаю словами великой русской актрисы Фаины Раневской:
«Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке».
Как вы их понимаете?
Как вы думаете, почему именно этими словами мы начинаем наш урок?
К какому блоку относится урок?
самоопределение (Л);
смыслообразование (Л);
целеполагание (П); 2.Актуализация
знаний и
выявление
проблемы.
Какая главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»? (Я хочу
научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные
тексты, так как хочу быть культурным человеком)
Предлагаю провести орфографическую разминку. Я прочитаю слова, а вы
должны определить орфограмму, которая есть в каждом слове.
подумать, закрыть, прописать, прошить, доплыть, надстроить
В какой части слова находится орфограмма? Как она называется? (в приставке,
безударная гласная в приставке)
Какое задание мы можем выполнить с этими словами? (провести классификацию
и записать слова в два столбика)
Какие умения вам понадобятся для его выполнения?
Учитель диктует, дети записывают слова.
Проверьте свою работу по эталону. Оцените на шкалах.
Что вы можете сказать о правописании этих приставок? Могут ли они менять
своё написание? (нет, они пишутся традиционно)
Как вы думаете, есть ли приставки, которые могут менять написание в
зависимости от какихлибо условий?
Давайте попробуем разобраться.
Возьмите карточку 1. (см. приложение)
Какое задание вам надо будет выполнить? (угадать слово по его лексическому
значению)
Учащиеся работают в парах.
Посмотрим, какие слова вы записали.
рассвет бесполезный испуг
разведка бездельник известный
Выделите в словах приставки.
Что вы заметили? (одни приставки пишутся с буквой з, а другие с буквой с)
Как вы думаете, есть ли какаято закономерность в написании этих приставок?
Можем ли мы их проверить?
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,
классификация (П);
обобщение, аналогия (П)
волевая саморегуляция в ситуации затруднения
(Р);
выражение своих мыслей с достаточной
полнотой и точностью (К);
постановка и формулирование проблемы (П);
4.Определение
темы и
Какова тема урока? (Правописание приставок с буквами з и с)
Какую учебную задачу мы должны будем выполнить? (Выяснить, можно ли
целеполагание, как постановка учебной постановка
учебной задачи.
проверить, как пишутся эти приставки; научиться писать слова с приставками)
Где мы можем узнать эту информацию? (в учебнике, справочнике, в Интернете).
Но интереснее догадаться самим.
деятельности (Р);
физминутка
5. Открытие
новых знаний.
Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами с
интересующими нас приставками.
Возьмите конверт. В нём лежат карточки и таблица (см. приложение).
Вы должны распределить работу и заполнить предложенную таблицу. Не
забывайте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с
заданием.
Какое время необходимо для выполнения работы?
Давайте обобщим ваши наблюдения и сделаем выводы.
Когда же в приставках пишется буква з? А когда буква с?
Как мы можем себя проверить? (сравнить свой вывод с выводом в учебнике,
найти нужную информацию в интернете)
Учащиеся читают вывод в учебнике на стр.65.
Что ещё мы можем сделать, чтобы лучше запомнить это правило? (составить
алгоритм)
Возьмите карточку с алгоритмом и дополните его. (см. приложение)
Проверьте свой алгоритм.
6.Первичное
закрепление во
внешней речи.
А теперь наш помощник будет помогать нам в выборе нужной приставки.
Предлагаю вам поработать в парах, для того, чтобы лучше запомнить алгоритм и
потренироваться в написании слов с приставками, оканчивающимися на с и з.
Учащиеся выполняют упражнение 1 на странице 66.
7.Самоконтроль
с
самопроверкой
по эталону.
Какую учебную задачу мы поставили? (научиться писать слова с приставками,
которые оканчиваются на з и с)
Проверить, достигли ли мы её, нам поможет самостоятельная работа, которую
мы выполним с помощью компьютера в образовательном пространстве.
Учащиеся выполняют тест «Правописание приставок» в образовательном
планирование учебного сотрудничества со
сверстниками, умение выражать свои мысли (К);
поиск и выделение необходимой информации
(П);
анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,
классификация (П);
использование знаковосимволических средств
(П);
умение выражать свои мысли (К);
умение действовать по алгоритму (Р);
использование знаковосимволических средств
(П);
самоконтроль в форме результата с заданным
эталоном (Р);
волевая саморегуляция в ситуации затруднения
(Р); пространстве. После выполнения проходит обсуждение результатов.
9.Рефлексия
учебной
деятельности.
Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Чем бы вы хотели заняться на следующе уроке?
Что я нового узнал для себя?
Смогу я в дальнейшем применять это в жизни?
Что во мне изменилось в результате моей деятельности?
оценивание качества и уровня усвоения,
коррекция (Р);
умение структурировать знания, оценка
процесса и результатов деятельности (П);
умение выражать свои мысли (К);
оценкавыделение и осознание учся того, что
уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
прогнозирование (Р).
Приложения.
Приложение 1. Карточка для работы в парах.
Время перед восходом солнца –
Сбор сведений о противнике во время войны –
Труд без пользы –
Тот, кто ничего не делает –
Внезапное чувство страха –
Такой, о котором знают все –
Приложение 2. Карточки для групповой работы. 1) Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
рассвет [ ] – звонкий, глухой
разведка [ ] – звонкий, глухой
2) Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
бесполезный [ ] – звонкий, глухой
бездельник [ ] – звонкий, глухой
3) Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
испуг [ ] – звонкий, глухой
известный [ ] – звонкий, глухой
Карточка 3. Таблица для групповой работы.
Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик.
перед глухим
согласным
перед звонким
согласным
рассвет
разведка
бесполезный бездельник
испуг
известный
Вывод.
Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед
согласными.
Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед
согласными.
«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)
«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)
«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)
«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)
«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)
«Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//c» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.