Коспект занятия по танцу
Оценка 5

Коспект занятия по танцу

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2017
Коспект занятия по танцу
Цели: Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, ритмические танцы); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния. Развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры. Воспитывающая: воспитывать интерес к народным танцам, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя, любовь к Родине. Оборудование: музыкальный центр, CD, мультимедиа. Методы и приемы: • показ движений учителем, • похлопывание и простукивание ритма, • дыхательная гимнастика, • символы-жесты, • напоминания, • поощрение, • слово-сигнал, • слушание музыки, • просмотр клипов.
урок допл.образование танец.docx
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:  ГАРИФЯНОВА Э.Ф. Тема: Изучение элементов русского народного танца Цели:   Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических   упражнений,   формировать движенческие   навыки,   показать   детям,   как   танец,   движение,   способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.    ритмические   танцы); Развивающая: развивать   у   учащихся   умения   выражать   и   различать   в движении   основные   средства   музыкальной   выразительности.   Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики,   формировать   правильную   осанку,   походку;   развивать   общую   и мелкую   моторику,   снижать   психологическое   напряжение   в   процессе движения, игры.  Воспитывающая:  воспитывать   интерес   к   народным   танцам,   эстетический вкус   (умения   видеть   красоту   движения   в   танце),   воспитывать   чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя, любовь к Родине.  Оборудование: музыкальный центр, CD, мультимедиа.   Методы и приемы:  показ движений учителем,   похлопывание и простукивание ритма,  дыхательная гимнастика,  символы­жесты,  напоминания,   поощрение,  слово­сигнал,  слушание музыки,  просмотр клипов. Ход занятия: I. Вводная часть   ­ Вход в танцевальный зал;  ­ Поклон педагогу 1. Сообщение темы и цели занятия. Тема нашего занятия – «Изучение элементов русского народного танца». Целью занятия является разучивание элементов русского народного танца. А также повторим ранее изученный  танец «Черлидинг». Педагог:  Здоровье – это главная ценность в жизни человека.  ­   Здоровый   человек  –  это   состояние   полного   душевного   и   физического благополучия, а не только отсутствие болезней ­ А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (ответы детей)  Педагог: Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д. Так и мы, танцуя, будем развивать себя.  2. Подготовительная часть.  Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные  упражнения для разогрева мышц. a) Разминка под музыку на середине зала  ­упражнения для улучшения гибкости шеи;  ­упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности  плечевых суставов;  ­упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности  мышц плеча и предплечья;  ­упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития  эластичности мышц кисти и предплечья;  ­упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника; ­упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;  ­упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;  ­упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и  эластичности мышц голени и стопы. ­танцевальный шаг с носка;  ­ шаги на полупальцах, на пятках;  ­ шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;  b) Дыхательная гимнастика:  Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже. 3.   Повторение   и   закрепление   ранее   изученного   музыкально   – ритмической композиции «Черлидинг». (Отдых 5 мин) II. Основная часть:  Педагог:  Движение   бывают   разными:   спортивные,   медленные,  пластичные, танцевальные. А сегодня будем разговаривать и изучать элементы русского народного танца.  Народный   танец —     который   имеет   определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы. Проявление чувств,   настроения,  эмоций,   выполняется   в   первую   очередь   для   себя,   а потом — для зрителя.  танец, Показ видео с элементами русского народного танца. 1.Разучивание новых элементов русского народного танца. A. Позиции рук в русском танце.  Исходная позиция.  Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями или к корпусу, или вперед.  1­я позиция. Обе руки подняты вперед, локти свободны, кисти направлены ладонями вверх. 2­я  позиция. Обе  руки  широко  раскрыты  в стороны, локти  не  напряжены, кисти направлены ладонями вверх и слегка вперед.  3­я позиция. В чистом виде 3­я позиция не характерна для русских танцев. В женском   танце   обе   руки   исполнительницы   иногда   поднимаются   в   3­ю позицию,   когда   девушка   обыгрывает   платок,   держа   его   двумя   руками   за концы. В сценическом русском танце руки девушки иногда проводятся через 3­ю позицию, раскрываясь в стороны. Значительно чаще поднимается в 3­ю позицию одна рука, тогда как другая находится в ином положении. Движение №1 (женское).  