Цели:
Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, ритмические танцы); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
Развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
Воспитывающая: воспитывать интерес к народным танцам, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя, любовь к Родине.
Оборудование: музыкальный центр, CD, мультимедиа.
Методы и приемы:
• показ движений учителем,
• похлопывание и простукивание ритма,
• дыхательная гимнастика,
• символы-жесты,
• напоминания,
• поощрение,
• слово-сигнал,
• слушание музыки,
• просмотр клипов.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ:
ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ГАРИФЯНОВА Э.Ф.Тема: Изучение элементов русского народного танца
Цели:
Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс
хореографических упражнений,
формировать
движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует
сохранению физического здоровья и психофизического состояния.
ритмические танцы);
Развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в
движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать
творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого
самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами
ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и
мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе
движения,
игры.
Воспитывающая: воспитывать интерес к народным танцам, эстетический
вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство
коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя, любовь к Родине.
Оборудование: музыкальный центр, CD, мультимедиа.
Методы и приемы:
показ движений учителем,
похлопывание и простукивание ритма,
дыхательная гимнастика,
символыжесты,
напоминания,
поощрение, словосигнал,
слушание музыки,
просмотр клипов.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Вход в танцевальный зал;
Поклон педагогу
1. Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего занятия – «Изучение элементов русского народного танца».
Целью занятия является разучивание элементов русского народного танца. А
также повторим ранее изученный танец «Черлидинг».
Педагог: Здоровье – это главная ценность в жизни человека.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и физического
благополучия, а не только отсутствие болезней
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
(ответы детей)
Педагог: Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий,
стройный ит.д. Так и мы, танцуя, будем развивать себя.
2. Подготовительная часть.
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные
упражнения для разогрева мышц.
a) Разминка под музыку на середине зала
упражнения для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности
плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности
мышц плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития
эластичности мышц кисти и предплечья;
упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и
эластичности мышц голени и стопы.
танцевальный шаг с носка;
шаги на полупальцах, на пятках;
шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
b) Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже.
3. Повторение и закрепление ранее изученного музыкально –
ритмической композиции «Черлидинг».
(Отдых 5 мин)
II. Основная часть:
Педагог: Движение бывают разными: спортивные, медленные, пластичные,
танцевальные. А сегодня будем разговаривать и изучать элементы русского
народного танца.
Народный танец —
который имеет определённые
традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы. Проявление
чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а
потом — для зрителя.
танец,
Показ видео с элементами русского народного танца.
1.Разучивание новых элементов русского народного танца.
A. Позиции рук в русском танце.
Исходная позиция.
Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями или к
корпусу, или вперед.
1я позиция. Обе руки подняты вперед, локти свободны, кисти направлены
ладонями вверх.2я позиция. Обе руки широко раскрыты в стороны, локти не напряжены,
кисти направлены ладонями вверх и слегка вперед.
3я позиция. В чистом виде 3я позиция не характерна для русских танцев. В
женском танце обе руки исполнительницы иногда поднимаются в 3ю
позицию, когда девушка обыгрывает платок, держа его двумя руками за
концы. В сценическом русском танце руки девушки иногда проводятся через
3ю позицию, раскрываясь в стороны. Значительно чаще поднимается в 3ю
позицию одна рука, тогда как другая находится в ином положении.
Движение №1 (женское).
Перевод рук из стороны в сторону. Руки, находящиеся в положении № 3, т. е.
между исходной и 2й позициями, проводятся «перед собой» из стороны в
сторону. Правая рука медленно отводится назад, локоть свободен, кисть
поворачивается ладонью вниз. Одновременно левая рука проводится «перед
собой» на уровне талии, сгибаясь в локте, кисть направлена ладонью вниз.
Корпус с движением рук поворачивается левым плечом вперед, голова
поворачивается к левому плечу. Затем движение рук выполняется в другом
направлении и соответственно меняется направление корпуса и головы.
