Коспект занятия по танцу

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических упражнений, ритмические танцы); формировать движенческие навыки, показать детям, как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния. Развивающая: развивать у учащихся умения выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности. Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики, формировать правильную осанку, походку; развивать общую и мелкую моторику, снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры. Воспитывающая: воспитывать интерес к народным танцам, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в танце), воспитывать чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя, любовь к Родине. Оборудование: музыкальный центр, CD, мультимедиа. Методы и приемы: • показ движений учителем, • похлопывание и простукивание ритма, • дыхательная гимнастика, • символы-жесты, • напоминания, • поощрение, • слово-сигнал, • слушание музыки, • просмотр клипов.
Иконка файла материала урок допл.образование танец.docx
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:  ГАРИФЯНОВА Э.Ф.Тема: Изучение элементов русского народного танца Цели:   Обучающая: повторить и закрепить, ранее пройденный материал (комплекс хореографических   упражнений,   формировать движенческие   навыки,   показать   детям,   как   танец,   движение,   способствует сохранению физического здоровья и психофизического состояния.    ритмические   танцы); Развивающая: развивать   у   учащихся   умения   выражать   и   различать   в движении   основные   средства   музыкальной   выразительности.   Развивать творческое воображение у учащихся, совершенствовать навыки творческого самовыражения. Укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики,   формировать   правильную   осанку,   походку;   развивать   общую   и мелкую   моторику,   снижать   психологическое   напряжение   в   процессе движения, игры.  Воспитывающая:  воспитывать   интерес   к   народным   танцам,   эстетический вкус   (умения   видеть   красоту   движения   в   танце),   воспитывать   чувство коллективизма, воспитывать доверие к себе и веру в себя, любовь к Родине.  Оборудование: музыкальный центр, CD, мультимедиа.   Методы и приемы:  показ движений учителем,   похлопывание и простукивание ритма,  дыхательная гимнастика,  символы­жесты,  напоминания,   поощрение, слово­сигнал,  слушание музыки,  просмотр клипов. Ход занятия: I. Вводная часть   ­ Вход в танцевальный зал;  ­ Поклон педагогу 1. Сообщение темы и цели занятия. Тема нашего занятия – «Изучение элементов русского народного танца». Целью занятия является разучивание элементов русского народного танца. А также повторим ранее изученный  танец «Черлидинг». Педагог:  Здоровье – это главная ценность в жизни человека.  ­   Здоровый   человек  –  это   состояние   полного   душевного   и   физического благополучия, а не только отсутствие болезней ­ А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (ответы детей)  Педагог: Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д. Так и мы, танцуя, будем развивать себя.  2. Подготовительная часть.  Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные  упражнения для разогрева мышц. a) Разминка под музыку на середине зала  ­упражнения для улучшения гибкости шеи;  ­упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности  плечевых суставов;  ­упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности  мышц плеча и предплечья;  ­упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития  эластичности мышц кисти и предплечья;  ­упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;­упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;  ­упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;  ­упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и  эластичности мышц голени и стопы. ­танцевальный шаг с носка;  ­ шаги на полупальцах, на пятках;  ­ шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;  b) Дыхательная гимнастика:  Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже. 3.   Повторение   и   закрепление   ранее   изученного   музыкально   – ритмической композиции «Черлидинг». (Отдых 5 мин) II. Основная часть:  Педагог:  Движение   бывают   разными:   спортивные,   медленные,  пластичные, танцевальные. А сегодня будем разговаривать и изучать элементы русского народного танца.  Народный   танец —     который   имеет   определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы. Проявление чувств,   настроения,  эмоций,   выполняется   в   первую   очередь   для   себя,   а потом — для зрителя.  танец, Показ видео с элементами русского народного танца. 1.Разучивание новых элементов русского народного танца. A. Позиции рук в русском танце.  Исходная позиция.  Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями или к корпусу, или вперед.  1­я позиция. Обе руки подняты вперед, локти свободны, кисти направлены ладонями вверх.2­я  позиция. Обе  руки  широко  раскрыты  в стороны, локти  не  напряжены, кисти направлены ладонями вверх и слегка вперед.  