Перевод рук из стороны в сторону. Руки, находящиеся в положении № 3, т. е. между исходной и 2­й позициями, проводятся «перед собой» из стороны в сторону.   Правая   рука   медленно   отводится   назад,   локоть   свободен,   кисть поворачивается ладонью вниз. Одновременно левая рука проводится «перед собой» на уровне талии, сгибаясь в локте, кисть направлена ладонью вниз. Корпус   с   движением   рук   поворачивается   левым   плечом   вперед,   голова поворачивается к левому плечу. Затем движение рук выполняется в другом направлении   и   соответственно   меняется   направление   корпуса   и   головы. Переводятся   руки   плавно,   спокойно.   При   музыкальном   размере   2/4   руки могут на два такта двигаться вправо, на следующие два такта влево. Движение № 2. «Подбочениться». Руки переводятся из исходной позиции в положение   «подбоченившись».   1­й   вид.   Обе   руки   из   исходной   позиции, сгибаясь в локтях и направляя локти в стороны, поднимаются вдоль корпуса и кладутся кулачками сбоку на талию.  2­й   вид.   Обе   руки   из   исходной   позиции   с   чуть   закругленными   локтями поднимаются в стороны до уровня талии, кисти направлены ладонями вперед. Затем руки поднимаются от локтя и, закругляясь, кладутся кулачками или ладонями сбоку на талию, локти направлены в стороны.  3­й вид. В сценических танцах руки из исходной позиции поднимаются в 1­ю позицию,   затем   раскрываются   во2­ю   позицию   и,   закругляясь,   но   не поднимаясь выше плеч, кладутся кулачками или ладонями сбоку на талию. Движение может выполняться медленно и быстро, в зависимости от музыки и характера танца. Движение №4 (женское).  Девушка закрывает лицо поднятой рукой. На один такт музыки обе руки из исходной позиции, с чуть закругленными локтями, поднимаются вперед до уровня талии, затем раскрываются в стороны, кисти направлены ладонями вперед. Корпус поворачивается левым плечом вперед. На следующий такт правая рука, сгибаясь в локте, поднимается до уровня лица, кисть прямая, направлена   тыльной   стороной   вверх,   согнутый   локоть   направлен   вправо. Левая рука, сгибаясь в локте, кладется кулачком сбоку на талию. Корпус поворачивается правым плечом вперед. Исполнительница как будто от кого­ то отвернулась и чуть выглядывает поверх руки. Движение №5 (женское).   Взмахи   платочком.   В   правой   руке,   находящейся   между   исходной   и   1­й позицией, девушка держит платочек. Левая рука лежит кулачком сбоку на талии.   Правая   рука,   свободная   в   локте,   проводится   вправо,   взмахивая платочком   вправо,   затем,   возвращаясь,   проводится   «перед   собой»   влево, делая взмах платочком влево. Корпус и голова, следуя за движением руки, слегка поворачиваются то вправо, то влево.  B. Ходы и проходки в русском танце . Простой бытовой шаг. Исходное положение ног: 6­я позиция, носки чуть разведены.   Шаги   исполняются   вперед,   свободно   и   не   напряженно.   Нога опускается на всю ступню иногда с носка, иногда с каблука; в женском танце шаги   иногда   выполняются   на   низких   полупальцах.  Темп   хода   может   быть медленный и быстрый, с шагом на каждую четверть или восьмую такта. В зависимости   от   характера   танца   ход   может   принимать   различные   оттенки. Шаги могут быть широкие, как бы стелющиеся по земле, тогда ход принимает лирический характер, придает танцу плавность и певучесть. Шаги могут быть частые, мелкие, но в то же время ровные и спокойные: девушка двигается легкой   походкой,   незаметно   переступая   ногами,   тогда   как   корпус   почти неподвижен. C. Мелкий дробный ход с каблука.  Исполнитель   делает   сначала   короткий   удар   об   пол   —   каблуком,   слегка проскальзывая им вперед, затем перескакивает на всю ступню той же ноги. И сходное положение ног; 6­я позиция. Музыкальный размер: 2/4. ( затакт и ) Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги; колено присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх. ( раз ) Чуть заметный перескок на всю ступню правой ноги, колено слегка при согнуто и направлено вперед. Левая нога чуть отделяется от пола с не вытянутым подъемом. ( и ) Удар каблуком левой ноги об пол, как на «затакт», ( два ) Перескок на всю ступню левой ноги, как на счет «раз». ( и ) Повторение движения на «затакт». Ход выполняется в быстром темпе.  Выполнение ребятами изученных элементов под музыку. Педагог: Молодцы!  (Отдых 10 мин) III .Закрепление изученных элементов русского народного танца  Положения рук  Передвижение рук   Простой бытовой шаг  Мелкий дробный ход с каблука.  IV. Заключительная часть занятия.  «Народные танцы»­ ? (ответы детей) Какие элементы были разучены?  Довольны ли вы своей работой? Педагог: Спасибо за занятие.  (Поклон. ) До свидания. Выход из зала.

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу

Коспект занятия по танцу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017