Переводятся руки плавно, спокойно. При музыкальном размере 2/4 руки
могут на два такта двигаться вправо, на следующие два такта влево.Движение № 2. «Подбочениться». Руки переводятся из исходной позиции в
положение «подбоченившись». 1й вид. Обе руки из исходной позиции,
сгибаясь в локтях и направляя локти в стороны, поднимаются вдоль корпуса и
кладутся кулачками сбоку на талию.
2й вид. Обе руки из исходной позиции с чуть закругленными локтями
поднимаются в стороны до уровня талии, кисти направлены ладонями вперед.
Затем руки поднимаются от локтя и, закругляясь, кладутся кулачками или
ладонями сбоку на талию, локти направлены в стороны.
3й вид. В сценических танцах руки из исходной позиции поднимаются в 1ю
позицию, затем раскрываются во2ю позицию и, закругляясь, но не
поднимаясь выше плеч, кладутся кулачками или ладонями сбоку на талию.
Движение может выполняться медленно и быстро, в зависимости от музыки и
характера танца.
Движение №4 (женское).
Девушка закрывает лицо поднятой рукой. На один такт музыки обе руки из
исходной позиции, с чуть закругленными локтями, поднимаются вперед до
уровня талии, затем раскрываются в стороны, кисти направлены ладонями
вперед. Корпус поворачивается левым плечом вперед. На следующий такт
правая рука, сгибаясь в локте, поднимается до уровня лица, кисть прямая,
направлена тыльной стороной вверх, согнутый локоть направлен вправо.
Левая рука, сгибаясь в локте, кладется кулачком сбоку на талию. Корпус
поворачивается правым плечом вперед. Исполнительница как будто от кого
то отвернулась и чуть выглядывает поверх руки.Движение №5 (женское).
Взмахи платочком. В правой руке, находящейся между исходной и 1й
позицией, девушка держит платочек. Левая рука лежит кулачком сбоку на
талии. Правая рука, свободная в локте, проводится вправо, взмахивая
платочком вправо, затем, возвращаясь, проводится «перед собой» влево,
делая взмах платочком влево. Корпус и голова, следуя за движением руки,
слегка поворачиваются то вправо, то влево.
B. Ходы и проходки в русском танце .
Простой бытовой шаг. Исходное положение ног: 6я позиция, носки чуть
разведены. Шаги исполняются вперед, свободно и не напряженно. Нога
опускается на всю ступню иногда с носка, иногда с каблука; в женском танце
шаги иногда выполняются на низких полупальцах. Темп хода может быть
медленный и быстрый, с шагом на каждую четверть или восьмую такта. В
зависимости от характера танца ход может принимать различные оттенки.
Шаги могут быть широкие, как бы стелющиеся по земле, тогда ход принимает
лирический характер, придает танцу плавность и певучесть. Шаги могут быть
частые, мелкие, но в то же время ровные и спокойные: девушка двигается
легкой походкой, незаметно переступая ногами, тогда как корпус почти
неподвижен.C. Мелкий дробный ход с каблука.
Исполнитель делает сначала короткий удар об пол — каблуком, слегка
проскальзывая им вперед, затем перескакивает на всю ступню той же ноги. И
сходное положение ног; 6я позиция. Музыкальный размер: 2/4. ( затакт и )
Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги; колено
присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх. ( раз ) Чуть заметный
перескок на всю ступню правой ноги, колено слегка при согнуто и направлено
вперед. Левая нога чуть отделяется от пола с не вытянутым подъемом. ( и )
Удар каблуком левой ноги об пол, как на «затакт», ( два ) Перескок на всю
ступню левой ноги, как на счет «раз». ( и ) Повторение движения на «затакт».
Ход выполняется в быстром темпе.
Выполнение ребятами изученных элементов под музыку.
Педагог: Молодцы!
(Отдых 10 мин)
III .Закрепление изученных элементов русского народного танца
Положения рук
Передвижение рук
Простой бытовой шаг
Мелкий дробный ход с каблука.
IV. Заключительная часть занятия.
«Народные танцы» ? (ответы детей)Какие элементы были разучены?
Довольны ли вы своей работой?
Педагог: Спасибо за занятие.
(Поклон. )
До свидания.
Выход из зала.