кости

  • docx
  • 09.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Биология_8 класс_Движение_Строение кости_Разработка урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.Движение

 

Школа:

Дата:  

Ф.И.О. учителя: 

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующие:

Тема урока

Структура и строение кости

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.6.2 изучать химический состав, макро- и микроскопическое строение кости

Цели урока

Учащиеся могут:

·         исследовать макро- и микроскопическую структуру  костей;

·         описывать химический состав костей;

·         определять по рисунку структурные компоненты макро- и микроскопического строения кости.

Критерии оценивания

1.      Сделан вывод по результатам исследования макро- и микроскопической структуры костей.

2.      По рисунку определены структурные компоненты кости и их функции.

3.      Определены свойства кости и придающие их органические и минеральные вещества.

Языковые цели

 

Учащиеся могут…

Описывать особенности макро- и микроскопического строения костей, используя терминологию устно и письменно

Предметная лексика и терминология:

Остеон, надкостница(перистом) компактного и губчатого вещество, остеоциты, лакуны, гаверсов канал, капилляры и нервы , трабекулы, твердость, гибкость,  диафиз и эпифиз; костномозговая  полость, суставной хрящ, желтый и красный костный мозг.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Кости образованы ... и  ...  веществами.

Компактная костная ткань - ..., состоит из.. .

 Губчатая костная ткань – костные перекладины...., заполненные костным мозгом ячейки между трабекулами.

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с химией, когда раскрывается роль минеральных веществ Са и P в костной ткани.

Связь с физикой, при объяснении гибкости и упругости костей.

Предварительные знания

Из курса «Естествознание» учащиеся знают отделы скелета человека и роль мышц в обеспечении движения. Они должны уметь сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных, описывать значение и объяснять причины движений растений и животных из материала 7 класса по разделу «Движение». Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент: Какая у вас погода в дуще?

 

2.Постановка проблемы

Отгадайте ребусы:

Ребусы:

Ребус по биологии

Слово из 6 букв скелет

 

ыДвигают «рычаги» 

Ребус по биологиируктуры и органы движения человека. Они выполняют

Ключевые слова: (на доске):

  • скелет
  • опора
  • кости
  • мышцы

Учитель: Как связаны эти слова между собой?    (Скелет – опора организма. Он состоит из костей. К костям прикрепляются мышцы. Мышцы создают нам  движения в пространстве)

Учитель: Попробуйте определить тему урока, цели урока

 

Постер, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Объяснение учителя. Учащиеся анализируют информацию и делают записи в рабочей тетради.

Информация учителя:

Каждая кость — сложный орган.

По форме кости разделяют на:

                     трубчатые; 

                     губчатые;

                     плоские;

                     смешанные.

Рассмотрим строение костей.

 

Просмотр видеофрагмента и подписывают компоненты костей

 

https://i2.wp.com/osteo911.ru/wp-content/uploads/2015/04/mb4_0031.jpeg

Оценивание: взаимооценивание

 

Метод беседа:

Учитель. Вещества, входящие в состав кости можно разделить на две группы: органические и неорганические.

? Учитель. Вспомните, какие минеральные элементы входят в состав кости?

П. О. Кальций, фосфор, магний

Учитель. Правильно,  состав кости в основном входят соли кальция и фосфора.

?Учитель. Какие органические вещества могут входить в состав костной ткани?

П. О. Белки, жиры, углеводы.

 

Продолжение объяснения учителя.

Костная ткань включает:

•          клетки — остеоциты;

•          и межклеточное вещество.

Межклеточное вещество очень плотное, что придает костной ткани механическую прочность.

Остеоциты окружены мельчайшими «канальцами» с межклеточной жидкостью, через которую происходит питание и дыхание костных клеток. В костных каналах проходят нервы и кровеносные сосуды.

 Твёрдость костям придает наличие в их составе неорганических веществ: минеральных солей фосфора, кальция, магния.

Гибкость и упругость придают органические вещества.

Прочность кости обеспечивается сочетанием твердости и упругости.

Большей гибкостью обладают кости растущего организма, большей прочностью —  кости взрослого (но не старого) человека.

 

Физминутка

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

 

Работа с учебником: прочитать параграф и заполнить пропуски

 

Межклеточное вещество костной ткани………и твердое. Кости состоят из неорганических веществ (…………………….), они придают гибкость. Органическое вещество -………………., придает упругость.

 

Задание на закрепление: снежный ком (составить по одному вопросу)

Оценивание:учитель

 

 

 

 

Приложение 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Конец урока

 

 

10. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

Вопросы могут обсуждаться устно или письменно.

Стикеры

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

На этапе повторения группы формируются по собственному усмотрению, исходя из своих способностей. На уроке используются все типы информации для аудиалов, визуалов, кинестетиков. Для формулирования выводов учащимся предоставляются подмостки в виде вопросов после каждого этапа урока.

На этапе повторения взаимоопрос. На этапе вызова определяется зона ближайшего развития учащихся. В коне урока на основе критериев оценивания оценивается письменная работа.

Соблюдение техники безопасности при работе с микроскопом и  лабораторным оборудованием.