3­я позиция. В чистом виде 3­я позиция не характерна для русских танцев. В женском   танце   обе   руки   исполнительницы   иногда   поднимаются   в   3­ю позицию,   когда   девушка   обыгрывает   платок,   держа   его   двумя   руками   за концы. В сценическом русском танце руки девушки иногда проводятся через 3­ю позицию, раскрываясь в стороны. Значительно чаще поднимается в 3­ю позицию одна рука, тогда как другая находится в ином положении. Движение №1 (женское).  Перевод рук из стороны в сторону. Руки, находящиеся в положении № 3, т. е. между исходной и 2­й позициями, проводятся «перед собой» из стороны в сторону.   Правая   рука   медленно   отводится   назад,   локоть   свободен,   кисть поворачивается ладонью вниз. Одновременно левая рука проводится «перед собой» на уровне талии, сгибаясь в локте, кисть направлена ладонью вниз. Корпус   с   движением   рук   поворачивается   левым   плечом   вперед,   голова поворачивается к левому плечу. Затем движение рук выполняется в другом направлении   и   соответственно   меняется   направление   корпуса   и   головы. Переводятся   руки   плавно,   спокойно.   При   музыкальном   размере   2/4   руки могут на два такта двигаться вправо, на следующие два такта влево.Движение № 2. «Подбочениться». Руки переводятся из исходной позиции в положение   «подбоченившись».   1­й   вид.   Обе   руки   из   исходной   позиции, сгибаясь в локтях и направляя локти в стороны, поднимаются вдоль корпуса и кладутся кулачками сбоку на талию.  2­й   вид.   Обе   руки   из   исходной   позиции   с   чуть   закругленными   локтями поднимаются в стороны до уровня талии, кисти направлены ладонями вперед. Затем руки поднимаются от локтя и, закругляясь, кладутся кулачками или ладонями сбоку на талию, локти направлены в стороны.  3­й вид. В сценических танцах руки из исходной позиции поднимаются в 1­ю позицию,   затем   раскрываются   во2­ю   позицию   и,   закругляясь,   но   не поднимаясь выше плеч, кладутся кулачками или ладонями сбоку на талию. Движение может выполняться медленно и быстро, в зависимости от музыки и характера танца. Движение №4 (женское).  Девушка закрывает лицо поднятой рукой. На один такт музыки обе руки из исходной позиции, с чуть закругленными локтями, поднимаются вперед до уровня талии, затем раскрываются в стороны, кисти направлены ладонями вперед. Корпус поворачивается левым плечом вперед. На следующий такт правая рука, сгибаясь в локте, поднимается до уровня лица, кисть прямая, направлена   тыльной   стороной   вверх,   согнутый   локоть   направлен   вправо. Левая рука, сгибаясь в локте, кладется кулачком сбоку на талию. Корпус поворачивается правым плечом вперед. Исполнительница как будто от кого­ то отвернулась и чуть выглядывает поверх руки.Движение №5 (женское).   Взмахи   платочком.   В   правой   руке,   находящейся   между   исходной   и   1­й позицией, девушка держит платочек. Левая рука лежит кулачком сбоку на талии.   Правая   рука,   свободная   в   локте,   проводится   вправо,   взмахивая платочком   вправо,   затем,   возвращаясь,   проводится   «перед   собой»   влево, делая взмах платочком влево. Корпус и голова, следуя за движением руки, слегка поворачиваются то вправо, то влево.  B. Ходы и проходки в русском танце . Простой бытовой шаг. Исходное положение ног: 6­я позиция, носки чуть разведены.   Шаги   исполняются   вперед,   свободно   и   не   напряженно.   Нога опускается на всю ступню иногда с носка, иногда с каблука; в женском танце шаги   иногда   выполняются   на   низких   полупальцах.  Темп   хода   может   быть медленный и быстрый, с шагом на каждую четверть или восьмую такта. В зависимости   от   характера   танца   ход   может   принимать   различные   оттенки. Шаги могут быть широкие, как бы стелющиеся по земле, тогда ход принимает лирический характер, придает танцу плавность и певучесть. Шаги могут быть частые, мелкие, но в то же время ровные и спокойные: девушка двигается легкой   походкой,   незаметно   переступая   ногами,   тогда   как   корпус   почти неподвижен.C. Мелкий дробный ход с каблука.  Исполнитель   делает   сначала   короткий   удар   об   пол   —   каблуком,   слегка проскальзывая им вперед, затем перескакивает на всю ступню той же ноги. И сходное положение ног; 6­я позиция. Музыкальный размер: 2/4. ( затакт и ) Удар каблуком правой ноги об пол около середины стопы левой ноги; колено присогнуто и направлено вперед, носок поднят вверх. ( раз ) Чуть заметный перескок на всю ступню правой ноги, колено слегка при согнуто и направлено вперед. Левая нога чуть отделяется от пола с не вытянутым подъемом. ( и ) Удар каблуком левой ноги об пол, как на «затакт», ( два ) Перескок на всю ступню левой ноги, как на счет «раз». ( и ) Повторение движения на «затакт». Ход выполняется в быстром темпе.  Выполнение ребятами изученных элементов под музыку. Педагог: Молодцы!  (Отдых 10 мин) III .Закрепление изученных элементов русского народного танца  Положения рук  Передвижение рук   Простой бытовой шаг  Мелкий дробный ход с каблука.  IV. Заключительная часть занятия.  «Народные танцы»­ ? (ответы детей)Какие элементы были разучены?  Довольны ли вы своей работой? Педагог: Спасибо за занятие.  (Поклон. ) До свидания. Выход из зала.